В Петербурге спустили на воду новый атомный ледокол "Урал"
отметили
46
человек
в архиве
В Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых для освоения российской Арктики событий — на Балтийском заводе спустили на воду новый серийный универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220, передает корреспондент РИА Новости.
В торжественной церемонии приняли участие вице-премьер Юрий Борисов, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан, временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Борисов, открывая церемонию, отметил, что спуск атомохода на воду — праздник не только для отечественных кораблестроителей, но и для всей России.

Вице-премьер особо поздравил работников Балтийского завода. «Ваши золотые руки сохранили школу кораблестроения крупных судов ледокольного класса», — отметил он.

Корпус атомохода освятил священник. Затем глава Центробанка Эльвира Набиуллина «благословила» ледокол, разбив о его борт бутылку крымского шампанского. После этого сотрудники завода перерезали так называемый задержник, помогавший удерживать корпус на стапеле, и «Урал» под аплодисменты тысяч собравшихся спустился на воду Невы. Теперь его предстоит достроить. Срок сдачи атомохода — 2022 год.
На Балтийском заводе уже построили ледокол «Арктика» — головное судно проекта 22220, теперь там строят серийный ледокол «Сибирь». Но России понадобятся еще два атомохода этого проекта, и в нынешнем году ожидается подписание контракта на их строительство.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 призваны обеспечить российское лидерство в Арктике. Они станут самыми большими и мощными в мире: их длина составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Ледоколы смогут пробивать лед толщиной до трех метров, таким образом, они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости, а также двойная осадка позволят атомоходам вести работу как в морской акватории, так и на малых глубинах сибирских рек.
Добавил
Никандрович 25 Мая 2019

3 комментария
проблема (2)
На эту же тему:
37
Ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания
— 12 Декабря 2019
Комментарии участников: