Чем обернется для украинцев рост пошлин на топливо из РФ?

отметили
15
человек
в архиве

С 1 августа Украина поднимает пошлины на импорт российского дизеля и газомоторного топлива до 3,75% и 1,75% соответственно, а еще через два месяца — до 4% и 3%. Власти утверждают, что на простых потребителях это никак не скажется, однако так ли это?

Представитель президента Украины Владимира Зеленского Андрей Герус разъяснил, что спецпошлины на поставки топлива из России пополнят казну и помогут повысить уровень жизни в стране.

“Украинский бюджет дополнительно получит около 2 млрд гривен (около 75 млн долларов) в год. На мой взгляд, эти средства необходимо направить на расширение программы субсидирования малообеспеченных слоев населения”, — написал Герус в своем Facebook.

Власти обещают, что это никак не отразится на внутренних ценах, а просто снизит завышенную маржу трейдеров-импортеров. И, как сказал агентству РИА Новостианалитик консалтинговой компании UPECO Александр Сириенко, в ценники на украинских заправках действительно заложена повышенная маржа.

Однако многие ретейлеры уже серьезно сократили ее, снизив в начале июля цены на бензин и дизель на 0,5-1 гривну за литр. Так, например, литр 92-го бензина и солярки на заправках сети SOCAR подешевел до 30,49 гривны (73,5 российских рубля), а 95-го — до 31,49 гривны (почти 76 рублей).

Поэтому можно с уверенностью говорить, что уже через две недели у украинских трейдеров и владельцев автозаправок появится аргумент для возвращения к прежнему уровню или даже еще выше. В этом не сомневается украинский экономист Александр Дудчак.

“Дополнительные пошлины не столько снизят доходы поставщиков, сколько приведут к повышению цен на украинском рынке. Отдуваться придется гражданам Украины, которые в итоге будут платить больше”, — сказал Дудчак в интервью RT.

Та же проблема возникнет у тех автовладельцев, которые, спасаясь от непомерной дороговизны бензина и солярки, перевели машины на автогаз. Ведь половина поставок этого топлива — из России. Причем доля российского газа на украинских заправках только растет, за первые шесть месяцев этого года поставки увеличились на 44% — до 317,6 тыс тонн. Более 70% приходит от “Роснефти”, остальное обеспечивает ЛУКОЙЛ.

Многие эксперты уверены, что новые пошлины несут в себе не экономический, а политический расчет. “Как и все на Украине, это делается под прикрытием громких лозунгов о непрекращающейся, но пока безуспешной борьбе с Россией и ее “гегемонией” на рынке энергоносителей. Гордая независимая Украина готова наказать “супостата”, заработав при этом 2 млрд гривен. И неважно, что пошлины приведут к повышению цен на украинских АЗС”, — отмечает депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

Это фактически подтверждает и сам Герус. В том же сообщении в Facebook он указал, что совместное решение президента и правительства принято в ответ на расширение российских экономических санкций.

Речь идет об ограничительных мерах, утвержденных премьер-министром Дмитрием Медведевым 18 апреля и вступивших в силу 1 июня. Теперь действует специальный режим лицензирования поставок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Украину: продавать топливо Киеву можно только в рамках квот, установленных Минэнерго.

В июне украинские СМИ сообщили, что квоты “Роснефти” — 50 тыс тонн дизельного топлива, хотя с января по май компания экспортировала в четыре раза больше. У ЛУКОЙЛа поставки снизились на четверть — с 20 тыс до 15 тыс тонн. В то же время квоты на СУГ для всех российских компаний сократились почти на 40% — до 32 тыс тонн в месяц.

Отметим, что Москва ввела топливные квоты в ответ на украинские санкции против российских компаний, бизнесменов, политиков, депутатов и сотрудников правоохранительных органов. Вдобавок Киев объявил эмбарго на поставки продукции машиностроения, металлообработки и легкой промышленности, произведенной в России.

Попытки украинского правительства заместить российское топливо собственным, очевидно, провалились. По данным enkorr, в первом полугодии украинский рынок автогаза вырос на 4,2%, а производство СУГ сократилось на 6,5%. Пришлось закупать горючее у западных соседей и доставлять его в основном морем. Если в апреле на такой импорт приходилось всего 3%, то в июне — почти 20%

Добавил precedent precedent 22 Июля
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать