Не статья, а муть какая-то.
Суть проблемы — что на заводе нет штатного психолога. Если человек идёт и лезет в петлю, под пресс, под машину, бросается с высоты… здесь явное психическое расстройство и не гипотетическому начальнику с ним бороться (он может его только усугубить).
А в статье замешали всё в один котёл (либералистический принцип), что адекватном человеку читать должно становиться тошно.
Автор, вы — «мудак». Идите уже «повестесь»… ан нет… не дождёмся, т.к. автор идиот, но не психически больной (в медицинском смысле). И в этом случае так же. Нужно искать корни и они явно не в «Уралвагонзаводе»… он может только их усугубить, но не являться причиной.
А в статье замешали всё в один котёл (либералистический принцип), что адекватном человеку читать должно становиться тошно.
Уже и рабочий класс исповедует либерастические принципы. Вот же сволочь, поднял голову. Не хочет работать на квартиру Чемезова за 14 милллиардов.
Ну вот причём здесь «работать на квартиру Чемезова за 14 милллиардов»?
Мы живём в капитализме. Здесь все на кого то работают. В капитализме это вроде нормально.
Тут у человека какаято проблема (в семье, в круге общения, с коллекгами, с руководстом) и ему никто не оказал профессиональную помощь. И другим не окажет. Вот здесь проблема, а не в месте, где он свёл свои счёты с жизнью. И не в Росгвардии, которая работает по своим инструкциям.
Вот с этим надо боростья, а не нагнетать на совершенно не относящиеся к происшествию социальных темах.
Так у нас куча таких моногородов. Вот, например, в городе Полярный Мурманской области трёхкомнатную квартиру можно было купить за 300 тыс рублей, потому что коммуналка 25 тыс и зарплата на местном заводе такая же.
Деньги все идут в Москву, которая цветёт и пахнет, а на местах всё загибается. Речь то об этом. Я жил в двух городах — на юге и на севере. И большинство моих одноклассников с юга в Москве, а большинство с севера — в Питере.
Ну что то вас вообще не в ту степь понесло от темы.
У нас в стране куча несуразностей. Всё же ей всего 24 года (если не ошибаюсь). И от коммунизма она перешла в капитализм. Всё что не выгодно, по капитализму — должно вымереть. Если город Полярный в Мурманской области не приносит столько же денег, как город Апатиты в той де области, где есть градообразующие предприятие, то это в капитализме — нормально, что первый должен ветшать. Нам ещё лет 100 нужно баланс приводить в порядок после СССР, где был совсем другой принцип формирования оседлости.
В городе Апатиты градообразующее предприятие добывает ресурсы, которые можно продать на Запад.
А в городе Полярный градообразующее предприятие ремонтирует подводные лодки и корабли, которые во-первых, нахер никому не сдались, а во-вторых, дешевле ремонтироваться в Китае.
А ты при наличии частной собственности хотел что-то другого? Что в 90-х годах под влиянием дермократов захотели, то, увы, и получили...
А бы тоже хотел бы при социализме остаться...
Вот, сука, дерьмократы. А чего это главный дерьмократ 90-х до сих пор развивает у нас нанотехнологии? Так хорошо с Пыней делится?
Не, главным у них был Тимурыч :))) А рыжему просто дали нано на прокорм, что бы под ногами как Немцов не крутился.
Молоцца. С дивана раздал всем по серьгам, и удовлетворенно пошел играть в танчики. А ответьте себе — почему на заводе нет штатного психолога. Дам подсказку. Потому что, в Ростеха и не только вусмерть «оптимизированы» затраты на труд. Собственно все.
Я так вижу, про «танчики» вы рассуждаете с профессиональной стороны.
Прочитайте статью полностью. Там намешено всё, что не поподя. Кроме самой проблемы.
Без вашей подсказки скажу — их просто нет, или они всего лишь числятся в штате для «галочки». Это системная проблема не только предприятий, но и нашего отношения к этим «мозгоправам», в которых «нормальный» руссикий человек не верит.
Но системная проблема натягивается «либералами» на «социальный глобус» в принципе, смешивая в кучу всё, чтобы поднять дешёвый хай. Я против этого.
В октябре 2017 года в НПО «Уралвагонзавод» резко увеличили нормы выработки для рабочих и отменили индексацию зарплат.
По времени это совпало с переводом промышленного гиганта в ведение корпорации «Ростех». Вся суть умещается в этой цитате:
«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас — 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30−40 тысяч, сварщики — по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, „единоросс“ Роман Гореленко(начальник металлургического производства „Уралвагонзавода“) говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать. А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», — описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха.
Авторы статьи делают вывод о том, что увеличение норм выработки и фактическое снижение зарплат — это попытка снизить себестоимость производимых предприятием железнодорожных вагонов и цистерн (УВЗ также производит военную и специальную технику). Но при этом мысль об экономической бессмысленности такой «борьбы» не доходит. Напомним, штат «Уралвагонзавода» (УВЗ) в 2016 году состоял из примерно 30 тысяч человек. При средней зарплате в 30,5 тысяч рублей в месяц расходы завода на фонд оплаты труда составили 11,1 миллиарда рублей в год. Выручка же корпорации составила 93 миллиарда рублей. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать долю фонда оплаты труда в общем объеме бизнеса «Уралвагонзавода» (пусть в рублевом выражении через РСБУ) — это 12%. Гораздо более значимы для предприятия цены на металл, например. Но даже при этом завод добился прироста выручки в 70% при росте себестоимости всего на 26%. Кроме того, не стоит забывать, что 65% продукции УВЗ было экспортировано за твердую валюту.
Тогда в чем смысл доводить рабочих до белого каления идиотскими нормативами и фактически инициировать начавшуюся в ряде цехов «итальянскую забастовку»? Если так нужно добиться снижения себестоимости производимых вагонов, цистерн и платформ, то проще проредить штат, увеличив зарплату оставшимся. Как показывает опыт западных машиностроительных компаний, это более рациональный путь. Однако у нас он невозможен. У предприятия есть обязательства перед Свердловской областью и правительством РФ по сохранению числа рабочих мест, есть коллективный договор с профсоюзами (курируются также через администрации). Медленное, ползучее сокращение штатов не приводит к повышению зарплат у остающихся, что никак не влияет на их мотивацию. Более того, размеры оплаты труда даже урезаются, как видим.
Глобально у УВЗ есть две проблемы. Первая — государственная корпорация опутана кредитами, которые частично или полностью были выведены в западные офшоры. На конец 2016 года общая задолженность «Уралвагонзавода» составила 276 миллиардов рублей (почти три годовых выручки!). Вторая — завод рассчитан на выпуск в год до 25−30 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава (на самом деле даже больше — до 40 тысяч). Тогда как в 2015 году УВЗ произвел менее 3 тысяч вагонов всех типов, в 2016 году — 7,2 тысячи вагонов, а в 2017 году планируется выпустить 14,5 тысяч (сколько из них будет продано — отдельный вопрос). С учетом того, что продукция УВЗ критически зависит от спроса на рынке, часть персонала периодически отправляется в частично оплачиваемые отпуска. Такая схема может существовать как угодно долго, но всегда включает в себя две составляющих: избыточный штат с относительно низкими зарплатами (они делают вид, что платят, а мы — что работаем) и перманентную государственную финансовую помощь. Поскольку УВЗ теперь находится у «Ростеха», то можно ожидать в ближайшем будущем дальнейшего роста долговой нагрузки концерна при продолжающихся скандалах с рабочими. По-другому не умеют.
Развивать машиностроение в РФ с таким комплексом проблем даже при государственных финансовых вливаниях невозможно. Поэтому предприятие (даже такое крупное) неустанно деградирует, что выливается в заметный брак продукции. Например, в 2006—2011 годах брак по литью на УВЗ составлял в среднем 40−50%, то же самое повторялосьв 2016 году. Дело дошло до того, что РЖД, один из важных контрагентов УВЗ, столкнувшись с массовым браком литья в деталях тележек грузовых вагонов, в 2015 году потребовал поставлять импортное литье.
Что в конечном итоге получается: предприятие с раздутыми сверх нормы (по нынешним временам) в 2−3 раза штатами низкооплачиваемых рабочих, инженеров и конструкторов. Абсолютное большинство из которых никак не мотивировано на ответственный труд. Плюс малокомпетентное руководство и менеджмент, провалы которого прикрываются вливаниями финансовой помощи как из государственных банков и бюджета (градообразующий завод!), так и коммерческих кредитов. Вечно такой «автоваз» продолжаться не сможет…
ЗЫ. А в танчики у меня сын играет. Да и то похерил в последнее время вроде
Спасибо, что просветили про внутреннюю кухню завода. Видно, что проблем там не мало, хотя они и не уникальны (совсем недавно наблюдал такого же рода проблемы на предприятии, продукцией которого пользуется каждый человек в нашей стране каждый день).
Но всё это приносит материальные проблемы работникам, но не стоит все личные проблемы работников на это валить. В этом мой посыл был в этом обсуждении.
А на танчиках подсаживаются и сороколетние мужики и они не считают это зазорным. Так что лучше и не начинать, сколько вы вам небыло лет :)
Танчики были — лирическим отступлением. Вы вдимо знаете о них намного больше моего. Значит отступление попавло в точку.
Тепербь по сути. Личные проблемы, в данном конкретном случае, в львинной доле есть результат «оптимизации» затрат на труд в Ростехе. Этому свидетельство и реакция других рабочих. да Вы и сами это подтвердили.
Пока рабочие не организованны. Но такими темпами организуются и со скоростью, которая будет удивительной для властей. Пока точка невозврата не пройдена. Да и вообще далеко. Когда будет достигнута — колбаснет так, что никому слабо не покажется. Я не хочу этого. Но власти делают все, чтобы ускорить этот процесс
Про танки начали всё же вы. Я бы и не подумал это как какой то аргумент использовать. Видать у вас с этим проблема (как я понимаю семейная)… я просто развил тему, что на эту «гадость» посаживаются в любом возрасте и лучше от них держаться подальше (я вот держался и не подсажен).
Ну не в нашем менталитете из-за рабты сводить счёты с жизнью. Мы не японцы же какие, где у них работа чуть ли не религия. Может там был и личностные мотивы с начальством (но причём здесь само предприятие?). Да, похоже хреновые дела на завде для работников, но не стоит все происшествия туда сваливать только из-за хая.
Ну организуются работники и что? Массово уволятся? Это капитализм с его звериным оскалом. Переквалифицируйся и иди на другую работу.
Собственно говоря спора то у нас и нету. Есть нюанцыии акценты. Могу привести пример как в моей альма матер на моем же физическом факультете ЛГУ первокурсник спрыгнул с крыши 14-ти этажной общаги. В записке написал- «надоело стирать носки». Насколько знаю записку родителям даже не показали. 1986 год
а у меня в памяти год где-то 1977 — дура из параллельного класса сбросилась с 12 этажа вследствие несчастной любви...
… они были в молодом возрасте. Имели семьи. Хотели жить и работать. Им этого не позволили..
пляшут на костях, вот же гандоны! :(
Толпа городов с теми же проблемами. Гайдар гельетиной плановую экономику рубанул! Надо срочно создавать комитет по планированию экономики и занятости населения! Нет работы- перевозить население в перспективные регионы! А то рожать заставляем, а живых не бережем!
Автор охерел — хайповать на несчастном случае? Если дурак повесится на зубце Кремля — то ВВП виноват?! А ТАКИХ ИДИОТОВ В СТРАНЕ ТЫСЯЧИ! Я уж не говорю про массу самоубийц в стране мечты нашей сволочи)
сломал себе позвоночник в шейном отделе, потерял сознание и моментально умер
А дальше читаем: приехала бы неотложка раньше, рабочего бы спасли. С того света, ага, при сломанной шее
Хотя не исключается, что проехала бы «неотложка» к 170 цеху раньше, рабочего моно было еще спасти.
Ну не исключают, может быть 1% шансов и был. А ты что врач?
У реаниматологов существует поверье: при сломанном шейном отделе позвоночника, количество дней жизни пациента равно номеру сломанного позвонка
а при таком способе суицида нет шанса и в 0.1%
Слишком много этого Уралвагонзавода стало. Обычное предприятие, не хуже, не лучше многих. Но стоит туда Путину сьездить, как вся оппозитота как по команде ФАС привлекает к этому внимание и рыщет, рыщет про этот завод. Помню, были новости а стиле «че сказал рабочий Уралвагонзавода».
Для справки, самоубийства происходят каждый день, в том числе на производстве.