Анна Мейзер - Порты: у Грузии не получается стать частью «Шёлкового пути»

отметили
18
человек
в архиве

«Новотранс» расширяется в Усть-Луге

Компания «Новотранс» закрыла сделку по приобретению ООО «Глобал-Сервис» — это стивидорная компания, которая работает в порту Усть-Луга. Компания выступает генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» на Автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК), а комплекс, в свою очередь, обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями. Площадь комплекса составляет порядка 30 га, протяженность подъездных железнодорожных путей — более 8 км.

Есть надежда, что смена владельца агента может повлиять на проблемы с паромным сообщением между «большой Россией» и эксклавом. В начале мая паромное сообщение между Усть-Лугой и Калининградской областью было приостановлено, так как один паром находился на ремонте, а второй был не способен покинуть порт Ленобласти из-за долгов. Речь идет о паромах «Амбал» и «Балтийск».

Как в конце мая сообщило региональное издание «Новый Калининград», паром «Балтийск», который совершил два рейса после длительного простоя в Усть-Луге, ушел на плановый ремонт. «Амбал» также вышел на линию, но, по заявлению директора компании «Транс-Эксим» (агент «Балтийска») Юрия Пятанова, прекратил перевозки из-за нехватки вагонов.

Сообщается, что паромная линия не выдержала конкуренции с сухопутной доставкой грузов в Калининградскую область. Однако важно отметить, что АЖПК является единственным в России транспортным объектом, через который осуществляется доставка грузов в Калининградскую область и обратно без пересечения границ других государств. А значит, наличие паромного сообщения напрямую влияет на уязвимость удаленного региона.

Напомним, что компания «Новотранс», помимо этого, реализует проект Lugaport в порту Усть-Луга. Проект предусматривает создание комплекса по перевалке навалочных и генеральных грузов и терминала по перевалке зерновых. Совокупный проектный объем перевалки после строительства всех объектов составит порядка 25 млн тонн грузов в год. Инвестиции в проект превысят 36 млрд рублей. Предполагается, что создание новых мощностей позволит перевести в российские порты грузы, которые на сегодняшний момент переваливаются в Прибалтике.

Анаклию снова поставили на паузу

Правительство Грузии в очередной раз продлило «Консорциуму развития Анаклия», который строит порт Анаклия, сроки закрытия финансовой сделки, сообщили грузинские СМИ. Речь идет о соглашении по покрытию коммерческих рисков.

Все документы должны быть подписаны до конца года, сообщила вице-премьер, министр регионального развития и инфраструктуры Майя Цкитишвили. Однако, по ее словам, данная отсрочка «не может не отразится на сроках строительства порта».

«Вместе с тем консорциуму вновь необходимо привлечь не только капитал международных финансовых институтов, но и собственный, над которым он должен поработать. Это то обязательство, в которое правительство никак не включено», — подчеркнула Цкитишвили.

При этом в консорциуме положительно относятся к откладыванию сроков, так как это должно помочь успешно завершить процесс переговоров с международными банками. Сам «Консорциум развития Анаклия» был основан грузинской компанией TBC Holding и американской Conti International LLC. В организацию также входят оператор порта SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) и G-Star Ltd. (Болгария).

Грузинской правительство возлагает большие надежды на новый порт, так как он, по их мнению, должен усилить транзитный потенциал государства. Речь идет в том числе об участии Грузии в проекте «Нового шелкового пути». Однако проект Анаклии напоминает ситуацию вокруг строительства другого «суперпроекта», но в другой части бывшего СССР — в Прибалтике. Как и в случае с Rail Baltica, громкие заявления грузинских экспертов и политиков о ценности глубоководного порта не способны доказать экономическую обоснованность проекта.

Добавил precedent precedent 23 Июня 2019
проблема (5)
Комментарии участников:
precedent
+2
precedent, 23 Июня 2019 , url

Усть-Луга

Проект предусматривает сооружение мощностей по ежегодной переработке 45 млрд куб. м газа, производству и отгрузке 13 млн тонн СПГ, до 4 млн тонн этана и более 2,2 млн тонн сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ, добываемый «Газпромом» из ачимовских и валанжинских залежей месторождений Надым-Пур-Тазовского региона. Оставшийся после переработки природный газ (около 20 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».

Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на вторую половину 2023 года, второй очереди — до конца 2024 года. Оператором проекта является компания специального назначения ООО «РусХимАльянс», созданная на паритетной основе «Газпромом» и «РусГазДобычей».

В числе первоочередных задач компании-оператора: подготовка проектной и рабочей документации, начало землеустроительных работ на арендованной площадке будущего предприятия в южной части порта Усть-Луга (1400 Га). Также планируется сформировать контрактную схему проекта, определить ЕРС-подрядчиков и разместить заказы на оборудование с длительным циклом изготовления.

Выбранная техническая конфигурация проекта позволит максимизировать экономический эффект для его участников. В первую очередь за счет интеграции производственных мощностей на единой площадке, оптимизации промышленной и логистической инфраструктуры комплекса, использования общего морского отгрузочного терминала. Размер выручки предприятия оценивается на уровне свыше 4 млрд долл. США в год. При этом инвестиции в реализацию проекта предполагаются в объеме более 700 млрд руб.

Реализация этого масштабного проекта имеет большое значение для социально-экономического развития страны. На пике строительства комплекса будет задействовано свыше 25 000 специалистов, на этапе эксплуатации планируется создать более 5 000 постоянных рабочих мест.

Запуск предприятия позволит нарастить российский экспорт СПГ, а также СУГ (на 30–40%). Существенно увеличится производство этана, который востребован отечественной промышленностью. Производимый заводом этан планируется поставлять на перспективный газохимический комплекс (ГХК), в создание которого будет самостоятельно инвестировать «РусГазДобыча» (компания специального назначения — ООО «Балтийский Химический Комплекс»). ГХК будет выпускать свыше 3 млн тонн полимеров в год.

«Сегодня дан старт реализации масштабного проекта, аналогов которому в России просто нет. В сжатые сроки мы построим самое мощное предприятие по переработке и сжижению газа в стране. С учетом технологически связанного газохимического предприятия мы говорим о создании крупного современного промышленного кластера на Северо-Западе России.

Принятое сегодня решение — это практическая реализация новой экономической модели комплексной монетизации углеводородных запасов. Объединение в формате единой площадки производства СПГ и этана существенно улучшает экономику и удельные показатели проекта, позволяет значительно снизить ресурсные и ценовые риски», — сказал Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

Справка

В мае 2017 года «Газпром» и «РусГазДобыча» подписали Меморандум о намерениях по реализации проектов развития газохимического производства на базе запасов и ресурсов ачимовских и валанжинских залежей Надым-Пур-Тазовского региона, а также добычи и переработки запасов и ресурсов газа и газового конденсата месторождений Тамбейского кластера (Тамбейское и Тасийское месторождения ПАО «Газпром»).

АО «РусГазДобыча» — компания специального назначения, созданная «Национальной химической группой» с целью повышения эффективности производственной цепочки, получения доступа к сырью (природному газу), а также инвестирования в сырьевые и перерабатывающие производственные мощности.Принято решение о реализации крупного проекта по переработке и сжижению газа в районе Усть-Луги

 Усть-Луга,  Высоцк,  Питер,  Мурманск, Лавна в Мурманске,  Сабетта, Тамань,  Владивосток,  … если кто вдруг заинтересуется развитием портов в России, меньше будет обращать внимания на всякие глупости.  

Игемон
+2
Игемон, 23 Июня 2019 , url

Отбросы типа окраины и джорджии не являются надёжными партнёрами, как таковые же в прибалтике. Всё должно идти мимо них. Им экономика не нужна, главное — на Россию погавкать!

precedent
+1
precedent, 23 Июня 2019 , url

Надеюсь,  Вы пишете про политиков — временщиков — наемников. Для нас важны люди. И они разные везде. И они меняются, как и весь Мир. 

Игемон
+1
Игемон, 23 Июня 2019 , url

У меня, как и у многих, особенно выросших в СССР, до сих пор есть замечательные друзья и в Грузии, и на Украине (но там сейчас они вынуждены молчать и мы редко общаемся в сетях), а Латвия — моя любовь, как страна. Я думаю уже всем понятно, что по умолчанию мы имеем в виду не всё население, но власть. В отличии от той стороны, которая нас кличет всех ватой.

severjanovich
0
severjanovich, 23 Июня 2019 , url

Дорогие грузины, все простые граждане России хотят дружить с вами, ездить к вам в гости на отдых. У вас великолепная природа, древнейшая культура, потрясающая кухня, прекрасная музыка. танцы. кинематрограф и пр. и пр… Нас, живших веками вместе, какие-то паразиты хотят рассорить. Всё это делается вопреки нашей воли. Мы не пойдём на поводу политиканов-провокаторов, будем нормально, дружественно общаться, против их планов.    



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать