Захар Прилепин: Мороженый Дудь для детей

отметили
72
человека
в архиве

Поверхностный, не очень умный документальный фильм журналиста Дудя «Колыма» посмотрели за несколько дней 10 млн. человек. Под видео — более полумиллиона лайков.

Смысл фильма банален до лёгкой тошноты.

Автор говорит: дети, сейчас я вам расскажу, почему вы ничего не должны этой мерзкой стране, где в былые времена таких же, как вы, детей сажали за съеденное мороженое. (В фильме есть история, как сталинские сатрапы отправили на Колыму юную мороженщицу, угостившую своих знакомых, но не успевшую до вечера восполнить растрату).
И дети верят Дудю на слово.
Дудь, и все, кто за ним стоят, безупречно играют на подростковой жажде справедливости и честности.

Оказывается, фокус, который был произведён в 1987—1991 гг. — вполне можно ещё раз повторить.

Прежним результатом заказчики не удовлетворены: мы как-то выползли и отругиваемся теперь.

Ну, ладно, сказали они, мы своруем у вас ваше будущее: ваших лупоглазых наследников.

И более чем успешно воруют. Пятьсот тысяч лайков — это вам, имейте в виду, хорошая майданная площадь, заполненная до краёв.

Есть забавные отличия в той «перестроечных» лет работе и в нынешнем подходе.
Тогда, заметим, был задействован бородатый Александр Исаевич: всё-таки глыба, мыслитель, вождь.

А нынче — галчонок ротастый отрабатывает. Сейчас и его достаточно. Эффект от него не менее мощный.

Что мы имеем сказать по поводу фильма — безо всякой, впрочем, надежды, что полмиллиона лайкнувших эту поделку, услышат нас.

Уже после пика репрессий, друзья мои, к нам в гости пришли чудесные белолицые европейцы, в огромном количестве. Немцы, австрийцы, румыны, хорваты, венгры, французы (да-да), итальянцы, испанцы и так далее.

Они убивали так, как не убивали никогда прежде в истории человечества.

Они убивали как самая бешеная машина.

Они убивали без особого смысла — мирных, ни в чём не повинных людей. Детей. Младенцев. Беременных женщин.

Они убили двадцать миллионов мирных людей.

Не «двадцать миллионов от Дудя» из этого фильма, а реальные двадцать миллионов.

И вот эти двадцать миллионов, — океан, космос смертей, — они куда дальше от Дудя и его лайкеров, чем реально страшная, но имеющая хоть какие-то логические объяснения колымская история.

Колымская история, ещё раз назойливо повторю, по масштабам и по смыслу не сопоставима с той войной и той мясорубкой. Потому что на Колыме сидело огромное количество жулья, негодяев, убийц, реальных шпионов — и даже если судебная и пеницитарная советская система работала криво или подло, она всё-таки старалась соблюдать признаки законности. Европейцы же убивали здесь просто так: чтоб забить двадцать миллионов голов, чтоб получить тонны русского мяса.

 

И когда Дудь в самом начале фильма пытается объяснить недостаточную оппозиционность российских граждан «страхом», засевшим в нас со времён Колымы, хочется сказать ему следующее.

Милое дитя!

Что б тебе хоть что-нибудь понять про страх, тебе надо не по снежной Колыме погулять — а встать в очередь, голым, когда толпу таких же несчастных, как ты, улыбчивые европейцы гонят в топку.

Или забраться в дом с вопящими детьми и женщинами — и вдруг осознать, что этот дом улыбчивые европейцы сейчас сожгут, причём вместе с тобой, с твоим мясом, твоей кожей, твоим языком, твоими глазами.

Или вырыть вместе с такими же, как ты, несчастными, огромную могилу, куда тебя, как и всех остальных несчастных, сейчас загонят улыбчивые европейцы. А другие, такие же несчастные, как ты, засыплют тебя навсегда.

И ты, наконец, поймёшь разницу между «страхом» из твоего дурацкого кино и страхом абсолютным, чёрным, небывалым.

Дудь и миллионы его милых зрителей просят: о, европеец, мы забыли европейские уроки, приди и научи нас жить, мы совсем не умеем, — ведь мы убивали за мороженое, ведь мы очень плохие.

Сейчас европеец придёт и даст Дудю мороженое. И всем этим ласковым нежным тёплым детям.

Он же, этот европеец, дал им, посредством своих друзей в России, денег на такое кино.

Можете себе вообразить, как Дудь рассказывает про двадцать миллионов убитых европейцами? Нет, вы не можете себе это вообразить. У него сломается лицо, если он решит говорить о таком. Лицо это умеет говорить только про рабов, изуродованных наследственным колымским страхом.

То, что рабы, изуродованные колымским страхом, каким-то образом сломали и сломили машину, убившую 20 миллионов мирных людей, Дудь постичь не сможет никогда.

И что нам делать, как нам быть?

Я не знаю.

Да, у наших детей «есть мнение», с которым надо считаться. Они желают только хорошего. Они напоминают нам о плохом. О реально плохом, да!

Только они сами не знают, зачем их просят об этом напоминать.

Они ни черта не понимают: ни про войну, ни про свой народ, ни про рабов, ни про господ.

И вот страна, которая досталась им, смотрит на их маленькие тонкие ручки, и думает ласково: «Сынок, кто ж тебя таким сделал?»

 
 
Добавил X86 X86 30 Апреля 2019
проблема (9)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+26
V.I.Baranov, 30 Апреля 2019 , url

Судя по тому как прямо сейчас  во всяких фейсбуках протаскивается навязчивое требование этот фильм обязательно посмотреть, посмотреть  в первую очередь именно молодёжи, автор  верно поймал грантовский характер заказного фильма. 



owari
-3
owari, 30 Апреля 2019 , url

Всюду враги (с)

По мне как фильм годный, с историями людей. Правда не должна смущать. 

KsRus
+7
KsRus, 30 Апреля 2019 , url

Так он не ради правды.

owari
-3
owari, 30 Апреля 2019 , url

Ну а что есть правда? Кого это затронуло, они одну сторону поддерживают. Кто прошел мимо — другую. 

X86
+19
X86, 30 Апреля 2019 , url

а бывает, что фашисты кого-то затронули, убили много родственников, а они все плачут как одного деда на Колыму сослали, а потом реабилитировали. Перекос какой-то. Это вот как если смотреть на величайшую в истории высадку в Нормандии морпехов США. Да, это достижение, да, они молодцы, но они выпячивают эту высадку так, будто бы это они всю войну выиграли, пока там СССР с Германией делили бедную Польшу и делали вид, что воюют. И вот такие перекосы вызывают у людей понятное возмущение. 

Это все было, но значение этой Колымы, ГУЛАГа (нынешний ГУФСИН) сильно преувеличено пропагандой. По крайней мере лично я это могу оценить по рассказам своей бабушки и деда, которые никакой Колымы с ГУЛАГом не вспоминали, а вот ВОВ вспоминали.



X86
+15
X86, 30 Апреля 2019 , url

не утрируйте. одно дело когда враг-захватчик, другое дело свои же к стенке.

 так и сейчас свои же «к стенке» — пишут доносы на соседей и так далее. Просто сейчас уголовное законодательство мягче, смертной казни нет и т.д. И время другое. Поэтому это все кажется диким. Вот, например, в средние века повешать публично человека или отрубить голову, или растянуть на дыбе какой-нибулдь, посадить на кол — это не считалось диким, а было одним из видов наказания, было в обиходе и люди «стучали» на недругов, чтобы их «к стенке», т.е. на кол.

 

хмм, разговор о гулаге, а вы про войну. Если за уши прям притянуть, то сойдет. не более.

 Так просто это все в одну эпоху было. Что 30-е, что 40-е. Вот наши потомки не отличат 2000-е и 2010-е. И, возможно, будут писать, какой тут был диктатор Путин, душил свободы, нападал на соседние страны, вмешивался в выборы в США, сажал блогеров ни за что, тюрьмы переполнены были. «Такое не должно повториться».

Killrathi
+10
Killrathi, 30 Апреля 2019 , url

А если уголовник, но современники искренни верят, что «политический» и «ни за что»?

Ключевое: это бездоказательные лозунги на неокрепшие умы вместо проверенных и действительно доказанных фактов.

RussiaRulit
+12
RussiaRulit, 30 Апреля 2019 , url

По мне как фильм годный, с историями людей. Правда не должна смущать.

 А с чего вы взяли, что в фильме правда?

Та же самая история про мороженщицу — там материалы дела с конкретными фактами и цифрами приводились или теперь верим на слово? Вам не кажется, что такой подход говорит о том, что настоящая правда не очень то и нужна, что нет цели у фильма рассказать «правду», и настоящие цели несколько иные?

Никандрович
+24
Никандрович, 30 Апреля 2019 , url



vambiczdhi
+12
vambiczdhi, 30 Апреля 2019 , url

+5 :) 

RussiaRulit
+6
RussiaRulit, 30 Апреля 2019 , url

+ стопицоттыщщ

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Апреля 2019 , url

Настоящие цели иностранным финансированием обеспечены. Или, эти, батеньки, считаете что иностранные товарищи только о России и радеют?

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 30 Апреля 2019 , url

Тут вопрос не в в правде. Нынешняя правда во многом почище той будет. Вот помню, как провинциальные прокурорские ради очередной лычки директора провинциальной школы хотели на семь лет посадить за ворованное ПО. Или по Норильску из детства помню, как чуть не посадили продавщицу газетного киоска за украденную в обед выручку....

Вопрос в том для чего, а главное зачем эта правда выливается на головы лайкающих.

Вот вылить правду о родах, со всем говном, кровью и болью на головы юных девиц… так и половую жизнь начать не посмеют....)))

vambiczdhi
+4
vambiczdhi, 30 Апреля 2019 , url

Разница с Горбачевскими временами разительная. Не смотря на стотысячные лайки, отпор идет и очень не слабый. 

Все как всегда сначала трагедия, потом комедия.

ЗЫ. А спасибо надо сказать нашему минобру с ВШЭ и их ЕГЭ. Поколению ЕГЭ можно впарить в башку что угодно, главное чтобы «костюмчик сидел» :(

duba
0
duba, 30 Апреля 2019 , url

блеееадь, как же надоели эти «Плачи Ярославны»! Видишь по другому — покажи свою историю, а не причитай, как терпила ...(

X86
+12
X86, 30 Апреля 2019 , url

Он и показывает. Как писатель.

X86
+17
X86, 30 Апреля 2019 , url

Все дело в тексте? В том, что это текст, а не видео на фоне бескрайних просторов? Дудь тоже дрищет на вентилятор от Колымы. Попробуйте его «Колыму» прочитать в тексте.

duba
-1
duba, 30 Апреля 2019 , url

Если Захар хочет рассказать свою историю -он берет и рассказывает ее сам, а не копается в экскриментах  Дудя.Только сам, без оглядки на любые бредовые интерпритации, потому что это не по мужски !

RussiaRulit
+7
RussiaRulit, 30 Апреля 2019 , url

Это не плачь. Он просто вскрывает цели этого  фильма.

tooZ
+22
tooZ, 30 Апреля 2019 , url

Это намек на суровую заказуху, чтобы моложежь шла скидывать Путина.

Можете себе вообразить, как Дудь рассказывает про двадцать миллионов убитых европейцами? Нет, вы не можете себе это вообразить. У него сломается лицо, если он решит говорить о таком. Лицо это умеет говорить только про рабов, изуродованных наследственным колымским страхом.

 А правда. Святую Еуроппу не трожь.



tooZ
+15
tooZ, 30 Апреля 2019 , url

ну и жрите дальше своего дудя с его маленькими членами

контент для состоявшегося своим умом явно не предназначен

tooZ
+3
tooZ, 30 Апреля 2019 , url

Ну держи факты.

 

tooZ
+1
tooZ, 30 Апреля 2019 , url

А что, контент не по тебе чтоли?

famusoff
0
famusoff, 1 Мая 2019 , url

Ну во первых, это контент скорее для тебя, я подобное не смотрю, во вторых, ты привел его как факт. Факт чего? Какое отношение это имеет к обуждаемому вопросу? Или это неуклюжая попытка съехать с темы? Кончились аргументы, ты не стесняйся, переходи на личности

tooZ
0
tooZ, 1 Мая 2019 , url

Кончились аргументы, ты не стесняйся, переходи на личности

 Для аргументов нужно пересмотреть видео этого модного блоггера. А зачем время тратить, если поверхностно видно, что контент манипулятивный? Спасибо, кушайте сами, как говорится.

famusoff
-1
famusoff, 1 Мая 2019 , url

Зачем тогда вообще рот открывал?  К тому же, если ты забыл, обсуждается не фильм дудя, а  сопли, которые размазывает захар вместо того чтобы потыкать того носом в ложь

axes
+10
axes, 30 Апреля 2019 , url

Не могу понять, зачем пиарить этого гнусавого уродца ?

Flinky
+9
Flinky, 30 Апреля 2019 , url

А кто такой этот дудь? Не слишком ли дохрена внимания ему?

tooZ
+12
tooZ, 30 Апреля 2019 , url

Топ в ютубе ему кто-то сделал, вопрос — зачем?

Молодежь его очень смотрит. Как и Нэвэльного.

owari
-1
owari, 30 Апреля 2019 , url

Причем тут ютуб и кто-то. Он еще успел порулить спортсом, вёл передачу по матчу с савиным. У него и до ютуба все успешно складывалось, а как подобрал нужный формат канала — попёрло.

V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 30 Апреля 2019 , url

Внимание к Дудю, центрами возбуждения в сети (исследованиями функционирования которых  Лев занимался) поддерживается. Для возбуждения этих центров организуется специальное финансирование. На это финансирования Сранжики типа наших нанимаются… а дальше среди школьных дурачков, среди гламурящегося планктона, среди обычных малоработающих бездельных мамаш… и проочей праздной публики… и пошло и поехало… А если сеть ещё и в резонанс загнать...«общественное мнение» начнёт хлестать через край.....)))

P.S. Обычная матфизика и ничего больше в применении к общественным процессам.

Stopor
+22
Stopor, 30 Апреля 2019 , url

Есть такая работа: растить и поддерживать исторический комплекс неполноценности — платить и каяться. На смену Солженицину приходят другие, менее талантливые, но лучше проплаченные пиарасты.



Игемон
+4
Игемон, 30 Апреля 2019 , url

Дело в ом, что при повальном воровстве и коррупции, при неустроенности и нищете пожилых людей, при хамстве представителей власти в отношении людей, все эти дудьевские изыски очень легко проецируются на нынешнее время и возбуждают ненависть и неприятие нынешних руководителей. Дошло до того, что уже и в сруктурах ФСБ выявляются полковники взяточники. Куда дальше катиться? При нашей системе образования выпускающих в жизнь толпы идиотов, эти толупы черпают свои мнения и знания из ютюбов разных у разных дудей.

KolVizin
+2
KolVizin, 30 Апреля 2019 , url

Дошло до того, что уже и в сруктурах ФСБ выявляются

 

Игемон
0
Игемон, 30 Апреля 2019 , url

А уровень прогнивания власти определяется тем, что воры уже в структурах, где их не должно быть по умолчанию. Это мои слова, не штамп. Наличие жуликов в таких структураах как ФСБ — серьёзный симптом  блезни общества и страшной коррупции.

KolVizin
+3
KolVizin, 30 Апреля 2019 , url

Еслиб это было так мы бы об этом ничего не знали. А поскольку знаем — работа ведётся.

V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 30 Апреля 2019 , url

Полность с Вами согласен, кроме одного — работой это никак назвать нельзя. Работа это то что пользу Миру приносит. А это… проплаченное предательство, точнее купленное, предательство.

P.S. Понимаете, лично у меня Работой действия Иуды язык не поворачивается назвать, хотя он и получил  за свои действия тридцать шекелей — по тем временам очень солидную сумму. Но врядли его действия можно считать, почётной высокооплачиваемой работой....)))

RussiaRulit
+16
RussiaRulit, 30 Апреля 2019 , url

что по его данным почти половина молодых людей НИКОГДА НЕ СЛЫШАША О СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЯХ!

 Послушайте, с конца 80х и по сей день льются потоки информации зачастую совсем уж приукрашенной о т.н. «сталинских репрессиях». Идет… ва туча дискуссий на эту тему… Вон Ельцин центр открыли… Солженицына в школе проходят.… Нужно жить в вакууме, что б быть не в теме… Поэтому есть основания считать, что Дудь просто лицемерит, когда обьясняет свою мотивацию.

Mopok
-4
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU — Почти каждый пятый россиянин ничего не знает о сталинских репрессиях, а среди молодежи — практически каждый второй. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования ВЦИОМ, результаты которых были представлены в пятницу в Москве.

Исследование показало, что 19% россиян впервые слышат о репрессиях сталинского периода, а среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель составляет 47%.

www.interfax.ru/russia/632025

 так что Дудь по крайней мере не выдумал это, а воспользовался данными опроса ВЦИОМ

X86
+6
X86, 30 Апреля 2019 , url

Исследование показало, что 19% россиян впервые слышат о репрессиях сталинского периода, а среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель составляет 47%.

 хорошо бы такой же опрос про Великую Отечественную.

И, кстати, к вопросу о ленточках георгиевских, которых так яростно Юлька с н2 Юлька с н2 хочет запретить — видимо есть от них толк, хотя бы информационный повод создают поинтересоваться, что за война была, с чем и кем воевали и за что.

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 30 Апреля 2019 , url

Гм… И в самом деле… По крайней мере тут, оснований для обвинения в лицемерии нет… Признаю.

Но блин, непонятно… Инфы отовсюду много… Копья ломаются, только искры летят… Молодежь то, черпает ее не только, да и не столько из тв… И Солженицын в школе… Вроде Сванидзе на «России» про это много вещал… Да и либеральные СМИ....

fakenews
+4
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

ну и хорошо что не знают. а сколько школьников «там» не знают о косяках своих стран 70-80 летней давности? там даже взрослые зачастую не знают.

Все сильные страны не позволяют смещать идеологический фокус на их собственные «wrongdoing», и таким образом оставляют за собой право как бы поучать и обвинять других. Ты не забывай что мягкая сила это сейчас один из вариантов военных дейсвий, время гуманное, да и ядерные ракеты есть поэтом вместо танков и самолетов используют контент и мемы. Это и дешевле, Тамагавк один $1.9M — на эти деньги лучше кино снять или нанять несколько ПР агентств которые будут работать в нужном контексте.

Был Сталин и было это давно, уже осудили его еще при Хрушеве. А сейчас создается такой фон, что в некоторых местах «все приличные люди» должны непрерывно сигнализировать окружающим об наличии определенных идеологических мемов в их головах, вспоминать про сталина, публично высмеивать РПЦ, демонстрировать свой acceptance в лгбт и прочие вещи, на западе, даже термин есть virtue signalling — сигналить о своей добродеятели.

Истинно свободный человек может себе позволить этого не делать.

 

Так и Дудь, нам пытаются выдать его творчество за grassroots (как бы идущее от народа, от своих парней, инициатива снизу), то что на весьма вероятно является примером astroturfing (технология искусственного создания общественного мнения)

P.S. А то что терминология такая есть интересная уже говорит о том, что предмет активно изучается.

X86
+3
X86, 30 Апреля 2019 , url

А сейчас создается такой фон, что в некоторых местах «все приличные люди» должны непрерывно сигнализировать окружающим об наличии определенных идеологических мемов в их головах, вспоминать про сталина, публично высмеивать РПЦ, демонстрировать свой acceptance в лгбт и прочие вещи, на западе, даже термин есть virtue signalling — сигналить о своей добродеятели.

Я вообще мягко говоря был удивлен, когда на Украине начали «десоветизацию» на гос. уровне. как-то это нелепо выглядело, вроде 30 лет как уже все это прошли и забыли, но нет же, после госпереворота вытащили тему. Надо срочно десоветизировать и памятники снести, а то они мешают жить)

Вот теперь у нас Сталина с Колымой вспоминают все чаще.

fakenews
-2
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

Они национальную идентичность строят на противопостовлении себя «могучественном и властолюбивому соседу» (между прочим насчет этого есть статьи западных аналитиков которые писали о системе образования украины). 

Теперь у них другие герои, пусть и с весьма сомнительным бэкграундом, но деруться на идеологическом фронте они за него отчаянно.

Mopok
-3
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

ну и хорошо что не знают. а сколько школьников «там» не знают о косяках своих стран 70-80 летней давности? там даже взрослые зачастую не знают.

Все сильные страны не позволяют смещать идеологический фокус на их собственные «wrongdoing»....

так сильно смещают и умалчивают, что фильм о сегрегации в 60-х годах в США оскара получает ;)
ну и вообще-то политика государственная  — это одно
а творчество людей — это другое
я с трудом себе представляю ситуацию что какой-то блоггер-а-ля-журналист снял документальный фильм к примеру о рабстве в каком-нибудь США или Англии и его за это изо всех сторон начали шпынять что он гадина такая не вспомнил про жертвы во время промышленной революции и вообще как он посмел на Джорджа понимаешь Вашингтона замахнуться, вспомнив, что он был большим рабовладельцем

я вот сегодня только смотрел фильм про историю британского флота, так там не умалчивают, что к примеру Дрейк да и все остальные в его времена промышляли рабами...

просто они ту страницу своей истории перевернули осудив официально эту практику
и не только официально осудив, но и сделав в обществе неприличным саму мысль, что об этом можно говорить как о чем-то приемлемом, о чем-то, что имело смысл ради какой-то там цели.

если бы у нас не ворошили эту тему постоянно, если бы не называли сталина «эффективным менеджером», если бы упертые сталинисты, были бы изгоями и единичным явлением, то и в нашем обществе можно было бы закрыть эту тему… но пока живы эти пидары, которые считают, что «ну а что такого, зато....», вот пока таких экземпляров не станет исчезающе мало, пока общаться с ними не станет неприличным, до тех пор тема эта будет актуальна.

имхо естественно

fakenews
-1
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

а в России не осудили эту практику? и как раз перевернули бы уже давно страницу если бы постоянно не напоминали.

если бы упертые сталинисты, были бы изгоями и единичным явлением, то и в нашем обществе можно было бы закрыть эту тему… но пока живы эти пидары, которые считают, что «ну а что такого, зато....», вот пока таких экземпляров не станет исчезающе мало, пока общаться с ними не станет неприличным, до тех пор тема эта будет актуальна.

Дно прорвало? Петр Первый тоже проводил весьма жесткую внутреннюю политику, те времена пережили не все, однако он вошел в историю как великий реформатор. Несмотря на работорговлю, Дрейк в свое время был высоко оценен королевской семьей британии. Его имя носят некоторые географические топонимы. Вор и пират остался в памяти в весьма достойном свете. Вопрос в том какую оценку будут давать люди тем временам в будующем, что это было страница позора или народный подвиг? Когда в результате напряженнишей работы СССР стал супердержавой, а населению до сих пор обеспечено мирное существование.

Обязательно было сигналить о своей добродеятели?

P.S. Всем насрать на их сеггрегацию, этот вопрос наврядли волнует кого-то за пределами сша. Их сеггрегация не может быть использована для пересмотров итогов второй мировой.

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

Вопрос в том какую оценку будут давать люди тем временам в будующем, что это было страница позора или народный подвиг? Когда в результате напряженнишей работы СССР стал супердержавой, а населению до сих пор обеспечено мирное существование.

 
вопрос этот есть, да!
какую оценку давать решат наши потомки — это только они знать будут
но чтобы оценка была более-менее объективной, нужно показать все стороны медали, так ведь?

так вот, как оказывается даже из наших современников (не говоря уже про следующие поколения), из нашей молодежи почти половина об этих репрессиях никогда не слышала (если верить опросу ВЦИОМ)
так может все-таки хотя бы для того, чтобы они могли оценить роль личности того же Сталина в истории нашей страны, может им нужно знать не только о победах, развитии, индустриализации и т.д. (о чем им рассказываюти в школах и в сми и много где еще, в конце-концов об этом много документов останется и других вещественныхсвидетельств), но и о «великом переломе», и о репрессиях и всем остальном, о чем документы даже сейчас открывают с большой неохотой, настолько большой, что даже непонятно до сих пор а сколько же всего там сгинуло-то во всех этих переломах, голоде и репрессиях? а через какое-то время не останется ни свидетелей, которые бы помнили, ни их детей, ни документов… так может ради поэтому-то и стоит об этом не забывать?

не считаешь, что тогда наши потомки хотя бы осознанно смогут оценку эту сформировать? 

fakenews
0
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

А что если в итоге останутся только такие как фильм Дудя?

и так уже вклад во вторую мировую замылили

https://www.telegraph.co.uk/news/worldnews/northamerica/usa/11590755/Poll-US-did-more-than-UK-and-USSR-to-defeat-Nazi-Germany.html

оказывается на западе common sense сейчас в том, что США внесли наибольший вклад во вторую мировую. В такой ситуации нужно не о сталине беспокоится а принимать меры для того чтобы переломить иделогический тренд хотя бы у себя, поэтому и такая реакция у многих людей.

https://vimeo.com/128373915 Хорошо хоть такие видео есть, но сколько у него 9М просмотров по всему миру?  А у дудя уже почти 10 и это для русскоязычного контента.

я считаю что эту оценку мы формируем сейчас. и лучше оставить хорошее, а не заниматься рефлексией и самобичеванием.

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

ну наверняка найдутся талантливые люди, чтобы снять и эту сторону медали
замылить все равно ни у кого не получится

я считаю, что каждый (по крайней мере если человек не на службе у государства) может выражать свою точку зрения, снимать фильмы о том, что кажется ему важным

эти фильмы могу нравиться, могут не нравиться
они могут поддерживать официальную государственную пропаганду или идти с ней в разрез

вот единственное чего я считаю делать нельзя категорически — это гнобить человека и рассказывать какой он мерзкий подонок, наймит и вообще «замахнулся на святое» если ты считаешь, что он тему не ту выбрал… ну по крайней мере если это «творчество» укладывается в рамки наших законов.

fakenews
0
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

так сильно смещают и умалчивают, что фильм о сегрегации в 60-х годах в США оскара получает ;)

https://en.wikipedia.org/wiki/Green_Book_(film)

вот этот? это комедия.

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

смотрели?
не особо комедия

fakenews
-1
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

это, коммедия, которая даже близко не тащит на историчность и не показывает никаких ужасов сеггрегации. Где накал как у Дудя? Его нет, это коммедия. И ты это в качестве примера приводишь, попустись.

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

а у Дудя есть накал?)))
как по мне, так даже скучновато местами

… даже близко не тащит на историчность и не показывает никаких ужасов сеггрегации...

ну дык не документальный же фильм, чтобы на историчность тащить
да и ужасы показывать не обязательно
можно на полутонах показать что ученая обезъянка может красиво играть на рояле, но в сортир «людской» ее не пустят, не говоря уже чтоб за общий стол
не ужасы конечно, но вполне себе понятная картина сегрегации
и да, для тех чернокожих америки, которые все это застали и помнят — это вполне себе тема, еще не пережившая свою актуальность

X86
+2
X86, 30 Апреля 2019 , url

Смотрел. Хорошая комедия. Я бы даже сказал приключенческая и добрая.

А вот зацените теперь:

1 Побег из Гулага (2001)
2 Затерянный в Сибири (1991)
3 Восток-Запад (1999)
4 Путь домой (2010)
5 Фартовый (2006)
6 Людоед (1991)
7 Одна война (2009)
8 Ад, или Досье на самого себя (1989)
9 Внутри вихря (2009)
10 Гулаг (1985)

В общей масссе фильмов российские фильмы гораздо больше за «покаяться» чем европейские и американские — это факт.

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

кстати, решил сам себя проверить
вот что на американских ресурсах легко можно писать про «отца-основателя»...

In 1780, Pennsylvania passed the Gradual Abolition Act, a law that freed people after they turned 28 and that automatically freed any slave who moved to the state and lived there for more than six months. Dunbar tells the story of how Washington got around it:

Washington developed a canny strategy that would protect his property and allow him to avoid public scrutiny. Every six months, the president’s slaves would travel back to Mount Vernon or would journey with Mrs. Washington outside the boundaries of the state. In essence, the Washingtons reset the clock. The president was secretive when writing to his personal secretary Tobias Lear in 1791: “I request that these Sentiments and this advise may be known to none but yourself & Mrs. Washington.”

Read more:
www.smithsonianmag.com/smart-news/george-washington-used-legal-loopholes-avoid-freeing-his-slaves-180954283/

и ничего, их никто за это остракизму не подвергает

fakenews
-1
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

писать везде можно. чето ты далеко залез аж в 1780, слабо верится что сейчас кто-то не подходит к оценком тех времен сугубо прагматично.

там один коммент, это какой-то маргинальный ресурс, даже здесь больше пишут и говна льют.

я тебе говорю про общую канву идеологическую, а не прочастные примеры, про нашу и сторию есть и российские меди которые плохо отзываются, и народ у них не тот, однако государство транслирует вполне определенный мессадж, а не усердствует в том чтобы каятся.

fakenews
+2
fakenews, 30 Апреля 2019 , url

Да еще любопытно, сколько кино и передач снимают на Украине про зверства последователей Степана Бандеры? Можно ли где-то посмотреть документальное кино обличающее оскал Трумена отдавшего приказ на бомбардировку Хиросимы и Нагасаки? Кается ли Япония и проклинает ли своих Императоров, отказываются от курил за свои косяки? Помнят ли Поляки про свой отжим Залужья у Чехов?

В США, например, из Голливуда идут косяками патриотические фильмы — фактически все боевики. И это идеологический мессадж в головы по всему миру, что американский солдат воюет за высшие идеалы, что цели оправдываю средства, а те с кем они воюют это подонки и негодяи, и даже порой не ясно а люди ли это вообще.

Собственно нужно и ориентироваться на них, как многие тут любят рассказывать, а это значит — не срать самим на свою историю и не давать по возможности этого делать другим. Не копаться в прошлом и не рефлексировать.

вот как тут, «это было трудное решение но мы считаем что этого того стоило» — вот и все.

bee_e
+1
bee_e, 30 Апреля 2019 , url

Неплохо, кстати, бы снять фильмов про  оскалы Трумана, рейганомики, нацизма Клинтона — показать их чудовищами, нелюдьми. Это вроде неизведанная тема. Может получиться неплохой эффект.

X86
+11
X86, 30 Апреля 2019 , url

он решил снять этот фильм потому что по его данным почти половина молодых людей НИКОГДА НЕ СЛЫШАША О СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЯХ!

 Да ладно. По-моему из каждого утюга вещают про эти сталинские репрессии, и Вторая Мировая война сводится к высадке союзников в Нормандии, ну плюс еще еврейская мировая диаспора не забывает тему про Холокост, чего к сожалению другие народы, которых также планировали уничтожить, уже позабыли и не вспоминают.

Mopok
-1
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

может вы не молодой уже человек и другие ресурсы получения информации пользуете?

X86
+4
X86, 30 Апреля 2019 , url

Ну, 32 года — это молодой или уже старпер? Источники то сейчас у всех одни и те же — интернет)

Mopok
0
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

ну там ведь конкретно о людях 18-24 года говорится...
32 — это уже не целевая аудитория ;)

X86
+7
X86, 30 Апреля 2019 , url

да хз, 24 и 32 — разве большая разница? Люди одну музыку слушают, на одни сайты ходят, одни фильмы смотрят и т.д. И программы школьные почти одинаковые.

Игемон
+18
Игемон, 30 Апреля 2019 , url

Фильм не смотрел. Но зная, что автор — говно, уверен, что и фильм — говно. У нас так — то сажаем за колосок, то откровенным мразям дозволяем вести открытую подрывную деятельность. Дудь — явно работает на Запад, который хочет в конце концов добить страну под кодовым названием Россия. Это говно своими действиями увеличивает количество Родину свою презирающих сейчас, за действия, которые были в прошлом. И ни слова не говорит про действия нынешней власти. О воровстве, коррупции и так далее. За это могут и яйки оторвать. В истории каждой страны были чёрные страницы. В Германии фашизм, в США расизм. Но у них нет дудей, страну свою хающих до сих пор. Один раз признали ошибку и всё.  Не стали там разрушать страну, как мы разрушили Советский Союз. В конце концов поклонники дудя получат своё, если не дай Бог Россию постигнет участь СССР. Знаю многих бывштх руководителей невысокого ранга в партократическом аппарате КПСС, которые оказались в нищете и не у дел после развала Союза. А вопили против той страны не хуже дудя. Как говорил мой лучший друг Солон: Время покажет.

vambiczdhi
+7
vambiczdhi, 30 Апреля 2019 , url

GreyWolf
+1
GreyWolf, 30 Апреля 2019 , url

Про три колоска они тоже много интересного рассказали… И про кулаков...

Mopok
-4
Mopok, 30 Апреля 2019 , url

не раскачивайте лодку!

KsRus
+9
KsRus, 30 Апреля 2019 , url

К сожалению, здесь именно на идиотов и расчитано. Ибо они это воспримут в нужном русле, как это сделали вы и вам подобные. Вам не нужна правда, вам нужен повод.

Игемон
+15
Игемон, 30 Апреля 2019 , url

Можете себе вообразить, как Дудь рассказывает про двадцать миллионов убитых европейцами?

 Двадцать миллионов?  А про уничтоженные цивилизации индейцев в Северной и Южной Америках Захар забыл? Индейцы загнаны в резервации и там обитают. Их и оталось -то совсем ничего. Но европейцы добрые же — отняли всю территорию и выделили часть под резервации.

dzhankoy
+3
dzhankoy, 30 Апреля 2019 , url

Африка? Алжирский геноцид.

havanalibere
0
havanalibere, 30 Апреля 2019 , url

Да примеров есть достаточно, но приводить их нет смысла,

потому что весь Мир, абсолютно весь, за исключением русских,

понимают и признают только силу...

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 30 Апреля 2019 , url

Фильм заслуживает внимания, раз так мощно от него бомбануло, в соцсетях немеренные дискуссии по 100500 каментов. И селебрити типа Прилепина стараются вставить свои 5 копеек. 

X86 X86 а чего ссылку на сам фильм не добавил? ) У вас тут получилось как с разными запрещенными фильмами. Никто не смотрел, но осуждаем. :) Ты-то хоть посмотрел, составил свое мнение, или по Прилепину ориентируешься?

Трушин
-1
Трушин, 1 Мая 2019 , url

Дудь сам еще тот пропагандист и вполне себе активный участник информационной войны, заточенной под то, чтобы мы «каялись» и срочно бежали менять власть. Потому что Дудь и 2% поддерживающих его точку зрения считают, что они то уж точно знают как надо жить лучше. 

olan
+1
olan, 1 Мая 2019 , url

для того, чтобы убедиться, что говно — говно, необязательно пробовать. иногда достаточно знать репутацию изготовителя. тут известный бренд. к тому же на войне читать листовки врага не рекомендуется.

Андрей П
+2
Андрей П, 1 Мая 2019 , url

Уже после пика репрессий, друзья мои, к нам в гости пришли чудесные белолицые европейцы, в огромном количестве. Немцы, австрийцы, румыны, хорваты, венгры, французы (да-да), итальянцы, испанцы и так далее.

Они убивали так, как не убивали никогда прежде в истории человечества.

Они убивали как самая бешеная машина.

Они убивали без особого смысла — мирных, ни в чём не повинных людей. Детей. Младенцев. Беременных женщин.

Они убили двадцать миллионов мирных людей.

Не «двадцать миллионов от Дудя» из этого фильма, а реальные двадцать миллионов.

 какой имбецил тот человек что это написал.
«двадцать миллионов от Дудя»
В истории моей семьи как со стороны матери так и со стороны отца были жертвы войны и жертвы репрессий.

Причем про войну я знаю очень хорошо, мы долго искали кто где погиб, когда, с кем воевал. Теперь мы ездим на братскую могилу под демянск где лежит единственный брат моей бабушки погибший в 18 лет, которого искали всю жизнь как безвести пропавшего, но нашли 10 лет назад. Я обязательно сьезжу на братскую могилу в Польше под Освенцимом, где лежит мой прадед.

Но как быть с другими моими прадедами что были репрессированны и раскулачены?

за ними просто приехала машина и все, никто никогда больше не знал и не видел их. неужели их не было? они были, наша семья их помнит.

Почему у нас по тв идет миллион фильмов про подвиги великой отечественной но в тоже время почти нет фильмов про репресии и гулаг? Это же тоже судьбы наших людей, причем не мало достойных, образованных людей, которые даже после реабилитации смогли послужить хорошую службу своей стране.

Почему мы не хотим видеть эту историю? Я хочу, тк в ней тоже погибли мои предки.

Кто не хочет смотреть, проходите мимо, переключите канал на ТНТ или что там у вас.

X86
-2
X86, 1 Мая 2019 , url

Потому что погибшие на войне — погибли точно за правое дело. А те, кого отправили в ГУЛАГ — это могут быть обычные преступники. И что там рассказывать?

Андрей П
0
Андрей П, 1 Мая 2019 , url

ойли, как раз для тех кто в танке, в фильме у дудя был рассмотрен пример Королева, человека тот который построил всю советскую Космонавтику, человек вклад которого не оценить невозмможно. Он обычный преступник? А сколько таких ученых и деятелей этой страны не пережили гулаг?

Почему мы смотрим фильмы о войне и ходим на парады с портретами своих дедов? чем это отличается от того что ктото был замучен в лагерях гулага и с их портретами ходить нельзя и вспоминать тоже? чем одна история отличаетмся от другой? в обеих погибли люди, много людей, чьито деды, прадеды.

А вы тут сидите такие умные и разделяете те кто погиб на войне хорошие, те кто погиб в гулаге плохие и звать их никак. И те и те, ваши предки, нельзя этого деда любить, а этого не любить, потому что ктото просто на него донес, или ипотому что он был трудолюбивый а потому его назвали кулаком.

zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 5 Мая 2019 , url

Мой дед и в ГУЛАГЕ  посидел и без вести пропал под Сталинградом.

Можно я с его портретом пойду?

vvv0001
-1
vvv0001, 5 Мая 2019 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать