Экипаж SSJ-100 во время ЧП в Шереметьево при посадке не выпустил закрылки

отметили
38
человек
в архиве
Экипаж Sukhoi Superjet 100, потерпевшего катастрофу в «Шереметьево», вопреки инструкции не выпустил закрылки при заходе на посадку, говорится в документе Росавиации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
 
«В режиме „direct mode“/»минимальный режим fcs" автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил", — отмечается в документе.
 
источник: cdn25.img.ria.ru
 
 
Крупнейшая за последнее время в России авиакатастрофа произошла 5 мая:  «Аэрофлота», летевший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт «Шереметьево» и жестко приземлился после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели, пожар быстро охватил половину фюзеляжа. По данным СК РФ, погиб 41 человек.
 
Официально сообщается, что СК РФ рассматривает «различные версии» ЧП. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр сотрудников, а также неисправность самолета и метеоусловия – это стандартный набор первичных версий для подобных ЧП.
Добавил Никандрович Никандрович 17 Мая
проблема (3)
Комментарии участников:
Marlan
+2
Marlan, 17 Мая , url

Я думаю из вариантов на кого повешать вину: 
а) Аэрофлот
б) ГСС
в) Пилоты

варианты (а) и (б) весьма и весьма плохи. 

Между тем уровень катастрофности SSJ где-то в 20 раз выше (в пересчете на часы полеты или взлеты-посадки) чем у A320. Хотя пилоты и там и там.

PIC767
-2
PIC767, 17 Мая , url

А почему ты реальную фотографию с новости не выложил сугустик?:)

источник: cdn25.img.ria.ru

1 На ней закрылки выпущены.

2 Тормозные щитки и закрылки — разные вещи.

Опять бред от РИА...

Никандрович
+1
Никандрович, 17 Мая , url

тебя ущербного это ваааще не касается.

так понятно, хуторской хлопЧик:))))))))

Никандрович
+1
Никандрович, 17 Мая , url

А тебя это ниипет, нет в правилах Н2 того, что ты буровишь и всегда картинки встраивали на усмотрение постящиго.

Свои вопросы засунь подальше и пшЁЁЁЁЁЁл.....

PIC767
-3
PIC767, 17 Мая , url

Ну правила не регламентируют допуск к интернету больных деменцией сугустиков, но кто-то же должен тебе указать на проблему:)

Никандрович
0
Никандрович, 17 Мая , url

Своё мнение засунь подальше и пшЁЁЁЁЁЁл… «на хутор бабочек ловить»

пшЁЁЁЁЁЁЁл

Никандрович
0
Никандрович, 17 Мая , url

пшЁЁЁЁЁЁл… «на хутор бабочек ловить» ПАРУБОК :))))

V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 17 Мая , url

Вин не хлопчик! Вин парубок!

V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 17 Мая , url

А ты пакля!

Tamriko
0
Tamriko, 18 Мая , url

Причем — конопатая)))

Никандрович
+3
Никандрович, 17 Мая , url

парубок это маленький хлопЧик? :))))

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Мая , url

Ни, це большой хлопчик, что не мешает ему быть дюже дурным. Велик до нэба, дурной як трэба!

Никандрович
+4
Никандрович, 17 Мая , url

Я как Высоцкий

 Дружище, спустись с небес

Хозяин
-2
Хозяин, 17 Мая , url

Да, согласен :)

Приземляюсь

Никандрович
+2
Никандрович, 17 Мая , url

:))))))

Marlan
+8
Marlan, 17 Мая , url

Предлагалю копать это вот, вместе с сайтом источником. В заголовке речь про закрылки, а в тексте про интерцепторы. Имхо — журналист, кто писал эту новость, настолько не разбирался в вопросе, что по его мнению, предположу, интерцепторы и закрылки одно и то же. А это как бы совсем разное..

Так же на видео из салона (где самолет горит), отчетливо видно, что и предкрылки, и закрылки выпущены. Тоесть новость в чистом виде фейк.

Насчет невыпуска интерцепторов — да как бы… при козлении выпуск интерцепторов только усугубил бы ситуацию.

Про то, что будут снимать вину с чемоданоносов (все же, кто был среди тех людей, кто нес чемоданы?) и обвинять пилотов, у меня появились подозрения довольно быстро… Но тогда это были лишь подозрения..



RussiaRulit
-1
RussiaRulit, 18 Мая , url

Вы думаете, пилотов тут обвинили безосновательно? Вопрос не содержит, если что скрытого подтекста, я сам не в теме, хотелось бы разные точки зрения услышать.

Много писали о том, что основная проблема в том, пилоты не справились с управлением в режиме direct mode, не имея достаточных навыков пилотирования именно в этом режиме.

Marlan
-1
Marlan, 18 Мая , url

 Речь была не об отсутствии/наличии оснований как таковых — не располагаю я достаточной информацией, чтобы делать такие выводы в полной уверенности их верности. Речь была о конкретно указанных в этой новости основаниях, которые на мой взгляд «сделаны» настолько некачественно, что понять это не является чем-то сложным.

Marlan
+1
Marlan, 18 Мая , url

Интерцепторы выпускаются быстро, но не моментально. В норме начало их выпуска соответствует прижатию самолета к полосе.

Самолет плюхнулся, отскочил. А что дальше давайте рассмотрим 3 варианта:

а) пилоты пытаются аккуратно посадить самолет после отскока. Интерцепторы при этом (до прижатия самолета к полосе) не выпускают.
— в 99% случаев все заканчивается хорошо. Но 1% это довольно много в таком вопросе, поэтому нормальным явлением вариант (а) не является.

б) пилоты уходят на второй круг.
— в 99.9% случаев все заканчивается хорошо. Хотя в данном конкретном случае, имелся риск прогрессирующих отказов, и такой вариант не мог быть однозначно оптимальным.

в) пилоты выпускают интерцепторы сразе после отскока
— в результате этого самолет энергично плюхается об полосу еще раз,- получаем примерно то, что и получилось, но с большей вероятностью чем в вариант (а).

PIC767
-3
PIC767, 18 Мая , url

Ничего не понял, откуда 99 и 1% варианта а? 

Откуда 99.9% в варианте б?

Почему пилоты выпускают интерцепторы сразу после отскока в варианте в?

Начнем с В, в случае отскока уже не до интерцепторов.

Если бы они вышли автоматически, самолет не вошел бы в прогрессирующий «козел», где, чем выше подскок, тем больше перегрузка на посадке.

Он бы подскочил пару раз с затухающей амплитудой — только и всего, 100%:)))

Максимум что было — это перегрузка при посадке.

То что интерцепторы не вышли на посадке — еще один косяк SSJ — именно это их и сгубило.

Marlan
0
Marlan, 18 Мая , url

Цифры уровня диванного эксперта, тоесть не отражают фактической картины, а лишь даны для отражения мнения.  (состав цифр из одних лишь 9-к как бы намекает на это).

Почему пилоты выпускают интерцепторы сразу после отскока в варианте в?

 А когда им выпускать интерцепторы? В норме интерцепторы выпускаются сразу после прижатия самолета к полосе. Соответственно единственное когда могли быть выпущены интерцепторы, если отскок не планировался, это сразу после отскока.

Начнем с В, в случае отскока уже не до интерцепторов.

 Вот и я не понимаю, что это за инструкция такая, предписывающая выпускать интерцепторы после отскока (а до касания полосы их не выпускают).

он бы подскочил пару раз с затухающей амплитудой — только и всего, 100%:)))

 Почему с затухающей? Как по вашему интерцепторы из прогрессирующего козла делают затухающий?

Если чего, интерцепторы помимо гашения скорости, еще и уменьшают подъемную силу крыла. Выпускаются они быстро, но не моментально. Выпуск интецепторов после касания означает, что они завершат свой выпуск примерно на половине пути к максимально высокой точке прыжка, тоесть они помогу сократить поднятие лишь на части пути подъема (после отскока). Но при этом они будут ускорять самолет к земле на всем пути движения вниз… Поэтому при прочих равных с интерцепторами вертикальная скорость второго касания будет несколько выше чем без использования оных..

Marlan
0
Marlan, 18 Мая , url

Мне вот интересно… Вроде бы шасси самолета конструируют так, чтобы самолет не отскакивал — а гасил энергию. А у SSJ с этим как? Может не так хорошо, но в норме компьютер это выправляет, а тут компутер отключился и потому нет?

ИМХО, интерцепторы при козлении сокращают путь, что косвенно дает пилотам больше возможностей, и этим оно и хорошо. Но в Шереметьево, если не ошибаюсь, две полосы по 4.2 км каждая. SSJ вполне себе садится на полосы длиной 1.5км. И даже отмотав от торца лишие 1км, запас там еще довольно большой оставался. 

Marlan
0
Marlan, 18 Мая , url

Упс… в Шереметьево оказываеся всего 3.7км полоса… но тоже заметно больше требуемых 1.5км.

zabirov@yandex.ru
0
zabirov@yandex.ru, 18 Мая , url

Долбоящеры — удар молнии — отказ авионики.....



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать