Трагедия на «Уралвагонзаводе»: после разговора с начальством рабочий повесился посреди производства

отметили
17
человек
в архиве
Трагедия на «Уралвагонзаводе»: после разговора с начальством рабочий повесился посреди производства

19 февраля на «Уралвагонзаводе» произошла страшная беда: в разгар трудовой смены покончил с жизнью рабочий. Доведенный до отчаянья он повесился практически на глазах у других работников цеха. По имеющимся сведениям, это был Сергей Черных, 1991 года рождения. По поступающим сообщениям, чтобы ускорить смерть, он, надев петлю, прыгнул с возвышения, в результате чего сразу же сломал себе позвоночник в шейном отделе, потерял сознание и моментально умер от удушения.
Как сообщают в соцсетях сами заводчане, первые подозрения о том, что на «Уралвагонзаводе» произошло ЧП, возникли около 12.00, когда на проходной (возле «пельменной») остановилась «Скорая помощь». Охрана предприятия, которую осуществляет Росгвардия, не пропустила машину на территорию УВЗ. Возможно, это стало одной из причин, по которой осмотр тела произошел едва ли не через час после инцидента. Хотя не исключается, что проехала бы «неотложка» к 170 цеху раньше, рабочего моно было еще спасти.
Справка. Цех N 70 – кузнечный цех. Методом горячей штамповки деталей на кузнечно-прессовом оборудовании здесь изготавливаются крупные метизы (болты, оси, валики, шпильки) с их последующей мехобработкой.
По имеющимся сведениям, к концу дня на УВЗ были вызваны все руководители основных подразделений. Причины, повлекшие за собой трагедию, выясняются. Однако уже известно, что Сергей Черных совершил самоубийство сразу же после того, как вышел от начальника.
Да, совесть и внутренний нравственный закон погибшего были очень уязвлены. Он не терпел фальши. «ВКонтакте» об этом так высказываются знавшие его:
«Довело любимой начальство» .
«Здоровее всех здоровых был. Просто довели».
«Во многих цехах отношение к рабочим не людское. Но это не повод в петлю лезть».
«Очень жаль, реально классный парень. Конечно вернётся всем и всё, бумерангом».
«В рабочей семье родителей остались два его брата».
О том, что крайнее обострение противоречий на предприятиях корпорации «Ростех» принимает тяжелые формы, известно давно. Но сегодня это, очевидно, ведет не просто к тому, что традиционно называют «социальной напряженностью», а к конкретным очертаниям уничтожения «гражданского мира».
В Нижнем Тагиле этот процесс становится не просто острым. Он становится кровопролитным: за минувший год данный инцидент – едва ли не пятый суицид с участием рабочих УВЗ. Плюс к этому самоубийства – то стреляется младший лейтенант полиции из отдела N16 на улице Островского, то выбрасывается в окно четырнадцатиэтажки (на Красногвардейской) «благополучного вида мужчина», то опять же в начале ноября на Вагонке насмерть разбивается 18-летняя студентка. И еще многие десятки подобных инцидентов.
Однако гибель Сергея Черных выделяется из всех иных случаев. Ведь он совершил самоубийство на рабочем месте. Молодой человек не мог вынести тягот этой жизни. И расстался с ней прямо на месте. Тем самым он волей-неволей заострил внимание общественности на возмутительных условиях труда рабочих «Уралвагонзавода».
Еще страшнее эта трагедия становится от осознания того, что нынешнее взрослое поколение, припеваючи выросшее в годы советской власти, бесплатно получившее образование, жилье, здоровье, сегодня плюет на поколение своих же детей!
И вот этот начальник 107 цеха, сколько ни было бы ему лет, пусть он родился даже в какие-нибудь 80-е годы, не видит никакой ценности в жизни молодого рабочего. Абсолютно никакой! Кроме прибыли. А нет прибыли – вали куда угодно, хотя бы и на виселицу.
…Конечно, можно только сожалеть, что в семье Серафимы и Рюрика Холманских не было заведено воспитывать детей в лучших коллективистских традициях нашего советского трудового народа. Тем не менее их сын не был лишенцем. Общество надеясь, что приличный человек из него все же выйдет, дало ему и знания, и работу, и культурными ценностями поделилось. Был комсомольцем. Чуть ли не в КПСС успел вступить. Но, как выясняется, все это было лишь из карьерных соображений. Тогда предал рабочий класс, паразитируя на коммунистической идеологии, и в нынешние времена глумится открыто. Да что Холманских. Потапов – из той же когорты. И плевать им на детей трудового народа. Пусть хоть все перевешаются – завезут новых – из Казахстана или Узбекистана. А не оттуда – так из Китая.
А сами тем временем во всеуслышание беззастенчиво рекламируют модернизацию производства, якобы происходящую все в том же кузнечном цехе N 170.
«В кузнечном цехе №2 (170)ввели в эксплуатацию современные пресс-ножницы производства фирмы «Erfurt», стоимостью 12 млн рублей.
Немецкое оборудование усилием в 1000 тонн осуществляет резку сортового металлопроката и производит за одну смену 600-800 заготовок, диаметр которых составляет 80-170 миллиметров.
Ножницы усилием 315-1000 тонн, выпущенные в 70-х годах, до сих пор были слабым звеном предприятия, поскольку их механизмы давно и безнадежно устарели. Простои оборудования часто вынуждали рабочих выходить на производство сверхурочно и в выходные дни, чтобы выполнить план работы. Благодаря появлению новых пресс-ножниц будет снята нагрузка с действующего оборудования с последующим проведением качественного капитального ремонта. Это обеспечит выполнение работ в запланированные сроки.
…По предварительным подсчетам, приобретение ножниц окупится всего за четыре года, а их производительность, в отличие от старого оборудования, будет на 10%-15% выше».

Судя по тому, как сложилась судьба Сергея Черных из этого самого проклятого 170 цеха, все на самом деле как-то не так…
О тем, что в цехе 170 положение аховое знают все! Еще лет пять назад даже ангажированная газета v-tagile.ru предупреждала: «Счет уволившихся с Уралвагонзавода идет на десятки – в основном, это специалисты рабочих профессий. Как сообщил один из них, свою трудовую книжку он забрал потому, что на его участке месяц нет заказов. До последнего времени молодой человек трудился в цехе №170 – методом горячей штамповки там делают детали для железнодорожных вагонов».
Всё понятно… РЖД предпочитает вагоны китайского производства, а не нашего, «тагильского разлива». И сколько бы правительство не давило на монополиста железнодорожных перевозок, понятно, что никакого будущего у «Вагонки» нет.
Конечно, руководители предприятия, его подразделений, цехов и участков, процветающие на безудержной эксплуатации заводчан, стараются смотреть на происходящее сквозь пальцы. Но тем не менее, живя в одном городе со своими подчиненными, ходя с ними по одним и тем же улицам, где в одних и тех же школах учатся все их дети, беспокойные мысли посещают топ-менеджеров все чаще и чаще. Тем более, что имена руководства среднего звена хорошо известны всем работникам. А ведь именно они и есть – подкулачники, которые иной раз более остальных лютуют, оставляя своих бывших товарищей по цеху без премий, со штрафами.
Николай Стёпочкин: Это мой друг! Отличный человек во всех смыслах».
Ведь в том-то и парадокс, что из жизни уходят наши друзья детства.
Анюта Будыко: Одноклассник мой был… Хороший мальчишка, все близко к сердцу принимал…вот и довели…
Скорбят друзья…
Буквально взорвался Нижний Тагил. Всем ясно – на его месте может оказаться каждый. И даже не возникает вопрос – почему. Причина у всех одни и те же: у рабочего УВЗ нет ни то, что будущего, но даже настоящего. Весь заработок его семьи уходит на ЖКХ и еду. Всё!… И любому коммерсанту из местных понятно, что «днем икс» для тагильской торговли являются дни, когда на УВЗ – получка. В остальные дни к прилавку можно и не вставать.
Та же история с городским общепитом. И если не брать в расчет «шавермы», то заведений из категории «приличных» в городе едва наберется с десяток. Ничего удивительного. Здесь не то, что богатых, а просто обычных жителей уже совсем мало… Если в 1991 году численность живущих приближалась к половине миллиона, то, прибавляя (согласно статистике) каждые десять лет по 70-80 тысяч, сегодня в Нижнем проживало бы более 700 тысяч. Ан нет… Всего 350 тысяч человек – на конец 2018 года. А еще через 30 лет здесь останется всего около пятидесяти тысяч. Ну, как в хорошем поселке городского типа, каким наш Тагил был в конце 20-х, по завершении Гражданской войны.
Только если в те годы геноцид здесь творили белогвардейские каратели и чешские легионеры, то сегодня тут правит балл корпорация «Ростех», убивающая производство, убивающая жизнь уральского рабочего класса.
А некоторое время назад свел счеты с жизнью другой рабочий УВЗ – Геннадий Михалев. Все они были в молодом возрасте. Имели семьи. Хотели жить и работать. Им этого не позволили.

Телефон цеха №170: 34-58-12

Добавил Serge51 Serge51 21 Февраля 2019
проблема (12)
Комментарии участников:
KsRus
+3
KsRus, 21 Февраля 2019 , url

Не статья, а муть какая-то.

Суть проблемы — что на заводе нет штатного психолога. Если человек идёт и лезет в петлю, под пресс, под машину, бросается с высоты… здесь явное психическое расстройство и не гипотетическому начальнику с ним бороться (он может его только усугубить).

А в статье замешали всё в один котёл (либералистический принцип), что адекватном человеку читать должно становиться тошно.

Автор, вы — «мудак». Идите уже «повестесь»… ан нет… не дождёмся, т.к. автор идиот, но не психически больной (в медицинском смысле). И в этом случае так же. Нужно искать корни и они явно не в «Уралвагонзаводе»… он может только их усугубить, но не являться причиной.

Serge51
-1
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

А в статье замешали всё в один котёл (либералистический принцип), что адекватном человеку читать должно становиться тошно.

 Уже и рабочий класс исповедует либерастические принципы. Вот же сволочь, поднял голову. Не хочет работать на квартиру Чемезова за 14 милллиардов.

KsRus
+2
KsRus, 21 Февраля 2019 , url

Ну вот причём здесь «работать на квартиру Чемезова за 14 милллиардов»?

Мы живём в капитализме. Здесь все на кого то работают. В капитализме это вроде нормально.

Тут у человека какаято проблема (в семье, в круге общения, с коллекгами, с руководстом) и ему никто не оказал профессиональную помощь. И другим не окажет. Вот здесь проблема, а не в месте, где он свёл свои счёты с жизнью. И не в Росгвардии, которая работает по своим инструкциям.

Вот с этим надо боростья, а не нагнетать на совершенно не относящиеся к происшествию социальных темах.

Serge51
0
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

Так у нас куча таких моногородов. Вот, например, в городе Полярный Мурманской области трёхкомнатную квартиру можно было купить за 300 тыс рублей, потому что коммуналка 25 тыс и зарплата на местном заводе такая же.

Деньги все идут в Москву, которая цветёт и пахнет, а на местах всё загибается. Речь то об этом. Я жил в двух городах — на юге и на севере. И большинство моих одноклассников с юга в Москве, а большинство с севера — в Питере.

KsRus
+2
KsRus, 21 Февраля 2019 , url

Ну что то вас вообще не в ту степь понесло от темы.

У нас в стране куча несуразностей. Всё же ей всего 24 года (если не ошибаюсь). И от коммунизма она перешла в капитализм. Всё что не выгодно, по капитализму — должно вымереть. Если город Полярный в Мурманской области не приносит столько же денег, как город Апатиты в той де области, где есть градообразующие предприятие, то это в капитализме — нормально, что первый должен ветшать. Нам ещё лет 100 нужно баланс приводить в порядок после СССР, где был совсем другой принцип формирования оседлости.

Serge51
+1
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

В городе Апатиты градообразующее предприятие добывает ресурсы, которые можно продать на Запад.

А в городе Полярный градообразующее предприятие ремонтирует подводные лодки и корабли, которые во-первых, нахер никому не сдались, а во-вторых, дешевле ремонтироваться в Китае.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 21 Февраля 2019 , url

А ты при наличии частной собственности хотел что-то другого? Что в 90-х годах под влиянием дермократов захотели, то, увы, и получили...

А бы тоже хотел бы при социализме остаться...

Serge51
-1
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

Вот, сука, дерьмократы. А чего это главный дерьмократ 90-х до сих пор развивает у нас нанотехнологии? Так хорошо с Пыней делится?

oleg_ws
0
oleg_ws, 21 Февраля 2019 , url

Не, главным у них был Тимурыч :))) А рыжему просто дали нано на прокорм, что бы под ногами как Немцов не крутился.

vambiczdhi
+1
vambiczdhi, 21 Февраля 2019 , url

Молоцца. С дивана раздал всем по серьгам,  и удовлетворенно пошел играть в танчики.  А ответьте себе — почему на заводе нет штатного психолога.  Дам подсказку.  Потому что,  в Ростеха и не только вусмерть «оптимизированы» затраты на труд.  Собственно все. 

KsRus
+2
KsRus, 21 Февраля 2019 , url

Я так вижу, про «танчики» вы рассуждаете с профессиональной стороны.

Прочитайте статью полностью. Там намешено всё, что не поподя. Кроме самой проблемы.

Без вашей подсказки скажу — их просто нет, или они всего лишь числятся в штате для «галочки». Это системная проблема не только предприятий, но и нашего отношения к этим «мозгоправам», в которых «нормальный» руссикий человек не верит.

Но системная проблема натягивается «либералами» на «социальный глобус» в принципе, смешивая в кучу всё, чтобы поднять дешёвый хай. Я против этого.

vambiczdhi
+1
vambiczdhi, 21 Февраля 2019 , url

В октябре 2017 года в НПО «Уралвагонзавод» резко увеличили нормы выработки для рабочих и отменили индексацию зарплат.

По времени это совпало с переводом промышленного гиганта в ведение корпорации «Ростех». Вся суть умещается в этой цитате:

«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас — 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30−40 тысяч, сварщики — по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, „единоросс“ Роман Гореленко(начальник металлургического производства „Уралвагонзавода“) говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать. А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», — описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха.

Авторы статьи делают вывод о том, что увеличение норм выработки и фактическое снижение зарплат — это попытка снизить себестоимость производимых предприятием железнодорожных вагонов и цистерн (УВЗ также производит военную и специальную технику). Но при этом мысль об экономической бессмысленности такой «борьбы» не доходит. Напомним, штат «Уралвагонзавода» (УВЗ) в 2016 году состоял из примерно 30 тысяч человек. При средней зарплате в 30,5 тысяч рублей в месяц расходы завода на фонд оплаты труда составили 11,1 миллиарда рублей в год. Выручка же корпорации составила 93 миллиарда рублей. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать долю фонда оплаты труда в общем объеме бизнеса «Уралвагонзавода» (пусть в рублевом выражении через РСБУ) — это 12%. Гораздо более значимы для предприятия цены на металл, например. Но даже при этом завод добился прироста выручки в 70% при росте себестоимости всего на 26%. Кроме того, не стоит забывать, что 65% продукции УВЗ было экспортировано за твердую валюту.

Тогда в чем смысл доводить рабочих до белого каления идиотскими нормативами и фактически инициировать начавшуюся в ряде цехов «итальянскую забастовку»? Если так нужно добиться снижения себестоимости производимых вагонов, цистерн и платформ, то проще проредить штат, увеличив зарплату оставшимся. Как показывает опыт западных машиностроительных компаний, это более рациональный путь. Однако у нас он невозможен. У предприятия есть обязательства перед Свердловской областью и правительством РФ по сохранению числа рабочих мест, есть коллективный договор с профсоюзами (курируются также через администрации). Медленное, ползучее сокращение штатов не приводит к повышению зарплат у остающихся, что никак не влияет на их мотивацию. Более того, размеры оплаты труда даже урезаются, как видим.

Глобально у УВЗ есть две проблемы. Первая — государственная корпорация опутана кредитами, которые частично или полностью были выведены в западные офшоры. На конец 2016 года общая задолженность «Уралвагонзавода» составила 276 миллиардов рублей (почти три годовых выручки!). Вторая — завод рассчитан на выпуск в год до 25−30 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава (на самом деле даже больше — до 40 тысяч). Тогда как в 2015 году УВЗ произвел менее 3 тысяч вагонов всех типов, в 2016 году — 7,2 тысячи вагонов, а в 2017 году планируется выпустить 14,5 тысяч (сколько из них будет продано — отдельный вопрос). С учетом того, что продукция УВЗ критически зависит от спроса на рынке, часть персонала периодически отправляется в частично оплачиваемые отпуска. Такая схема может существовать как угодно долго, но всегда включает в себя две составляющих: избыточный штат с относительно низкими зарплатами (они делают вид, что платят, а мы — что работаем) и перманентную государственную финансовую помощь. Поскольку УВЗ теперь находится у «Ростеха», то можно ожидать в ближайшем будущем дальнейшего роста долговой нагрузки концерна при продолжающихся скандалах с рабочими. По-другому не умеют.

Развивать машиностроение в РФ с таким комплексом проблем даже при государственных финансовых вливаниях невозможно. Поэтому предприятие (даже такое крупное) неустанно деградирует, что выливается в заметный брак продукции. Например, в 2006—2011 годах брак по литью на УВЗ составлял в среднем 40−50%, то же самое повторялосьв 2016 году. Дело дошло до того, что РЖД, один из важных контрагентов УВЗ, столкнувшись с массовым браком литья в деталях тележек грузовых вагонов, в 2015 году потребовал поставлять импортное литье.

Что в конечном итоге получается: предприятие с раздутыми сверх нормы (по нынешним временам) в 2−3 раза штатами низкооплачиваемых рабочих, инженеров и конструкторов. Абсолютное большинство из которых никак не мотивировано на ответственный труд. Плюс малокомпетентное руководство и менеджмент, провалы которого прикрываются вливаниями финансовой помощи как из государственных банков и бюджета (градообразующий завод!), так и коммерческих кредитов. Вечно такой «автоваз» продолжаться не сможет…

ЗЫ. А в танчики у меня сын играет. Да и то похерил в последнее время вроде

KsRus
-1
KsRus, 22 Февраля 2019 , url

Спасибо, что просветили про внутреннюю кухню завода. Видно, что проблем там не мало, хотя они и не уникальны (совсем недавно наблюдал такого же рода проблемы на предприятии, продукцией которого пользуется каждый человек в нашей стране каждый день).

Но всё это приносит материальные проблемы работникам, но не стоит все личные проблемы работников на это валить. В этом мой посыл был в этом обсуждении.

А на танчиках подсаживаются и сороколетние мужики и они не считают это зазорным. Так что лучше и не начинать, сколько вы вам небыло лет :)

vambiczdhi
0
vambiczdhi, 22 Февраля 2019 , url

Танчики были — лирическим отступлением. Вы вдимо знаете о них намного больше моего. Значит отступление попавло в точку. 

Тепербь по сути. Личные проблемы, в данном конкретном случае, в львинной доле есть результат «оптимизации» затрат на труд в Ростехе. Этому свидетельство и реакция других рабочих. да Вы и сами это подтвердили. 

Пока рабочие не организованны. Но такими темпами организуются и со скоростью, которая будет удивительной для властей. Пока точка невозврата не пройдена. Да и вообще далеко. Когда будет достигнута — колбаснет так, что никому слабо не покажется. Я не хочу этого. Но власти делают все, чтобы ускорить этот процесс

KsRus
0
KsRus, 22 Февраля 2019 , url

Про танки начали всё же вы. Я бы и не подумал это как какой то аргумент использовать. Видать у вас с этим проблема (как я понимаю семейная)… я просто развил тему, что на эту «гадость» посаживаются в любом возрасте и лучше от них держаться подальше (я вот держался и не подсажен).

Ну не в нашем менталитете из-за рабты сводить счёты с жизнью. Мы не японцы же какие, где у них работа чуть ли не религия. Может там был и личностные мотивы с начальством (но причём здесь само предприятие?). Да, похоже хреновые дела на завде для работников, но не стоит все происшествия туда сваливать только из-за хая.

Ну организуются работники и что? Массово уволятся? Это капитализм с его звериным оскалом. Переквалифицируйся и иди на другую работу.

vambiczdhi
+1
vambiczdhi, 22 Февраля 2019 , url

Собственно говоря спора то у нас и нету.  Есть нюанцыии акценты.  Могу привести пример как в моей альма матер на моем же физическом факультете ЛГУ первокурсник спрыгнул с крыши 14-ти этажной общаги. В записке написал- «надоело стирать носки».  Насколько знаю записку родителям даже не показали.  1986 год 

sant
+1
sant, 22 Февраля 2019 , url

а у меня в памяти год где-то 1977 — дура из параллельного класса сбросилась с 12 этажа вследствие несчастной любви...

treffmans
+4
treffmans, 21 Февраля 2019 , url

… они были в молодом возрасте. Имели семьи. Хотели жить и работать. Им этого не позволили..

пляшут на костях, вот же гандоны! :(

reik
+8
reik, 21 Февраля 2019 , url

Толпа городов с теми же проблемами. Гайдар гельетиной плановую экономику рубанул! Надо срочно создавать комитет по планированию экономики и занятости населения! Нет работы- перевозить население в перспективные регионы! А то рожать заставляем, а живых не бережем!

i16chatos
-3
i16chatos, 21 Февраля 2019 , url

Автор охерел — хайповать на несчастном случае? Если дурак повесится на зубце Кремля — то ВВП виноват?! А ТАКИХ ИДИОТОВ В СТРАНЕ ТЫСЯЧИ! Я уж не говорю про массу самоубийц в стране мечты нашей сволочи)

Serge51
0
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

где ты в посте увидел про ввх?

pitetop
+8
pitetop, 21 Февраля 2019 , url

сломал себе позвоночник в шейном отделе, потерял сознание и моментально умер

 А дальше читаем: приехала бы неотложка раньше, рабочего бы спасли. С того света, ага, при сломанной шее



Serge51
-2
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

Хотя не исключается, что проехала бы «неотложка» к 170 цеху раньше, рабочего моно было еще спасти.

 Ну не исключают, может быть 1% шансов и был. А ты что врач?

pitetop
+4
pitetop, 21 Февраля 2019 , url

У реаниматологов существует поверье: при сломанном шейном отделе позвоночника, количество дней жизни пациента равно номеру сломанного позвонка

а при таком способе суицида нет шанса и в 0.1%

X86
+1
X86, 21 Февраля 2019 , url

Слишком много этого Уралвагонзавода стало. Обычное предприятие, не хуже, не лучше многих. Но стоит туда Путину сьездить, как вся оппозитота как по команде ФАС привлекает к этому внимание и рыщет, рыщет про этот завод. Помню, были новости а стиле «че сказал рабочий Уралвагонзавода».

Для справки, самоубийства происходят каждый день, в том числе на производстве.

Serge51
0
Serge51, 21 Февраля 2019 , url

модератор модератор, необоснованная оценка спам



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать