ОБОБЩЕНИЕ — Самолет экстренно сел в Шереметьево из-за пожара, известно о 13 погибших
МОСКВА, 5 мая /ПРАЙМ/. Самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в воскресенье вечером в аэропорт Шереметьево из-за возгорания на борту.
Следственный комитет России сообщил, что известно о 13 погибших. Расследование уголовного дела об аварийной посадке передано в центральный аппарат ведомства.
ВЕРНУЛСЯ СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ
Рейс SU-1492 вылетел в плановом режиме в 18.02 мск по маршруту «Москва – Мурманск», после взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, сообщили в Шереметьево.
Спустя 28 минут после взлета лайнер совершил «жесткую» посадку на взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Как сообщил РИА Новости источник в Росавиации, сесть самолету удалось только со второй попытки из-за плохих метеоусловий. По его словам, при посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели. Подоспевшие пожарные ликвидировали пожар, части пассажиров удалось покинуть самолет самостоятельно.
Огнем была уничтожена половина воздушного судна, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах региона.
Инцидент вызвал затруднения в работе аэропорта — одна из двух взлетно-посадочных полос перекрыта, часть рейсов была переправлена в Домодедово, а также в другие города. Например, аэропорт Стригино в Нижнем Новгороде принял более десяти самолетов, перенаправленных из Шереметьево, сообщил РИА Новости источник в нижегородской воздушной гавани.
БОЛЕЕ 10 ЖЕРТВ
Следственный комитет изначально сообщил, что в результате ЧП погиб один человек, однако возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности, повлекшем смерть двух и более лиц. Позднее ведомство заявило, что число жертв значительно выше.
«На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых двое детей», — сказала официальный представитель СК Светлана Петренко.
Она отметила, что расследование уголовного дела приняло к производству главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ.
«Вскоре следователи приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация», — пояснила она.
По ее словам, следствие рассматривает различные версии произошедшего. «Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных», — заключила Петренко.
О пострадавших поступает разная информация. Минздрав России сообщил, что двух пострадавших в тяжелом состоянии отправили в НИИ Вишневского. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что двух пострадавших в тяжелом состоянии перевозят в НИИ имени Склифосовского. По данным подмосковного минздрава, трех человек отправили в больницу в Химках.
«Аэрофлот» сообщил, что всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. «Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам», — говорится в сообщении компании.
Президент РФ Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших в результате аварийной посадки самолета в Шереметьево, сообщил РИА Новости пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
«Президент дал необходимые указания по проведению тщательного расследования этого авиапроисшествия, а также незамедлительного оказания помощи всем нуждающимся в ней», — сказал Песков.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП. «Кроме того, Дмитрий Медведев поручил министру здравоохранения Веронике Скворцовой оказать всю необходимую помощь пострадавшим», — сообщил пресс-секретарь премьера Олег Осипов.
Вести.Ru: Погиб бортпроводник, спасавший пассажиров из горящего «Суперджета»
Одной из 13 жертв рейса «Аэрофлота», совершившего аварийную посадку в Шереметьеве через 28 минут после взлета, стал бортпроводник Максим Моисеев. Именно он, как утверждают очевидцы, до последнего выводил пассажиров из горящего самолета. Ему помогали коллеги Татьяна Касаткина и Ксения Фогель, они выжили.
5 мая 2019 21:43
Три прыжка по ВПП: эвакуации пассажиров с горящего «Суперджета» помешала ручная кладь
Очевидцы утверждают, что сидевшие в хвостовой части самолета люди фактически были заблокированы на своих местах, поскольку находившиеся впереди пассажиры активно доставали ручную кладь. На кадрах видно, как ряд пассажиров покидают салон по надувному трапу с чемоданами в руках, тогда как хвост самолета объят пламенем. Именно желание спасти свои вещи, как отмечают эксперты, могло стоить жизни людям, для которых проход между кресел оказался заблокирован, а задний аварийный выход был недоступен.
«Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле», — рассказал «Комсомольской правде» житель Мурмашей Петр Егоров.
По предварительной информации, всего севший на высокой скорости «Суперджет» сделал три прыжка по взлетно-посадочной полосе, и в последнем случае у него подломились стойки шасси, после чего загорелись двигатели.
На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Пилоты и две стюардессы выжили, бортпроводник Максим Моисеев погиб, помогая людям покинуть задымленный салон.
Кстати, а почему до сих пор не внедрили блокировку багажных отсеков на время полета? Мне кажется это показательный пример. Надо учиться на ошибках.
ria.ru/20190505/1553279445.html
Эвакуация пассажиров загоревшегося самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавшего по маршруту Москва — Мурманск, заняла 55 секунд, сообщил пресс-секретарь авиакомпании Максим Фетисов.
«Эвакуация пассажиров заняла 55 секунд при нормативе 90 секунд», — сообщил Фетисов в эфире телеканала «Россия 24».
Если эвакуировались почти в два раза быстрее норматива, почему погиб сорок один человек? Норматив неправильный? Или эвакуация закончилась так быстро, потому что эвакуировались меньше половины пасажиров?
41 человек потому, что три очень сильных удара при посадке. Потерпевший описывает, что самолет сделал три прыжка «как кузнечик». Очень жесткая посадка — почти падение. Эвакуация не «закончилась». Лайнер же тушили дольше. Речь идет о скорости мероприятий, необходимых для эвакуации. 6 человек тяжелых. Их из огня и вытащили, наверное. Остальных все равно не успели.
В любом случае, будет тщательное расследование. И международная комиссия (американец погиб) тоже будет. Пока ВСЕ, что сообщается является неким приближением. Число жертв уточняли три раза. И еще могут уточнять, если доктора кого — то не смогут спасти.
согласно правилам, вся (повтораю для дебилов ВСЯ) ручная кладь должна быть убрана (угадай почему). Тот факт, что эти двоя стоят с сумкой и рюкзаком на взлетной полосе, говорит, что они потрудились достать ее. Кто знает, взамен чьей жизни. СЕйчас найду кадры из видео, где женщина с чумоданом на колесиках идет.
в таких случаях, даже секундное(!) промедление стоит жизни. если чувак полез под сидение или на полку (или где он у него стоял) рюкзах (да даже если на коленях — хотя там ничего быть не должно), то это отнимает время. комментом ниже есть и чумадан тоже.
если чувак полез под сидение или на полку (или где он у него стоял) рюкзах (да даже если на коленях — хотя там ничего быть не должно)
Если возникает аварийная ситуация, то ручную кладь с мягкими вещами лучше как раз расположит именно на коленях перед собой, чтобы смягчить удар и снизить нагрузку от ремня на внутренние органы.
Что касается времени, то в данной ситуации многие пассажиры в хвосте возможно потеряли сознание, отравившись продуктами горения ещё до открытия передней двери и спуска аварийного трапа. В данной ситуации в первую очередь эвакуируют тех, кто спрсобен передвигаться самостоятельно. Экипажу довольно быстро удалось взять ситуацию под контроль.
возможно они и потеряли сознание, но уже сейчас есть большая вероятность того, что передние пассажиры сильно замедлили время звакуации из-за багажа. если следком в конце расследования скажет, что ручная кладь никак не повлияла на это все, тогда я не прав. Но готов поспорить, что это не так. возможно экипаж сумел бы спасти еще больше жизней, не будь этого промедления из-за пассажиров с багажом
Поставьте себя на место пассажира самолёта объятого пламенем и посмотрим на Ваше поведение. Гарантирую всеобщую панику и давку у трапа, ибо при опасности большинство людей банально превращается в животных, а к пострадавшим в результате катастрофы добавятся еще и задавленные на земле у трапа. Обеспечением порядка на борту должен заниматься экипаж, но т.к. пилоты находились при исполнении, то вся тяжесть ситуации легла на плечи бортпроводников. Поставить на место обезумевшую ораву не так-то просто.
я, слава богу, в такой серьезной ситуации никогда не был, но в тех, в которых был (где вопрос касался жизни), первым делом мне никогда не приходило в голову свои сумки собрать. быстрее бы свою тушу спасти. а здесь (пусть эксперты подскажут) у пассажиров на первых рядах, было время еще на подлете подумать о своих манатках. ну или когда хвост уже охватило пламя, задние думали только как бы выбежать, а у передних все же были думы о своих сумках.
это плавно подводит нас к тому, что у нас гораздо больше народу, кто не обращает внимание на инструкции и указания в самолетах. даже на обычный рейсах, когда самолет едва коснулся земли, большинство норовят тут же вскочить и доставать своих вещи с полок. борпроводники должны сидеть на своих местах, поэтому подойти к тупоголовым и усадить на место не могут. а на объявления по громкой связи, все клали болт. на западе такие тоже есть, но их меньшинство.
когда хвост уже охватило пламя, задние думали только как бы выбежать, а у передних все же были думы о своих сумках.
Пламя охватило хвост при касании впп, а доставать сумки с полок в аварийно садящемся самолёте практически нереально какие-то манипуляции с вещамиможно осуществлять только после полной остановки, а тогда уже все бы отстегнули ремни и кинулись бы к выходу. Если копаешься со своим багажом-рискуешь быть оттеснённым от выхода. Кладь должна была уже быть в руках. Что касается проводников- то 3-4 человек явно мало даже для обуздания самых обезумевших.
а как же заявления о том, что эвакуация прошла гораздо быстрее нормативного времени? получается неувязочка с ручной кладью.
Могу сказать уверенно что эвакуацией внутри самолёта явно руководили, потому как люди не прыгали друг другу на шеи а четко покидали самолёт. пока спустившийся не покидал трап, следующего не спускали. Если мешочники и могли проскочить, то только в самом начале.
Глава Североморска Владимир Евменьков вчера одним из первых выбрался из горящего самолета SSJ, не забыв забрать с собой сумку из салона.
випы и тут впереди планеты всей.
как-то довелось летать на каком-то старье, так там багаж размещали ещё и в нишах между салонами. может и здесь что-то похожее было, но не могу сказать чтобы много чемоданов там было.
где-то с 1:28
заявления о том, что эвакуация прошла гораздо быстрее нормативного времени? получается неувязочка с ручной кладью.
половина пассажиров всего. вот и быстрее.
в любом новостном телеграм канале их (видео) сотни. я оттуда взял видос, нашел момент, поставил на паузу и сам нарисовал стрелки, чтобы выложить сюда.
это ко мне вопрос разве? чемоданы разные бывают, бывают те, которые проходят по габаритам в р.кладь, бывают те, которые тупо пропустили. в любом случае, я сомневаюсь, что случайные люди с чемоданами (разных размеров) случайно оказались на полосе и попали в кадр. они 100% из салона самолета.
да и зачем придираться к несущественным деталям? я всего лишь говорю, что в моей голове не укладывается, что в столь важный момент, люди полезли доставать свой скарб когда надо пулей выметаться из салона. я уверен, что это повлияло на общую скорость эвакуации. при этом, я не виню только лишь их. скорее, череда разных событий в общем итоге привела к этой трагедии.
отлично. но я бы предпочел дождаться завершения официального расследования, чем полагаться на мнение «источника в правоохранительных органах». даже если время на доставание багажа с полок не повлияло абсолютно ни на что, я не могу представить себе, что в нем должно быть, чтобы ты ты горящем самолете, решил прихватить его с собой во время эвакуации. и ведь было время на раздумье.
Я тоже к этому призываю. Хоть и вина пилотов не станет откровением ни для кого. А вот пассажиры точно ни в чем не виноваты. Они благодарили только стюардесс, что помогали им в эвакуации. Из хвоста не выжил никто. Погибли сразу. Кто от удара, кто задохнулся газами. Выжили те, что перешли вперед до крушения (а такая посадка — по -сути крушение)
Прежде чем высирать из себя это, хоть бы видео посадки посмотрел. Нет, не то что у всех перед глазами. А полное, с прыжками и возгоранием от удара.
И ты тоже при деле: из Львова серешь в комментах, подогревая страстишки.
А если у вас на Украине АЭС рванет? Будем из России подсирать и злорадствовать? Или как?
Но СК умышленно говорит ложь про 1 труп.
Читать разучился? Или специально волну гонишь?
СК как раз цифру в 13 человек и озвучил. Цифра в 1 труп идет от пожарных, которые тушили самолет. По их информации СК и озвучил предварительные данные
«На данный момент следствие располагает информацией об 1 погибшем и 4 обратившихся за медицинской помощью», — сообщили в пресс-службе Следственного комитета.
Когда в США башни горели америкосы предварительные данные тоже о паре погибших озвучивали. Это потом счет на тысячи пошел.
Судьба 28 человек после пожара на лайнере в Шереметьево неизвестна
Версия про пожарных — для детского сада. Пожарные тушили самолет пол часа
Правильно угадал — твое место в детском саду! И пожарные действительно тушили самолет, а не людей считали. И ориентировались на то тело которое увидели.
А обычно погибшие на пожаре в большинстве те, кто дыма надышался. И умирают они обычно не сразу, а через небольшой промежуток. А до этого вполне могли быть выведены из саомлета.
Следственный комитет
зафиксировал 37 выживших и 13 невыживших. Судьба 28 человек неизвестна.Сколько из выживших реанимировать не удастся известно будет только врачам.
Есть и более радикальные оценки:
Истина где-то рядом...(с) Неужели в аэропорту нет камер наблюдения ? Уж чего проще пересчитать эвакуировавшихся по надувному трапу людей и сравнить количество со списком зарегистрировавшихся на рейс? Разница в 41 труп, догарающий в салоне должна бы была быть очевидна… Или может из салона выкидывали полутрупы, которые должны были образовать приличную кучку у трапа ?
о, диванный эксперт во всех вопросах, яви миру свое знание!
есть куча всего, о которых ты даже не догадываешься. для тебя все просто, мол, посмотрите камеры, посчитайте.
пассажиры, конечно же, вправе давать оценку действиям экипажа, ведь этому каждый учился еще со школы! им из салона виднее. это ровно те же выжившие (некоторые), которые постарались свои баулы с полок во время эвакуации прихватить. еблан ты.
Животное, ты своим незрелым мозгом даже не в состоянии предположить то, что в салоне кто-то руководил эвакуацией и пытался навести хоть какой-то порядок ?
Ну так ты в состоянии показать на видео баул, чемодан, сумку едущую по трапу? Отвечай не юля, крыса блядская, где куча баулов у трапа?
это твоя мама крыса блядская. глаза разуй, я тебе выше показал чумоданы.
у меня больше нет времени с гавном разговаривать.
модератор требую бан этому телу. можно почитать в ветке, как тугоум перешл на личности и оскорбления.
На сколько я понял 37 — это те кто не пострадал и кто поддерживает контакт с СК. Есть еще пострадавшие, которые в больнице и выживут они или нет — неизвестно. А также есть те, которые сразу просто свалили от этого кашмара. Не удивлюсь, что среди сваливших — есть и те, кто вытаскивал ручную кладь и мешал эвакуации остальных пассажиров — им есть от чего прятаться :((
Вспоминаю взорваные в Москве дома — там тоже сначала было много пропавших без вести — потом часть нашлась живыми. Так что будем надеятся, что из этих 28 человек, кто-то окажется живым.
Неужели в аэропорту нет камер наблюдения
Боюсь, что на взлетном поле таких камер, по которым можно опознать людей нет — там скорее слежение за чем-то крупным — самолеты, тягачи, снегоуборщики. А в самом здании аэропорта они сразу могут и затеряться.
на взлетном поле таких камер, по которым можно опознать людей нет
Их не нужно было опознавать, достаточно пересчитать, что было вполне реально. Может быть в этом случае цифра, фигурировавшая во вчерашних рапортах МЧС не отличалась бы на столько от реального числа.
я боюсь не до того было
Министерству, которое должно действовать в аналогичных ситуациях должны быть ДО ТОГО. Есть статистика, которую ведут в том числе и в МЧС и она говорит, что при подобных катастрофах не бывает одиночных жертв.
До министерства информация поступила когда уже все потушили :))) Так что пока те, кто считает доедут, считать некого будет :)))
А если поручить это экипажу пожарных, то тогда вместо тущегния пожарные будут одной статистикой заниматься :))) И гори все синим пламенем :))) Тушить будет не кому :)))
тогда вместо тущегния пожарные будут одной статистикой заниматься
Тогда на катастрофы будет своевременно выезжать нужное количество санитарной и пожарной техники. И это ещё не все преимущества правильно поставленного сбора статданных.
Ну да, основной деятель теперь на пожаре должен быть сборщик статистики. Дежурный расчет должен состоять не из тушащих пожар, а сразу с учетчиков, ведущих статистику! Ведь самое главное бумажки! Дежурный расчет приехал и сразу вместо тушения приступает к учету всего, что есть! А тушить то зачем? Главное все учесть!
Давайте не будем страдать хернёй. Видео есть и количество погибших можно было назвать в первые минуты!!! Эвакуация длилась 58 секунд (по версии ренТВ) с момента разворачивания трапа. Просто определённые структуры ждали одобрения свыше.
Не надо разговор переводить. У нас разговор о другом — есть ли возможность у дежурного наряда, который первым пребывает на пожар заниматься чем-то иным, кроме как разворачивать оборудование и поливать плямя водой там пеной и т.п. Там всего 6 человек и какждый занят основным делом.
А на счет озвученых цифр как-то не понятно. Официально озвучено — 13 погибших и 37 выживших… Только вопросы :((( Даже если дали или не дали добро — мне не попадалась официальная озвучка в 41 человек. Может не внимательно смотрел… Цифры — 41, «более 40» и т.п. встречал только от неофициальных лиц.
Не надо разговор переводить.
Тема моего топика — отличие 1 от 41. Смотрите ролик с 1:28 (момент разворачивания 1 трапа) и до последнего эвакуировавшегося включая пилотов. Теперь зная количество летевших рейсом, вычетаем из него число эвакуированных и в сухом остатке получаем жеривы. Сколько времени занимает данный подсчёт ?
А рассуждения о том, чем должно и чем не должно заниматься МЧС оставляю для Вас. Своё мнение на их счёт я уже сформировал.
Врешь, подонок, здесь только ты и тебе подобные недочеловеки — мутанты — моральные уроды из Руины, да наши гоблины из секты пиндосской американской устрицы.
СК сообщил о 41 погибшем при ЧП в Шереметьево — РИА Новости, 06.05.2019
СК возбудил уголовное дело по факту возгорания самолета в Шереметьево — Происшествия — ТАСС
В результате авиакатастрофы в Шереметьеве погиб 41 человек — Происшествия — ТАСС
Клгда у них, на Украине рванул Чернобыль, по их хохлятской глупости, то вся страна, в основном россияне, спасали эту ущербную территорию от ещё бльшей трагедии. Но всё доброе забывается быстро. Быстро забылось создание Украины, как государства. Насколько я знаю, до этого была просто территория, заселённая предками будущих предателей и бандеровцев.
Образ россиянина, выродок, это бортпроводник, который погиб, спасая людей. Это пилоты, посадившие лайнер с горящими двигателями. Это эвакуация за 55 секунд вместо 90.
Образ россиянина, паскуда, это те, кто бросил все и поехал на Донбасс, встав грудью, чтобы нелюди не смогли устроить новую Одессу 2 мая, Хатынь и Бабий Яр.
Образ россиянина, тварь, это то, чего вы боитесь, завидуя черной завистью и трясясь оо страха.
Недавно одна такая мерзость во ВРУ заявила, что украинцы были вассалами русских.
Украинская ССР имела больше прав, чем РСФСР. Её СССР сделал членом ООН. Дотационную союзную республику. Но, суть ни в этом. Он своих родителей оболгал.
О, как! Оказывается, вы нашими «вассалами» были. Зато теперь вы точно не вассалы даже, а холопы у Польши и США. Никакого человеческого достоинства. Тьфу, мразь какая.
Да ничего у него не горело.
Квалификации не хватило без отказавшей.автоматики посадить импортозамещенное корыто.
Еще и сажали с полными баками горючего...
Найди самолеты аналогичного класса которые могут сбрасывать топливо? Горючку могут сливать только широкофюзеляжные и дальнемагистральные лайнеры.
Да и приборы без автоматики не работают. Электронасосы тоже не работают. Лайнер слепой и глухой. Может какие — то асы смогли бы посадить лучше, но одно дело невыполнение инструкций, другое — действия при невозможности их выполнения.
Я очень надеюсь, кстати, что потерпевшие обратятся в суд с исками к этим СМИ.
И суды их рассмотрят также качественно и оперативно, как работали все службы при катастрофе.
Ладно люди на эмоциях могут брякнуть не подумав что угодно. Но, они же пишут про безымянных «экспертов» для «убедительности»
А теперь включаем голову. Авиалайнер совершил три прыжка на взлетной полосе при очень жесткой посадке. Хвост объят пламенем.
Что происходит в салоне при жесткой посадке. Ручная кладь летит на головы пассажиров и в проход. Проход забит ручной кладью. Бортпроводники, кто — то еще пробиваются к хвосту, чтобы помочь эвакуации из хвоста, отбрасывают вещи. Люди из носа самолета просто не выбрались бы, не хватая ручную кладь. И не смогли бы помочь эвакуации, не освободив проход.
55 секунд. И как эти «горе-эксперты» — фантасты представили себе картину. Стоит человек, достает ручную кладь сверху, а с двух сторон (Бортпроводники и те, что сзади сидели) стоят и ждут когда он чего — то достанет? …
проход был завален и хвост горел.
Как было внутри мы узнаем через какое то время. Но обвинять борт проводников в плохой организации эвакуации, это бредни. В том числе ценой своей жизни выполнили предписания.
Стюардесса Татьяна Касаткина, находившаяся на борту загоревшегося после приземления в Шереметьево самолете Sukhoi Superjet-100, рассказала подробности произошедшего.
Стюардесса сгоревшего SSJ-100 рассказала о действиях пассажиров | Новости | Известия | 06.05.2019
По словам Татьяны, вскоре после вылета из Москвы в Мурманск командир экипажа объявил о возвращении в аэропорт из-за проблем со связью, пишет телеканал «Звезда».
При этом она подтвердила, что в самолет ударила молния.
«Был сильный град. Было слышно шум за бортом. В этот момент произошел хлопок — такая вспышка, как электричество. Все было быстро, был черный дым», — сказала она.
Женщина отметила, что после приземления пассажиры стали соскакивать с кресел и продвигаться к выходу.
«Я видела, что женщина кому-то звонит и говорит: «Мы горим, падаем». Когда самолет остановился, началась эвакуация. Все произошло очень быстро, ни секунды не было времени. Пассажиров выталкивала. Каждого за воротник вытаскивала, чтобы они не задерживались на эвакуации», — сказала Касаткина.
По ее словам, пассажиры кричали, что самолет горит, но внутри лайнера пламени не было.
«Пассажиры говорят, что начали плавиться иллюминаторы», — заключила она.
Все кто мог выйти — вышел за 30 секунд, остальные пострадали от взрыва на борту.
По «версии пилотов», если бы не решение о экстренной посадке — все могло обойтись. Ну, нет радиосвязи, но аварийная-то работатет… Зачем садиться очертя голову вот так вот, ломая ноги?
О вранье
Просто — право нагло глать в глаза подданным, как детям неразумным, — важная часть монархического ритуала. Народ за то и любит эту власть, что она его бережет от невыносимой правды бытия... Наследники великих победителей ВОВ — обобраны жалкой шайкой кидал до нитки как лохи привокзальные.
И комменты беснующихся кремлеботов — тому одно из свидетельств.
Я не знаю цитата это или выдумка, но это правда. Суперджет такой же говеный продукт импортозамещения как и российский пармезан. Зато бабла перепилино в лучших традициях.
П.С. для читающих это: если что не надо вопить про наших молодцов и т.д.
пИздят, как и пиздЯт у нас в стране поголовно при возможности
Короче, теперь стало понятно, кто виноват в трагедии SSJ-100: 1) Экипаж, пилоты 2) Пассажиры с чемоданами 3) Возможно, пиндосы и укроДРГ (след пока не найден, но это дело времени). Точно не виноваты: Ростех, Росавиация, Чемезов, Рогозин и остальные рукожопые импортозаместители.
Я не буду углубляться в разницу ПВП/ППП, я постараюсь доходчиво и обобщенно.
t.me/fighter_bomber/1353
Для того, чтобы в самолёт ФБ попала молния в мирной жизни, ему надо очень постараться. Для начала ему надо нарушить ФАП. Это такой документ, который для лётчиков закон. Дело в том, что не только зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, но и даже просто мощно-кучевые облака являются запретными для полётов. Влетать в них нельзя. Там злые молнии, там град, турбулентность, болтанка и ну его нах. Если экипаж не в силах обойти зону опасных явлений погоды (ОЯП), то он летит назад или садится на запасной аэродром. При попадании в такое явление случайно (ну например локатор сдох, а экипаж ослеп, или затупил) экипаж обязан немедленно выйти из неё. Обходят такие опасные явления особым образом за многие километры либо визуально, либо с помощью РЛС.
ФБ для этих целей используют штатный радиолокационный прицел, с которого они попутно стреляют по другим самолётам и бомбят по земле. В него прекрасно видать такие облака. Когда облачность плотная и сплошная по всей высоте, а вы летите в облаках, увидеть, где начинается жопа, можно только в подобный или специальный локатор, ну или когда в тебя уже попала молния, или от града появляется новая дверь в самоль. Это называется «влетел в жопу». Конечно, все такие явления погоды в меру сил и возможностей отслеживаются и с земли более мощными наземными РЛС, и руководитель полёта всегда подскажет, что ты к такому явлению приближаешься (ну если и у него там ничего не сломалось, ессно). В военной авиации есть специальная метеослужба, которая на специальных картах каждое такое явление рисует и отслеживает всю лётную смену. При приближении «засветки» ближе 30 км к аэродрому учебные полёты прекращаются. Конечно ФБ летают и в грозу, и сквозь все на свете облака, как вся военная авиация, но только в двух случаях. Когда ФБ на боевом курсе на войне и когда топлива уйти на запасной уже нет.