«Впервые за 20 лет депутат прервал министра». Володин в Госдуме остановил выступление Орешкина и предложил перенести «правительственный час»: министр не смог раскрыть предложенную для обсуждения тему

отметили
48
человек
в архиве

источник: 5sec.info

Председатель Госдумы Вячеслав Володин на заседании Госдумы остановил выступление министра экономического развития Максима Орешкина и предложил перенести «правительственный час», так как, по его мнению, глава ведомства не смог раскрыть предложенную для обсуждения тему.

«Разговор будет продолжен позже», — заявил Володин. Он предложил Орешкину ответить на те вопросы, которые действительно интересуют Государственную Думу: как будет развиваться экономика, на какие темпы развития выйдет страна, как реализуются национальные проекты, инициированные президентом.

«Давайте уйдем от общих рассуждений, давайте будем говорить о задачах, о проблемах в реализации этих задач и общей ответственности», — призвал Володин.

«Правительственный час переносится, мы определимся с датой несколько позже, но это будет, скорее всего, конец марта, начало апреля», — сказал спикер после дискуссии о финансировании национальных проектов с участием представителей фракций и министра.

«Впервые за 20 лет депутат прервал министра», — заявил в этой связи лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский, отметив, что парламент сегодня предъявляет гораздо более высокие требования к исполнительной власти.

источник: interfax.ru

Добавил suare suare 6 Марта 2019
Дополнения:
Замечания спикера

Володин заявил, что не нужно сегодня говорить об успехах с думской трибуны. «Успехи будут тогда, когда рост будет обеспечен не менее 3% в год. А мы с вами прошлый год закончили — 2,3%; а сейчас прогноз нам озвучили 1,3%. Где здесь движение?» — спросил спикер.

А за рост экономического развития отвечает, прежде всего, глава Минэкономразвития, добавил спикер. «Если мы не готовы к такому вопросу, нам лучше перенести его обсуждение», — сказал председатель Госдумы.

Володин привел в пример выступления ряда других министров в Госдуме, отметив, что с их стороны «это был взгляд в будущее с позиций — что необходимо для развития».

«Коллеги, сегодня такие ресурсы, которые направлены президентом в рамках реализации национальных проектов, беспрецедентны. Никогда этого не было: 1,7 трлн в этом году, 1,9 трлн на будущий год. Но если у нас с вами заканчивается первый квартал, а еще только договорные отношения заключены… О чем мы говорим?» — возмутился председатель Госдумы. Эти слова были встречены аплодисментами зала.

Спикер предложил Орешкину сосредоточиться на проблемах и, в частности, ответить на вопрос, не задерживает ли Минфин выделение средств. «Тогда будет разговор содержательный», — пояснил спикер.

Он заметил, что из уважения друг к другу депутаты стараются «не обострять», «но это неправильно». «Время требует другого», — заявил председатель Госдумы.

«Мы единомышленники, мы будет помогать, но вы должны нам тогда сказать, в чем», — сказал Володин.

 
6 марта, 11:49

Госдума раскритиковала подготовку Орешкина и перенесла правчас

Госдума перенесла правительственный час с главой Минэкономразвития Максимом Орешкиным, депутаты раскритиковали подготовку министра, отметив в том числе отсутствие позиции по решению задачи повышения темпов экономического роста, передает корреспондент RNS.

«Если готовы, давайте продолжим обсуждение, но если не готовы, возможно, лучше нам перенести правительственный час, вам встретиться с фракциями, обсудить эти вопросы дополнительно, затем прийти и нам предложить варианты действительно развития, что нужно для того, чтобы нам выйти на рост, который обеспечит в 2021 году 3%, но это явно не должно быть снижение в этом году. Вы во всяком случае свою точку зрения выскажете, она должна быть», — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Володин призвал исходить из того, что президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поставил задачи, их необходимо вместе выполнять.

«Успехи будут тогда, когда рост будет обеспечен не менее 3% в год, а мы с вами прошлый год закончили 2,3%, а сейчас прогноз нам озвучили 1,3%. Где здесь движение?.. А за это отвечает, в первую очередь, министр экономического развития… Озвучьте нам концепцию, что вы понимаете под развитием, что необходимо парламенту сделать для того, чтобы это развитие было», — добавил Володин, отметив, что перед Госдумой ранее выступали министры экономического развития «и Греф, и Набиуллина, и их предшественники, но это был взгляд в будущее с позиции, что необходимо для развития, это развитие у нас с вами было».

Орешкин при этом напомнил, что парламентский час состоит из двух частей, в том числе информации о проектах по малому и среднему предпринимательству.

«Вот здесь, за этот проект, я могу ответить за каждую копейку, и здесь все средства, которые должны быть выделены в этом году, они идут. Мы понимаем ситуацию, то, что будет происходить с точки зрения экономической динамики в этом году, мы максимально это ускоряем. У нас первые миллиарды рублей уже по льготным программам финансирования пошли в конкретные предприятия, в конкретные регионы», — сказал министр.

Орешкин добавил, что точно такая же ситуация складывается по производительности труда.

По мнению министра, вопросы исполнения нацпроектов должны задаваться не только ему.

«Есть проблемы, и здесь вы абсолютно правы. Есть проблема общей картины всех национальных проектов, графика их исполнения и графика достижения конкретных результатов уже в 2019 году. Но этот, мне кажется, вопрос должен задаваться не только мне, а большему количеству членов правительства, ответственных за все национальные проекты», — заявил министр.

Володин в свою очередь напомнил, что глава МЭР выступает в парламенте один раз в год. «Сводить его (выступление в парламенте — RNS) к выступлению обсуждения вопроса чисто в разрезе малого и среднего бизнеса будет неправильно, потому что все-таки МЭР отвечает за рост экономики в стране, включая этот вопрос, можно говорить, но в первую очередь хотелось бы поговорить о реализации нацпроектов и госпрограмм», — резюмировал Володин.

 
Выступление министра перенесено на конец марта — начало апреля. Депутаты отмечают, что такое происходит в Госдуме впервые на их памяти
 
В среду, 6 марта, в Госдуме в рамках правительственного часа выступал министр экономического развития Максим Орешкин. Однако его прервал спикер нижней палаты Вячеслав Володин. Трансляцию выступления смотрел корреспондент РБК.

Володин объяснил решение неподготовленностью Орешкина. Он также перенес обсуждение на конец марта или начало апреля.

Как следует из графика работы Госдумы (.doc), правительственный час был посвящен темам социально-экономического развития России и нацпроекту о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Володин обратился к министру с вопросом, что министерство делает для развития российской экономики, попросив предоставить «не рассказ в общем, не анализ ситуации, а шаги». «И второе, учитывая, что у нас уже с вами март, хотелось бы услышать, какое количество средств в регионы направлено в рамках реализации национальных проектов и госпрограмм, по какому объему состоялись конкурсы и, соответственно, когда начнется реализация поручений президента, его послания Федеральному собранию», — задал вопросы спикер Володин.

Соглашения были заключены со всеми регионами, «то есть полный объем средств был доведен», сказал Орешкин, отметив, что средства «до конкретных исполнителей еще не дошли».

«Это называется одним словом — саботаж, — сказал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. — При Сталине в эти министерства направили бы комиссаров, при Брежневе — представителей комитета госбезопасности. Может нам найти форму контроля более действенную?».
Орешкин отметил, что в рамках парламентского часа в среду обсуждаются две темы — в том числе проекты по малому и среднему предпринимательству. «За этот проект я могу ответить за каждую копейку, и здесь все средства, которые должны быть выделены в этом году, они идут. <...> У нас первые миллиарды рублей по льготным программам финансирования уже пошли в конкретные предприятия, в конкретные регионы. Точно такая же ситуация, тоже за каждую копейку могу ответить по производительности труда», — подчеркнул министр.

Но Орешкин согласился с Володиным с тем, что проблемы есть. «Есть проблемы, здесь вы абсолютно правы, общей картины, всех национальных проектов, графика их исполнения, графика достижения конкретных результатов уже в 2019 году. Поэтому мне кажется вопрос должен задаваться не только мне, а большему количеству членов правительства, ответственных за все национальные проекты», — сказал он.

«Максим Станиславович, у вас выступление в парламенте — один раз в год, сводить его к обсуждению вопроса в разрезе малого и среднего бизнеса неправильно, потому что все-таки Министерство экономического развития отвечает за рост экономики в стране… Но в первую очередь хотелось бы поговорить о реализации национальных проектов и госпрограмм», — сказал на это Володин.

«Совершенно очевидно, реализация послания президента требует более ответственного подхода и более конкретного разговора, — сказал Володин. — Коллеги, давайте из этого исходить, это и нас ко многому обязывает. Мы сейчас просим, чтобы такой разговор состоялся, Максима Станиславовича. Но, с другой стороны, нам важно, чтобы такой же разговор состоялся от лица представителей профильного комитета, комитета по контролю и регламенты, представителей Счетной палаты. У нас есть шанс, давайте его использовать, чтобы были решены проблемы наших граждан».

«Правительственный час переносится. Определимся с датой несколько позже, но это будет, скорее всего, конец марта, либо начало апреля», — заявил Володин.

Депутат от КПРФ Валерий Рашкин отметил в Twitter, что такое происходит впервые на его памяти. По словам депутата, Орешкин успел выступить с докладом, но не смог ответить на вопросы депутатов. «Причина проста: в словах Орешкина нет никакой конкретики, добиться ответов на интересующие вопросы невозможно», — пояснил Рашкин.

Глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский отметил, что такое в Госдуме происходит «впервые за 20 лет», передает «Интерфакс».
 

Добавил suare suare 6 Марта 2019
Комментарии участников:
fStrange
-4
fStrange, 6 Марта 2019 , url

Показуха же на публику. Не более.

manson
+12
manson, 6 Марта 2019 , url

Совершенно верно. Ты тоже сюда вылез со своим мнением, чтобы «показаться»

shaman
0
shaman, 6 Марта 2019 , url

Он даже внешне на дворковича похож ) Хотя и володин не «симпатичнее»… Во всех смыслах. Крысиное гнездо.

Злобыня_Никитич
+2
Злобыня_Никитич, 6 Марта 2019 , url

Лицемерный тон Председателя ГосДумы понять можно, экономического роста нет, хотя «на это выделены беспрецедентные средства». 
На самом деле, мало что решается простым вливанием денег. Тем более, в текущих условиях нашей страны.

Вспоминая, что сегодня юбилей М.М.Жванецкого, наверное, лучшим ответом будет его фраза: "… Может, наконец в консерватории что-то надо поправить?"



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать