у этого мммм… чудака морда треснет фашистским крестом...
хотят жить по правилу «сначала съедим твоё, а потом каждый своё»
«Что моё — то моё, а что твоё — то НАШЕ»
Старая песенка «исключительных» бандитов с большой дороги, да на новый лад: «Всё отнять и поделить».
источник: gottmitunsdotnet.files.wordpress.com
источник: st03.kakprosto.ru
источник: odollarah.ru
Арктика по-идее не должна чем-то принипиально отличаться отлюбого другого морского региона и нормы соответственно должны регулироваться Конценцией ООН по морскому праву от 1982 года
она предусматривает территориальные воды государства, которые составляют обычно 12 миль и право мирного прохода через эти территориальные воды
кроме того есть исключительная экономическая зона в 200 миль
ну и в ней государство имеет в том числе юрисдикцию по защите и сохранения морской среды
так что с учетом ледовой обстановки логично, что не любое мирное судно должно иметь возможность пройти СевМорПутем, а только подготовленное к ледовым условиям
для этого в том числе и создана администрация СевМорПути, которая сейчас выдает разрешения, но была
возникает вопрос: чего им еще надо-то?
Суэц и Панамский каналы тоже ведь платные по проходу, но, почему-то, Вашингтон не требует отдать их *всем*:-)
Если им так хочется — пускай сами топают вне 200-мильной зоны.
Если смогут.
Ежели через нашу зону — пусть платят.
В том то и дело что не могут. А влезть очень хочется. Поэтому пока давайте это будет общим, создадим организацию. А уже потом эту организацию мы то помнём. Это всё потом.
суэц и панамский — это КАНАЛЫ
их КОПАЛИ и потратили огромное количество сил, денег, там шлюзы, их надо обслуживать — так что это вполне логично, что проход там платный
сравнивать это с просто территориальными водами как-то совсем уж не корректно...
а вот брать деньги за ледокольную проводку — вполне разумно, что собственно и делается уже
но вот если какой-нибудь канадский ледокол захочет пройти северным морским путем сам, то по морской конвеции имеет на то полное право
Не надо ничего выдумывать опять
Статья 234 Конвенции
ПОКРЫТЫЕ ЛЬДОМ РАЙОНЫ
Прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвраще- нию, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключитель- ной экономической зоны, где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей час- ти года, создают препятствия либо повышенную опасность для судо- ходства, а загрязнение морской среды могло бы нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его. В та- ких законах и правилах должным образом принимаются во внимание судоходство и защита и сохранение морской среды на основе имею- щихся наиболее достоверных научных данных.