Глава МИД Германии Хайко Маас заявил, что Берлин не будет выплачивать военные репарации Польше за ущерб, нанесенный во время Второй мировой войны. С таким заявлением он выступил после встречи со своим польским коллегой Яцеком Чапутовичем в Варшаве.
Маас назвал вопрос репараций закрытым для Германии.
При этом министр подчеркнул, что Берлин чувствует себя обязанным хранить память о преступлениях нацистов «даже тогда, когда уйдет из жизни последний свидетель этого», и делать это он будет совместно с Варшавой.
Глава внешнеполитического ведомства Германии отметил, что приехал в Польшу на 75-ю годовщину начала Варшавского восстания. «Мы вместе отдадим дань памяти небывалой силе сопротивления поляков, которые противостояли немецким оккупантам», — сказал Маас.
По его словам, на протяжении 75 лет после этих событий Германия и Польша доверяют друг другу и разделяют одинаковые ценности. Чапутович также обратил внимание на хорошие отношения двух государств.
Глава МИД Польши подчеркнул, что в Варшаве следят за ведущейся в Германии дискуссией о строительстве памятника польским жертвам Второй Мировой войны в Берлине. Он считает, что этот памятник «мог бы стать местом памяти о жертвах и нести образовательную функцию». «Это важный символический жест, свидетельствующий о немецком понимании польского чувствительного отношения к истории», — отметил министр.
Что касается репараций, Польша еще в середине мая настаивала, что по завершении подсчета ущерба, нанесенного государству во время Второй мировой войны, Германия должна будет выплатить ей около $1 трлн.
Об этом изданию Sieci сказал депутат от правящей в республике партии «Закон и справедливость» (ЗиС) Аркадиуш Муларчик. Он возглавляет группу экспертов, которая занимается вопросом получения компенсации от ФРГ за ущерб, нанесенный государству нацистской Германией в годы Второй мировой.
Точную сумму, в которую эксперты оценили этот ущерб, политик не назвал, но на вопрос журналистов, превышает ли она $1 трлн, ответил: «Вы близки». К тому же он уточнил, что выведенная в итоге сумма существенно превышает ту, которая была названа сразу же после войны. По его словам, в отчете о военных потерях 1947 года польский ущерб оценивается в $48 млрд того времени, то есть около $850 млрд по сегодняшним меркам.