Hokkaido (Япония): приживется ли в Москве раздельный сбор мусора?

отметили
33
человека
в архиве

источник: cdn2.img.inosmi.ru

Россия гордится самой большой территорией в мире, но там до сих пор существует стереотип, что мусор можно вывозить на пустыри, считает японский журналист. Между тем российские мусорные свалки уже перенасыщены. Японец заметил, что сразу после заявления Путина во дворах поставили контейнеры для сортировки. Кажется, в России началась борьба с мусором.

«Это удобно, но тяжело, когда возвращаешься в Японию». Эту тему периодически обсуждают японцы, живущие в Москве: раздельный сбор мусора.

В Японии необходимо тщательно разделять различный мусор: сжигаемый и несжимаемый, банки, стеклянные и пластиковые бутылки, поскольку они подвергаются переработке. Тем не менее в России в мусоропроводы жилых домов кидают все подряд; у мусорных контейнеров на улице можно встретить даже старые холодильники.

Сжигается всего лишь 2% от общего количества мусора. О переработке речь даже не идет.

Россия гордится самой большой территорией в мире. До сих пор существует стереотип, что мусор можно вывозить на пустыри. Между тем российские мусорные свалки уже перенасыщены. В прошлом году во время демонстраций жители Подмосковья жаловались на вонь, заявляли о вреде для здоровья, а также требовали отставки губернатора.

Власти уже не могут игнорировать эту проблему: в ходе Послания Федеральному собранию в феврале президент Путин заявил: «…надо повысить долю обработки отходов с сегодняшних 8-9% до 60».

Через три дня после этого на соседней площади появилась большая емкость, которую я не встречал раньше. Это был контейнер для сбора изделий из стекла и пластика. Я был в восхищении: это очень по-русски — президент дал распоряжение и администрация тут же отреагировала, но это только начало проблем. Даже если мусор разделять, перерабатывающих заводов практически нет. [А их не будет до тех пор, пока не будет разделенного для последующей переработки мусора. На этом порочный круг замыкается.]

«В конечном итоге этот мусор отвезут на свалку», — категорично заявил мой знакомый россиянин. Битва России с мусором только началась.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

 
Опубликовано 05/03/2019 14:20
Добавил suare suare 10 Марта 2019
проблема (2)
Дополнения:

Добавил suare suare 10 Марта 2019
Комментарии участников:
oleg_ws
+9
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

приживется ли в Москве раздельный сбор мусора?

А смысл? Ну поставили возле дома несколько отдельных контенеров. А потом приезжает мусоровоз и все сваливает в общую кучу. Все видят, что это делается просто для галочки.



suare
+3
suare, 10 Марта 2019 , url

Даже если мусор разделять, перерабатывающих заводов практически нет.

[А их не будет до тех пор, пока не будет разделенного для последующей переработки мусора. На этом порочный круг замыкается.]

«В конечном итоге этот мусор отвезут на свалку», — категорично заявил мой знакомый россиянин.

Кроме того, везут туда, куда его везти ближе, не тратя лишнее горючее. Транспортировка мусора не отлажена.

Вместе с тем утилизация мусора для всех участников процесса фактически бесплатна.

К тому же отсутствует социальная реклама потому, что это очень дорого и у населения нет культуры обращения с отходами.

Здесь только недавно научились бросать мусор в урны, а не под ноги и под колеса.

Дикость сплошная.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

На мой взгляд, для нас самое то, это мусоросжигательные заводы при условии максимальной очистки продуктов горения от выбросов в атмосферу.

А переработанный мусор нужно куда-то девать — вот и идут на теже полигоны, заражая и подземные воды и атомосферу продуктами разложения.

suare
+5
suare, 10 Марта 2019 , url

Есть множество готовых к внедрению зарубежных и отечественных технологий утилизации и переработки мусора.

Нет политической воли и пинка под зад за очковтирательство в этой сфере.

Сюда же я отношу культуру погребения тел усопших и культуру канализации естественных человеческих и животных отходов.

Нужны крематории и биотуалеты.

fStrange
-2
fStrange, 10 Марта 2019 , url

Важные люди зарабатывают на существующей схеме. Семейство Чаек. Пэтому никакого пинка под зад и политической воли не будет.

suare
+3
suare, 10 Марта 2019 , url

И это верно. Криминал в этой сфере чувствует себя вольготно. Там крутятся десятки миллиардов рублей.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

У нас на даче проворовавшийся председатель как раз и отмывал деньги через фиктивный вывоз мусора. При проверки отчетов вышло, что в год с кажлого садового участка было вывезено несколько машин мусора. Хотя оснвоной мусор мы сами же и утилизировали — компостные кучи, сжигание в бочках.

oleg_ws
+1
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Чайки-не Чайки, но в МО гниющие свалки появились примерно одновременно с Воробьевым. Приходится терпеть одну такую не далеко от дачи

fStrange
+4
fStrange, 10 Марта 2019 , url

Да без разницы Воробьев, не Воробьев. По всей стране одно и то же. В Рнд все то же самое. С той лишь разницей, что город не так быстро растет и полигоны пока сравнительно далеко от жилых районов.

А полигоны вместо переработки это откладывание проблемы, вместо решения. Самое смешное что в РФ даже не нужны шведские технологии с переработкой до 98% процентов и выше.

Достаточно было бы внедрить промышленную сортировку и сжигание с утилизацией. Для утилизации несгораемых остатков на порядок меньше места, они минимально токсичны, да и дешевле это чем раздельный сбор.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Да без разницы Воробьев, не Воробьев. По всей стране одно и то же

Просто ни Громов, ни Шойгу такого бардака, как сейчас, не допускали. Может быть могли сказать «нет» всяким чайкам.

fStrange
+1
fStrange, 10 Марта 2019 , url

Ну как же не допускали, если оно по всей стране так?

Что при Громове как то по иному мусор складировался что ли? :)

смешно же. Просто при Громове место для полигонов рядом еще было, а при Воробьеве кончилось.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Да, складировали по иному — более затратной технологии, которая не допускала выброса всех этих газов в атмосферу и грунтовые воды. Во многих странах этот газ вообще для производства электроэнергии используют и мусоор вообще скупают и имеют доход.

fStrange
-1
fStrange, 10 Марта 2019 , url

Да, складировали по иному — более затратной технологии, которая не допускала выброса всех этих газов в атмосферу и грунтовые воды.

 :))) назовите отличие.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

я там ссылку дал

fStrange
0
fStrange, 10 Марта 2019 , url

не о том вопрос. Назовите отличия в складировании при Громове и сейчас.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Еще раз повторяться? До Воробьева выбросов не было. Они появились после его прихода.

Это результат. А в чем нарушили технологию утилизации — не нам с тобой рассуждать, мы не экологи, строители, химики и т.п.

Еще раз. Разница — в результате — отсутствии и появлении выбросов. 

Так как дальше идет разговор по кругу, не вижу смысла продолжать.

fStrange
-1
fStrange, 10 Марта 2019 , url

Т.е. фактов у вас нет, вы просто верите что при Громове как то по-другому складировали.

AK47-444
+2
AK47-444, 10 Марта 2019 , url

Как это нет?
При Воробьеве массовые выбросы есть? Есть! Факт!
А где факты, что при Громовы были массовые выбросы на свалках?

AK47-444
+5
AK47-444, 10 Марта 2019 , url

Слился? Фактов захотел, а у самого пшик!

Georg7
+1
Georg7, 11 Марта 2019 , url

Ну да, у нас в деревне тож местный единоросс отходы(да и всю коммуналку) контролирует. Нахрена ему бабки вкладывать, когда у него и так самый крутой дворец в округе?

oleg_ws
+1
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Я и имею в виду, что по моему мнению для нас технология мусоросжигания как раз самое оптимальное.

suare
+2
suare, 10 Марта 2019 , url

Просто с нашими «оптимизаторами» весь этот мусор в виде дыма и пепла вскоре окажется в атмосфере.

Фильтрация? До первого вышедшего из строя фильтра. На замену просто не найдется денег. И будут дымить, добавив несколько звеньев к высоченной трубе, чтобы равномерно рассеивать по всей окружающей территории.

Бешеные штрафы и тюремные посадки. Только они всегда спасали нашу страну.

oleg_ws
0
oleg_ws, 10 Марта 2019 , url

Ну так атмосфера сейчас продуктами разложения уже отрпавлена в гораздо большей степени. А все «сортировку» и «переработки» сводятся к тому, что мусор из небольших мусоровозов попадают под пресс, а потом загружаются в громадные автопоезда, которые уже довозят это все до полигонов

suare
+1
suare, 10 Марта 2019 , url

Прессование в сочетании со складированием и сжигание — это всего лишь перемещение в пространстве вместо полной переработки вплоть до молекулярного и атомарного уровня.

Я уже не говорю о накопленных за всю предыдущую историю свалках и полигонах отходов.

Здесь нужна новая отрасль хозяйства страны: мощная и высокотехнологичная с миллиардными и триллионными  инвестициями.

Путин же сказал: «Двести заводов». Это не говоря уже об инфраструктуре и человеческих компетенциях, начиная с детского садика и школы и кончая профильными факультетами и вузами.

Одно поколение с этим не справится.

PM
+2
PM, 10 Марта 2019 , url

И вот тут вопрос. Собираются таскать мусор за 1000 км аж в Архангельскую область. Распил?

suare
+2
suare, 10 Марта 2019 , url

Значит надо организовать переработку на местах. Наши сверхрасстояния не позволяют транспортировать мусор далеко. В том числе перерабатывать дома и на даче.

В промышленную переработку должен идти промышленный мусор, а бытовой мусор перерабатываться в быту или на предприятиях по переработке бытовых отходов в населенных пунктах по месту проживания граждан.

Московский мусор перерабатывать в Москве или непосредственно под Москвой.

PM
+3
PM, 10 Марта 2019 , url

Эти ребята не хотят заводы строить, они хотят тащить московский мусор за сотни км. Мусор-то золотой получится. Я эту штуку из Ирландии в Данию пароходом таскаю. Нанять судно мусор вывезти не так и дешево. Выходит европа с заводами по переработке деньги на этом зарабатывает, а Москва тупо зарывает это бабло.

suare
+2
suare, 10 Марта 2019 , url

Согласен. Где-то в этой цепочке в России деньги уходят «в тень». И  деньги немалые.

blogman
+7
blogman, 10 Марта 2019 , url

имхо, решение мусорной проблемы не в раздельном сборе и не в сжигании. Нужна технология переработки свалок. Ну не будут 7 млрд человек заниматься сортировкой своих и чужих отходов… Короче нужен качественный технологический переход, а не копошение в мусоре...



suare
+1
suare, 10 Марта 2019 , url

Согласен.

fakenews
0
fakenews, 11 Марта 2019 , url

В корее 2 бака для мусора. Но короче там тоже так к этому относятся по распиздяйски.

инагент
0
инагент, 11 Марта 2019 , url

В корее 2 бака для мусора. Но короче там тоже так к этому относятся

 да что ты говоришь

источник: s8.hostingkartinok.com

fakenews
+1
fakenews, 11 Марта 2019 , url

ты там по фоточкам видимо навигацию производишь а я жил по неделе в разных районах и все наблюдал своими глазами. 

а еще там где я снимал мне овнер сказал ну типа вон там мусор раздельно — пластик сюда, это туда, ну а если не знаешь просто кидай сюда и все.

это не считая того что на улицах очень мало урн. и мусор порой тупо оставляют возле остановок.

а то что у тебя на картинке это видимо образцово-показательная помойка, на деле там несколько все не так. помойки часто переполнены и пакеты с мусором просто стоят рядом.

инагент
0
инагент, 12 Марта 2019 , url

это я фотал, если что. в небольшом городке на северо-востоке. даже название не помню.

овнер сказал ну типа вон там мусор

 задал вектор дикому вигуку)

мусор порой тупо оставляют возле остановок

 не тупо, а так задумано. в 5 утра многочисленная банда мусорщиков проносится по городу: собирают оставленные пакеты, опустошают баки, подметают… только оставлять нужно в специальном пакете (блин, забыл сколько он стоит. не дорого), иначе могут штрафануть.

мусорки иногда переполнены, да. особенно в людных местах, типа пляжа. но корейцы знают сколько и за что они платят налогов, и, если пожалуются, то мусорщики рискуют налипнуть на крупный штраф, вплоть до потери контракта. смекаешь?

я жил в корее. проехал всю с северо-востока на юго-запад. у меня там много знакомых, в т.ч. среди хангуков. не надо мне рассказывать, как там что устроено)

fakenews
+1
fakenews, 12 Марта 2019 , url

ой туркешь, я не спорю что в сеуле в целом все пиздато, но это все же столица где живет почти половина населения южной кореи.

косяки там тоже есть ) а по поводу на остановках — там коробочки стоят явно не фабричные и некоторые просто рядом ставят бутылки пластиковые и прочие, это я как дикарь там ходил урны искал.

в гангнаме помойки переполнены реально вечером, а не иногда и сортирован он абы как. я думаю все же переработка подразумевает некоторый процент косяков, что не все будет 100% правильно рассортировано.

то что ты показал на фоточке я честно такого не видел! я щаз ленив, может потом запощу тебе фоточки типичных мусорок.

инагент
0
инагент, 12 Марта 2019 , url

в сеуле и в пусане не был. говою же: сев-восток — юго-зап. посмотри карту, что ли.

конечно, попадается всякое. есть и такие, которым пох и они спокойно мусорят. но в основном отношение совсем не такое, как у нас. лень приводить примеры.

а в сеуле, рассказывали, могут запросто на сотку оштрафовать за фантик мимо урны. в маленьких городах не так жестко

fakenews
+1
fakenews, 12 Марта 2019 , url

а в сеуле, рассказывали, могут запросто на сотку оштрафовать за фантик мимо урны.

хз сложно даже поверить. вообще в азии в некоторых городах гораздо, гораздо чище чем в сеуле. Сами корейцы бычки зачастую выкидывают на тратуар ) урн там маловасто, в России где я был урны на каждом углу. А корейцы часто делают спонтанные урны типа как на остановках, потому что реально не хватает. Ну как ты говоришь их там убирают бригады, охотно верю иначе там бы уже все засрано было.

на сотку вон? это $0.089 или баксов? повторюсь, сложно поверить т.к. сами корейцы не особо озабочены, если бы реально штрафовали — были бы пуганы.

А Россиян реально приучить, я даже думаю никаких проблем не будет — камеры везде и штрафы. Вот и будет разделение. В России например приучили останавливаться когда пешеход на переходе ногу ставит, а вот в Корее твои цивилизованные азиаты вообще никаких позывов не чувствуют, меня это сильно удивило.

Короче дорогу осилит идущий. И в Корее и в Японии все это создалось далеко не сразу.

инагент
0
инагент, 13 Марта 2019 , url

сотка — сто тыс вон (два «манона») ~ 100$

у нас пока не получается

во Владивостоке установлены контейнеры для раздельного сбора пластиковых и ртутьсодержащих отходов. Адреса контейнеров можно найти на сайте администрации города. Однако горожане отмечают, что боксы для сбора пластика зачастую стоят переполненными.

В прошлом году свое участие в проекте по сбору стекла и стеклотары приостановило ООО «ПримВторСтекло». Контейнеры, которые обслуживала компания, были демонтированы.

«Мировая практика говорит о том, что этот вид бизнеса вроде бы должен сам себя окупать. Но из-за сложной логистики и неразвитой инфраструктуры, а также отсутствия соответствующего финансового поощрения организации, которые занимаются бесплатным вывозом разделенного мусора, уходят в минус, – сообщил начальник отдела экологической безопасности администрации Владивостока

fakenews
0
fakenews, 13 Марта 2019 , url

да я не спорю. по началу всегда говно выходит. вообще когда медведев начал типа дигитализацию все смеялись и я тоже от того какое говно делали вместо порталов администраций — лишь бы как. Но со временем люди во власти научились и теперь у многих регионов вполне функциональные порталы + удобные госуслуги. 

а так чтобы с ходу — хуяк и все охуенно как в финляндии/швеции и т.д. — такого не бывает. надо учится даже если спецы есть, большая роль в этом еще и менеджмента.

вообще туркешь, из всех местных «либералов» ты наверное самые адекватный, с кем можно хоть поговорить, узнать точку зрения, фстренджи с в8 совсем уже деградировали до полного пыщ-пыщ-оло-оло.

fakenews
+1
fakenews, 13 Марта 2019 , url

да и потом прикинь они в корее могут построить 2-3 завода в полном фарше за кучу денег и юзать — все близко. а в россии прикинь. ну построишь ты возле владика — а там еще надо думать как с магадана какого-нибудь возить. 2-3 явно не обойтись. 

Те я так вижу тут вилка или построить подешевле кучку заводов и потом потихоньку денег выделать, какие-то может закрыть, где-то перенести из-за логистики, какие-то расширять и апгрейдить. Или построить сразу пиздец фарш, но если потом выясниться что их ляпнули не там где надо или что-то еще, то такой завод придется закрыть и проебать кучу денег.

poizun
+4
poizun, 11 Марта 2019 , url

Надо японцам мусор продавать, из них острова себе новые забабахают 

Svan
+5
Svan, 11 Марта 2019 , url

что сразу после заявления Путина во дворах поставили контейнеры для сортировки

 ржу-нимагу. Да только цены повысили и всё. Да всем чиновничкам по хрену абсолютно на какие то указы  — были майские февральские,  ху@льские. Всем на них похрену. Всё это придумано только для того, что бы содрать больше без конкуренции.

Игемон
+8
Игемон, 11 Марта 2019 , url

В Москве, может быть и получится, а вот в соседней с Москвой стране, России, всё так и останется. 



axes
+1
axes, 11 Марта 2019 , url

Всё зависит от количества быдла на м^2. Уборка говна за четвероногими тварями не прижидась, ибо нет реальных карательных мер, так и это начинание похерят.

axes
+2
axes, 11 Марта 2019 , url

 "-1" небось какое-то чуханское существо, которое разбрасывает говно своей собачёнки по детским площадкам за живое задело...

Georg7
+2
Georg7, 11 Марта 2019 , url

Бешеные штрафы и тюремные посадки.

 Не поможет. надо просто перестать бояться. Перестать иметь в друзьях нечистоплотных бизнесменов, перестать идти к «уважаемым» людям за помощью, перестать подавать этим людям руку… И лучше будет если сын пришедший из школы скажет своему отцу-бизнесмену-депутату — мне стыдно, что я сын вора. Вот тогда что-то изменится.

suare
0
suare, 11 Марта 2019 , url

И лучше будет если сын пришедший из школы скажет своему отцу-бизнесмену-депутату — мне стыдно, что я сын вора. Вот тогда что-то изменится.

 

Теперь это молитва. Это хорошо.

 

 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать