Россияне назвали самые востребованные цифровые госуслуги

отметили
17
человек
в архиве

Средний россиянин использует в электронной форме 9,1 предоставляемых государственными органами услуг, при этом почти половина жителей страны (47%) пользуются такими услугами хотя бы раз в неделю. Об этом говорится в отчете компании BCG, поступившем в РБК​. По данным ее экспертов, 11% жителей России пользуются цифровыми госуслугами не реже раза в день, а почти половина (47%) — хотя бы раз в неделю. По этому показателю Россия занимает девятое место в мире, уступая только Саудовской Аравии, ОАЭ, Индии, Индонезии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Китаю.

За последние два года число пользователей цифровых госуслуг в России выросло на 42%, что почти втрое превышает среднемировые темпы роста (+15%). Быстрее, чем в России, число пользователей электронных госуслуг росло только в Австралии (+54%) и Швеции (+52%).

В отчете BCG приводится список наиболее востребованных россиянами цифровых госуслуг. Как выяснилось, чаще всего россияне заходят на сайты различных ведомств и портал госуслуг, чтобы:

заплатить налоги и штрафы — 84,2%;
узнать данные официальной статистики и «живые данные» — 84%;
зарегистрироваться в службе занятости и воспользоваться ее услугами — 73,8%;
зарегистрироваться на прием к врачу — 68,9%;
подать жалобу на качество ремонтных работ — 44,9%;
заполнить налоговую декларацию — 43,8%;
записать ребенка в школу или детский сад — 43,6%;
зарегистрировать автомобиль или обновить данные о нем — 43,6%;
получить или заменить паспорт — 40,2%;
заявить о праве на льготу или субсидию и получить ее — 38,3%
Реже всего россияне пользуются такими цифровыми госуслугами, как

подача заявки на выдачу патента или на защиту прав на интеллектуальную собственность — 8,6%; получение/обновление разрешений на проектирование и строительство — 10,4%; обновление разрешений на охоту и рыбалку — 11,3%

92% участников опроса BCG отметили, что за последние два года качество предоставляемых в России в электронной форме госуслуг выросло, при этом каждый второй участник опроса уверен, что они стали «намного лучше».

Добавил precedent precedent 13 Марта
проблема (7)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать