Арктический КАПИТАН. Газпром нефть внедрила первую в мире цифровую систему управления логистикой в Арктике

отметили
35
человек
в архиве

Ее функционал позволяет оперативно формировать график отгрузок нефти с горизонтом до 3х лет. Она позволяет в режиме реального времени вести комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения, расход топлива, объем загрузки судов.

Газпром нефть запустила первую в мире цифровую систему управления арктической логистикой. Инновационный проект Комплекс автоматического планирования интерактивной транспортировки арктической нефти (КАПИТАН) реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объема добываемой нефти сортов ARCO и Novy Port и повышения эффективности управления логистикой.

Система, разработанная специалистами Газпром нефти, работает в 3х режимах:

долгосрочное и оперативное планирование;диспетчеризация арктического флота;аналитика с использованием искусственного интеллекта.

Аналитическая система использует такие потоки информации, как объемы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях Газпром нефти и объемы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья.
Внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.

Функционал системы позволяет в режиме реального времени вести комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, объем загрузки судов.

КАПИТАН осуществляет онлайнмониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок.
Система обрабатывает около 7 тыс./сутки входных параметров и выдает оптимальные логистические решения, просчитывая более 1 млн возможных вариантов и оперативно реагируя на возможные отклонения.

Система самостоятельно формирует оптимальный график использования танкерного и ледокольного флота, отгрузок с терминалов и плавучего нефтехранилища и синхронизирует все звенья цепочки поставок.
Ее функционал позволяет оперативно формировать график отгрузок нефти с горизонтом до 3х лет, что обеспечивает возможность оптимизации состава фрахтуемого и собственного флота компании.

источник: neftegaz.ru

Задача новой системы — безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объема добываемой нефти с минимальными затратами.
Она круглосуточно отслеживает параметры доступности месторождений и нефтехранилищ компании с учетом прогноза погодных условий, включая данные по ледовой обстановке — это позволяет при необходимости оперативно корректировать логистику арктического флота Газпром нефти.
Кроме того, возможности работы системы в предиктивном режиме за счет накопленных исторических данных позволяют прогнозировать потенциальные ограничения, которые могут возникнуть на пути движения судов, и предлагать более оптимальные и безопасные маршруты.

Тезисы главы Газпром нефти А. Дюкова:

вопрос бесперебойной и эффективной логистики является критически важным для арктических месторождений Газпром нефти, которые находятся в удаленном доступе от инфраструктуры: объемы добычи имеют прямую зависимость от своевременного вывоза углеводородов;применение цифровых технологий позволило повысить эффективность работы компании в российской Арктике: уже по результатам опытно-промышленной эксплуатации системы Газпром нефть добилась снижения затрат на 10% в рамках действующей логистической схемы круглогодичного вывоза нефти арктических сортов;по итогам 2019 г. система комплексно продемонстрирует преимущества нового подхода компании к организации логистики для транспортировки растущих объемов нефти с месторождений, расположенных в арктической зоне;в перспективе Капитан имеет потенциал стать частью комплексного плана по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры для увеличения грузопотока по Северному морскому пути (СМП).

В ближайших планах создателей КАПИТАНа — научить программу прогнозировать дрейф льда на основе ледовых снимков, получаемых со спутников, с использованием данных о морских течениях, направлении и силе ветра.
Это необходимо, чтобы оптимальным образом рассчитывать маршруты танкеров-челноков: ведь от того, нужно судну пробиваться через торосы или же оно пойдет по открытой воде, зависит его скорость и время в пути.
Пока такой анализ осуществляется вручную, но уже в 2020 г. эти расчеты будет делать искусственный интеллект.
Инновационную цифровую систему можно использовать не только для управления логистикой нефтедобычи Газпром нефти, но и для проектов, которые реализуют в Арктике другие компании.

Добавил precedent precedent 10 Апреля
проблема (6)
Комментарии участников:
precedent
-2
precedent, 10 Апреля , url

А эти суровые ребята работают с металлом. 

Челябинские металлурги получили золото за ноу-хау в Арктике

т-111
0
т-111 [БАН], 10 Апреля , url

Там, в арктике, кроме Гозпрома, работает и НОВОТЭК...

И более успешнее...

С их СПГ-терминалов — даже матрасники газ покупают...

halfaxa
+1
halfaxa, 10 Апреля , url

газ успешнее, чем нефть? или в чем критерий успешности?

precedent
-1
precedent, 10 Апреля , url

А «Приразломная» «Газпром нефти» уже добыла первые 10 млн. тонн в Арктике.

А Бованенково «Пушкин» строил и вводил?  

А это?  

Это вызов. Никто и никогда не строил подобного в Арктике

Вы не понимаете,  о чем пишете.  

Нет газа «Новатэка» и «Газпрома».   Есть наш российский газ. И если для Вас (в силу Вашей доверчивости к масс-медиа) покупка американцами СПГ «Новатэка»  показатель «успешности» (мне непонятно почему), то это освещалось лишь в пику идиотской Инфовойне американцев.  Российский газ они покупают давно.  Для этого есть трейдеры,  есть механизм своп — сделок и так далее 

НОВАТЭК пока имеет очень большие преференции от государства.  Бюджет получает гораздо выгод от продаж Газпрома. И в Арктике Газпром работает давно и успешно.   

НОВАТЭК  поддержан даже не столько ради развития СПГ — проектов.   Газпром в Усть — Луге сейчас построит, на Сахалине у него есть завод.  А ради развития Севморпути.

СПГ в Арктике — драйвер развития Севморпути.  Наряду с добычей нефти.

Сравнивать деятельность Газпрома и НОВАТЭКа в Арктике вообще некорректно. Обе  организации ответственны и успешны. Каждая по — своему.  Каждая имеет свои ключевые направления.  Свои первоочередные задачи.  Каждая имеет свои преимущества.  А сейчас они договариваются вместе работать на шельфе  



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать