«Позор на всю Европу!»: поляки высмеяли противников песни «Тёмная ночь»

отметили
39
человек
в архиве

В Польше набирает обороты идеологический скандал, связанный с запретом петь легендарную «Тёмную ночь». В поддержку музыканта Петра Косевского, исполнившего песню, блогеры размещают на своих страницах в соцсетях видео песни и высмеивают русофобов от культуры.

Изгнание музыканта Петра Косевского из гданьского музея Второй мировой войны за песню «Тёмная сегодня ночь» (польский вариант песни «Тёмная ночь», которую исполнял Марк Бернес в фильме «Два бойца») вызвал большой общественный резонанс в польской блогосфере. Пользователи начали размещать на своих страницах ссылки на фрагмент из «Двух бойцов», где герой под гитару исполняет эту песню.

«Большой позор на всю Европу», «Этого не может происходить в реальности», «Популярность этой песни пережила поколение», «Она стала такой популярной, потому что была настоящей, а не пропагандистской», — вот лишь некоторые комментарии польских пользователей.

Тем временем Пётр Косевский обратился к директору гданьского музея Каролю Навроцкому с открытым письмом, в котором высмеял музейного функционера, посчитавшего, что в песне «Тёмная ночь» скрыта «большевистская идеология».

«Как известно, любая песня складывается из двух составляющих — музыки и слов. Но ни в одном из этих случаев нет отсыла к политике или идеологии, а тем более к большевизму. Подтверждением такого наблюдения может стать позиция советской власти к композитору Никите Богословскому о том, что „Тёмная ночь“ „мало политическая“ песня, но очень эмоциональна и сентиментальна. Единственная ассоциация с Россией, но не с большевизмом и Советами, это слово „степь“. Правда, степь — это географическое понятие. И степи существовали прежде, чем была создана большевистская идеология. Доказательством этому может служить стихотворение известного польского поэта Адама Мицкевича„Аккерманские степи“, опубликованное в 1826 году — за сорок лет до рождения Владимира Ленина, деятельность которого стала началом большевистской идеологии», — написал музыкант.

Петра Косевского поддержала обозреватель отдела культуры влиятельной Gazeta Wyborcza Эстера Флигер. Журналистка видит в этом запрете происки правящей партии «Право и справедливость»:

«В чёрно-белом историческом дискурсе „Права и справедливости“ красноармейцы фигурируют лишь как абсолютное зло, в нём нет места идее, что они принимали участие в освобождении Польши и концентрационных лагерей. Недавно я ехала на поезде, который шел из Жешува в Краков, и кто-то в вагоне начал играть на скрипке мелодию „Катюши“. Кароль Навроцкий наверняка велел бы высадить такого скрипача на ближайшей станции».

Автор также напомнила историю, произошедшую в 2015 году в Лодзинской филармонии, когда депутат городского собрания от «Права и справедливости» Пётр Адамчиквозмутился присутствием в репертуаре произведений Шостаковича и Прокофьева. Депутат даже направил запрос, в котором задался вопросом:

«На самом ли деле наша публика хочет слушать таких композиторов, как Дмитрий Шостакович с его просоветским творчеством (посвящённая Ленину Симфония № 12, музыка к фильму „Новый Вавилон“ о члене Парижской коммуны) или Сергея Прокофьева с его кантатой „Александр Невский“?»

Эстера Флигер прокомментировала культурно-политическую паранойю своих соотечественников так:

«У меня просто опускаются руки. Если Пётр Адамчик и прочие представители „Права и справедливости“ не понимают, какое место занимают эти композиторы в истории мировой музыки, то, пожалуй, уже ничего не поделаешь».

EADaily дополняет, что патологическая русофобия некоторых представителей польской интеллигенции переходит в стадию медицинскую. Иначе как трактовать заявление представителя гданьского музея Второй мировой войны Александра Масловского, который охарактеризовал фильм «Два бойца» как «пример создания образа романтического красноармейца, который борется за страну Советов и скучает по дому — в перерывах между убийствами, грабежами и изнасилованиями женщин и часто детей, которые массово практиковали „романтические“ Советы по пути в Берлин через районы, населённые поляками»?

Добавил precedent precedent 23 Мая 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+4
precedent, 23 Мая 2019 , url

Вот можно понять США.  Последняя империя,  других методов борьбы империи не имеют.  Империя — очень дорого и Нерационально. Поэтому развитие ЕС,  России,  Китая означает конец последней империи. Построят новое госуларство,  но это уже не будет империя.

Словом,  сказки о русской, российской агрессии,  прочее мифотворчество,  которое должны повторять лимитрофы,  это просто классика жанра.  

Но,  когда исполнители увлекаются, они вживаются в образ идиотов,  так в них и превращаются. 

Даже в этой маленькой соцсети можно видеть таких жертв.  

V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 23 Мая 2019 , url

Ну почему говно так любит, чтобы им из каждой дырки пахло? То ли это генетически задано, толи  больше ничего не умеет? (См. ниже потуги " Хозяин Хозяин  ")

precedent
-2
precedent, 23 Мая 2019 , url

Защищает своего собрата по безумию (Масловского), с его невоплощенными мечтами маньяка

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 23 Мая 2019 , url

От коровьей лепёшки слышу....))))  Хи-хи-хи!

hamburgerru
+2
hamburgerru, 23 Мая 2019 , url

Сергея Прокофьева с его кантатой „Александр Невский“

 а Невский тоже коммунист? О_О вот, негодяй!!!!

Al
+2
Al, 23 Мая 2019 , url

источник: i.pics.livejournal.com

Польша — гиена Европы (Черчиль, 1936).

В американских анекдотах героями являются все национальности США со своей спецификой: евреи — хитры, негры — ленивы, итальянцы — прожорливы, а поляки — тупы. 

В качестве примера, американский анекдот.

На поляка на пляже девушки не обращают внимания, а возле француза толпятся. Поляк спрашивает француза, что ему делать, чтобы и на него девушки обратили внимание. Француз советует купить крупную картофелину и засунуть её в плавки. На другой день поляк так и сделал, но девушки начали его сторониться ещё больше. Обиженный поляк пошёл к французу с претензиями, на что тот ему ответил, что картофелину нужно было засунуть в плавки спереди, а не сзади.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать