[Мусор] The New York Times (США): бедность, протесты против мусорных свалок и зимняя хандра россиян
отметили
25
человек
в архиве
источник: cdn1.img.inosmi.ru
Урдома, Россия — Российская деревня и малые города давно уже стали благодатной почвой для Владимира Путина, вознамерившегося восстановить былое величие страны. Но всему есть свои пределы.
Планы по отправке московского мусора в провинцию, которым способствует завеса секретности, махинации чиновников и действия в обход закона, спровоцировали массовые протесты. Причиной недовольства россиян этой зимой стали усиливающиеся экономические проблемы и широко распространенное мнение о том, что правительство вкладывает деньги в блистательную и роскошную столицу, но при этом выжимает последние соки из российской глубинки.
Опросы общественного мнения показывают, что уровень поддержки Путина снижается, и впервые за 13 лет большинство россиян считают, что страна движется в неправильном направлении. Общественное мнение наиболее резко меняется в провинциальных районах, расположенных далеко от мегаполисов с их активистами, протестующими против самовластия. Там популярность Путина раньше объяснялась экономическими успехами и национальной гордостью.
источник: static01.nyt.com
Правительство пошло на исключительно непопулярные реформы, такие как повышение пенсионного возраста, налогов на продажу и стоимости коммунальных услуг. За пять лет доходы населения с поправкой на инфляцию снизились примерно на 11%, а январское решение российских производителей продавать девять яиц по цене 10 вызвало бурю издевательских твитов.
Пока Путин ничем не показывает, что народное недовольство беспокоит его. Но снижение уровня поддержки населения может стать для него серьезной проблемой. В 2024 году Путин по закону должен покинуть президентский пост, и если он захочет продлить свое правление, ему понадобится народная поддержка.
Сегодня главный вопрос заключается в том, куда направит свое недовольство разочарованное население, и что с этим будет делать Путин.
Мысль о том, что московский мусор нарушит их идиллию, придала сил жителям поселка Урдома с населением 4 750 человек, находящегося в тысяче с лишним километрах к северо-востоку от столицы, а также ряда других населенных пунктов в Архангельской области. Они говорят, что губернатор продал их область мусорной мафии.
«Все сырьевые ресурсы — нефть, газ, алмазы, древесина — все идет отсюда и продается за рубеж, а прибыль уходит в Москву, — говорит 41-летний охотник Юрий Дежин, живущий в небольшом трейлере, поставленном протестующими на месте мусорного полигона, чтобы следить за тем, что там происходит. — Мы же ничего не получаем».
источник: static01.nyt.com
Жители говорят, что власти на всех уровнях вплоть до путинского кабинета не дают ответов на их вопросы. «Они пытаются отмахнуться от нас как от надоедливых мух», — говорит бывший руководитель местной администрации Людмила Марина.
Иногда за участие в протестах против власти можно заплатить дорогой ценой. В январе в Ростове-на-Дону, что на юге России, арестовали правозащитницу из оппозиционного объединения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко, обвинив ее в работе на «нежелательную организацию». Через несколько дней от респираторного заболевания умерла ее дочь подросткового возраста, но матери разрешили побыть у ее постели лишь в последний момент.
источник: static01.nyt.com
Протестовать против мусорных свалок считается безопаснее. Но масштабное политическое недовольство вылилось в этом месяце в целую серию демонстраций против повышения платы за вывоз мусора и за применение технологий экологически чистой переработки отходов.
В конце января независимая российская социологическая организация Левада-Центр провела опрос, который показал: 45% россиян считают, что страна движется в неправильном направлении, а 42 заявили, что курс верный. За год в общественном мнении россиян произошли резкие изменения.
Рейтинг одобрения деятельности Путина составляет 64%, а неодобрительно к нему относятся 34% опрошенных. Любому западному политику чрезвычайно понравились бы такие цифры, однако всего год назад рейтинг одобрения у российского лидера был 80%.
источник: static01.nyt.com
«Все чаще недовольство высказывает провинция, которая являлась основой поддержки Путина», — сказал директор Левада-Центра Лев Гудков.
Путин часто хвастается, что Россия преуспевает, несмотря на западные санкции, введенные после аннексии Крыма в 2014 году. Но в прошлом месяце правительство пересмотрело цифры ВВП в попытке показать ускоренный рост за 2018 год, и эксперты тогда возмутились из-за такой нечестной игры.
Санкции и снижающиеся нефтяные цены берут свое, а правительство между тем тратит огромные средства на модернизацию армии. Сократился и уровень поддержки продолжительных и дорогостоящих интервенций в Сирии и на Украине, хотя раньше они повышали путинскую популярность.
«Люди готовы быть великими, но они не готовы платить за это из собственного кармана, — сказал профессор истории и оппозиционный политик Владимир Рыжков. — Впервые за 20 лет пребывания Путина у власти жизнь не улучшается, а ухудшается».
Но политолог Екатерина Шульман, работающая в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, где готовят технократов, говорит, что хотя люди за перемены, «на штурм Кремля они не пойдут».
источник: static01.nyt.com
На прошлогодних выборах губернаторов четыре оппозиционера проиграли. Столько же поражений ожидается и в этом году. Самый популярный в России оппозиционный политик Алексей Навальный объявил о формировании общенационального профсоюза, который будет бороться за приличные зарплаты врачам, учителям и прочим специалистам, поскольку Путин свое обещание не выполнил.
Россияне страдают от «глубокой депрессии», которая обещает усилиться, даже если не будет создавать угрозу Путину, написал обозреватель Михаил Ростовский, работающий во влиятельной газете «Московский Комсомолец». «Общество, привыкшее к тому, что слова „Путин" и „сытые годы" являются синонимами, внезапно сталкивается с новой и весьма неожиданной действительностью».
Члены движения «Чистая Урдома», которое борется за запрет вывоза мусора в Архангельскую область, отмечают, что несмотря на колоссальные природные богатства России и отдельные островки благополучия, очень многие люди живут в бедности.
«Москва — самый богатый, самый роскошный город России, — говорит адвокат этого движения Сергей Якимов. — Вместо того, чтобы тратить деньги на переработку мусора, они расходуют их на новые удовольствия, а мусор хотят отправлять в провинции».
Архангельская область по своим размерам почти такая же, как Франция, но там живет всего 1,1 миллиона человек. Казалось бы, там полно места для обустройства мусорных свалок. Власти остановили свой выбор на Шиесе, находящемся в 30 километрах севернее Урдомы. Это бывшая деревня, от которой осталась только узловая железнодорожная станция.
источник: static01.nyt.com
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов всячески превозносит этот проект, заявляя, что он даст необходимые инвестиции и 500 рабочих мест.
Московские власти подготовили красивую презентацию, отметив, что «коммунальные отходы» (о мусоре нет ни слова) будут спрессовываться в тюки и упаковываться в пластик, а полигон построят таким образом, чтобы не было утечки загрязняющих веществ. По проекту он должен принимать 500 тысяч тонн мусора ежегодно.
Но жители называют множество причин, по которым они не верят в такие обещания, среди которых таинственность и нечестность, сопровождающие этот проект с самого начала.
Местное население узнало о планах строительства полигона только прошлым летом, когда бродившие по лесам охотники наткнулись на рабочих, валивших величественные сосны и березы, чтобы расчистить место для строительства. Общественности сообщили минимум информации, и до сих пор неясно, кто стоит за этим проектом.
Кто-то выложил в сети агрессивное видео под названием «Предатели или дураки?», где организаторов митингов против свалок называют платными иностранными агентами.
Навальный и прочие оппозиционеры нашли связь между выгодными контрактами на утилизацию мусора и высокопоставленными чиновниками, высказав предположение о коррупционной составляющей.
Когда зазвучали жалобы на то, что в Урдоме не было общественных слушаний, жители поселка однажды обнаружили, что к ним приехало множество незнакомых людей. Эти люди пришли в помещение, где должны были состояться «слушания», а местных жителей полиция туда не пустила.
Не было также публичной экологической экспертизы, из-за чего жители опасаются загрязнения грунтовых вод и близлежащей реки Вычегда, полагая, что ядовитые вещества могут попасть даже в Баренцево море.
В отличие от многих российских деревень, Урдома внешне кажется вполне благополучной. Там множество новых домов, и есть школа, строительство которой профинансировал российский газовый гигант «Газпром», также взявший на работу 530 местных жителей. Люди заявляют, что их селу больше не нужно рабочих мест.
Урдома находится далеко от Москвы. Чтобы добраться туда, надо 20 часов ехать на поезде. Первыми эти отдаленные места заселили узники ГУЛАГа, которые строили железную дорогу. По сути дела, их выбросили в лесной чаще и сказали, чтобы они выживали, как хотят.
источник: static01.nyt.com
Такие традиции сохранились до сих пор, и местные жители рассказывают, как они выживают суровыми зимами, питаясь грибами, ягодами и мясом дичи, на которую охотятся в лесу.
В нынешней экономической ситуации они ничего не ждут от Москвы, говоря о ней с пренебрежением. Но многие люди уже не могут ее игнорировать.
Выступая в августе с речью, владелец компании по монтажу оборудования Николай Викторов произнес слова, которые стали боевым кличем. «Когда мы избавимся от мусора в Шиесе, — сказал он, — мы начнем избавляться от мусора в Москве».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Ну вот, Ростовская облась, село Первомайское, мои тесть и тёща. Сто км до железной дороги — станция Зимовники. Куда уж больше глубинка? Пять лет назад провели газ, теперь дед уже и сортир в хате изладил. Из профнастила собрал новый летний сральник на отшибе. Пластиковые окна. Стальная дверь с новым тамбуром. Появилась в селе 4Ж, резулярно с ними теперь видеоконференции. Но очень тоже Путина ругает… А тёща — та нет. Над дедом хихикает)
Ну зачем это написали? Так всё было душевно про газ и сортир!
Вот и у нас в Мордовии так: пока про сортир из профнастила говорят, вроде терпимо, а как о власти и её заботах о народе — хоть волком вой. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих, а бюрократия и местные богатеи не при делах и за высокими заборами прячутся от народных треб. Говорят, что каких-то инвестиций из-за рубежа ждут. Вот будут инвестиции — тогда уж они развернутся во всю мощь.
Кроме того, Ростовская область и Кубанский край даже в самой глухой глубиннке — не считаются. Не считаются также Белгородская и Тюменская области, а вот Поволжье или Алтайский край с Тывой в купе — даже говорить не хочется. Полдная безнадёга.
А когда-либо в истории России там было хорошо? А то ведь у самого хорошего хозяина в огороде да найдётся нехорошее место. И Вы реально плохо представляете границу между Ростовской областью и Калмыкией — манычские степи… Таки захолустье.
Дело не в Путине. И он когда-то Богу Душу отдаст. А те, кто его указы не выполняют, были и будут всегда. Их, как Батька выразился периодически перетрАхивать нужно.
Дело в том, что он, как всегда негласно, выстраивает систему и её будущее. Новые командиры растут в казармах многочисленных уже кадетских корпусов. А пока, по выражению Сталина, нет у меня для вас Гинденбургов — надо работать с теми, что есть, но растить им замену. Это принцип любого грамотного командира.
Проезжам частенько Зимовники когда к сыну в гости в Волгоград направляемся. Маленький уютненький чистенький городок. Останавливаемся в кафе при дороге. Проезжие части дорог у них чистые а деревья побелены.
Крупные города гадят: от миллиона и выше, а Москва и Питер — это особо тяжкая статья.
На Урале пока есть куда прятать, а в Подмосковье уже всё под завязку мусором завалено, даже в другие неблизлежащие области железнодорожными составами вывозят. Об этом в злобнопиндосской статье говорится. Ну враги России, чо с них взять?
А вот и Президент России в своем Послании не последнее место мусорным свалкам уделил.
Теперь это уже вопрос не экологический и не экономический, а скорее политический.