Из сообщения следует, что очаг возгорания был ликвидирован действиями команды. Сейчас глубоководный аппарат находится на военно-морской базе Североморск. Расследование причин пожара проводит главнокомандующий ВМФ, добавили в оборонном ведомстве.
Минобороны не уточняет тип глубоководного аппарата, на котором произошел пожар.
Это крупнейшее по числу жертв происшествие на подводных аппаратах Минобороны России с ноября 2008 года. Тогда авария на построенной, но еще не принятой в состав ВМФ атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа» унесла жизни 20 человек. Еще 21 человек пострадал. ЧП произошло во время заводских ходовых испытаний подлодки в Японском море. Из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон.
Система кислородообеспечения (СКО) должна обеспечивать подачу в атмосферу обитаемого отсека кислорода в количестве 0,9 кг/сут (на одного человека) и поддерживать парциальное давление кислорода в заданном диапазоне значений (18...32 кПа). Система очистки атмосферы (СОА) должна обеспечивать сбор и удаление из атмосферы СО2 в количестве 1,0 кг/сут, поддерживать его парциальное давление на уровне не более 1 кПа, а также обеспечивать очистку атмосферы от вредных микропримесей, выделяемых человеком и оборудованием. Эти две системы часто функционально объединяются в одну – систему обеспечения газового состава атмосферы (СОГС).
Следствие по уголовному делу о гибели личного состава подводной лодки от пожара пришло к выводу, что на подводной лодке был нарушен безопасный состав атмосферы. Кислорода в атмосфере подводной лодки было значительно больше чем 0,9 кг/сут (на одного человека). Из-за переизбытка кислорода в атмосфере произошло возгорание воздушной смеси от случайного, статического электрического разряда на поверхности одежды. Лично знаю об этом, так как первый предположил, как версию, причину пожара на подводной лодке. Эксперты ВНИПО через месяц подтвердили и выдали следствию официальное заключение о причине возгорания на АПЛ.
Нарушение атмосферы произошло из-за того, что на АПЛ находились лишние работающие аппараты регенерации атмосферы. Боцман-мичман, посчитал, что чем больше аппаратов тем легче будет дышать. Он по своей инициативе, без разрешения офицеров, занес на борт несколько лишних аппаратов регенерации.
Очень похоже, что в сегодняшний пожар возник по аналогичной причине.
Поправте меня, если я ошибаюсь, но на подобных суднах каждый боевой пост оснащен апаратами дыхания (ИДА-59М). А инструкции (нарушение которых исключено) требуют ипользовать данные апараты при первых признаках задымления. Это точно был именно дым? Может это было что-то иное? Может радиация?
Верно.
У подводников есть правило — ЧП в отсеке, его нужно сразу изолировать, чтобы не погубить весь экипаж.
Жестокое, но единственное верное решение. Иначе всем амба.
Не знаю, правда или нет, но кто-то где-то писал, что на *Курске*, в темноте, кто-то из мариманов выронил регенерационную пластину в воду и все мгновенно погибли, пошел хлор или что иное и всё. Это про девятый отсек, где живые оставались.
Я не подводник, поэтому не могу ручаться за достоверность.
Какая-то еще лодка, при Союзе, попала под амбу, так вот там, как писали, в отсеке старший матрос или боцман, вроде как, в быстро затапливаемом отсеке, не пускал парней прорваться в соседний, сухой. Ибо знал, что тогда точно всем хана.
Не помню название лодки, С — номер не помню.
Про *Курск* много чего писали, и что они могли сами продуться и поднять лодку, но не знали, что произошло — что нелепо уже в той ситуации — мол, ждали с ЦП указаний, что и выйти сами пытались, но спаслюк заклинило и не говоря уже о бреднях про торпедирование и про списанный долг....
Сейчас глистогубые будут вовсю на трагедии пиариться. Этим гнидам только дай повод.
Весь старший офицерский состав остался умирать. Младшим приказали выжить и доставить. Washington Examiner (США): почему все подводники будут скорбеть о русских моряках | Военное дело | ИноСМИ — Все, что достойно перевода
Все скорбят. Это же и естествоиспытатели. Страшнее, чем космос. Там хоть все видно.
Я всегда говорил, что уважение, даже к реальному, не только к потенциальному, противнику — есть признак чести.
Информация очень разнится. Официально люди погибли от отравления продуктами горения. Причем на самом Лошарике погиб только один офицер. Остальные умирали уже по пути к берегу. Отсюда и мой вопрос выше.
Кроме того, пятеро пострадавших в госпитале лежат с тяжелой контузией. Что тоже рождает вопросы.
Ничего не могу сказать по поводу этих слухов. Официально такой информации не читал. Насколько я знаю, то отравление это стандартная причина смерти на любом пожаре. Обычно вскрытие показывает, что тело получило «масштабные» ожоги уже после наступления смерти.
Ещё настораживает то, что на судне сопровождения должна находится барокамера, которая спасает от отравления. Может барокамера маленькая и всех не смогли в неё загрузить, а может и не было барокамеры. Тогда ой!
В том и дело, что никто не сгорел. Всех вывели. Умирали уже на борту «Оренбурга». Если верить словам очевидцев. И тогда мой вопрос о неиспользовании «самоспасателей» еще более актуален.
Я читал, что вывели только гражданского — представителя завода. Остальные остались в аппарате и задраили за ним люк.
из 14 погибших семь — капитаны первого ранга, двое — Герои России
У кого-нибудь есть хотя бы предположения, что за миссия была у «АС-12 „Лошарик“ с ТАКИМ экипажем??
«Почему у нас все гадости по первым числам случаются?» (C) Испытания новой аппаратуры. Они же на острие НТП.
Это — супер — элита. Офицерские экипажи. ГУГИ. «Лошарик» же. Он до 6000 метров опускается. Самые секретные и самые сложные спецоперации на флоте — это они. Там героев России больше, чем где -либо.
Маловероятно, что инцидент с АС-31 «Лошарик» связан с тестами «Посейдона», однако нельзя исключать и такую возможность. ... Скорее всего именно БС-64 «Подмосковье» была последним носителем АС-31 «Лошарик», однако нельзя исключать и другие варианты.
(Тайна «Лошарика». Что известно о секретной атомной подлодке, на которой погибло 14 моряков)
Начиная с 43:57:
Игорь Острецов. Сценарий Сахарова и тайна АПЛ Подмосковье:
Капитан 1 ранга это по-сухопутному полковник, это должность командира полка, командира крейсера, командира АПЛ. Нам говорят что при «батиметрических работах» погибло 7 командиров полка — абсолютная, невозможная чушь.
Видимо вся эта история — 146% враньё, и правду мы никогда опять не узнаем — разве что если и в самом деле на днях война начнётся. Но тогда эта правда никому не будет нужна — все равно всем конец.
В строевой части да. Только в армии помимо строевых есть очень много научно-технических специалистов, которые занимаются наукой, имеют и ученые степени и большие звезды на погонах. Видимо как раз они и были среди погибших.
Как раз и звания и причины нахождения этим объеснить можно — ученые в погонах проводили некие подводные исследования.
А зачем нам, обывателям, это знать?
Тут еще начали завывать — почему, мол, не публикуют данные погибших.
Я ХЗ, конечно, но считаю, что, если выдать личные данные офицеров такого ранга, тем боле, работавших на сверхсекретном объекте, то не только журнашлюхи заебут семьи погибших, но и разведка, несомненно, начнет копать — в какой сфере был специалистом.
То есть, по косвенным опытные аналитики способны будут понять - чем занимался экипаж.
Не нам решать — целесообразно ли публиковать такие сведения или они могут нанести ущерб безопасности государства.