За рясы черные. Распято на политкрестах уксусной экономики

отметили
8
человек
в архиве

источник: avatars.mds.yandex.net

Обычного человека, попа в народе, свела судьба с рассказчиком. Но все по порядку…

Не всегда понимаем диалог, довелось совершенно случайно встретиться со стариком несущим ведро лесных груздей, обычный человек в болотниках.

Не «Золотая пыль Патриархии или стертые часы в фотошопе» – духовник местной церкви. В день встречи диалог закончился, как только мы вышли на дорогу, контактами обменялись. А за большим разговором встретились через год. Судите сами, что из этой встречи вышло:

— День добрый отец Ефим, вот, приехал, как обещал, подготовился...

— Зачем знаешь, говорить буду, что в душе.

— Вопросы сложные будут.

— Так ведь жизнь эти вопросы задала.

— Мы с вами часто разговаривали, и диалоги всегда были интересные, но тем политически некорректных не обсуждали. Для вас это табу, как для священника, на уровне всей синодской темы или это вопрос сугубо душевный?

— Знаешь, все, что происходит это «сугубо душевный вопрос» вообще, все не разделимо. Я часть жизни сегодня, и загонять меня в рамки бараньих загонов неправильно.

— Ясно, ну, а пастух, как человек ведущий...

— Не вел, ведь не стадо, а души, души чувствующие, живые. А они всегда говорят за ушедших — это история. И, по моему мнению, поступки, даже если эти поступки в рясах не могут сопровождается…

Я в разговоре с богом посредник, но каждый человек сам говорит с богом без посредников, будь то перед сном или ежеутренне, и класть ли свою душу в поклонение золотым куполам – личное решение каждого живущего.

— Как-то это очень сложно, но понятно. Наблюдая со стороны за жизнью духовной, сталкиваемся с жизнью бытовой… Пусть это будут дорогие машины в окружение Кубанской Епархии, роскошь… это объект цели или просто разбивание лбов о дорогой мрамор?

— Ха, это конечно разбивание мрамора, но тема каждого молящегося, тема канона и лица духовного размыта – нет, она стерта. Сегодня есть две ветви, которые могут думать и принимать решения, но это не общество.

— Смотрю руки ваши в краске, да комната с мольбертом закидана выдавленными тюбиками, и лик еще не дописан…

— Все правильно, пишу образа, меня кисти трогают за душу, ведь написание очень сложно.

-Ну, а выставки...

— Нет, нет, конечно, я просто человек, пишу образа, но не на какие выставки, о чем речь. Один раз было, ну это был подарок Исидора какому-то бизнесу, и про меня сразу забыли, но это было. Все эти тюбики — моя душа.

— Ефим, если честно, вы кто? Просто наблюдал за приезжающими к вам машинами с сидящими в них локомотивами политики, а вы просто собираете урожай в лесу?

— Да такое есть, и урожай тоже есть. Честно, я в отличие от митрополита Екатеринодарского и Кубанского грехи братве не отпускаю. В церкви здесь, мы не продаём свечи. Каждый вошедший, если готов зажечь свечу, возьмёт ее, но не купит.

— Через время обязательно встретимся, ну и запишем еще несколько строк понятных.

— У вас формат общения интересен, это ведь уксус в понятные темы и разброс вещей.

— Еще вопрос. Епископ Русской православной церкви, митрополит Екатеринодарский и Кубанский ведь человек, у которого поступки с делом не расходятся.

— В следующем году...

© СК.КубанЬ

Журнал профилактической-публицистики.

Добавил nicslava nicslava 11 Мая 2019
проблема (9)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать