Крах газовой отрасли США: Россия побеждает в американо-китайской торговой войне

отметили
51
человек
в архиве

источник: rusvesna.su

Две недели назад президент США Дональд Трамп подписал указ об очередном повышении пошлин на китайский импорт. Общая сумма убытков Пекина составит более 200 миллиардов долларов.

Ответ не заставил себя долго ждать, Китай молниеносно ударил в «солнечное сплетение» американской экономики.

С 1 июня Пекин повышает пошлины на импорт американского сжиженного газа на 25%. Эксперты предполагают, что действия Китая могут иметь катастрофические последствия для американского газового сектора, поскольку на фоне провала в битве за Европу основным рынком сбыта СПГ США до сих пор была Поднебесная.

Ориентировочная сумма потерь американских газовиков в самое ближайшее время — 60 миллиардов долларов.

А если Трамп исполнит обещание обложить повышенными пошлинами вообще весь китайский импорт, Пекин, очевидно, продолжит давить на «болевые точки» Белого дома, что снизит импорт энергоресурсов до нуля.

При этом предельно ясно, что Китай принимал болезненное для США решение не в ущерб собственной энергетике. В новом витке американо-китайской торговой войны может победить РФ. Российские компании имеют более чем хорошие шансы занять освободившуюся нишу рынка и, скорее всего, это сделают.

Разумеется, Москва не могла не прорабатывать такой расклад.

В Кремле никогда не скрывали, что при усилении дисбаланса на Западе приоритеты во внешней политике будут разворачиваться на Восток.

Увеличение мощностей «Ямал СПГ» и строительство новой газовой магистрали «Сила Сибири» пропускной способностью 38 миллиардов кубометров в год, которая заработает уже 1 декабря — проекты разрабатывали с оглядкой на китайский рынок.

Важно, что потребление газа в Китае растет семимильными шагами. Например, в 2017 году оно увеличилось на 15%, а в 2018-м — на 18%. По данным аналитиков, в этом году объем потребляемого Китаем газа превысит 150 миллиардов кубометров, это 2/3 от потребностей всех стран Евросоюза вместе взятых.

В то же время американская газовая отрасль входит в период неопределенности. На данный момент в США строят пять новых терминалов СПГ общей пропускной способностью 57 миллионов тонн в год, что эквивалентно 80 миллиардам кубометров.

А буквально на днях в штате Луизиана открылся завод Cameron LNG с тремя производственными линиями общей мощностью 13,5 миллиона тонн в год.

Куда направлять газ с новых мощностей, теперь непонятно. Даже если США продавят европейские столицы в газовом вопросе, во что верится с трудом, решится только часть проблемы из-за отсутствия достаточного числа терминалов в ЕС.

Единственным шансом для США является вхождение в конкурентную среду, то есть снижение стоимости СПГ+ фрахт до уровня российского магистрального газа.

Однако в этом случае американцы будут работать с нулевым КПД исключительно ради давления на РФ.

Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»

Добавил suare suare 22 Мая 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
Юлька с н2
0
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Трамп хотя торгаш и бизнесмен, действует как российские власти. Чужих не пустим, будем продавать только своих. 

Вряд ли что-то получится, пока Китай или кто-то еще делает то же самое дешевле или лучше.

precedent
+3
precedent, 22 Мая 2019 , url

Опять хню городишь. Дефицит бюджета в США.  Растущий торговый дефицит. И кассовый разрыв.  И все это на фоне растущего госдолга, громадных инфраструктурных и политических проблемах.  Дай Бог,  чтобы США еще лет 10 продержались,  пока Россия силу набирает. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Хню я постоянно горожу. Зато я добрая и минусы собеседникам не ставлю ) Даже тебе.

Я жила в Лос Анджелесе. С интересом обсужу их проблемы, когда в Тамбове или Рязани у каждой семьи будет дом, по две машины, и доход хотя бы в 3 тысячи долларов на человека (180 тысяч рублей). 

Трушин
+1
Трушин, 22 Мая 2019 , url

Кроме высокого дохода, там и расходы большие. У нас Магадан и Краснодар по ценам в 5 раз разница. Как по зарплате, так и по ценам на продукты.

Юлька с н2
+2
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Это да. Расходы тоже побольше на порядок. Зайдешь в маркет купить продуктов на пару дней на семью из трех человек — 200 баксов оставишь. 12 000 рублей, фантастическая сумма. У нас на те же продукты где-то в Ленте или Перекрестке 2-3 тысячи уйдет максимум.

Но народ там все равно богаче живет. И нефиг нам, нищебродам, о них думать постоянно, об этих США. Надо свою страну развивать.

И думать надо только о себе, как пиндосы. Они о русских вообще не думают. А у нас всё США да США )

precedent
0
precedent, 22 Мая 2019 , url

В жопе ты жил и живешь,  неумелый враль. 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

О, добавь меня во френды. )

precedent
-2
precedent, 22 Мая 2019 , url

В унитаз ваш унисекс

Трушин
+3
Трушин, 22 Мая 2019 , url

Они о русских вообще не думают. 

 «Раша гейт» на каждом углу кто кричит? Сейчас у них дела лучше, но и долги всё больше  и больше. Уровень жизни хоть и выше нашего, но это пока. Сдувается америка и при таком подходе к экономике, как сейчас, не долго им шиковать осталось.

dmitryk1
+2
dmitryk1, 25 Мая 2019 , url

Так не мы же начали всякие санкции вводить. А про то что «порвём их экономику вклочья», даже Жириновский не кричал.

А так бы кому они тут сдались бы, если бы нам проблемы не организовывали и не реализовывали. Ну и оскорблять нас тоже не стоило.

sl_tk@km.ru
+1
sl_tk@km.ru, 22 Мая 2019 , url

Вот расскажи тогда, дом у них в собственности или арендуется. Доход 3000 после налогов или до. Машины в кредит или нет.

Если у нас на человека будет по 180 тыр, то в наших реалиях можно будет покупать машины/квартиры/дома без кредитов.

Сколько стоит построить домик с нуля? Вместе с землей, разрешениями и т.д.

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Лос-Анджелес дорогой, земля дорогая. Там я жила в домике, коробка по нашим меркам, она стоила 350 тысяч долларов. И это не центр, естественно, а «одноэтажная америка» вокруг. В рублях сколько получается — 22 миллиона. Для меня, российского среднего класса это запредельно дорого для такой фигни. Для их среднего класса — подъемно, так себе. 

Кредитами, конечно, пользуются, как и мы )

sl_tk@km.ru
+2
sl_tk@km.ru, 22 Мая 2019 , url

Если взять ваши цифры по цене дома там и наши цифры по цене дома здесь, тоже по средненькому(но дом получится квадратов на 150 + в черте города в районе частного сектора моего города). То получается, что на дом надо порядка 115 зп там, что на в наших реалиях дает зп в районе 50 тыр

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Да, вы правильно примерно рассчитали. Минимальная з/п в США получается 50 тысяч рублей с учетом паритета покупательной способности.

sl_tk@km.ru
+3
sl_tk@km.ru, 22 Мая 2019 , url

Я рассчитал примерный эквивалент зп 3000 там и к нашей зп в 50 тыр, а не их минималку!

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Точнее мы не рассчитаем. Америка и Россия очень большие страны, везде по-разному живут. Я совершенно приблизительно сравниваю города, где сама жила. Лос Анджелес как Москва, Лас Вегас как Питер по различию в ценах между ними.

Но перевести сложно. 3000 — это совсем минимум. В Лос Анджелесе стажер-продавец в хорошем магазине может и 1500 в неделю получать. В итоге получим запредельные для России цифры по уровню з/п. А при этом там и вообще нищие есть, как у нас, и как сравнишь? 

Не топлю за пиндосов, живу в России. Но люди там богаче живут, и сама страна США богаче, чем Россия. Поэтому глупо иногда читать из нашей бедной страны, что там происходит какой-то финансовый крах. Хочется сказать авторам новостей: займитесь своей страной, над ней работайте. Надо достигнуть того материального хотя бы уровня, когда США станут нищей провинцией, способной напугать только ракетами. Как мы сейчас для них. 

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 22 Мая 2019 , url

Чего-то пропиндосский камент получился. :) Ладно, следующий в пользу России напишу. У нас плюсов еще больше, не только в количестве баксов счастье. )

tjupin
+2
tjupin, 22 Мая 2019 , url

Так вот где тебя завербовали.

dmitryk1
+1
dmitryk1, 25 Мая 2019 , url

Чем плохо минусы ставить? Я был уверен, что согласен — ставишь плюс, нет — минус. Никаких санкций и репрессий не предусмотрено. 

Было бы здорово ещё видеть, кто согласен, а кто нет и добавить пометки людей, типа «агенты США», «Ватники» и прочее. Для собственного удобства. Но и того что есть — вполне немлохо для пользования. Особенно сравнивая с тем же ЖЖ.

Лучше — только в Иноридере встроенный социальный элемент, но и там проблемы — или полностью банишь, или вынужден видеть весь бред неадеквата. А тут особо неадекватные скрываются с возможностью просмотра — удобно же!

Lynnot78
0
Lynnot78, 22 Мая 2019 , url

США это как-то паралельно. Кто будет с них эти долги взыскивать? Остаётся тока ждать догнивания загнивающего...

precedent
0
precedent, 22 Мая 2019 , url

О!  Какие детские или дикарские заблуждения! ) 

Попробую максимально примитивно опровергнуть то заблуждение,  что Вам внушили неграмотные или плохие люди. 

Проценты по долгам они платят тогда зачем? В том числе,  «врагам Америки») И Украина исправно платила проценты, хоть и «не согласна» с долгом «агрессору» . 

Потому,  что в долг не дадут, если погашать не будете. Ну,  если не до конца радикальный «отказ» будут давать под кучей условий или на кабальных процентах, как Украине сегодня.  А если в долг не дадут,  то и инвестиций не будет.  Деньги уйдут на другие рынки,  в другие экономики, а ваша конкурентоспособность полетит вниз.  А это,  в свою очередь,  приведет к еще большим долгам. Перед внутренним инвестором,  корпоративным инвестором,  как это случилось с СССР. 

Иногда приходят десятки лет, даже сотня,  но все погашают. Или их разбирают на части. Сами распадаются.  Если долги реструктуризируют,  прощают,  то и в этом случае не даром: рынки открывают,  преференции дают взамен.  

Штаты имеют хороший золотой резерв,  у них есть колонии, много техники, словом,  активов хватает, конечно.  Проблема в том,  что долг растет так быстро,  что скоро внешние кредиторы чисто математическим не смогут его нарастить. Вот это и будет «синий экран смерти» для Голливуда.  А не Йеллоустоун. 

Печатать доллары- разгонять инфляцию в стране с таким разрывом доходов просто самоубийство, не говоря уж о бессмысленности этого. 

suare
+3
suare, 22 Мая 2019 , url
Lynnot78
0
Lynnot78, 22 Мая 2019 , url

Лично я ничего не имею против правил экономики, тока в данном случае ждать окончательного краха придётся очень долго...

precedent
-1
precedent, 22 Мая 2019 , url

Я не из тех,  что ждет «краха американской экономики», есть серьезные опасения, что он произойдет быстрей,  чем прогнозирует экономика.  Кризис 2008 покажется легким чихом. Тогда смогли им помочь.  Разумеется,  американцы пошли на очень большие уступки. И по МВФ,  по многим направлениям. Вопрос, сможет ли мировое сообщество помочь им завтра. В норме это удастся,  американцы пойдут еще на большие уступки,  бредни о гегемонии и НАТО прекратятся. Если не будет слишком поздно. 

precedent
-3
precedent, 22 Мая 2019 , url

Процессы в Мире происходят с ускорением.  Все процессы. И циклы развития — упадка. Если что и третья мировая не продлится несколько лет.  

Anton-f
+1
Anton-f, 22 Мая 2019 , url

Штаты хотят продавать свой более дорогой газ. Неконкурентоспособность компенсируют давлением на покупателей. В долгосрочной перспективе это не работает, экономика должна быть экономной.

Владимир104
0
Владимир104, 22 Мая 2019 , url

Дурак вы Сэмен Сэменович и не лечитесь. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать