Смерть курьера «Яндекс.Еды» запустила волну жалоб на условия труда в компании

отметили
24
человека
в архиве
Смерть курьера «Яндекс.Еды» запустила волну жалоб на условия труда в компании

Работа курьером в службах доставки еды становится богатым источником публичных драм. Иногда они милые и трогательные, вроде истории влюбленных парня и девушки, которые работали на соперничающие «Яндекс.Еду» или Delivery Club. Или женщину курьера с младенцем, которую завалили льготами и подарками после того, как ей пришлось выйти на работу с ребенком.

Но не всегда все кончается хорошо. 17 апреля во время работы погиб 21-летний курьер «Яндекс.Еды» Артык Орозалиев, по предварительным данным, от остановки сердца. На следующий день система выставила курьеру штраф за прогул, что, конечно, не намеренно, но создает впечатление абсолютной бездушности. На волне новости в Твиттере скопилось много недовольства на плохие условия труда курьеров. Пользователь Доктор Далек написал тред, где собрал анонимные жалобы.

Как пишет издание Такие дела ссылаясь на очевидцев, Артык работал 10 часов подряд без перерыва и скончался от сердечного приступа. На следующий день в сети появился скриншот, что курьер значится в списке оштрафованных за прогул.


В «Яндекс.Еде» заявили, что знают о ситуации:

Мы шокированы случившимся и глубоко сочувствуем близким курьера. Мы вышли на связь с родными Артыка и сейчас общаемся с ними, чтобы помочь в этой ужасной ситуации. Вместе с курьерской службой, где он работал, мы ждем результатов медицинской экспертизы, которая прояснит причины смертельного исхода.

Но вне зависимости от итогов экспертизы, для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства.


Судя по собранным жалобам, условия, в которых работал Артык, довольно распространены.


В основном курьеры жалуются, что времени на доставку заказа им дают меньше чем в реальности показывают Яндекс.Карты, штрафуют по любым поводам (а иногда и просто так), а обещанные в промоматериалах деньги возможно получить только если работать сильно больше допустимой трудовым кодексом нормы. Например, на сайте сервиса указана возможность зарабатывать до 3500 рублей в день, а по отзывам курьеров заработать больше 1500 при обычных условиях невозможно.

В пресс-службе Яндекса нам сказали, что компания в курсе ситуации и будет тщательнее следить за работой супервайзеров и партнеров (которые в свою очередь управляют работой курьеров).

Наш сервис предоставляет круглосуточную телефонную поддержку для курьеров. Мы просим всех курьеров связываться с нами и рассказывать обо всех неподобающих случаях с супервайзерами. Исходя из этой информации, мы сможем в дальнейшем принимать решение, продолжать ли сотрудничать с этим партнером дальше.


Также «Яндекс» пообещал ввести контроль за переработками, вероятно, с помощью доработок в сервисе, который используется в доставке.

В ближайшее время мы рассмотрим варианты технологических решений для того, чтобы организовать контроль над переработками в курьерском приложении, чтобы они не брали много длинных смен.
Добавил ramstor ramstor 20 Апреля 2019
Комментарии участников:
ramstor
+6
ramstor, 20 Апреля 2019 , url

Курьер «Яндекс.Еды» проработал десять часов без перерыва и умер

В Санкт-Петербурге курьер сервиса «Яндекс.Еда» упал замертво с велосипеда после того, как отработал более десяти часов без перерыва. Об этом сообщил пользователь в закрытом паблике «Плохие новости 18+» во «ВКонтакте».

По словам автора поста, супервайзер требовал от 20-летнего Артыка Орозалиева доставлять заказы максимально быстро. Он упал с велосипеда и умер на улице в фирменной одежде сервиса. Причиной смерти мог стать сердечный приступ.

Согласно данным сообщества, 18 апреля тело погибшего находилось в морге Красногвардейского района как невостребованное. Супервайзер «Яндекс.Еды» по Санкт-Петербургу отказывается признавать ответственность за смерть подчиненного.

Как рассказала руководитель PR-службы сервиса Ася Шестакова радиостанции «Говорит Москва», в ближайшее время будут рассмотрены варианты возможного контроля переработок в приложении. Так, в результате инцидента время работы сотрудников планируется ограничить. Шестакова добавила, что сотрудники «Яндекс.Еды» уже связались с родственниками погибшего.

«Для нас и наших партнеров этот случай означает, что нужно более внимательно относиться к нагрузке курьеров, даже если они сами берут на себя длинные смены и повышенные обязательства», — уточнила Шестакова.

В марте пользователи сети обратили внимание на фото женщины в форме сервиса «Яндекс.Еда», которая доставляла заказ вместе с ребенком в детской коляске. Курьером оказалась жительница Ростова-на-Дону, которой пришлось выйти на работу из-за того, что ее мужа забрали в армию. По словам ростовчанки, в коляске находилась ее девятимесячная дочь, которую не с кем было оставить.

nanosecond
+3
nanosecond, 20 Апреля 2019 , url

На тему еды, здоровья, эксплуатации, жизни и смерти в современном государстве хорошо рассказал Роман Василишин в своём выступлении в Санкт-Петербурге. Наиболее близко к теме новости — приблизительно с 26:00.

Best_i_ya
0
Best_i_ya, 20 Апреля 2019 , url

Если настолько всё плохо зачем вообще туда идти работать 

zman
0
zman, 21 Апреля 2019 , url

У студентов не такой большой выбор работы

Best_i_ya
0
Best_i_ya, 21 Апреля 2019 , url

Ну судя по тем лицам что я вижу, они все учатся в РУДН 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать