#Мнение: Скоро мы перестанем покупать новые смартфоны. Почему?

отметили
16
человек
в архиве

источник: s.hi-news.ru

22.07.2019, Александр Богданов

Что такое диффузия инноваций

В 1983 году социолог Эверетт Роджерс предложил свою модель описания «диффузии инноваций» — процесса распространения новых технологий среди широкого круга потребителей. В своем исследовании Роджерс использовал S-образную кривую диффузии инноваций, которая показывает зависимость распространения того или иного продукта от индивидуальной предрасположенности покупателя к восприятию инноваций. Для этого ученый выделил пять групп потребителей: новаторы, ранние последователи, ранее большинство, позднее большинство и опоздавшие.

Идея заключается в том, что благодаря различным контактам между потребителями распространение продукта происходит максимально быстро. Сначала группа новаторов (2,5 % населения) начинает продвигать ту или иную технологию, подключая к процессу ранних последователей (13,5 %). Спустя некоторое время инновацию признают раннее большинство (34 %) и позднее большинство (34 %). В конце концов, так называемые опоздавшие (проще говоря, консерваторы, 16 % населения), тоже меняют свое отношение к новинке и начинают ею пользоваться.

источник: s.hi-news.ru

Что станет с рынком смартфонов

Если сопоставить модель Роджерса с современным рынком смартфонов, можно сделать важное открытие. Удивительно, но рынок мобильных телефонов не только полностью подчиняется предложенной в 1983 году схеме, но и сейчас находится на стадии внедрения в группу «консерваторы». В США степень распространения смартфонов уже составляет выше 80 %, аналогичная ситуация наблюдается на пяти крупнейших европейских рынках смартфонов.

источник: s.hi-news.ru

В случае, если потребители будут адаптироваться с такой же скоростью, в 2020 году рынки смартфонов столкнутся с замедлением роста распространения новых технологий за счет сокращения тех самых «опоздавших». А уже к 2025 году произойдет перенасыщение рынка или 100-процентное распространение смартфонов.Что касается распространения отдельных платформ, то здесь все еще интереснее. Безусловными лидерами на данный момент являются iOS и Android, а среди аутсайдеров замечены Microsoft и Nokia. Эксперты еще могут спрогнозировать ситуацию на рынке смартфонов, однако предсказать поведение технологической корпорации они не в силах. Современные IT-гиганты стали слишком уж непредсказуемыми.

источник: s.hi-news.ru

Никто не будет покупать новые телефоны?

Благодаря сопоставлению современных данных с моделью Роджерса можно проследить, каким образом анонс того или иного продукта влияет на общий уровень адаптации потребителей.

Вы наверняка и сами замечали, что раньше покупка нового телефона давала некий вау-эффект, вы испытывали другие эмоции. Сейчас производители максимум меняют количество мегапикселей и название процессора, но нет такого, как с кнопочными телефонами: другая форма, клавиатура и так далее. Отсюда и отсутствие интереса и эмоций, да и просто нет ощущения, что это что-то новое.

С этим соглашается владелец медиагруппы i10.ru Михаил Королев:

Зачастую люди просто говорят «у меня айфон» и все. У меня был iPhone XS, а сейчас пользуюсь iPhone 7, и как-то не ощущаю особой разницы. Да, фотографии в темноте хуже, но не более. Лучше в путешествие поехать на разницу в цене.

Что будет после перенасыщения рынка? Полагаю, производители смартфонов больше не станут переманивать клиентов своих конкурентов, а сфокусируются на собственных потребителях. А, возможно, мы перестанем гоняться за трендами и станем обновлять свои смартфоны гораздо реже

Добавил oleg_ws oleg_ws 24 Июля 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
Anton-f
+4
Anton-f, 24 Июля 2019 , url

Я и не начинал пользоваться, до сих пор кнопочный, и нет желания покупать.

k-s
+2
k-s, 24 Июля 2019 , url

Как бы не были прекрасны кнопочные телефоны, живущие без зарядки минимум неделю, но возможность использовать навигацию, службы такси, переводчик, возможность в дороге купить билет на поезд и прочее прочее прочее — делают кнопочный телефон все же архаикой. Это я сам говорю как только недавно пересевший с кнопок на экран. Ставить себе кучу игрушек, мессенджеров, соцсетей и прочей фигни — никто не заставляет, можно наслаждаться плюсами и не пользоваться всеми минусами.

Но большой, да, в кармане неудобно носить.

Anton-f
+1
Anton-f, 24 Июля 2019 , url

но возможность использовать навигацию, службы такси, переводчик, возможность в дороге купить билет на поезд и прочее прочее прочее — делают кнопочный телефон все же архаикой.

Безусловно плюсы есть.

Но навигация — в своем городе не нужна, такси по теелфону вызываю, языки знаю, билеты покупаю заранее с компьютера.

В чужом городе навигация нужна, тут не поспоришь.

sant
+2
sant, 24 Июля 2019 , url

аналогично — нафиг не сдались всякие навигации (ты не знаешь свой город? дебил, что ли, или лентяй?), службы такси,  переводчики (в школе мало учился? языков не знаешь? и зачем тебе в твоём городе переводчик?)

ещё и все деньги с карты дать на доступ с телефона… бери, кто хош....

k-s
0
k-s, 25 Июля 2019 , url

Ну если никуда не ездить, то может навигация, такси, схемы метро и покупка билетов не актуальны, но есть еще куча полезных вещей. Я тоже говорил нафиг надо, но когда начинаешь пользоваться — оцениваешь удобство.

fakenews
+1
fakenews, 24 Июля 2019 , url

там есть куда инновации пока двигать. ну а то что сейчас качественных изменений особо нет — это факт. тем не менее все равно будут те хоть хочет себе прям «последний».

k-s
0
k-s, 24 Июля 2019 , url

Тем не менее, большинство людей меняют телефоны раз в пару лет — кто из-за поломки, кто разбил экран, кто повелся на маркетинг, кому быстродействия не хватает. Что-то мне не верится, что сейчас вест рост идет только за счет новичков консерваторов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать