Как иностранные инвесторы вредят и помогают России

отметили
31
человек
в архиве

Иностранные санкции против Крыма стали применять даже отечественные компании, владельцами которых являются западные бизнесмены. Это внезапно обнаружили крымские производители вина, однако проблема может оказаться гораздо шире. Россия получает прибыль или убытки, когда отечественный бизнес приобретают иностранцы? Ответ на этот вопрос крайне противоречив.

 

источник: chelorg.com

 

В середине прошлого десятилетия вхождение двух ведущих стеклотарных предприятий юга России – Камышинского стеклотарного завода в Волгоградской области и ЗАО «Кавминстекло» в Ставропольском крае – в структуру французского концерна «Сен-Гобен» воспринималось как большое достижение. Инвестклимат в этих регионах особой теплотой никогда не отличался, поэтому появление крупной западной компании априори было, как говорят чиновники, знаковым событием. Последовавшая в 2015 году сделка по продаже «Сен-Гобеном» своего стекольного подразделения Verallia американской компании Apollo Global Management в России осталась почти незаметной. Но теперь, как выясняется, была миной замедленного действия.

Как сообщила ассоциация виноградарей и виноделов «Севастополь», завод «Кавминстекло» отказался поставлять в Крым стеклотару под предлогом санкций, и теперь предприятия могут остановиться из-за банального отсутствия бутылок. Второй ключевой поставщик тары, холдинг «Русджам» (принадлежащий, кстати, турецким акционерам) с заводом в городе Крымске Краснодарского края, принять новые крупные заказы не может. Другим российским стеклозаводам требуется несколько месяцев, чтобы освоить производство бутылок, необходимых крымским виноделам.

По утверждению виноделов, отказ от поставок бутылок в Крым произошел после того, как на «Кавминстекло» пришел новый гендиректор по имени Александрс Павловс (как можно легко догадаться, видимо, являющийся выходцем из Прибалтики). До этого поставки осуществлялись через трейдинговую структуру в Москве – типичная схема обхода санкций.

В действительности проблема шире, чем западные санкции против Крыма. В конечном итоге нужно ответить на вопрос, почему наиболее привлекательные активы в стекольной отрасли оказались под контролем иностранцев. Для ответа на него нужно вспомнить, что в Советском Союзе стекольная отрасль была очень слабой, тары для пищевой промышленности вечно не хватало, поэтому уже в 1990-х годах в России начался настоящий бум строительства новых стеклотарных предприятий.

Логичным следствием стало перепроизводство и банкротство компаний. На юге России вошли в процедуру банкротства, к примеру, современный и мощный завод «Актис» в Новочеркасске и два предприятия холдинга «ЮгРосПродукт» в Ставропольском крае. Тем временем предприятия, принадлежащие транснационалам, укрепляли свою позицию и фактически заняли в некоторых его сегментах монопольное положение.

Этот сюжет – классический пример того, как действует пресловутая «невидимая рука рынка». Стекольная отрасль в России изначально рассматривалась как поле свободной конкуренции. Государство своих интересов в ней никогда не обозначало – все-таки бутылки и банки сложно назвать продукцией, стратегически важной для национальной экономики. Но в результате на рынке стеклотары возобладал монополизм, а самые успешные предприятия работают под контролем иностранного капитала.

 

Хайтек на распродажу

 

Наиболее явный интерес зарубежных покупателей к российским активам сегодня наблюдается в различных направлениях высокотехнологичного бизнеса. «Цукерберг позвонит» – именно так назывался один из самых популярных российских журналов о бизнесе в IT-индустрии (после сентября 2015 года – vc.ru). Эта формулировка наглядно отражает тренд, который в последние несколько лет особенно усилился. Вот лишь несколько примеров.

В марте компанию Nginx, основанную в 2011 году россиянами Игорем Сысоевым (бывшим сотрудником «Рамблера») и Максимом Коноваловым, за 670 млн долларов купил крупнейший американский разработчик облачных систем F5 Networks. Основной продукт Nginx – веб-сервер, способный масштабироваться до сотен тысяч параллельных соединений. На начало прошлого года компания Nginx заняла третье место в мире по популярности среди веб-серверов: число сайтов, обслуживаемых компанией, превысило 450 млн, или более 25% всех сайтов в мире. Для понимания, технологиями Nginx пользуются такие компании, как «Яндекс», Mail.Ru Group, «ВКонтакте», Netflix, Starbucks и McDonald's.

В начале этого года американская IT-компания DXC Technology купила основанного россиянином Дмитрием Лощининым разработчика ПО Luxoft примерно за $2 млрд. В 2016 году корпорация Intel подписала соглашение о покупке компании Itseez, которая занимается разработками в области компьютерного зрения. В том же году Google купил стартап с Api.ai, который специализируется на интеллектуальных голосовых интерфейсах.

2015 год был ознаменован сразу тремя крупными сделками с участием компаний с российскими корнями. Американский мессенджер Snapchat купил за $150 млн стартап Looksery, который работал над технологией, способной в реальном времени модифицировать лица; одним из основателей Looksery выступил россиянин Виктор Шабуров, известный также по проекту SPB Software (в 2011 году куплен «Яндексом»). Далее сервис бронирования жилья для путешествий Airbnb купил российскую компанию Lapka, разработчика датчиков окружающей среды, причем основатель Lapka Вадим Мармеладов сразу признался, что их датчики Airbnb не нужны – американская компания заинтересовалась именно командой. Наконец, в 2015 году компания Net Element International (NETE), специализирующаяся на мобильных платежах и транзакционных услугах, через свою дочернюю фирму TOT Group Europe купила за $8,4 млн российский платежный сервис PayOnline.

По мнению многих экспертов, в сфере ИТ и хайтека в целом интерес иностранных компаний к российским разработкам не должен вызывать опасений – этот рынок априори является глобальным. «Такие крупные слияния – абсолютно рыночный процесс, – говорит о сделке между Nginx и F5 Networks Антон Немкин, член совета директоров компании AT Consulting и лидера проекта Sochi. – Это еще раз доказывает, что наши программисты и разработчики обладают высокой квалификацией и могут создавать новые технологии. Нужно инвестировать в наши стартапы и помогать им развиваться».

«По-настоящему успешный бизнес можно масштабировать и развивать в любой стране. Глобализация уже стала реальностью, и без объединения развиваться не получится» – констатирует Альберт Исламов, директор департамента коммуникационных сервисов компании-интегратора CTI. По его мнению, то, что российские IT-компании востребованы на глобальном уровне, служит еще одним показателем развития этой отрасли в России.

«Соединение российских и американских практик, навыков и опыта вместе способно привести к плодотворному сотрудничеству. Вряд ли в этом заложена какая-то потенциальная угроза – это ведь не разработка ядерного оружия. Такие процессы происходят по всему миру», – добавляет преподаватель Финансового университета при правительстве РФ, член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологии Госдумы Венера Шайдулина.

Однако у повышенного интереса иностранных инвесторов к российским стартапам есть и обратная сторона. А именно – Россия неспособна предложить таким проектам эффективный способ реализации внутри страны.

«За рубежом рыночная и регулятивная среда способствуют раскрытию талантов стартаперов и инноваторов, в первую очередь за счет спроса на их продукты и свободного обмена информацией, – отмечает доктор экономических наук, бизнес-консультант Александр Полиди. – Так что угрозу национальной технологической безопасности создает не сам по себе рынок инноваций, а низкий спрос на них в нашей стране. Который, в свою очередь, является следствием низкого качества рыночных институтов поддержки стартапов. В таких условиях свободный глобальный рынок таких продуктов – это, скорее, благо для российской экономики: он приносит фактически экспортные деньги, превращая в доход высочайший уровень добавленной стоимости в инновациях».

Ниши еще есть

Привлекательных для покупки иностранцами активов в России еще немало. По данным группы КПМГ, в 2017 году в России состоялось 110 значимых сделок по приобретению иностранными компаниями российских активов – ровно вдвое больше, чем годом ранее. В прошлом году таких сделок было 87, самой крупной (1,582 млрд долларов) из них было приобретение холдингом Japan Tobacco компании «Донской табак» – последнего независимого игрока в российской табачной отрасли. Особенно активны в 2018 году, отмечается в исследовании КПМГ, были инвесторы из стран Европы и Ближнего Востока, а общая сумма купленных иностранцами российских активов составила 14 млрд долларов.

Среди крупных сделок можно отметить также покупку финской технологической группой Wätrsilä Corp. российской компании «Транзас», которая занимается созданием систем обеспечения безопасности на морском транспорте, за 258 млн долларов.

Как отмечает независимый аналитик Александр Полыгалов, сегодня для зарубежных инвесторов в России интересны прежде всего те отрасли, которые, во-первых, имеют спрос на свою продукцию, во-вторых, предлагают более высокую доходность вложений. До начала «санкционных войн» наиболее привлекательными отраслями для западных инвестиций были торговля, а также добывающая и обрабатывающая промышленность, связанная с энергетикой. В нефтегазовой отрасли действуют санкции, однако торговля и энергетика по-прежнему являются наиболее привлекательными для иностранцев.

«Факторы риска в России падают все последние годы, – отмечает Полыгалов. – В плане налоговой системы риски вложений в российские активы уже находятся примерно на одном уровне со странами Запада. В целом суммарное влияние факторов риска на горизонте, скажем, в десять лет, медленно, но снижается. А вот что касается факторов доходности, то они никуда не делись. Важнейшие из них – это, во-первых, существующий и при этом относительно платежеспособный неудовлетворенный спрос населения России, а во-вторых, по-прежнему сохраняющийся разрыв между Россией и странами Запада по ряду статей себестоимости, таким как стоимость трудовых ресурсов, электроэнергии».

По словам управляющего партнера компании «ФОК (Финансовый и организационный консалтинг)» Моисея Фурщика, две отрасли, где можно ожидать сделок с российскими активами с участием иностранных инвесторов – это розничная сетевая торговля и пищевая промышленность. По мнению эксперта, розница остается интересной для иностранных сетей: «Этот сектор остается у нас пока слабо консолидированным. Поэтому в обозримом будущем вполне можно ожидать новых приобретений и со стороны иностранных инвесторов».

Что же касается пищепрома, то здесь, отмечает Моисей Фурщик, невелик порог входа, постоянно возникают новые бренды и продукты, реален рост выручки предприятия на десятки процентов за год. Поэтому успешные российские компании могут быть привлекательны для иностранных корпораций.

Добавил Никандрович Никандрович 28 Апреля 2019
проблема (5)
Комментарии участников:
X86
+4
X86, 28 Апреля 2019 , url

Они серьезная причина проблем в нашей экономике — запрет ввоза на рынок России конкурентноспособных товаров из Европы

 это каких?

Никандрович
+11
Никандрович, 28 Апреля 2019 , url

Юмор Йульке в догонку :))))



Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

:)))

fakenews
+5
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

высокотехнологичный хамон с пармезаном и норвежская семга жирная на пальмовом масле.

fakenews
+3
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

И че ты думаешь тебе за пару лет все забацают? Нужно время чтобы бизнес заполнил ниши, росскийский сыр тоже не один завод лабает.

Можешь вбить в яндекс «сыроварни москва/питер» и охуеешь от того сколько частных понаоткрывалось. http://parmezan.ru например недавно нахваливали. Потому что стало рентабельно, можно вложить денег / найти кредиты и начать варить — рынок освободился.

А еще комбикорма всякие попали в список, поэтому курица, яйца, молоко в России тоже увеличились в цене.

а что где-то снижается что-то в цене? когда-то нужно это делать, или такие как ты поверещат немного в интернетах или потом вообще нихуя своего не будет, будем только нефть в обмен на пиздатые сыры в ЕС гнать.

Для всех этих небольших индустрий еще нужны будут другие рабочие места — бухгалтера, юристы, программисты бизнес аналитики и всякие продажники с мерчендайзерами — и прочий офисный планктон.

Юлька с н2
-3
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Ага, знаю, какое там время нужно, чтобы поставки российских сыров в Перекресток и Пятерочку забацать ) Купить пальмового масла и денег кому надо дать. Некоторые за неделю подсуетились, после введения антисанкций.

Надоело уже одно и то же обсуждать. Путинские антисанкции — это зло, вред, снижение качества и увеличение цен. На этом дискуссию прекратим, спасибо всем фанатам путиномики за участие. :) 

fakenews
+1
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

короче как обычно. тебе серьезные вещи пишут, а не про твою фиксацию на пальмовом масле.

Да даже тут.

http://www.worldstopexports.com/palm-oil-imports-by-country/

россия только на 11 месте, зато маленькие нидерланды на 4ом, походу сыры как раз варят?

X86
+8
X86, 28 Апреля 2019 , url

Российский журналист и кандидат экономических наук Владимир Соловьев в 2015 году так оценил российское эмбарго: «по большому счету ответными мерами Россия надавила на весьма болезненные секторы в экономиках стран, особенно на те, где мощно проявляются союзы — либо профессиональные, либо торговые, — которые привыкли защищать свои права»[28].

 На войне как на войне. С тобой воюют, а ты кряхтишь, что тебе гитлеровские яблочки и свинину покупать запретили? Куда ж мы без соли и свинины. И молока своего нет, давайте будем глотать все санкции против секторов экономики РФ (металлургия, банковский сектор, ИТ), но отвечать не будем? Будем своих производителей яблок душить дешевым парафиновым гнильем из Польши.

 

Все, что происходит с экономикой — это результат военно-политического нападения США на нашу страну. Пока горячая фаза была только на Украине и странах СНГ. Все санкции-антисанкции — это элемент войны. Скоро тебе SWIFT запретят и интернет отключат, а ты все будешь кряхтеть, что видите ли наше государство посмело ответить.

И даже если вдруг Россия «отдаст Крым обратно» в руки евронацистов, а крымчан поедут убивать бравые «пiтриотi», чьи злодеяния не покажут по CNN, то никакие санкции все равно не снимут — ты этого не поймешь никогда. Почитай про поправку Джексона-Веника и ее замену Магнитским.

Так что играть в одги ворота нельзя. Пока они свои санкции вводят, надо делать им еще больнее, усиливать ответные санкции РФ пока они не отменят свои, пока не выводят войска из Европы, иока не освобождают оккупированные страны и так далее — причин можно найти много.

Я бы на месте президента РФ не церемонился и вообще в России FORD запретил (а выебывалась бы Германия, то и VAG), а ввозные пошлины на китайский и корейский автопром сократил в пропорцияъ 0% для китайцев и 10% для корейцев (пока не освободятся от оккупации США).



X86
+10
X86, 28 Апреля 2019 , url

Тупая совковая бредятина — это когда ты несешь всякую чушь на абсолютно правильные действия государственной власти РФ. Был бы я на их месте, я бы еще мощнее санкции ввел, прекратил бы все дипломатическое сотрудничество с ЕС и повернулся бы лицом к Китаю. И не строил бы всякие «северные потоки», а вообще бы трубу тужа перекрыл — поли они нахуй, пидоры ссаные. В Калининграде поставить побольше ЯО и мощные радары, чтобы у них на полЕвропы связь не работала у пидоров и они провода тянули к телефонам своим. И никакого им GPS блядь, уебкам. Спутники кстати тоже стоило бы сбивать, все кроме китайских.

 

Я очень надеюсь, что когда уйдет Путин, на его место придет более решительный человек, который будет европидортву и пендосов носом к жопе тыкать и не давать никаких поблажек, как это раньше вся совковая пидарасня, восторженная западом,  делала. Тот же Медведев был решительнее и «кредитов доверия» не давал, имхо.

 

И, кстати, вся эта хуйня с Украиной началась именно с соглашения об ассоциации с ЕС, когда нам (РФ, специально для тебя уточнил) сказали, что «нам на вашу экономику похуй, вы делайте че хотите, мы подпишем и все какашки полетят в вашу сторону».



X86
+7
X86, 28 Апреля 2019 , url

это информация из Википедии, очень простая и понятная. Странно, что ты прицепилась именно к фамилии Соловьев. Я даже не обратил внимания на фамилию. У тебя в методичке написано упоминать про Соловьева в негативном ключе? )

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Не, я тоже не сразу обратила внимания, о ком речь. Но когда выяснилось, что о пропагандоне за счет бюджета, живущем в Италии, пришлось это уточнить.  

Так что ты приводи лучше свои доводы. Что скажет Владимир Рудольфович за госфинансирование, мы и по телеку услышим )

fakenews
+9
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

вообще-то насколько я слышал Соловьем весьма состоятельный человек и без всякого телевидения. Это опять твоя брехня уровня «успешной адвокатской практики Навального»

----

В период с 1989 по 1990 год работал научным сотрудником в Институте мировой экономики и международных отношений АН СССР, параллельно преподавал физику, математику и астрономию в школе № 27, где в своё время учился сам. В 1990 году Соловьева пригласили преподавать экономику в Алабамский университет в Хантсвилле[. В США Соловьёв начал заниматься бизнесом — консультировал строительные компании, с 1991 года был генеральным директором компании Universal Group of Companies. В 1992 году вернулся в Россию, где создаёт собственный бизнес в сфере развития высоких технологий. По его словам, «у меня заводы были свои, в России и на Филиппинах. Выпускали дискотечное оборудование в 1990-е годы, продавали его по всему миру. Было агентство по трудоустройству в Москве». В это время Соловьёв является участником Комитета предпринимателей Америки, а также возглавляет ассоциацию молодых экономистов.

В 1998 году продал бизнес и вложил деньги в акции «Газпрома». В том же году его приглашают к сотрудничеству основатели радиостанции «Серебряный дождь» Наталья Синдеева и Дмитрий Савицкий.



X86
+5
X86, 28 Апреля 2019 , url

Соловьеву платят все российские налогоплательщики, на его телеканал и другие выделяются миллиарды рублей ежегодно.

 Зачем же врать то. Его виллы в Италии никак не связаны с налогоплательщиками, а приобретал он их на свои доходы от различных бизнесов. Телеканалы Россия-1, Россия-24 (ВГТРК) насколько мне известно не убыточны, а приносят доход. О каких еще налогоплательщиках ты плачешь? Насколько мне известно, Радио Свобода убыточна. Так почему же американцы выделяют на нее деньги?

fakenews
+4
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

И эхо москвы тоже насколько мне известно убыточно, газпром оплачивает, чтобы оппозиция была.

Чето не видно нытья про Венедиктова который опосредованно паразитирует на  налогах.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Такой подход, конечно, у тебя — «нытье про налоги». Что значит нытье, мы, налогоплательщики терпилы какие-то, что ноем периодически? Я, блять, плачу эти деньги и не ною, а интересуюсь куда они идут. Давай у тебя возьму штуку баксов на свои нужды, и не ной, если проебу их. Так же с государством. 

Про Эхо Москвы хз. Венедиктов как-то рассказывал, что они были долго в плюсе, но потом все в ноль или около того. Но это частная радиостанция, акционеров Газпрома. Из бюджета РФ там ничего не идет. А на ВГТРК в год 20 миллиардов именно с бюджета, налогов россиян. С моего бабла личного. Ну и твоего, когда начнешь платить налоги :)

fakenews
-2
fakenews, 29 Апреля 2019 , url

Пусть у тебя таджики спрашивают как ты шикуешь на добавочную стоимость ими заработанную.

Радиостанция организована в форме закрытого акционерного общества. В настоящее время 66 % всех акций ЗАО «Эхо Москвы» принадлежат Газпром-Медиа Холдинг, 34 % поделены между журналистами радиостанции[13], из них 18 % принадлежат лично Алексею Венедиктову

значит 66% акций у Газпрома. При этом газпром - «российская энергетическая компания, более 50 % акций которой принадлежит государству».

Мало ли че там Венедиктов сказал, такой соврет легко. Если они такие либеральные и открытые где финансовые отчеты? Сколько профит с рекламы, сколько зарплаты, сколько венедиктов в карман себе положил, сколько газпром подкинул?

Tamriko
-3
Tamriko, 28 Апреля 2019 , url

Лохушка ты крашена, Юльванна!))) Тебе даже невдомек, что помимо Рудольфовича существуют еще два человека с такими же именами и фамилиями, и оба историки-ученые — один из прошлого века, другой — наш современник. Какая же ты темная личность, что ничего не видишь, кроме долЯров, застящих твои бесстыжие глаза...)))  Вы ненавидите Рудольфыча за то, что он обличает вас как самых подлых врагов нашего государства, а противостоять ему ничего не можете, кроме своих жалких налогов, которых вы научились избегать, и его заграничного жилья, на которое он имеет полное право, но почему-то в угоду твоей прихоти «обязан» обменять его на домик в нашей деревне где-нибудь — вот тогда он пробудит в тебе уважение...))) Да ему сугубо насрать на твое уважение пресмыкающейся жабы: сначала сама стань человеком, а потом вякай что-то о «справедливости», которую вы же и насадили нам в двухтысячных годах, чудо ты попугайское в красных перьях))): долбит и долбит одно и то же и без вариаций, чебурашка блин, возомнившая себя некоей личностью...)))  Смех, да и только!

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Любишь Соловьева — вылизывай ему зад сколько хочешь, я не против. ) Но меня не привлекай к своему увлечению. 

Трушин
+3
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

От фамилии Соловьев сильно трясёт некоторых. «Просвящённая общественность» аж воем воют, когда против его аргументов ничего противопоставить не могут. Начинают усиленно свои лозунги перебирать.

Юлька с н2
-4
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Кого-то трясет от каких-то фамилий, ничего страшного. Поклонников Соловьева и его самого от фамилии Навальный трясет. Ничего, так бывает.

К Соловьеву основная претензия, что бабло получает на дотацитонном из российского бюджета телеканале. То есть, все россияне его в обязательном порядке финансируют. 

Ну и  еще то, что строит из себя патриота, путиниста, а сам в Италии живет — во вражеской стране НАТО :)

Трушин
+4
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

В методичке только эти два пункта? Недвижимость на западе и работа на радио и ТВ? Он же работает, имеет зарплату, налоги с неё платит государству. Рейтинги его передач высокие, в них размещают рекламу, которая отбивает затраты. Вот Навальный безработный — на подаяния живет? По всеми миру катается постоянно.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Так и я работаю, имею зарплату, плачу с нее налоги государству. Почему вы у меня спрашиваете про методичку, а не у вашего любимого пропагандиста? Он доступен в соцсетях, обращайтесь. Только мне из бюджета вы не платите, а вашему пропагандисту платят все россияне. ВГТРК (там Соловьев работает?) получает 25 миллиардов в год с наших налогов. 

Трушин
+2
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

А чё так мало — 25 лярдов — пиши сразу, что весь бюджет пенсионного фонда идет одному Соловьеву.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

В документе расходы по подразделу «Телевидение и радиовещание» заложены на 2019 г. в объеме 59,9 млрд руб., на 2020 г. — 54,6 млрд руб., на 2021 г. — 54,8 млрд руб. В текущем году они составляют 68,7 млрд руб. Основная часть этих средств, согласно принятому закону, будет направлена на субсидии ФГУП ВГТРК, RT, «Первому каналу», НТВ, «Общественному телевидению России» и другим. Субсидия ФГУП ВГТРК составит 21 млрд руб. на 2019 г., 21,3 млрд руб. на 2020 г., 21,4 млрд руб. на 2021 г. В бюджете текущего года для ВГТРК заложено 19,9 млрд руб. Подробнее: www.vestifinance.ru/articles/110536

 Упс, ошиблась на 4 лярда? )

Трушин
-1
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

И что показывает этот длинный текст? Соловьев ведуший — получает зарплату, платит налоги. Свой доход  может тратить как угодно. ВГТРК работает сутками, какую-то часть времени занимают передачи с Соловьевым, это не всё время вещания. Его з/п отбивается рекламой, которая в рейтинговое время стоит дороже. 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Да хватит уже рвать свои пердаки за Соловьева. Обсудили тему достаточно, если так любите его, хоть весь зад ему отлижите. Только чтоб блестел!

fakenews
-1
fakenews, 29 Апреля 2019 , url

запомним эти слова на тот случай когда ты будешь рвать жопу за успешную адвокатскую практику господина Навального.

Алексей3333
+3
Алексей3333, 28 Апреля 2019 , url

Владимир Соловьев» зарабатывает бабло на федеральных телеканалах с наших налогов. А сам проживает в Италии.

 Всё ложь. Прибыль с рекламы, а живёт под Москвой. Не надо быть балаболкой.

fakenews
+2
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

Был бы я на их месте, я бы еще мощнее санкции ввел, прекратил бы все дипломатическое сотрудничество с ЕС и повернулся бы лицом к Китаю.

 

это примерно такой же глупый ход который сделал украина, развернулась лицом к ЕС послав «Рашку», а в ответ ЕС развернулся к ней жопой выделив минимальные квоты. Тут лучше со всеми торговать потихоньку и развивать отношения, китайцы себе на уме и очень хитроумны, если загнать себя в позицию когда вариантов нет — они обязательно воспользуются.

А санкции точечно правильно вводят, может лет через 5 (спрос то есть) рынок лосося будет завален дальневосточной продукцией вместо норвежской.

X86
0
X86, 28 Апреля 2019 , url

Согласен, но иногда вот прям хочется, чтобы их там хорошенько долбануло по больным местам, чтобы вспомнили про дипломатию, договороспособность и различные принципы, зародившиеся в международном праве в 20 веке.

Многие все Путина ругают, но не понимают, что он слишком мягок во многом.

magmaster
0
magmaster, 28 Апреля 2019 , url

В морду бьют когда уже сказать на ум ничего не лезет. Это показатель того, что другие способы исчерпаны и в них была неудача. Можно силой привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. Можно поийти к власти на штыках, но нельзя на штыках на власти усидеть. Т.е. сделать отношения.

Путин как раз демонстрирует способность договариватся. Да это более долгий метод, но и гараздо  более эффективный. Он поэтому и побеждает в итоге, потому что действует более эфективным способом. Спешка тут ни к чему. 

Ещё пример -  на дурака не нужен нож. 

Ножом грабить на самом деле тяжелее и опасней. Юля уже готова лечь под клинтоншу, даже автомат к брюху не надо приставлять.

fakenews
+2
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

надо лет 5 чтобы фермы и рыбные хозяйства поднять и чтобы логистику развернуть. е если ты даже близко не понимаешь в вопросе то лучше и не писать пургу.

где отсутствует конкуренция, стоит в 3 раза дороже, чем норвежский и качество хуже

не пизди а? норвежский весь из ферм, он жирный на пальмовом масле, рыба мало двигается и по качеству хуже по сравнению с дальневосточным, но вкусный да. нет спроса — не будет и конкуренции, раньше вся европейская часть норвежским харчевалась и нахуй был не нужен дальневосточный, на экспорт шел в китай и японию.

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Открою тебе секрет: рыба в Норвегии не ест пальмового масла.

Пальмовое масло — это вообще фишка российских производителей сыромолочной продукции. Оно дешевое, заменяют им дорогие молочные жиры. Вреда, кстати, от него никакого. Просто российский импортозамещенный пармезан на пальмовом масле будет на вкус как г-но. )

fakenews
+3
fakenews, 28 Апреля 2019 , url

Different feed manufacturers in the Norwegian salmon industry approach the issue of palm oil differently. Some have stopped using palm oil altogether. Others use it as a binding agent. In these cases, the fish feed contains around 0.5 percent palm oil. All palm oil in Norwegian salmon feed is RSPO certified.

 а может они ее просто на экспорт пускают?

Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Ну чо, надо признать я лоханулась. ) Не знала, что рыбу изредка кормят пальмовым маслом. Про красители для цвета мяса слышала, а про это в первый раз. 

Ничего страшного, конечно, пальмовое масло безвредное, просто дешевое. Им и людей в России кормят после путинских антисанкций. Посмотришь на состав импортозамещенных пармезанов каких-то, там оно в полный рост

fakenews
0
fakenews, 29 Апреля 2019 , url

не кормят, а в производители кормов добавляют, для нажористости. ты балаболка пару постов назад базарила про пальмовое масло в россии когда тебя тыкнули начала рассказывать что оно безвредное.

Трушин
0
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Не похудеем без западной еды. Быстрее своё выращивать будем, да и рабочие места у себя создавать. Тупо, имея кучу земли качать нефть, чтобы на доллары покупать яблоки. А теперь в деревнях хоть заработок есть. 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

Не похудеем. Торгаши обходят все дурацкие антисанкции. В Питере по крайней мере можно любую путинскую антисанкционку купить.

Трушин
0
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Что же за антисанкции переживать, если торгаши их обходят?

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

На цены влияет. Любой обход антисанкций — дополнительные расходы на бюрократию, взятки, соответственно рост цен для граждан. 

Трушин
0
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Кому неймётся западных деликатесов поесть не обеднеют. 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 28 Апреля 2019 , url

А вы в курсе, что наши курицы на фермах тоже любят западные деликатесы поесть в виде кормов. А они под антисанкциями. Пичалька :(

И потом получаем такие новости: В России резко выросла цена на курицу

Не работают доводы сторонников антисанкций и фанатов Соловьева, как ни напрягайтесь :)

Трушин
+3
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Я даже лично строил курятники и коровники для аграрных фирм по современным технологиям. Сейчас эти фирмы сами производят корма. Возможно что-то и покупают, но государство ежегодно даёт субсидии и жизнь на селе реально меняется в лучшую сторону.

Трушин
+1
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Ломиться или нет выбор каждого. В деревнях самый тяжелый и малооплачиваемый труд. Там тоже люди и имеют право на нормальные условия жизни.

Mopok
+1
Mopok, 29 Апреля 2019 , url

Если отвлечься от воинственной риторики и поговорить об экономике, то запрет ввоза — один из худших способов развития импортозамещения и вообще поддержки отечественного производителя.

Можно было не запрещать ввоз, но существенно поднять ввозные пошлины и направить получаемые средства на поддержку развития производства в РФ, давать целевые кредиты под низкий процент… но только тем, кто будет соответствовать целевым же требованиям от государства… касаемо производителей продуктов — можно было бы субсидировать развитие к примеру производства сыра, но при условиях что это будет сыр из молока, а не «сырный продукт желтый с дырками» и что отпускные цены на него не будут расти быстрее каких-то показателей.

а у нас хорошую (действительно хорошую!!) идею развития производства у нас, всю ее тяжесть умудрились переложить на плечи конечных потребителей, причем потребителей именно массового продукта, продукта нижнего ценового сегмента, которые вынуждены покупать продукт низкого качества по высоким ценам… касаемо того же сыра, да есть куча «крафтового сыра» по ценам, как будто они блядь самок краснокнижного дальневосточного леопарда доили и из этого молока сыр делали… а производители массового продукта повально используют пальмовое масло… и часто об этом «тактично умалчивают»

X86
+1
X86, 29 Апреля 2019 , url

Если отвлечься от воинственной риторики и поговорить об экономике, то запрет ввоза — один из худших способов развития импортозамещения и вообще поддержки отечественного производителя.

 так основная задача антисанкций не протекционизм, а ответные меры. Чтобы сделать больнее европейским производителям, а они давили на свои власти. Если не отвечать, то их власти вводили бы все новые и новые санкции даже не задумываясь.

Можно было не запрещать ввоз, но существенно поднять ввозные пошлины и направить получаемые средства на поддержку развития производства в РФ

 Согласен, можно и так. Но опять же заградительные пошлины — это по сути тот же запрет. Плюс контролировать это надо все. Да и может повлиять на рост цен.

а у нас хорошую (действительно хорошую!!) идею развития производства у нас, всю ее тяжесть умудрились переложить на плечи конечных потребителей, причем потребителей именно массового продукта

 у нас много что переложили на плечи «потребителя», т.е. простых граждан. основное — это курс рубля, который опустили в целях защиты бюджета, но забыли о гражданах, которые покупают и вынуждены покупать импортные товары.

 

Насчет пальмового масла — это вообще долбоебизм. Я раньше любил кекс Свердловский. Вкусная штука. Но когда в состав стали всегда добавлять пальмовое масло, перестал покупать. Смотрю состав и не беру. А он стоит рублей 90-100. И я так раз 30 уже не покупал его, увидя в составе пальмовое масло. Т.е. производитель сэкономил 3 копейки, но потерял постоянного покупателя. По этой же причине всякие сникерсы-хуикерсы перестал есть, денег уже много сэкономил) Хлеб со сгущенкой по ГОСТу — самое оно.

Mopok
+1
Mopok, 29 Апреля 2019 , url

так основная задача антисанкций не протекционизм, а ответные меры

понимаешь, это и есть то, что называется в народе «назло маме уши отморожу»
нужно в любой ситуации искать для в первую очередь выгоду для государства, а не идти на принцип ради… ради принципа, потому что отменить санкции в любом случае быстро не получится… и медленно тоже не получается.

если бы мы вместо эмоциональных, но откровенно тупых ответных мер действительно быстро развили у себя хорошее, качественное импортозамещение (хотя бы в тех областях, где это можно сделать быстро), то мы бы и экономику развили и уже после этого могли бы запрет ввести на то, что нам по факту уже и так не было бы нужно
двойная выгода… и без нагрузки на людей.

а у нас все терминами ВОВ мыслят «типа отступать некуда позади москва», «затянем потуже пояса» и т.д. так вот в экономике (в отличие от тотальной войны на уничтожение) такая постановка вопроса только вредит.

X86
-1
X86, 29 Апреля 2019 , url

понимаешь, это и есть то, что называется в народе «назло маме уши отморожу»нужно в любой ситуации искать для в первую очередь выгоду для государства, а не идти на принцип ради… ради принципа, потому что отменить санкции в любом случае быстро не получится… и медленно тоже не получается.

 А как еще отвечать на экономические санкции? Ну можно конечно и северный поток рубануть, но потом то какие козыри останутся? Да и если это будут не санкции в виде запретов, а санкции в виде пошлин, то можно дать повод уважемым партнерам использовать ВТО для разборок. Хотя лично я не против, но опять же смысл, если товары с высокими пошлинами уйдут с прилавков сами. Зато будет всякий серый импорт, который сложнее отследить, чем если товар под полным запретом и его можно прямо из магазина забрать.

если бы мы вместо эмоциональных, но откровенно тупых ответных мер действительно быстро развили у себя хорошее, качественное импортозамещение (хотя бы в тех областях, где это можно сделать быстро), то мы бы и экономику развили и уже после этого могли бы запрет ввести на то, что нам по факту уже и так не было бы нужно
двойная выгода… и без нагрузки на людей.

 ну не Путину с Медведевым же этим заниматься. И не создавать же еще одну госпоропрацию «делаем сыр, молоко, хамон и все такое». У производителей еды и так льготы есть. 

 

а у нас все терминами ВОВ мыслят «типа отступать некуда позади москва», «затянем потуже пояса» и т.д. так вот в экономике (в отличие от тотальной войны на уничтожение) такая постановка вопроса только вредит.

 хз, где-то вредит, где-то граждане РФ не тратят свои деньги на финансирование какой-нибудь экономики Литвы, которая продает некачественные парафиновые и гнилые внутри яблоки, но за счет менеджмента проталкивает их в торговые сети, а наши местные производители сосут лапу. Тут много аспектов. Лично мне из еды всего хватает, и я покупаю хорошие качественные продукты. Т.е. либо я буду есть хлеб с гречкой, но не куплю некачественное мясо, либо куплю качественное мясо. Мне больше курс рубля не нравится. Это реальная проблема для многих. Фактически люди обеднели в полтора раза.

Трушин
-1
Трушин, 29 Апреля 2019 , url

Достаточно подобный и качественный анализ происходящего. Согласен с выводами. Да, тяжелей сейчас, чем раньше, работать приходиться больше за меньшую выручку. Но надо когда-то и самим уже строить производства, выращивать кадры — а на это надо время и мотивацию. Когда боле-менее восстановим, что на металлолом пустили в 90-х, полегче будет. Михалков хорошую передачку снял про «общество потребления». Тяжело перебороть этот стиль жизни. Инерция — закон физики действует не только на тело, но и на мысли.

Трушин
+4
Трушин, 28 Апреля 2019 , url

Надо не на запад молиться, а свои заводы строить. Это сейчас уже происходит. У нашей молодёжи мозгов побольше, чем надеятся либероиды, ориентируясь на прозападные методички.

Tamriko
-2
Tamriko, 28 Апреля 2019 , url

 Опять эти затурканые грабли, моптвоюять!!!  Уж сколько раз твердили миру !...

Ну и на фиг им эта война! Сами всё сдадим и отдадим… Тюрьма давно плачет по таким продавцам государства оптом и в розницу!(((

Рая Жолобова
0
Рая Жолобова, 3 Мая 2019 , url

На прошлой неделе официально открылось первое на Дальнем Востоке казино, что дало старт работе игорной зоны «Приморье» под Владивостоком. Генеральный директор крупнейшего инвестора территории ООО «Даймонд Форчун Холдингс Прим» Георгий Кондаков в интервью РИА Новости рассказал о том, что компания планирует построить на территории игорной зоны, в какие игры можно будет посетить игровые автоматы онлайн что привлечет сюда россиян со средним уровнем дохода.

Развлекательная курортная зона «Приморье» разместилась в бухте Муравьиная под Владивостоком. На площади 620 гектаров, помимо развлекательных центров и казино, ряд инвесторов планируют возвести четыре пятизвездочных отеля, семь — четырехзвездочных и четыре — трехзвездочных, 12 гостевых вилл, яхт-клуб, многофункциональный торгово-выставочный комплекс, несколько кинотеатров, прогулочную набережную и другие объекты туристско-рекреационного назначения круглогодичного использования. 11 ноября здесь открылось первое на Дальнем Востоке и пока крупнейшее в России казино.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать