Выборы украинские и российские в сравнении

отметили
13
человека
в архиве

За выборами президента Украины невозможно было не следить. В отличие от России, где острая интрига на президентских выборах в первый и последний раз наблюдалась в 1996 году, в Украине из семи выборных кампаний постсоветского периода лишь две обошлись одним туром — в 1991 году, когда президентом был выбран Леонид Кравчук, и в 2014-м, когда победил нынешний глава государства Пётр Порошенко. И только один раз действующему президенту (Леониду Кучме в 1999 году) удалось избраться повторно.

Нынешние выборы, в которых участвовало в общей сложности 39 кандидатов, пошли по традиционному пути. В первом туре действующий глава государства Пётр Порошенко получил 15,95% голосов избирателей, уступив почти вдвое Владимиру Зеленскому (30,24%). Не очень сильно отстали от второго места ветеран украинской политики Юлия Тимошенко (13,40%) и считающийся представителем пророссийских сил Юрий Бойко (11,67%) [1]. Явка избирателей составила 62,9%. Следует отметить, что эти результаты хорошо совпали с предвыборными прогнозами и экзитполами украинских опросных служб.

Учитывая близкие связи и общее прошлое, интересно посмотреть на результаты выборов в Украине через призму тех же инструментов, которыми мы пользовались при анализе российских выборов [2]. Начнем с распределения голосов за кандидатов в зависимости от явки (рис. 1).

источник: trv-science.ru

Для сравнения — аналогичное распределение на выборах президента России в 2018 году (рис. 2)

источник: trv-science.ru

Сразу видно принципиальное различие между диаграммами двух стран: на выборах в Украине ни у лидера голосования Зеленского, ни у Порошенко, на которого мог бы работать административный ресурс, нет «хвоста» распределения голосов на высоких явках и «кометы» на диаграмме рассеяния. Таким образом, массовых фальсификаций «российского» типа, когда избирательные комиссии добавляют голоса за «нужного» кандидата, одновременно увеличивая явку [2, 3], на этих выборах в масштабе страны не видно. В масштабе регионов единственным исключением является Донецкая область, где видны признаки добавления голосов за действующего президента, подтверждаемые сообщениями наблюдателей с мест о вбросах. Масштаб этих махинаций можно оценить примерно в 40 тыс. лишних голосов за Порошенко.

В то же время на диаграмме для Украины заметно различие в распределениях голосов за разных кандидатов: при похожей форме они немного сдвинуты друг относительно друга по явке. Это следствие неоднородности явки и поддержки разных кандидатов в разных регионах. Явка в восточных регионах Украины ниже, и более «восточные» по электорату кандидаты (Бойко) имеют максимум голосов на более низких явках, и, наоборот, голоса более «западных» кандидатов (Гриценко) сдвинуты к более высоким явкам. В случае Петра Порошенко этот сдвиг в большой степени обусловлен высокой явкой и высокими результатами действующего президента в Киеве (где он выступил вровень с Владимиром Зеленским) и Львове (где результат Порошенко составил почти 44%).

Добавил fStrange fStrange 23 Апреля 2019
проблема (24)
Комментарии участников:
KsRus
+3
KsRus, 23 Апреля 2019 , url

Ложь от лжеца :)

Где на графике «облако» избирателей, отстранённый от своего конституционного права — Л/ДНР, Крыма, работающих в РФ и такого же «облака» на российском графике?

А выводы можно сделать просто плачевные. На Украине было протестное голосование за за кого угодно (даже артиста), лишь бы против текущего Порошенко. В отличие от России, где явно выраженый, доказавший на деле свою компетенцию президент получивший оценку, которую заслужил.

В России нужен уважаемый лидер — мы его себе выбрали. Украине тоже нужен лидер, но его нет, как и доверия к власти вообще (для большинства украинцев) и они вынуждены были голосовать за медийную персону.

fStrange
+2
fStrange, 23 Апреля 2019 , url

А вот и неучи подтянулись. Не понимающие ни что такое гауссиана, ни что такое пила Чурова.

Путин любит неучей.

KsRus
+4
KsRus, 23 Апреля 2019 , url

Вы сначала все факторы учитывайте, а потом исходя из них и делайте выводы. В таком виде — это просто манипуляции.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 23 Апреля 2019 , url

Так выбрали на Украине нового уважаемого лидера, процент почти как у уважаемого Путина. )

Но у них выборы с противостоянием, дебатами, вторым туром, допуском всех кандидатов на выборы и к СМИ, без переписывания Конституции под одного кандидата. Наши знаменитые карусели, вбросы бюллетеней, выталкивание наблюдателей с участков, которыми завален весь Ютуб ставят под сомнение легитимность и «уважаемость» выбранных. Российская избирательная система пока может только мечтать провести такие выборы как на Украине. 

Propeller
+6
Propeller, 23 Апреля 2019 , url

нового уважаемого лидера

 Смотря кем он уважаем... 

допуском всех кандидатов на выборы

 Где более 40 кандидатов — технические

без переписывания Конституции

 А как же указание в конституции курс в НАТО?! И да, какая редакция (по счету) конституции сейчас действует на Украине после объявлении независимости?

которыми завален весь Ютуб

 Нарушение выборов есть везде! Но вот только благодаря тому, что на каждом участке в РФ есть виденаблюдение можно выявленные нарушения выложить в Ютуб. Есть ли система видеонабледения за выборами на Украине? Нет (хотя была). Чтобы «махлевать» было легче.

KsRus
+6
KsRus, 23 Апреля 2019 , url

Так выбрали на Украине нового уважаемого лидера, процент почти как у уважаемого Путина. )

Уважаемого актёра. Не наивно а глупо здесь не увидеть, что это голоса на за Зеленского, а против сегодняшней власти.

Но у них выборы с противостоянием, дебатами, вторым туром, допуском всех кандидатов на выборы и к СМИ, без переписывания Конституции под одного кандидата. Наши знаменитые карусели, вбросы бюллетеней, выталкивание наблюдателей с участков, которыми завален весь Ютуб ставят под сомнение легитимность и «уважаемость» выбранных. Российская избирательная система пока может только мечтать провести такие выборы как на Украине.

Дебаты — по желанию во всех цивилизованных странах. Не хочешь — не учавтсвуй. Не учавствуешь — теряешь электорат (если слабый кандидат). Никакого отношения к демократии это не имеет.

Если есть сильный лидер — второго тура не будет. Показатель чего — второй тур? То, что общество расколото пополам? Это хорошо? А консолидация общества — плохо?

Кандидаты в России были допущены все, кто имел это право по закону. Навальный не имел — не допущен. Путин бы не имел права — допущен небыл бы. Вас не устраивает законность?

Навального Собчак приглашала быть её доверенным лицом и светиться на всех федеральных каналах. Он отказался сам (и во всеуслышания объявил). Это я сразу пресекаю глупые сравнения.

Вбросы, карусели, выталкивания — это мелкие нарушения в пользу проигрывающих кандидатов. Надо быть просто идиотом (ну или «либерастом», что одно и то же в России), чтобы верить, что кандидат с поддержкой больше 50% даже мимоходом задумывался об этом. Ему выгодно чтобы всё было только законно.

Подскажите, сколько избирателей в России не допустили до голосования? 1, 2, 3 милиона? А на Украине. Подскажите, на скольких участках на Украине установлены камеры и транслируют на всём протяжении процесса голосования и подсчёта голосов? Подскажите, 39 кандидатов из которых 2 полных однофамильца и куча технических кандидатов — это тоже признак здоровой демократии?

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 23 Апреля 2019 , url

Про законность в России говорить трудно, так как быстро варганят любые законы под нужный результат на выборах. «Не закон, а кистень, да кистень» — как говорил Шарапов. 

Конституцию про два срока «подряд» законно переписали под Путина. Самого сильного оппонента «законно» отстранили. Пропагандой за одного кандидата по всем гостелерадиоканалам законно ударили. Диктатура закона в одни ворота. 

>>Вбросы, карусели, выталкивания — это мелкие нарушения в пользу проигрывающих кандидатов.

Во-первых, не проигрывающих, а путинских и едроссовских ловили массово на этом. Во-вторых, ничего себе «мелкое нарушение». Это уголовное преступление, а мы же с вами за законность. 

Украинцы пусть разбираются, если был нарушен закон. Но у них уже есть главное — сменяемость власти, а не поддержка в креслах 20 лет одних и тех же «законными методами».

KsRus
+3
KsRus, 23 Апреля 2019 , url

Про законность в России говорить трудно, так как быстро варганят любые законы под нужный результат на выборах. «Не закон, а кистень, да кистень» — как говорил Шарапов.

Это ваша фантазия, не болле. Все закону давно уже прописаны с махнатых годов.

Конституцию про два срока «подряд» законно переписали под Путина. Самого сильного оппонента «законно» отстранили. Пропагандой за одного кандидата по всем гостелерадиоканалам законно ударили. Диктатура закона в одни ворота.

 У вас везде слово «законно». И это действительно законно. Вы всё таки что то имеете проитв законности? В этом и отличие наших «либералов». Они считают только те действия законными, которые нравятся им. Нормальные люди — просто считаются с законом в любом его проявлении. Поэтому они так и далеки он народа и попросту его ненавидят.

И освещение работы президента — не пропаганда. Дейтсвующего главу государства нельзя удалить на сроки выборов с гос. каналов.

Как же вы с таким мнением ещё признаёте выборы на Украине!!! Вы же всё, что нафантазировали про нас могли воочую видеть там! Раздвоение создания!? В очередной раз за вас волнуюсь! :)

Во-первых, не проигрывающих, а путинских и едроссовских ловили массово на этом. Во-вторых, ничего себе «мелкое нарушение». Это уголовное преступление, а мы же с вами за законность.

 Вот с этим согласен. Всех наказать по закону. Когда внятно объясните зачем это действующему, выигрывающему по экзитполу в 73.9%! президенту, я думаю пойму вашу казуистическую логику. Сейчас не понимаю и воспринимаю как и воспринимал — "то мелкие нарушения в пользу проигрывающих кандидатов"

Украинцы пусть разбираются, если был нарушен закон. Но у них уже есть главное — сменяемость власти, а не поддержка в креслах 20 лет одних и тех же «законными методами».

Почему для вас сменяемость власти в демократическом государстве — признак чего то хорошего? Если есть один грамотный кандидат, сплочающий страну и за него честно и законно голосуют, чем это плохо? Если в больнице будут ради «сменяемости» выбирать вместо грамотного главврча абы кого, кому от этого будет легче? На предприятии нужен гработный руководитель который ведёт предприятие к успеху — кому нужна его сменять ради лозунгов — «надоел», «устали», «приелся»? Что за больная логика приводит к таким выводам?

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 23 Апреля 2019 , url

Не очень люблю вести долгие дисуссии в обсуждении новостей про политоту, так как всегда будет повторение и перемусоливание одного и того же, что в рунете уже тыщу раз обсудили. 

>> В этом и отличие наших «либералов»

Это понятно. Наши либералы от наших ватников отличаются. Но при этом абсолютно похожи в том, что не умеют слушать друг друга, идти на компромисс.

Я не на Украине живу, а в СПб. Не мое дело признавать или не признавать их выборы, только даю личную субъективную оценку, сравнивая их выборы и наши.

Сменяемость власти должна быть как возможность. У россиян ее пока нет, у украинцев уже есть.

При Путине рубль рухнул в два раза относительно всех мировых валют. Народ беднеет, экономика падает. Неэффективного президента и его засидевшееся окружение надо менять. Мирно, на выборах, без революций — как сейчас произошло на Украине. 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 23 Апреля 2019 , url

Stopor Stopor недоволен :) Сейчас поставит на место либерастов своими минусами )

KsRus
0
KsRus, 23 Апреля 2019 , url

Не очень люблю вести долгие дисуссии в обсуждении новостей про политоту, так как всегда будет повторение и перемусоливание одного и того же, что в рунете уже тыщу раз обсудили.

Соглашусь с вами. Долговато дискутируем, да и по кругу пошли, судя по вашему последнему абзацу и тому, что я бы на него хотел ответить :)

Плюсану ваш верхний коментарий (чейчас там -1), компенсируя грозного Stopor-а… как бы мы друг к другу не относились, а оппозиция (в какое-то время «ватники», в другое «либерасты») — дело нужное и полезное для государства. Без вирусов и постоянной борьбы с ними организм теряет имунитет.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 24 Апреля 2019 , url

При Путине рубль рухнул в два раза относительно всех мировых валют. Народ беднеет, экономика падает. Неэффективного президента и его засидевшееся окружение надо менять. Мирно, на выборах, без революций — как сейчас произошло на Украине.

 И чего? В Украине, где суперсменяемая власть гривна рухнула гораздо сильнее, и ВВП тоже… В Молдове, где сплошные смены — вообще жопа… А вот в Казахстане, где несменяемый Нурсултан, всё много много лучше, к примеру...

Так какой, нахрен, смысл в твоей сменяемости? 

Я уж промолчу про потерю территорий… и гибель многих тысяч людей… в сменяемой Украине...

Логика и факты говорят «Лучше пусть несменяемый власть, но как у нас, чем сменяемая, но как в Украине»

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 24 Апреля 2019 , url

Вы рассказывали, что сами из Ташкента, Узбекистана. Почему вам другие постсоветские страны интереснее, чем свой Узбекистан? 

И почему вы решили, что мне, россиянке, нужно мнение о моей стране от узбеков? )

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 24 Апреля 2019 , url

1. Я гражданин России. Это уточнение.

2. Упомянутые другие страны — это примеры бессмысленности твоего тезиса «сменяемость должна быть». Ради чего? Что б либералам весело было?

3. Юль, мне вот абсолютно пох, нужно ли тебе моё мнение :-) 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 24 Апреля 2019 , url

Извините, если что-то не то ляпнула про национальный вопрос. Я не нацистка, не националистка ни разу. Сама русская только частично. ) 

Но у меня тоже гражданство России и иногда надоедают ватная пропаганда, что если тебе не нравится нынешняя власть, то сразу русофоб, агент Госдепа с Украиной. Или либерал. 

Гражданин России, как мы с вами, имеет право не любить и не поддерживать власть. За это его необязательно записывать в какие-то либералы, враги народа и т.п.

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 24 Апреля 2019 , url

К чему все это? Мы о другом вроде говорили....

Propeller
+10
Propeller, 23 Апреля 2019 , url

А выводы можно сделать просто плачевные. На Украине было протестное голосование за за кого угодно (даже артиста), лишь бы против текущего Порошенко. В отличие от России, где явно выраженый, доказавший на деле свою компетенцию президент получивший оценку, которую заслужил.

 Полностью поддерживаю



i16chatos
+4
i16chatos, 23 Апреля 2019 , url

Да уж сравнили))))) РЖАЧКА!

X86
+5
X86, 23 Апреля 2019 , url

Кометы какие-то. Долбоебы как всегда гадают на кофейной гуще. Открою секрет, если бы на Украине  среди кандитатов был бы Путин, то он победил бы на выборах с огромным отрывом даже от Зеленского.

sant
0
sant, 23 Апреля 2019 , url

А чегойто за член на графике?

Всё еще впереди
-1
Всё еще впереди, 23 Апреля 2019 , url

Выборы, выборы...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать