В погоне за Куинджи. Та ли картина вернулась в музей из Одинцово

отметили
12
человека
в архиве
В погоне за Куинджи. Та ли картина вернулась в музей из Одинцово

Эту заметку не стоит считать версией, это всего лишь маловероятная и запутанная история одного похищения объекта искусства, о которой еще будут говорить.

В январе все мировые СМИ протрубили о краже шедевра живописи мирового уровня – картины «Ай-Петри. Крым» авторства Куинджи. Она была дерзко демонтирована из Третьяковской галереи в Москве, а далее, благодаря оперативной и слаженной работе задействованных в раскрытии похищения служб, возвращена в музей.

Как есть картина маслом в трех частях: исчезновение, искание и возвращение.

Потом пресс-конференции руководства галереи: унылое зрелище и сказ о том, что впредь шедевры оснастят специальными датчиками усиления бдительности охраны и т. д

На вопросы журналистов, как такое возможно – Помимо похитителя и поиска его сообщников был назван и главный по халатности в музее мирового уровня. Им оказался, естественно, смотритель зала, где отвисал шедевр.

То ли это смотритель заведует всей безопасностью галереи и финансирует из бюджета датчики движения и все сопутствующее для охраны мировых произведений искусства оборудование, то ли каждый смотритель зала, по негласному уставу, сам устанавливает на свое усмотрение охранную структуру: капканы, всевозможные ловушки типа растяжек с консервными банками за метр до объектов мирового наследия – утверждать не беремся. Но факт остается фактом: шедевр – умыкнули.

Как водится шума подымать не стали, а по четко определенному в таких случаях плану пошли по запутанным следам похитителя картины. В итоге вышли на станции метро в Одинцовском районе, далее взобрались на холм, осмотрелись.

Внимание конечно сразу привлек один «строящийся объект». И, о чудо! Вот она родная, слегка помята, но выглядит, как новая.

А что сам умыкатель? Он тоже на месте схрона найден, лопочет что-то о невиновности на вопросы правоохранителей, отвечает: «Я – не я, мол, и живопись не моя. Я не совершаю преступлений. Я – законопослушный гражданин».

Здесь должны быть овации в честь триумфального возвращения шедевра в галерею, обвешивания картины всевозможными датчиками, ловушками и приставления к холсту почетного караула с наганом. Все! Финита ля комедия.

Но, тот ли подлинник мировой живописи «Ай-Петри» Куинджи был обнаружен в Одинцовском районе и слегка помятым возвращен под усиленной охраной на свое прежнее место? Или это тот «подлинник», который хотели, чтобы он отыскался по горячим следам.

Лучшего момента для подмены картин не придумать даже голливудским сценаристам: это вам не фортели и кульбиты крутить от лазерных лучей никуда не годной западной музейной сигнализации (негодной потому, что экспонат всегда похищают).

В суматохе происшедшего, согласитесь, не каждый день произведения искусства стоимостью сотни тысяч долларов бесконтрольно перемещаются во все четыре стороны. Можно только представить в каком нервном состояние находились ответственные за проведение выставки служащие, в итоге кто-то должен ответить за датчик движения, а тут глядь не прошло и года несут полотно Куинджи под конвоем обратно в обитель к месту демонтажа.

За таким счастьем до разбора ли полетов? Холст – есть, гора – на месте. Вернулась вот и хорошо, не очень пострадала, так сами поправим, все сделаем в рамках деятельности наших реставраторов, но позже в следующий раз.

Имитацию похищения картины, как версию, никто даже не рассматривал. Захоти, кто угодно подменить шедевр в этом треше молниеносных событий – вариант идеальный. Картина возвращена – вот она на своем месте как влитая, искать ее уже не будет никто. Вы сомневаетесь за ее подлинность? Ну, извините, в госмузеях барахла не держим – госсобственность!

Наверное, спросите, а как же сам умыкатель казенного добра, ему какая выгода с этого, он ведь прямиком на нары? Да кто его знает, сколько их таких мыкающихся по недостроям в поисках заработка, берущихся без вопросов за любую работу, даже анонимный заказ, если он покрывает затраты на временные неудобства.

А само похищение картины уже и забыто, оттрубили телеканальные эксперты, отписаны громкие заголовки, все! Финиш шумихи! Проехали. И прибывает творение изобразительного искусства там, где ему и суждено в итоге быть.

© СК.КубанЬ

Добавил nicslava nicslava 21 Февраля 2019
проблема (11)
Комментарии участников:
свидетель из
0
свидетель из, 21 Февраля 2019 , url

«Журналист» сосет палец. Пишет об области в которой ни уха, ни рыла.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать