Защита прав потребителей в Великобритании, на минуточку, для сравнения !

отметили
4
человека
в архиве

На территории Соединенного Королевства действует широкий спектр законодательных документов, обеспечивающих защиту потребительских прав. Основным законом, регулирующим права и ответственность покупателей, является Consumer Rights Act 2015 (CRA).

Большинство спорных ситуаций, связанных с покупкой, обменом и возвратом купленной продукции, можно решить, продемонстрировав свои знания документа.

 

Общие порядки

Необходимо понимать, что вне зависимости от товара и места покупка – то всегда сделка между продавцом и покупателем, при которой обе стороны должны придерживаться определенного перечня правил. Покупатель обязан оплатить товар по стоимости, установленной продавцом. Продающая сторона обязуется предоставить товар или услугу качества, установленного в условиях.

Действие британского законодательства, защищающего права потребителей, распространяется абсолютно на все товары и услуги, купленные в Соединенном Королевстве. Сюда входят покупки в офлайн точках, а также в онлайн-магазинах, когда продавец и покупатель могут проживать в разных странах. Споры онлайн решить в несколько раз сложнее.

Основные положения законодательного документа указывают на то, что услуги и товары должны:

соответствовать качеству; совпадать описанию; подходить для решения указанных целей; иметь срок годности, определяемый для этой категории товаров и услуг.

Права покупателей защищаются на одинаковом уровне, вне зависимости от стоимости продукции.

 

Когда покупатель может получить компенсацию?

Согласно положениям CRA, покупатель может получить компенсацию за товар в одной из следующих ситуаций:

Правило 30 дней. При обнаружении дефектов, покупатель может получить возмещение полной стоимости товара, обратившись в срок до 30 дней с даты приобретения. В свою очередь продавец, получивший претензии от покупателя, обязуется выплатить компенсацию в течение 14 дней.Правило 6 месяцев. Если дефект обнаружился только после 30 дней с даты приобретения, то у покупателя остается право на ремонт или замену товара. Согласно британскому законодательству, продавец должен выполнить ремонт один раз, так что многократное обращение покупателя не допускается. Если после первого ремонта дефект не устранен, то можно смело требовать возмещения полной стоимости.Правило 6 лет. На некоторые виды товаров можно получить компенсацию и после истечения шестимесячного срока. Однако, необходимо учитывать, что продавец имеет полное право вычесть из стоимости компенсации процент, равный периоду использования товара. К примеру, если новая машина сломалась через 7 месяцев после покупки в автосалоне, то на стопроцентную компенсацию рассчитывать не стоит.

 

Защита прав потребителей при покупке на вторичном рынке

Сейчас в интернете есть сотни площадок, на которых можно купить товары вторичного использования. Однако, необходимо учитывать, что при покупке товаров на том же Ebay, то воспользоваться правами, прописанными в CRA, не получится. Однако, даже на вторичном рынке сохраняются основные правила торговли. Например, продаваемый товар должен соответствовать описанию, и при обмане можно смело требовать полную компенсацию.

 

Можно ли вернуть товар, если передумал покупать?

Если покупатель подумал, что купил товар с горяча, то вернуть товар надлежащего качества с пометкой «передумал» нельзя. Однако, здесь есть существует всего два варианта возврата:

Если политика конкретного магазина предусматривает возврат товара без объяснения причины. Высокая конкуренция среди магазинов привела к тому, что большинство магазинов предоставляют такую возможность для своих покупателей. Большинство магазинов, предоставляет возможность вернуть заказ в течение 14-30 дней с даты покупки.При приобретении товаров онлайн, можно вернуть товары в течение 14 дней, на протяжении которых необходимо определить с тем, подходит ли купленный продукт покупателю. Однако, на цифровые товары (приложения, электронные книги и т. д.) это не распространяется, здесь можно только заменить купленный продукт.

 

Защита прав потребителей при покупке услуг

Согласно положениям британского законодательства, защита потребительских правраспространяется не только на покупке товаров, но и услуг. По правилам CRA услуги должны предоставляться с «разумной осторожностью», но точного определения этому нет. К примеру, если клиента не устраивает креативная прическа, которую сделал парикмахер, то можно спокойно требовать компенсацию в денежной форме.

Если продавец отказывается начислять компенсацию, можно обращаться в уполномоченные органы. Если сумма спорта не превышает 10 000 фунтов, то необходимо обращаться в Small Claims Court (суд по мелким искам). Обойтись без судебного разбирательства можно, обратившись к услугам медиаторов и арбитров.

Однако большинство торговых компаний пытается сохранить приятельские отношения со своими покупателями. Именно поэтому практически каждый бренд старается решить конфликтные ситуации, не доводя их до судебных разбирательств, так как лояльность аудитории сейчас ценится куда больше, чем небольшая денежная выгода.

Если возникает потребность в защите прав потребителей в Великобритании, рекомендуется обращаться к специалистам, которые помогут решить конфликтные ситуации с компаниями, минимизировать расходы и сократить количество нервов.

Добавил Ivan Petrov Ivan Petrov 20 Мая
проблема (15)
Комментарии участников:
Stopor
0
Stopor, 20 Мая , url

Спам какой-то. Так сравните хоть на  минуточку, хоть на часок.

Закон о защите прав потребителей

Ivan Petrov
-3
Ivan Petrov, 20 Мая , url

Что сравнивать то? В России по другому относятся к защите прав потребителей, в лучшем случае можно будет услышать «прекрасные слова».
В статье указаны основные ключевые моменты

Anton-f
0
Anton-f, 20 Мая , url

можно будет услышать «прекрасные слова»

Вы о чем?

KrasivayaSvo
+1
KrasivayaSvo, 20 Мая , url

Из опыта:

при попытке вернуть просроченные продукты питания — «вы их купили в другом магазине и принесли с собой», «что хотите делайте, ничего возвращать не будем», «че, самый умный что ли?»

при работе с банком: «я не могу вам сказать откуда взялся овердрафт на вашей безовердрафтной карте, но мы списали средства за овердрафт правильно»

в страховании: «по нашим правилам мы можем вернуть вам деньги только наличными в нашем офисе» за 200 км от меня.

Это первое, что вспомнилось. Во всех вышеперечисленных случаях организации в результате возвращали деньги. 

Anton-f
+2
Anton-f, 20 Мая , url

при попытке вернуть просроченные продукты питания — «вы их купили в другом магазине и принесли с собой», «что хотите делайте, ничего возвращать не будем», «че, самый умный что ли?»

Мне обычно в таких случаях молча возвращают деньги, что называется «без комментариев», из чего я делаю вывод что:

— они знают что продукты были просрочены;

— они знают что все равно придется возвращать деньги;

— обычным наемным работникам нередко все равно на прибыль вледельцев магазина.

 

С банками и страховщиками не сталкивался, но сомнений в их жадности и идиотизме — никаких.

KrasivayaSvo
0
KrasivayaSvo, 20 Мая , url

Мне обычно в таких случаях молча возвращают деньги

 Мне тоже, но бывают и вышеописанные случаи.

Понятно, что просрочка есть в любом магазине, но когда встречаешь просрочку на полгода-год, а тебе в глаза говорят: «не успели убрать», то начинает малость бомбить.

Банк и страхование — это отдельная сфера. Была приведена для примера, как «посылают».

Stopor
+1
Stopor, 20 Мая , url
Действующим законодательством не предусмотрен возврат продовольственного товара надлежащего качества. Единственное основание для возврата — наличие обстоятельств, подтверждающих нарушение правил продажи. К их числу относится, например, недостоверная информация о продовольственном товаре надлежащего качества.
 
Банковская деятельность регулируется другим законом, который предусматривает в том числе предоставление клиенту полной информации о выполненных операциях.

Страхование — отдельный закон, осущесвляется в соответствии с ним и с правилами страховой компании не противоречащими закону. Нужно по каждому полису читать его условия. 

Во всех этих сферах действует надзор. Нужно в спорных случаях смело туда обращаться. 

Средства регулирования и защиты прав имеются в не меньшем объеме, чем в Европе. Но вот грамотность потребителей судя по твоему каменту и иным показателям — крайне низкая. 

Так вот, вместо дикой гордости за бритишей, хантер мог бы реально сопоставить приведённые им примеры с российскими нормами.

 

KrasivayaSvo
+1
KrasivayaSvo, 20 Мая , url

Действующим законодательством не предусмотрен возврат продовольственного товара надлежащего качества.

 Просроченный товар не попадает в определение «надлежащего качства».

Про банкинг и страхование — я в курсе, но там ситуация была, что банк не знал вообще почему пошел овердрафт, а страховая хотела вернуть нал за безнальный платеж. Ну и в полисе это не было прописано.

Примеры были приведены для описания «послать», а не для показа, что это все попадает под ЗЗПП.

Нужно в спорных случаях смело туда обращаться.

 Так и делаю. Первая попытка — это всегда решить вопрос с продавцом мирно и обоюдовыгодно. Дальше по инстанциям.

Средства регулирования и защиты прав имеются в не меньшем объеме, чем в Европе. Но вот грамотность потребителей судя по твоему каменту и иным показателям — крайне низкая.

 В России ЗЗПП очень даже приличный: защищает и продавца и покупателя.
Грамотность потребителя очень низкая, но грамотность продавца на местах примерно на том же уровне. В крупном ритейле грамотность продавца чуть выше.

Stopor
+1
Stopor, 20 Мая , url

Продтовар НЕнадлежащего качества подлежит возврату по предъявлению документа о его покупке (например, кассового чека).

KrasivayaSvo
+1
KrasivayaSvo, 20 Мая , url

Продтовар НЕнадлежащего качества подлежит возврату по предъявлению документа о его покупке (например, кассового чека).

Тут все немного интереснее.
На самом деле не нужен. Об это прямо говорит ст. 18.5 ЗЗПП, но с чеком проще в разы.
В любом случае продавцу нужно убедиться, что вы реально купили товар у него.
В магазине обычно делают следующее: уточняют, когда был куплен товар (дата, время, метод оплаты, номер карты, примерная сумма), восстанавливают чек и делают возврат. Иногда просят написать заявление на восстановление чека. Формально у покупателя такой обязанности нет, но я обычно иду на встречу.
Вообще все очень сильно зависит от представителя магазина: чаще всего — это нормальные, вежливые, грамотные люди, которые реально хотят помочь (в Леруа, например, мне восстанавливали чек по номеру карты через 1,5 года после покупки), но есть и другие, которые начинают «качать». Таких приходится быстро и вежливо приземлять.

i16chatos
-1
i16chatos [БАН], 20 Мая , url

Да, как в Британии хорошо-то… Надо было и нам три столетия полмира сношать и грабить...

Anton-f
0
Anton-f, 20 Мая , url

Запасы у них уже заканчиваются.

А вот немцы — и не грабили почти никого, колоний почти не было — а вот тоже живут неплохо, как так?

Stopor
+1
Stopor, 20 Мая , url

Почитайте хотя бы в Вики про колонии Германии и про план Маршалла. 

i16chatos
-1
i16chatos [БАН], 20 Мая , url

Когда нахлебнички в трудные времена сдристнули по национальным норам, то выяснилось, что и в России вполне можно жить. По крайней мере так зажиточно, как сейчас, россияне не жили никогда в истории. Вот, экономическую войну пережили и даже как-то не оголодали)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать