хороший сарказм. Но не в этот раз. РПД интересная схема ДВС. Были попытки установить его на авто например Мазда. Так что аналоги есть.
Из новизны тут широкое применение адитивных технологий изготовления деталей. Что может упростить сервисный ремонт двигателя. А это одно из его слабых мест ( но много и плюсов) — те. необходимо регулярно менять изнасившиеся з\ч.
И какой ресурс у этих движков? Ведь двигатели Ванкеля потому и не стрельнули, потому что капиталить нужно часто.
дело в том что ресурс авиа двигателя немного по другому расчитывается. Если ресурс частного или даже комерческого авто до капиталки — это целая автожизнь… и 100К и 200К и под 500 тыс км пробега. То авиадвигатель постоянно под контролем авиамеханников и износ учитывается по часам налета. По сути авиадвигатель все время ремонтируют. Прилетел самолет: осмотрели двигатель. Улетает: запустили послушали — все нормально? т.е. кап ремонт для авиадвигателя значительно более плановое мероприятие чем для автомобильного. Использование 3D печати позволит обеспечить авиамастерскую деталями для такого текущего ремонта более просто. Конечно+ на — нужно считать, но смысл вроде есть.
ДВС Ванкеля значительно легче и проще, с гораздо меньшим количеством движущихся частей, чем поршневые двигатели эквивалентной выходной мощности. Поскольку ротор перемещается непосредственно на большой подшипник на выходном валу, нет шатунов и коленчатого вала. Устранение возвратно-поступательной силы и наиболее сильно нагруженных и разрушаемых деталей обеспечивает высокую надёжность Wankel.В дополнение к удалению внутренних возвратно-поступательных напряжений при полном удалении возвратно-поступательных внутренних деталей, учтановленных в поршневом двигателе, двигатель Ванкеля выполнен с железным ротором в корпусе из алюминия, который имеет больший коэффициент теплового расширения. Это гарантирует, что даже сильно перегретый агрегат Ванкеля не может «захватить», как это может произойти в аналогичном поршневом устройстве. Это существенное преимущество в плане безопасности при использовании в самолётах. Кроме того, отсутствие клапанов повышает безопасность.
Дополнительным преимуществом РПД Ванкеля для использования в самолётах является то, что он обычно имеет меньшую фронтальную область, чем поршневые агрегаты эквивалентной мощности, что позволяет создать более аэродинамический конус вокруг двигателя. Каскадное преимущество заключается в том, что меньший размер и вес ДВС Ванкеля позволяет сэкономить затраты на строительство летательного аппарата по сравнению с поршневыми двигателями сопоставимой мощности.
Роторно-поршневые ДВС Ванкеля, работающие в соответствии с их первоначальными проектными параметрами, почти не подвержены катастрофическим отказам. РПД Ванкеля, который теряет компрессию, или охлаждение, или давление масла, потеряет большое количество, но всё-таки будет продолжать производить некоторую мощность, позволяя более безопасную посадку при использовании в самолётах. Поршневые устройства при тех же обстоятельствах подвержены захвату или разрушению деталей, что почти наверняка приведёт к катастрофическому сбою двигателя и мгновенной потере всей мощности.
По этой причине роторно-поршневые двигатели Ванкеля очень хорошо подходят для снегоходов, которые часто используются в отдалённых местах, где отказ двигателя может привести к обморожению или смерти, а также к самолётам, где резкий сбой может привести к крушению или вынужденной посадке в удалённых местах.
(Революционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля: 9 преимуществ конструкции)