Причалы на Неве подводят под приграничное сотрудничество

отметили
29
человек
в архиве

Как стало известно “Ъ”, в рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктами пропуска на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. После реконструкции причалы будут способны принимать круизные суда, которые могут ходить между Петербургом, Выборгом и Коткой, а также от озера Сайма через Выборг и Петербург к Ладоге. Однако источники “Ъ” на рынке напоминают, что необходимо еще дождаться передачи причальной инфраструктуры из федеральной в региональную собственность.

В рамках очередного этапа программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» в период 2021–2027 годов администрация Петербурга и главы регионов Юго-Восточной Финляндии обсуждают реализацию десяти проектов, сообщил “Ъ” источник, участвовавший в переговорах. Действующая программа сотрудничества реализуется с 2014 по 2020 год, объем ее финансирования — €34 млн, добавили в комитете по внешним связям Петербурга.

Один из обсуждаемых проектов — реконструкция дебаркадеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, сообщают два источника “Ъ”. Информацию подтвердили в комитете по внешним связям. Предполагаемый объем финансирования проекта реконструкции причалов — €3,2 млн, отмечают в Смольном. Перечень и объем финансирования остальных проектов в администрации Петербурга не уточнили.

Проектная идея с причалами принадлежит АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» (принадлежит Смольному, также под его управление может перейти терминал на Морском вокзале). Кроме этого, обсуждается организация железнодорожного сообщения Санкт-Петербург — Светогорск — Иматра (см. “Ъ” от 10.07.2019), сообщили в комитете.

Директор программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» Юкка Пекка Бергман подтвердил “Ъ”, что документ на новый период сейчас находится в разработке ЕС и стран-партнеров. В связи с этим комментировать конкретные проекты преждевременно, отметил он, подчеркнув, что реализация плана будет содействовать мобильности, внесет вклад в экономическое и социальное развитие стран, следуя стратегии ЕС и государств-партнеров.

Источник “Ъ”, близкий к комитету по транспорту Петербурга, напоминает, что причалы сначала необходимо передать из федеральной в региональную собственность, что может произойти не ранее 2020–2021 годов. В настоящее время на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, которые контролирует ФГУП «Росморпорт». В ведомстве на запрос “Ъ” оперативно не ответили. В «Морском фасаде» ранее заявляли, что в 2018 году Минтранс одобрил передачу причалов. Запрос “Ъ” об эффектах от реализации проекта строительства дебаркадеров в «Морском фасаде» не прокомментировали, подчеркнув только, что власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Петербурге на базе «Морского фасада». По словам источника “Ъ” в компании, стоимость реконструкции одного дебаркадера составит не менее 300 млн рублей, сроки ввода зависят от проектных решений. Обычно проектирование и строительство занимает два года, говорит собеседник “Ъ”. После этого причалы смогут принимать круизные суда вместимостью около 1 тыс. человек.

Как стало известно “Ъ”, в рамках программы приграничного сотрудничества Финляндия, ЕС и Россия могут профинансировать строительство новых пассажирских терминалов с пунктами пропуска на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта. После реконструкции причалы будут способны принимать круизные суда, которые могут ходить между Петербургом, Выборгом и Коткой, а также от озера Сайма через Выборг и Петербург к Ладоге. Однако источники “Ъ” на рынке напоминают, что необходимо еще дождаться передачи причальной инфраструктуры из федеральной в региональную собственность.

В рамках очередного этапа программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» в период 2021–2027 годов администрация Петербурга и главы регионов Юго-Восточной Финляндии обсуждают реализацию десяти проектов, сообщил “Ъ” источник, участвовавший в переговорах. Действующая программа сотрудничества реализуется с 2014 по 2020 год, объем ее финансирования — €34 млн, добавили в комитете по внешним связям Петербурга.

Один из обсуждаемых проектов — реконструкция дебаркадеров на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, сообщают два источника “Ъ”. Информацию подтвердили в комитете по внешним связям. Предполагаемый объем финансирования проекта реконструкции причалов — €3,2 млн, отмечают в Смольном. Перечень и объем финансирования остальных проектов в администрации Петербурга не уточнили.

Проектная идея с причалами принадлежит АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» (принадлежит Смольному, также под его управление может перейти терминал на Морском вокзале). Кроме этого, обсуждается организация железнодорожного сообщения Санкт-Петербург — Светогорск — Иматра (см. “Ъ” от 10.07.2019), сообщили в комитете.

Директор программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» Юкка Пекка Бергман подтвердил “Ъ”, что документ на новый период сейчас находится в разработке ЕС и стран-партнеров. В связи с этим комментировать конкретные проекты преждевременно, отметил он, подчеркнув, что реализация плана будет содействовать мобильности, внесет вклад в экономическое и социальное развитие стран, следуя стратегии ЕС и государств-партнеров.

Источник “Ъ”, близкий к комитету по транспорту Петербурга, напоминает, что причалы сначала необходимо передать из федеральной в региональную собственность, что может произойти не ранее 2020–2021 годов. В настоящее время на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной действуют причальные комплексы, которые контролирует ФГУП «Росморпорт». В ведомстве на запрос “Ъ” оперативно не ответили. В «Морском фасаде» ранее заявляли, что в 2018 году Минтранс одобрил передачу причалов. Запрос “Ъ” об эффектах от реализации проекта строительства дебаркадеров в «Морском фасаде» не прокомментировали, подчеркнув только, что власти рассматривают возможность создания единого круизно-паромного оператора морских терминалов в Петербурге на базе «Морского фасада». По словам источника “Ъ” в компании, стоимость реконструкции одного дебаркадера составит не менее 300 млн рублей, сроки ввода зависят от проектных решений. Обычно проектирование и строительство занимает два года, говорит собеседник “Ъ”. После этого причалы смогут принимать круизные суда вместимостью около 1 тыс. человек.

Добавил precedent precedent 8 Августа 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 8 Августа 2019 , url

Не самая свежая новость, но местный бандерлог-лжец задолбал своими дикими фантазиями и мриями о Финляндии и Питере. 

т-111
-2
т-111, 8 Августа 2019 , url

precedent precedent

Города Питера — нет!

Есть/был — Петербург/Ленинград.

Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Тогда уж «Санкт-Петербург», раз за правильные названия борешься. Города «Петербург» тоже нет.

т-111
+1
т-111, 8 Августа 2019 , url

Тетя — внучка финских фашистов!

Не неси пургу!

Есть — ленинградцы, есть петербуржцы...

Другой терминолргии — нет!

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

У нас в городе нет разделения на ленинградцев и петербуржцев. Мы все вместе тут дружно живем. :) Разве что от людей старшего поколения чаще можно услышать — Ленинград, ленинградец. А кто помоложе всегда называют Санкт-Петербург, Питер, петербуржец, питерец. 

precedent
0
precedent, 8 Августа 2019 , url

Кто угодно как угодно говорит, враль бестолковый. В том числе, молодежь.  «Ленинградец» употребляют чаще для разнообразия, для шарма иногда, ну или подчеркнуть принадлежность к Ленинградской области или советской эпохе, или новостройкам.   И никто внимания на это не обращает никогда. «Питер» просто тупо короче, поэтому мгновенно прижилось.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Люди, родившиеся и прожившие в Ленинграде (городу только в 1991 году вернули название Санкт-Петербург) часто говорят Ленинград, ленинградец. Не для «разнообразия и шарма», как тебе кажется, а потому что это их жизнь, они так привыкли, их многое с этим названием связывает. 

Название Питер — тоже очень связано с жизнью и культурой в городе. Причем, еще со времен до переименования. 

precedent
+1
precedent, 8 Августа 2019 , url

Переименование Петербурга в 1914 году: роковая смена имени 

Питер всегда был, есть и будет Питером, в том числе, для ленинградцев ))

т-111
0
т-111, 8 Августа 2019 , url

Ты не прав.

До революции — питерцами назыались Заробидчеяне, которые роботали в Петербурге и вернулись обратно в соседние Губерни. Там их, в этих Губернях — и нназывали питерцами. Местнее жители — были петербуржцами.

После революций и переименования в Петроград — был наплыв из соседних Губернях уголовнвников, которые и привили слово питер...

Думаю, ты адекватный человек, и понимашеь, что нет питерцев, а есть петербуржцы/ленинградцы. Соответсенно  — есть только Петербург/Ленинград.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Он прав.

shaman
+3
shaman, 8 Августа 2019 , url

Был, есть и будет город Питер :) Я родился в Ленинграде (мои прабабки и прадедки тут жили еще до 17 года, и родились тоже тут), вырос в 80-90х, и буду его так называть. Впрочем, как и Петербургом, и Ленинградом тоже буду называть.

peremit
+1
peremit, 8 Августа 2019 , url

Главное неофициальное название Петербурга появилось вскоре после его основания как сокращение от «Санкт-Питер-Бурх». Первое письменное упоминание «Питера» отдельно зафиксировано в комедии Фонвизина «Недоросль» в 1764 году. От слова «Питер», в свою очередь, пошло финское название города Pietari. Хотя название принято считать простонародным (в «Истории государства Российского» Карамзин отмечал: «Простой народ говорит у нас Питер вместо Петербурга») и зародившимся в среде рабочих, которые строили город, в XVIII веке его уже использовали и в литературе (например, Радищев в «Путешествии из Петербурга в Москву»), и в письмах, и в мемуарах. В начале XIX века его зафиксировали народные песни «Как во славном во городе во Питере» и «Идет мужик из Питера», а неформальное название Питерская заслужили Тверская улица в Москве и ее продолжение (теперь эту дорогу, действительно ведущую в Петербург, на законных основаниях зовут Ленинградкой).

С переименованием города в Ленинград слово «Питер» никуда не делось — его использовал даже Сталин.

arzamas.academy/materials/633
Юлька с н2
-2
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Отличная новость, +1 ) 

У Финляндии с Питером всё хорошо. Единственное, что теперь для получения туристической визы финны стали требовать выписки со счетов. И то, если самостоятельно получать, если в турфирме — не надо. 

Еще финнам не очень нравилось, что в СПб получали визу упрощенно, а ехали не в Финляндию, а в другие страны Шенгена. Добавили обязательство маршрут указывать. Чтобы в будущем транзитникам визы меньше давать.

Поэтому были новости про увеличение очередей и наплыв в СПб, чтобы по старым правилам визы получить. 

т-111
+1
т-111, 8 Августа 2019 , url

Тётя Ю2!

Ты то чего пыжешься про визы Петербуржцев в чухляндию — внучка финских фашистов?

Ты, как внучка финских фашистов — и так имеешь чухонский паспорт....

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Мне, само собой, не нужны никакие визы между Россией и Европой. ) Так что не пыжусь, просто поясняю, в чем там сейчас вопросы возникли.

precedent
+4
precedent, 8 Августа 2019 , url

Как же ты достал своим враньем ((( Идиот хренов.  По требованию ЕС Финляндия вынуждена была несколько изменить правила. Исключительно по требованию ЕС. Против настроений финнов, против своих интересов.  При этом, выразили надежду, извиняясь, что не уменьшится поток туда и оттуда. 

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 8 Августа 2019 , url

Это не с ЕС связано, а с правилами Шенгена. 

Поток не уменьшится. Принесут в посольство выписку из банка и поедут как раньше. При получении виз в другие страны Шенгена так было давно. Финляндия делала исключение. Причем, только для жителей СПб, северо-западного региона РФ. В Москве и других регионах России всегда так и было при получении шенгенской визы.

precedent
+2
precedent, 8 Августа 2019 , url

Финляндия прямо сказала: давление ЕС. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать