Что сравнивать то? В России по другому относятся к защите прав потребителей, в лучшем случае можно будет услышать «прекрасные слова».
В статье указаны основные ключевые моменты
Из опыта:
при попытке вернуть просроченные продукты питания — «вы их купили в другом магазине и принесли с собой», «что хотите делайте, ничего возвращать не будем», «че, самый умный что ли?»
при работе с банком: «я не могу вам сказать откуда взялся овердрафт на вашей безовердрафтной карте, но мы списали средства за овердрафт правильно»
в страховании: «по нашим правилам мы можем вернуть вам деньги только наличными в нашем офисе» за 200 км от меня.
Это первое, что вспомнилось. Во всех вышеперечисленных случаях организации в результате возвращали деньги.
при попытке вернуть просроченные продукты питания — «вы их купили в другом магазине и принесли с собой», «что хотите делайте, ничего возвращать не будем», «че, самый умный что ли?»
Мне обычно в таких случаях молча возвращают деньги, что называется «без комментариев», из чего я делаю вывод что:
— они знают что продукты были просрочены;
— они знают что все равно придется возвращать деньги;
— обычным наемным работникам нередко все равно на прибыль вледельцев магазина.
С банками и страховщиками не сталкивался, но сомнений в их жадности и идиотизме — никаких.
Мне обычно в таких случаях молча возвращают деньги
Мне тоже, но бывают и вышеописанные случаи.
Понятно, что просрочка есть в любом магазине, но когда встречаешь просрочку на полгода-год, а тебе в глаза говорят: «не успели убрать», то начинает малость бомбить.
Банк и страхование — это отдельная сфера. Была приведена для примера, как «посылают».
Страхование — отдельный закон, осущесвляется в соответствии с ним и с правилами страховой компании не противоречащими закону. Нужно по каждому полису читать его условия.
Во всех этих сферах действует надзор. Нужно в спорных случаях смело туда обращаться.
Средства регулирования и защиты прав имеются в не меньшем объеме, чем в Европе. Но вот грамотность потребителей судя по твоему каменту и иным показателям — крайне низкая.
Так вот, вместо дикой гордости за бритишей, хантер мог бы реально сопоставить приведённые им примеры с российскими нормами.
Действующим законодательством не предусмотрен возврат продовольственного товара надлежащего качества.
Просроченный товар не попадает в определение «надлежащего качства».
Про банкинг и страхование — я в курсе, но там ситуация была, что банк не знал вообще почему пошел овердрафт, а страховая хотела вернуть нал за безнальный платеж. Ну и в полисе это не было прописано.
Примеры были приведены для описания «послать», а не для показа, что это все попадает под ЗЗПП.
Нужно в спорных случаях смело туда обращаться.
Так и делаю. Первая попытка — это всегда решить вопрос с продавцом мирно и обоюдовыгодно. Дальше по инстанциям.
Средства регулирования и защиты прав имеются в не меньшем объеме, чем в Европе. Но вот грамотность потребителей судя по твоему каменту и иным показателям — крайне низкая.
В России ЗЗПП очень даже приличный: защищает и продавца и покупателя.
Грамотность потребителя очень низкая, но грамотность продавца на местах примерно на том же уровне. В крупном ритейле грамотность продавца чуть выше.
Продтовар НЕнадлежащего качества подлежит возврату по предъявлению документа о его покупке (например, кассового чека).
Продтовар НЕнадлежащего качества подлежит возврату по предъявлению документа о его покупке (например, кассового чека).
Тут все немного интереснее.
На самом деле не нужен. Об это прямо говорит ст. 18.5 ЗЗПП, но с чеком проще в разы.
В любом случае продавцу нужно убедиться, что вы реально купили товар у него.
В магазине обычно делают следующее: уточняют, когда был куплен товар (дата, время, метод оплаты, номер карты, примерная сумма), восстанавливают чек и делают возврат. Иногда просят написать заявление на восстановление чека. Формально у покупателя такой обязанности нет, но я обычно иду на встречу.
Вообще все очень сильно зависит от представителя магазина: чаще всего — это нормальные, вежливые, грамотные люди, которые реально хотят помочь (в Леруа, например, мне восстанавливали чек по номеру карты через 1,5 года после покупки), но есть и другие, которые начинают «качать». Таких приходится быстро и вежливо приземлять.
Запасы у них уже заканчиваются.
А вот немцы — и не грабили почти никого, колоний почти не было — а вот тоже живут неплохо, как так?