Справка:
«ССЗ «Звезда» — крупнейший в стране судостроительный комплекс. Строится в бухте города Большой Камень консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». В феврале общие затраты на строительство оценивались в 202,2 млрд рублей. Более 66 млрд рублей уже выделено на само предприятие, еще 9 млрд направлено на строительство жилья для его работников. Первую очередь планировалось сдать в 2018 году, но теперь сдача ожидается в 2020 году. Ввод в эксплуатацию всего комплекса производств «Звезды» планируется к концу 2024 года. Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Еще до начала постройки «Звезды» было понятно, что доставлять к ней металлопрокат для крупнотоннажных судов по железной дороге невозможно в силу ограничений по виражам, тоннелям и платформам. Сечин на встрече с Путиным сказал, что совместно с Минпромторгом прорабатывается вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи — к работе готовы подключиться крупнейшие металлургические производители страны.
Сечин умница. Для повышения или непотери качества и удешевления конечного продукта с высокой добавленной стоимостью, а следовательно в итоге повышения его конкурентно-способности из производственной цепочки необходимо удалить расходы на перевозку составных частей изделия с высокой добавленной стоимостью. Перевозить или перемещать целесообразно только сырьё и энергоресурсы.
ПТУ надо на ферфи открывать или их расширять и поддерживать. Воспитывать свои высоко-квалифицированные рабочие инженерные людские ресурсы.
Да, Сечин здесь вообще не причём. Президентское решение. Сами же сообщают в публикации, что прямое указание Президента РФ кадры собирать со всей страны, а Сечин «рапортовал». Это — национальный, государственный проект. Реализация стратегии развития.
Ну так оба молодцы.
Но мне интересно несколько другое. Известно, что в Европе высоко-технологичные части Airbus с высокой добавленной стоимостью собираются в разных европейских странах и потом свозятся в одно место для сборки.
Я по третьей профессии технолог и мне понятно, почему ракета, как полностью готовое высоко технологичное изделие без топлива на стартовую площадку доставляется по идеально положенным рельсам со скоростью не более 5 км\час.
Петербургские корабелы на деньги «Роснефти» создают на Дальнем Востоке крупнейший в стране судостроительный кластер.
щаз, разбежались, за деньги Роснефти...
1. ССК «Звезда» получит более 50 млрд рублей от государства
2.
общая сумма недополученных российским бюджетом денег из-за льгот «Роснефти» по НДПИ и экспортной пошлине в одном только 2018 году достиг 500 млрд рублей.
Для крупнейшего российского месторождения – Самотлора – «Роснефть» выбила индивидуальные льготы на 350 млрд рублей из-за его высокой обводненности. Это происходит на фоне, когда обводненными сегодня являются примерно все месторождения крупнейшей Западно-Сибирской нефтяной провинции.
Т.е. фактически вся стройка за счет государства. И сомнительно что когда стройка закончится проект выйдет на окупаемость. Будь оно окупаемо, делалось бы не за госденьги.
И высасывает Сечин из Петербурга, как и впрочем из других городов, только деньги. А специалисты, так это кратковременное побочное явление.
Суммарные капитальные затраты на строительство СК «Звезда» в соответствии с планом капитальных вложений оцениваются в 202,2 млрд рублей. В настоящее время финансирование проекта осуществляется за счет средств инвесторов (средства ПАО «НК „Роснефть“, ПАО „РОСНЕФТЕГАЗ“ и кредитная линия АО „Газпромбанк“)», — говорится в материалах.
На сегодняшний день на строительство верфи направлено около 66 млрд рублей и на строительство жилья для ее работников — более 9 млрд рублей, до 2023 года планируется построить 5790 квартир, отмечается в материалах.
«В прошлом году во исполнение поручений главы государства мы занимались вопросами обеспечения загрузки судостроительного комплекса. Уже подписаны контракты с такими крупными заказчиками, как ПАО „НК “Роснефть», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Совкомфлот» и ПАО «Газпром» на строительство 37 судов различных типов", — сказал Борисов, открывая совещание.
Во — вторых, государство является основным акционером Роснефть. В конкретном случае, часть Нефтегазовых доходов, которые получает государство, инвестируется в Крупнотоннажное судостроение. Создана мощнейшая вновь. Начата постройка Афромаксов. Эффект мультипликативный. И развитие выскотехнологичной отрасли, и заселение Дальнего Востока, его развитие, и трудоустройство, развитие Севморпути и того же ненефтегазового комплекса, логистики, транспортных услуг, рыбной отрасли, атомной отрасли, энергетики, горной промышленности И так далее
Роснефть является якорным заказчиком судов, также как и НОВАТЭК, и Газпром. И они вкладывают и деньги компаний. И не только они. Это — форма государственно- частного партнерства. Развитие таких колоссальных проектов требует непосредственного участия государства, государственных программ, согласованной работы министерств и Ведомств, законодателей и правительства, кредитных организаций, межлународных площадок.
В — третьих, льготы государство представляет, по- сути, себе. Они позволяют вовлечь в разработку большое количество нефти без дополнительных крупных затрат на новых месторождениях. Это — повышение оптимизации и эффективности. Применяется во всем Мире. Везде разная рентабельность.
А еще Нефтегазовые доходы государства инвестируются в Авиастроение, есть решение президента РФ об инвестициях в двигателестроение (космос)
Мне не требуются байки с дуроскопа. Я показал цифры. Умный будет думать, сравнивать, а байки пой для таких как ты, не мне.
Заметили, уважаемый Рrecedent, как только у Фстранжа кончаются контраргументы и факты, то сразу переходит на обзывательства и так называемые выдуманные им дуроскопы.
Этакая психология школьника закостенелого двоечника, которому однокласники предлагают помошь в исправлении очередной двойки, а тот в ответ, убегая в свой выдуманный дуроскопический мир, кричит им, что они сами дураки из его «Дуроскопии» и вообще ни чего не понимают в западных выскоко-технологичных колбасных обрезках.
Товарищи ему про собственную свою экономику на собственных примерах, а тот им в ответ, что верёвка, которой обвязана высоко-технологичная «жопка» западного сервелата тоже вкусная, если её пососать.
...
На круглый стол с ДТЦФТО клиенты приходят не только, чтобы получить информацию об услугах, но и для решения вопросов, мешающих эффективно работать.
– Я представляю интересы судостроительного комплекса «Звезда», расположенного в городе Большой Камень. Судоверфь набирает силу, и, конечно, это отражается на грузовой работе, – рассказала специалист по логистике Надежда Попкова. – Сегод¬ня в наш адрес по железной дороге с запада России идут сталь и металлические конструкции. Мы заинтересованы в объёмах, но станция Большой Камень, работающая три раза в неделю, не может их обеспечить. Поэтому часть грузовой базы идёт морем. Недавно из Южной Кореи было доставлено 5 тыс. тонн металла, на подходе – второе судно. Мы заинтересованы в работе с РЖД, и в наших планах – найти точки соприкосновения в решении вопросов узких мест. Первая в России верфь, ориентированная на производство крупнотоннажных судов и морской техники, – это долгосрочный проект, который может обеспечить стабильный поток грузов по железной дороге.
По мнению Виктора Демьянко, прямое взаимодействие с бизнесом является сегодня наиболее эффективным способом общения.
– Поэтому все вопросы, поступившие от наших клиентов, мы будем оперативно прорабатывать, – отметил он.
...
Встречи делают работу грузоотправителей и РЖД более эффективной
...
Это не задача только «Роснефти», это задача всей промышленности российской, судостроительной отрасли. Это вообще общегосударственная задача — развитие производственных мощностей, создание современных рабочих мест на Дальнем Востоке.
"… (президент РФ В. Путин)
1 место в судостроении — 7 мест смежников.
Ну и, естественно, учитывалась синергия сразу нескольких крупнейших мега- проектов на Дальнем Востоке.
Плюс эта стройка далеко не на пустом месте. Там работали уже тысячи высококвалифицированных судостроителей.
А вот несколько иные данные по зарплатам.
Руководство ООО «Судостроительная корпорация „Звезда“ (ССК, территория опережающего развития (ТОР) „Большой Камень, Приморский край) предложило наблюдательному совету ТОР одобрить свою инициативу и нанять на завод 847 иностранцев из-за отсутствия на местном уровне специалистов необходимой квалификации.
“Ситуация абсурдная. Руководство ССК мотивирует свое предложение нехваткой рабочих рук для поддержания темпов строительства верфи и при этом предлагает рабочим низкую зарплату. Например, судовому сборщику предложено немногим более 15 тыс. рублей в месяц. Это чуть выше прожиточного минимума. Остальным — от 21 тыс. руб. до 42 тыс. руб. Высококвалифицированные специалисты в Приморье такой вариант не рассматривают», — сообщили агентству «Интерфакс — Дальний Восток» в профсоюзе Дальневосточного завода «Звезда».
Никакой «абсурдности" нет. Требуются специалисты определенных специализаций и классности. Просто у горе-журналистов все одной краской, все едино, хотя в журналистике (нормальной) есть хорошая поговорка: «черт сидит в деталях», но в детали халтурщики не вникают, о них не задумываются, одни политиканские лозунги, дикие интерпретации.
Надо кричать, что «Путин- плохой» или «Сечин- злодей», вот ничего, кроме этих бессвязных воплей и писков, которые никому неинтересны.