Российские ученые разработали способ получения метанола в результате утилизации старых шин

отметили
19
человек
в архиве

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) разработали эффективную и экологичную технологию переработки старых шин для производства метилового спирта (метанола), который можно использовать в качестве моторного топлива для автотранспорта и авиации. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

«Перерабатывать старые автомобильные шины для изготовления метанола предложили ученые УрФУ. Для этого предполагается использовать метод паровой газификации шин при температуре 700 градусов и получать синтез-газ с последующей переработкой его в полезный продукт — метанол», — говорится в сообщении.

Утилизация и эффективное использование отходов является одной из актуальных задач для многих стран. Отработанные автомобильные шины представляют существенную угрозу для окружающей среды, поэтому их эффективная переработка очень важна. Мировой объем этого вида отходов оценивается более чем в 10 млн т в год, а российский — в 1 млн т в год.

Переработка изношенных шин имеет большое экономическое значение, поскольку ликвидация свалок позволит освободить значительные площади занимаемых ими земель. В настоящее время применяется ряд технологий по переработке шин: механическая, с применением криогенной технологии, химические методы, озонная переработка шин, пиролиз шин и газификация. Однако пока все эти методы не решили проблему утилизации изношенных шин.

По словам завкафедрой атомных станций и альтернативной энергетики УрФУ Сергея Щеклеина, для переработки шин ученые используют барабанный реактор, где при высоком давлении и температуре удается получить метанол. Количество резины, перерабатываемое установкой, составляет до 457 кг в час, а производительность метанола — до 328 кг в час.

«Из получаемого метанола можно производить формальдегид для изготовления полимерных материалов. Метанол также может использоваться в качестве моторного топлива для автотранспорта и авиации. <…> Научная группа данного проекта под руководством Щеклеина войдет в состав межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, создаваемого в Уральском регионе в рамках нацпроекта „Наука“, — добавили в пресс-службе министерства.

Добавил precedent precedent 1 Июля 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 1 Июля 2019 , url

fStrange fStrange чего только не придумает «кровавый режим», чтобы не допустить «майдана»: «революционеров» решил лишить покрышек! Ещё и кастрюли без дна придумают.  И не будет ни дна, ни покрышки.  А у кого — то дно, а кому — то крышка. 

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 2 Июля 2019 , url

Из кастрюли без дна гораздо удобнее голову высовывать...))) ++++++++++++++

Mopok
+4
Mopok, 1 Июля 2019 , url

пару лет назад была новость… типа супер-пупер технология и т.д.
tass.ru/v-strane/4636605
www.ippe.ru/cooperation/ecology/368-liquid-metal-pyrolysis-used-tires
я даже пытался связаться с этим обнинским центром, получить конкретные ТТХ и цену устройства или его создания...
как обычно никто не ответил(
не очень понятно для кого они все это создают, если на рынок выводить в принципе не планируют

precedent
0
precedent, 1 Июля 2019 , url

Какая «цена»?))) Что за манера изображать из себя незнамо что. Знаешь, почему ты не умеешь читать? Ты же все знаешь! Зачем тебе читать?)) Про «думать» и говорить нечего. 

Ну, давай вместе попробуем. 

Результат

Завершен НИОКР по разработке жидкометаллической технологии переработки отработанных автомобильных шин. Создан экспериментальный образец установки. На имеющемся экспериментальном образце производится единоразовая загрузка 2-х легковых автомобильных шин в один бак. Всего два бака, в которых попеременно идет пиролиз шин в среде расплава свинца. Для обогрева используется электричество. Расход электроэнергии ~ 15 кВт/ч на первичное расплавление свинца и его разогрев ( ~ 4 часа, масса свинца ~2 т) и ~ 5 кВт/ч для поддержания установки в разогретом состоянии.

Следующий этап – проведение ОКР по созданию опытно-промышленного образца установки пиролиза шин (с привлечением инвестора).

 На иннопроме -2018 в Екатеринбурге они представляли технологию. Может и есть связь с дальнейшей переработкой,  разработанной УрФУ.  Это уже не просто утилизация.  

Mopok
+2
Mopok, 1 Июля 2019 , url

зато ты экстрасенс каких свет не видовал
я написал им письмо, сказал что моей фирме интересна технология
и спросил что нужно на данный момент чтобы довести ее до продукта
и каков на это нужен объем инвестиций
и какова по их расчетам будет «экономика» использования такой установки (хотя бы сколько электроэнергии нужно для переработки тонны покрышек, сколько чего в итоге на выходе должно получаться по расчетам)

но ты как обычно сразу перешел к оскорблениям

precedent
0
precedent, 1 Июля 2019 , url

Да они сразу все поняли ))  Мне, например, понятен «уровень»  из «запроса»  о цене и ТТХ )) Это по результатам НИОКРа- то. Делать нечего какому — то балбесу, чего отвлекаться — то?) Расход электроэнергии указан, кстати, выход и основные параметры тоже. А деловая переписка подразумевает определенные правила.  

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 2 Июля 2019 , url

это же «институт», возможно там  даже нет  структуры за  комерческую реализацию проекта.

А вообще то по запросу «установка  пиролиза автошин» масса комерческих предложений. 

зы. посмотрел вниматеьлно страницу у них. ан нет  типа «предложение по сотрудничеству» — вроде как хотят комерцелизировать.

bee_e
0
bee_e, 2 Июля 2019 , url

Извините, но если кому нужно, тот землю роет но достает что ему нужно. 

А вы приводите в пример типа — почесал левой лапой правое ухо, зевнул и забыл -)

Mopok
+1
Mopok, 2 Июля 2019 , url

так в том-то и дело, что «нужно» должно быть разработчику (если он конечно не просто осваивает гос.средства или разрабатывает технологию под конкретный уже существующий заказ)
а мне, как потенциальному инвестору было просто интересно
мне не может быть «нужно», пока даже нет конкретных данных об эффективности этой установки — чего и сколько она дает на выходе, какова длительность цикла переработки и т.д.
инвесторов нужно заинтересовывать, «продавать» им свою идею
в любом случае если вы пишете на сайте
 

желательно за свои слова отвечать и хотя бы ответить на запрос
ответить можно было бы даже какой-то отпиской
но ответить все-таки нужно хотя бы просто из соображения правил деловой переписки и хорошего тона
но я почти уверен, что у них такая же ситуация как с Ростехом из новости

news2.ru/story/568374/comment2307071/
типа мы тут технологию или материал новый разработали
но даже информацию об этом материале не потрудились выложить на публичное обозрение (при том, что это не какие-нибудь секретные военные разработки)
это вот такой вот перекос в гос.экономику — нахрен не нужны покупатели какое-то «левые»… если они вообще нужны — эти покупатели

precedent
0
precedent, 2 Июля 2019 , url

Организации вынуждены защищаться от праздного интереса.  На запрос информации инвестиционной компанией, крупной торгово — промышленной группой другая совершенно реакция. 

bee_e
0
bee_e, 2 Июля 2019 , url

а-а, вам было просто интересно?

Может они почуствовали, что вы — не заказчик, и утруждать себя не стали.  Действительно, зачем тратить свое время на пустоту?

А потом, бывает так, что ученые что-то придумали и реализовали, но емэйл у них — недействующий. И все — труба, писем они не получат -)

Mopok
+1
Mopok, 1 Июля 2019 , url

а… ну и пока

У Росприроднадзора на данный момент нет вопросов только к одной технологии утилизации — механическому дроблению изношенных шин, — поясняет Надежда Чурмеева. — К термическим способам у регулятора есть вопросы. В мартовском письме надзорного ведомства говорится, что термическая обработка отходов, к которой относятся и различные методы пиролиза, не может рассматриваться как утилизация, она считается обезвреживанием. Возможно, Росприроднадзору необходимо уточнить эти термины. Ведь пока нет четкой позиции регулятора, что термическая обработка отходов является утилизацией, производители шин не смогут рассматривать компании, которые ею занимаются, в качестве потенциальных подрядчиков.

все эти технологии будут мертворожденными, пока регулятор не отрегулирует...

precedent
0
precedent, 1 Июля 2019 , url

Нет «мертворожденных технологий» и быть не может,  в принципе.   Не путайте мертворожденные ПРОЕКТЫ и инновационные технологии.  Технология может быть мегаэффективной, а проект -дерьмовый.  Нет неэффективных технологий, как нет неэффективных инструментов.  Есть неэффективные проекты.  То есть, неэффективное, неправильное использование инструментов. 

bee_e
0
bee_e, 2 Июля 2019 , url

«мертворожденных технологий» и быть не может, в принципе

 Именно так!

severjanovich
+3
severjanovich, 1 Июля 2019 , url

Я думал, что старые покрышки пригодны только для организации майданов, но кажется учённые решили обезоружить протестующих.

shaman
+3
shaman, 1 Июля 2019 , url

Ща кто-то задумается — это ж сколько спиртяги то мы сожгли в огне евролюции? :))

Раньше думал, что самогон из табуретки (рецепт О.Бендера) — ирония над миром.

Предлагаю марки
1) Внедорожная — из лучших MUDовых колёс с лесными иголками и лечебными грязями
2) Рублёвская — из покрышек спорткаров, заправлявшихся азотом с запахом денег
3) Армейская — из колесьев от уралов и зилов
4) Взлётная — отборный урожай резины только с самолётов, пролетевших не менее 10 тысяч миль
5) Детская безалкогольная — розовые самокаты
6) Экзотика — тракторная настойка резины на гусенице (с гусеницей в банке, по примеру всяких текил с червяками)

ну и т.д. :)

Яша
0
Яша, 2 Июля 2019 , url

didov
0
didov, 7 Июля 2019 , url

Еще старые шины бабушки используют для цветов возле дворов или подъездов регулярно их красят и орут на детей, которые по ним бегают.

А так, нашли применение — молодцы, главное реализовать. Я вот 4 сезон отьездю и буду выбрасывать.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать