Появились данные о массовом уходе летчиков из ВКС России

отметили
45
человек
в архиве

Дефицит кадров в военной авиации не только не уменьшается, но и серьезно растет – боевые летчики стараются после окончания контракта и получения всех преференций уйти в гражданскую авиацию, заявили военные источники.

 

источник: gorod48.ru

 

«Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в 1,3 тыс. летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет», – сообщается в телеграм-канале «Взгляд человека в лампасах», который ведут действующие и бывшие высокопоставленные военные.

По данным канала, в одном из полков Авиационной дивизии особого назначения (АДОН), дислоцированной в аэропорту Чкаловском, уже частично консервируют самолеты, так как на них «некому летать».

«И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить», – пишет автор поста. По его словам, отток идет и из других дивизий, где зарплаты меньше, чем в АДОН.

Причиной он называет тот факт, что контракт с Минобороны можно подписать на любой срок. В результате многие используют военную авиацию как плацдарм для перехода в гражданскую.

«До минимальной пенсии летчику требуется 15 лет службы после выпуска из училища. Считаем: пять лет училище, плюс восемь лет после (поскольку летная служба считается как год за два). Через три года после училища ты можешь взять льготную военную ипотеку и кроме пенсии получить от Минобороны еще и квартиру. И вот тебе 31–32 года, ты молодой, энергичный офицер, у тебя и военная пенсия, и собственная квартира – и ты можешь с чистой совестью по окончании контракта, выучив английский язык и сдав соответствующие экзамены, перейти в любую гражданскую авиакомпанию», – пишет автор сообщения.

По его словам,

через 10 лет после училища летчик Су-35 получает около 80 тыс. в месяц, и даже в случае службы в Сирии, где за полтора месяца командировки доплачивают еще около 100 тыс. рублей, зарплата получается значительно меньше, чем у второго пилота в гражданской авиации.

Информацию подтверждает автор канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик. По его словам, ситуация на самом деле «намного печальнее»: военные летчики «списываются через взятки врачам, увольняются по истечении первого контракта или просто по «негодяйке». Он утверждает, что если раньше уходу летчиков в гражданскую авиацию могло помешать незнание английского языка, то теперь авиакомпании обучают их за свой счет.

Министр обороны Сергей Шойгу, выступая в Госдуме в 2017 году, заявлял, что дефицит военных летчиков в Военно-космических силах по состоянию на 2016 год составил 1,3 тыс. человек. Газета ВЗГЛЯД писала об этой проблеме.

Добавил Никандрович Никандрович 27 Февраля
проблема (3)
Комментарии участников:
свидетель из
+8
свидетель из, 27 Февраля , url

По данным канала

 По данным телеграмм-канала. Вы серьезно?

Информацию подтверждает автор канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик.

 Это почти дочь офицера, полное доверие!

Комментарий на сайте «Взгляда»:

Вадим ЮсуповСтаврополь25 минут назад


Я даже могу сказать от куда эти данные появились — передача «Военная Тайна» Игоря Прокопенко на РЕН ТВ! А еще там на полном серьезе обсуждают, что Земля плоская...!



Никандрович
+1
Никандрович, 27 Февраля , url

Это прискорбно и грустно, если это так.

2 года назад Шойгу говорил:

Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков

так, что не совсем дочь офицера ((((

precedent
-1
precedent, 27 Февраля , url

Совсем дочь. Люди на контракте. 

Дефицита кадров не будет Шойгу поставил задачу выпускать для ВКС более 1000 летчиков каждый год

vambiczdhi
+1
vambiczdhi, 27 Февраля , url

И как? Задача выполнена? Я  просто не в курсе

dbond
+5
dbond, 27 Февраля , url

У этого канала аудитория больше чем у Н2.

ArtfulSun
0
ArtfulSun, 27 Февраля , url

А если разбил самолёт, то ещё и в суд на тебя могут подать на компенсацию ущерба. В век не расплатишься. Капитализм в чистом виде, товарно-денежные отношения. Раньше был выговор, или увольнение, или переобучение, ну там списание, а тут суд, тюрьма.

precedent
-1
precedent, 27 Февраля , url

Да без разницы: социализм или капитализм.  За серьезные нарушения безопасности воздушного движения — тюрьма. 

Gaduka
+2
Gaduka, 27 Февраля , url

И вот тебе 31–32 года, ты молодой, энергичный офицер, у тебя и военная пенсия, и собственная квартира – и ты можешь с чистой совестью по окончании контракта, выучив английский язык и сдав соответствующие экзамены, перейти в любую гражданскую авиакомпанию», – пишет автор сообщения.

 Какой шикарный пример как можно статистические данные подогнать под оплаченный результат. Просто погуглить средний возраст ухода с лётной работы лётчика истребителя ни кто не стал ибо не красивые цифры выйдут. Те кто решиться потратить своё время на такой поиск заодно и получит ответ почему у летунов стаж идёт год за два.

вот56
+6
вот56, 27 Февраля , url

Зато гандоны летки закрывают. У нас в Оренбурге закрыли, а в ней Гагарин учился. 

MishaFromRussia
+4
MishaFromRussia, 27 Февраля , url

Странный посыл статьи.

Всё так, на международных рейсах может быть и зарплата выше, и, опять же, риска для жизни меньше. Но разве это единственный критерий при выборе профессии для тех, кто мечтает служить военным лётчиком?
Если какая-то часть уходит после получения всех ништяков на гражданку, считаю это в целом полезным процессом для качества лётного состава, нахер нужны такие коммерсанты в ВКС. Кто остётся, служит а не бабло зарабатывает. Сейчас, слава Богу, не 90-е, когда перед лётчиками стояла дилема — остаться в профессии и обречь себя и семью на полуголодное существование, или или уйти чтобы жить более-менее.

Gaduka
+1
Gaduka, 27 Февраля , url

Статья заказная с чётко выраженным посылом. Больных небом в нашей стране всегда было и будет навалом (это я по себе знаю). Что есть сильный «провал» в лётных кадрах по итогам «весёлых 90-х» это факт, который отрицать глупо, но это лишь сказывается на интенсивности передачи опыта в строевых полках но не более того. «Перекупка» молодого лётного состава из ВВС в гражданку происходит по истечению первого срока контракта (5 лет после выпуска из лётного училища). Тут отток есть так как лётные училища гражданской авиации почили по итогам эпохи «развитой демократии» и под влиянием эксплуатации «лизинговой авиации» (Аэрбас и Боинг). Плюс ускоренные «ввозные программы» в строевых частях что парни не вытягивают такой интенсивности и уходят в гражданскую авиацию.

zman
0
zman, 27 Февраля , url

ЗП значительно выше. До 500тр у Аэрофлота

Gaduka
+2
Gaduka, 27 Февраля , url

В эпоху татальной ракетизации при Хрущёве уже был печальный опыт перетока военных лётчиков в ГВФ. После этого появилось не писанное правило из ВВС в ГВФ пилотов не брать, особенно бывших истребителей, ибеашников и штурмовиков. Военный лётчик может научиться летать на гражданском самолёте, но научиться летать как гражданский пилот получится не у всякого лётчика. То что сейчас ГВФ набирает оптом бывших курсантов военных лётных училищь говорит лишь об полном крахе школы подготовки пилотов гражданской авиации. 

zman
+1
zman, 28 Февраля , url

Писалось что гражданские летчики повально заграницу едут так как там выше ЗП 

famusoff
-3
famusoff, 27 Февраля , url

вот ведь сволочи, только о себе думают: деньги, квартира… а где же патриотизм?? почему не берут пример с депутатов и прочих патриотов из высших слоев власти??

manson
0
manson, 27 Февраля , url

Не ищи там, откуда эта статья высосана

Всё еще впереди
+1
Всё еще впереди, 27 Февраля , url

 Эх, мужики! Как выпускать более 1000 летчиков в год. Сердюков уничтожил летные училища. Но Шойгу об этом похоже не знает. А может это и к лучшему. Меньше знаешь — крепче обороноспособность!

zman
+3
zman, 27 Февраля , url

Я аналогичное читал и про американских летчиков военных. У них точно такая же проблема



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать