В России успешно завершились испытания авиадвигателя нового поколения

отметили
52
человека
в архиве
В России успешно завершились испытания авиадвигателя нового поколения

Серия испытаний роторно-поршневого авиадвигателя нового поколения успешно завершилась в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), говорится в распространенном в четверг сообщении Фонда перспективных исследований (ФПИ) 

«Объект устойчиво работал на основных режимах на протяжении четырех часов. Были пройдены основные контрольные точки, предусмотренные программой испытаний. Работы по подтверждению заявленных характеристик двигателя-демонстратора будут продолжены, включая серию ресурсных и высотно-климатических испытаний на стенде ЦИАМ», — говорится в сообщении.

Как уточнили в фонде, в конструкции двигателя используются материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками — интеркерамоматричные и металлокерамоматричные композиты. В двигателе также применена разработанная система турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха, часть ее элементов изготовлена с помощью технологий трехмерной печати с использованием отечественного сырья.

«Также практически с нуля создана электронная система управления двигателем. Благодаря этим решениям удалось значительно, примерно вдвое, повысить мощность двигателя по сравнению с ранее разрабатывавшимися в России роторно-поршневыми двигателями», — добавили в фонде. 

В 2016 года в ЦИАМ имени П.И. Баранова была открыта лаборатория ФПИ, в задачи которой входит разработка задела для дальнейшего изготовления отечественных авиационных двигателей нового поколения с использованием керамических композиционных материалов и аддитивных технологий. В лаборатории проводятся разработка и испытания демонстратора роторно-поршневого двигателя с использованием композиционных материалов и покрытий нового поколения, включая изготовление керамических деталей с применением технологий 3D-печати.

Добавил Имя_Фамилия Имя_Фамилия 15 Июня
проблема (2)
Комментарии участников:
waplaw
+5
waplaw, 15 Июня , url

источник: fpi.gov.ru

источник: fpi.gov.ru

источник: fpi.gov.ru

источник: fpi.gov.ru

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 15 Июня , url

Спасибо. Тоже искал ото но в попыхах только рисунок нашел.

WeirdDude
+1
WeirdDude, 15 Июня , url

Аналоги есть?

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 15 Июня , url

хороший сарказм. Но не в этот  раз. РПД интересная схема ДВС. Были  попытки  установить  его  на  авто например Мазда. Так что аналоги  есть. 

Из новизны тут  широкое  применение адитивных  технологий изготовления деталей. Что может  упростить  сервисный ремонт  двигателя. А это одно из  его слабых  мест  ( но много и  плюсов) — те. необходимо регулярно менять  изнасившиеся з\ч. 

Алексей3333
+4
Алексей3333, 15 Июня , url

Двигатель Ванкеля с двенадцатью роторами

 Двигатель справа или слева?

suare
+3
suare, 19 Июня , url

источник: i.ytimg.com

источник: jv.ru

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 19 Июня , url

шалим-с

suare
0
suare, 19 Июня , url

Двигатель Ванкеля с двенадцатью роторами

 

Двигатель справа или слева?

 

vbuka
+1
vbuka, 16 Июня , url

И какой ресурс у этих движков? Ведь двигатели Ванкеля потому и не стрельнули, потому что капиталить нужно часто.

Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 16 Июня , url

дело в том  что ресурс  авиа двигателя немного по другому расчитывается. Если  ресурс  частного  или  даже комерческого авто до капиталки — это целая автожизнь… и 100К и 200К и  под 500 тыс  км  пробега. То авиадвигатель постоянно под контролем  авиамеханников и  износ  учитывается по часам  налета. По сути  авиадвигатель все время ремонтируют. Прилетел самолет: осмотрели  двигатель. Улетает: запустили  послушали  — все нормально? т.е. кап ремонт  для авиадвигателя значительно  более плановое мероприятие чем  для автомобильного.  Использование 3D печати  позволит  обеспечить авиамастерскую деталями  для  такого текущего  ремонта  более просто.  Конечно+ на — нужно считать, но смысл вроде есть.

nanosecond
+1
nanosecond, 16 Июня , url
ДВС Ванкеля значительно легче и проще, с гораздо меньшим количеством движущихся частей, чем поршневые двигатели эквивалентной выходной мощности. Поскольку ротор перемещается непосредственно на большой подшипник на выходном валу, нет шатунов и коленчатого вала. Устранение возвратно-поступательной силы и наиболее сильно нагруженных и разрушаемых деталей обеспечивает высокую надёжность Wankel.

В дополнение к удалению внутренних возвратно-поступательных напряжений при полном удалении возвратно-поступательных внутренних деталей, учтановленных в поршневом двигателе, двигатель Ванкеля выполнен с железным ротором в корпусе из алюминия, который имеет больший коэффициент теплового расширения. Это гарантирует, что даже сильно перегретый агрегат Ванкеля не может «захватить», как это может произойти в аналогичном поршневом устройстве. Это существенное преимущество в плане безопасности при использовании в самолётах. Кроме того, отсутствие клапанов повышает безопасность.

Дополнительным преимуществом РПД Ванкеля для использования в самолётах является то, что он обычно имеет меньшую фронтальную область, чем поршневые агрегаты эквивалентной мощности, что позволяет создать более аэродинамический конус вокруг двигателя. Каскадное преимущество заключается в том, что меньший размер и вес ДВС Ванкеля позволяет сэкономить затраты на строительство летательного аппарата по сравнению с поршневыми двигателями сопоставимой мощности.

Роторно-поршневые ДВС Ванкеля, работающие в соответствии с их первоначальными проектными параметрами, почти не подвержены катастрофическим отказам. РПД Ванкеля, который теряет компрессию, или охлаждение, или давление масла, потеряет большое количество, но всё-таки будет продолжать производить некоторую мощность, позволяя более безопасную посадку при использовании в самолётах. Поршневые устройства при тех же обстоятельствах подвержены захвату или разрушению деталей, что почти наверняка приведёт к катастрофическому сбою двигателя и мгновенной потере всей мощности.

По этой причине роторно-поршневые двигатели Ванкеля очень хорошо подходят для снегоходов, которые часто используются в отдалённых местах, где отказ двигателя может привести к обморожению или смерти, а также к самолётам, где резкий сбой может привести к крушению или вынужденной посадке в удалённых местах.

(Революционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля: 9 преимуществ конструкции)

Lynnot78
+3
Lynnot78, 16 Июня , url

В движке Ванкеля есть интересные моменты, тока  проблем тоже хватает. Японцы его долго доводили, потом даже на Мазды ставили, но перестали… У нас в 70- 80-х тоже над ними работали. Главные проблемы -  надёжное уплотнение «камер сгорания» и, соответственно, повышенный расход ГСМ и грязный выхлоп...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать