РФПИ, Siemens и "Уральская скоростная магистраль" договорились о совместной реализации проекта ВСМ Челябинск - Екатеринбург
Российский фонд прямых инвестиций подписал соглашение с Siemens и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» по совместной реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург.
Соглашение между РФПИ, Siemens Mobility (подразделением концерна Siemens) и хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль» было подписано на полях Конференции по безопасности в Мюнхене.
Общий объем инвестиций в проект, как отмечается, составляет более 300 млрд руб. Средства будут направлены на строительство новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом общей протяженностью 220 км. Скорость движения составов на данной ВСМ составит до 300 км/ч.
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также строительство сопутствующей инфраструктуры, в том числе четырех железнодорожных вокзалов (аэропорты Баландино и Кольцово, Снежинск, Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, 4 тяговых подстанции, депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления высокоскоростной магистралью.
Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 г., ввод в эксплуатацию ВСМ Челябинск — Екатеринбург запланирован на 2025 г.
Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что реализация данного инфраструктурного проекта будет способствовать созданию третьей по величине агломерации в России с населением 4 млн человек:
Генеральный директор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов подчеркнул важность реализации данного проекта, отметив что ВСМ Челябинск — Екатеринбург будет включена в один из ключевых национальных проектов России – «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».