источник: d32r1sh890xpii.cloudfront.net
[Примечание для читателей news2.ru: Cложилось впечатление, что статья написана для матрасной ваты, которая имеется в любой стране. «Истина где-то рядом» ©]
В условиях потенциально катастрофической эскалации напряженности в Персидском заливе Россия планирует использовать иранские порты в Бандар — Бушере и Чабахаре в качестве передовых военных баз для военных кораблей и атомных подводных лодок, охраняемых сотнями войск спецназа под видом «военных советников», и авиабазу вблизи Бандар — Бушера в качестве хаба для 35 истребителей Су-57 OilPrice.com об этом сообщили исключительно высокопоставленные источники, близкие к иранскому режиму.
Следующий раунд совместных военных учений в Индийском океане и Ормузском проливе ознаменует начало этой военной экспансии на месте в Иране, так как российским кораблям Иран разрешит использовать объекты в Бандар-э-Бушере и Чабахаре. В зависимости от практической силы внутренней и международной реакции на это, эти корабли и спецназ останутся на месте и будут расширены в количестве в течение следующих 50 лет.
Это постепенное развертывание российского потенциала в стране является испытанной Кремлем процедурой использования экономической и/или политической поддержки страны в этой стране, позволяющей эффективно использовать себя в качестве одной большой многоуровневой передовой военной базы для России.
Точно такой же план использовался и остается в Сирии, при этом Россия сохраняет массовое присутствие армии в Латакии и вокруг нее, несмотря на неоднократные заверения в том, что она должна была уйти с этого военного театра.
На ранних стадиях эти войска-опять же, в действительности все иностранные оперативники Спецнаца-появились под видом военных советников и для обеспечения «штаба безопасности» для огромной российской авиабазы Хмеймим и ракетной системы С-400 «Триумф» в Латакии и вокруг нее.
Позднее это российское присутствие было должным образом расширено и формализовано в соответствии с соглашением, подписанным с Сирией в январе 2017 года, что позволило России продолжить свои операции в Латакии, а также использовать военно-морской объект в Тартусе в течение следующих 49 лет. Это именно тот формат соглашения, который был согласован иранской исламской революционной Гвардейской корпорацией (КСИР) и Верховным лидером Али Хаменеи в последние несколько дней, несмотря на приглушенный протест со стороны союзников президента Хасана Рухани, выступающих за Совместный всеобъемлющий план действий.
Учитывая, насколько плохо Иран справился в своих недавних отношениях с Россией-в первую очередь из-за своих прав на нефть и газ Каспийского моря
— Решение Ирана продолжить эту последнюю сделку может показаться многим удивительным, но является результатом двух ключевых причин
– Во-первых, у Ирана нет другого выбора в качестве потенциального геополитического союзника в его нынешней борьбе против санкционной экономической экономии и политической маргинализации.
В Совете Безопасности Организации объединенных наций есть только пять постоянных членов: США (главный движитель против Ирана), Великобритания и Франция (оба выходят на линию США), Китай (поддержка которого снижается и течет в соответствии с его собственной повесткой дня) и Россия.
“Если у вас нет возможности достать еду из супермаркета в десяти милях отсюда, у вас нет выбора, кроме как делать покупки в магазине за углом, независимо от того, насколько он дерьмовый", — сказал один из высокопоставленных иранских источников OilPrice.com на прошлой неделе.
Вторая причина заключается в том, что президент Роухани и его в целом умеренные сторонники ПРОЗАПАДА, выступающие за СВПД, потеряли доверие многих, кто голосовал за него из-за его неспособности обеспечить экономическое процветание, которое, как он обещал, станет результатом ядерной сделки, согласованной в 2015 году и осуществленной 16 января 2016 года.
«Это включает в себя [Верховного лидера Али] Хаменеи, который поддерживал Рухани в течение первых нескольких лет, но теперь у него нет выбора, кроме как согласиться с рекомендациями КСИР, и эта российская сделка находится на переднем крае”, — сказал высокопоставленный источник в Иране.
Почему КСИР поддерживает эту сделку с Россией, учитывая, что ее высокопоставленные сотрудники — чрезвычайно способные люди и закаленные военные офицеры, хорошо осведомленные о проблемах, которые эта сделка может создать в глобальном масштабе?
»Во-первых, они [КСИР] искренне полагают, что финансовая сделка, согласованная с Россией в прошлом году, является единственной экономической линией жизни Ирана, которая остановит его от попадания в популярный революционный сценарий, а вторая причина заключается в том, что некоторые из самых высокопоставленных фигур в КСИР также выиграют в денежном выражении от сотрудничества с Россией", — сказал источник в Иране. OilPrice.com на прошлой неделе.
Краеугольным камнем сделки, о которой идет речь, стал меморандум о взаимопонимании из 22 пунктов, подписанный заместителем министра нефти Ирана Амиром Хоссейном Заманинией и заместителем министра энергетики России Кириллом Молодцовым в то время, когда речь шла о более тесном сотрудничестве между двумя странами по всем направлениям.
Для нефтегазового сектора, в частности, Россия выделяла 50 миллиардов долларов США в год ежегодно в течение как минимум пяти лет, чтобы завершить свои приоритетные нефтегазовые проекты по западным стандартам, которые, по оценкам, стоили около 250 миллиардов долларов США.
В течение следующих пяти лет Ирану будет выделено еще 250 млрд. долл.США на строительство оставшейся части своей экономики.
В обмен на это Иран отдаст предпочтение российским компаниям во всех будущих сделках по разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, добавив к уже согласованным на тот момент семи. В их числе: «Зарубежнефть» для Абана и Пайдар-э Гарба, «Лукойл» для АБ Теймура и Мансури, «Газпромнефть» для Чангулы и Чешме-Хоша, «Татнефть» для Дехлорана.
Кроме того – и это имеет решающее значение для того, что сейчас рассматривается в военном плане, — Иран также согласился купить российскую систему противоракетной обороны С-400, чтобы позволить России расширить число постов прослушивания в Иране и удвоить число старших офицеров КСИР, которые откомандированы в Москве для продолжения обучения, до 120-130.
Сделка также гарантировала, что существует положение, не позволяющее Ирану налагать какие-либо штрафы на любую российскую девелоперскую фирму за медленный прогресс на любом месторождении в течение 10 лет, включая невозможность повторного предложения этих месторождений в новых раундах торгов, даже если никакого прогресса вообще не было достигнуто.
В течение 10 лет россияне имели право диктовать, сколько именно нефти добывается с каждого месторождения (до барреля), когда она продается (до дня), кому она продается (компанией) и за какую сумму (до цента). «Кроме того, в контрактах была еще одна убийственная оговорка: Россия имеет право покупать всю нефть или газ, добываемый на месторождениях, которые их компании якобы разрабатывали на 55-72% своей рыночной стоимости, в течение следующих 10 лет”, – сказал один из иранских источников.
Только на прошлой неделе Россия – несмотря на то, что она обманывает Иран из его, возможно, законной доли ресурсов Каспийского моря-предложила добывать нефть и газ из иранского сектора на Каспии и продавать поставки на международных рынках.
Другая причина, побудившая КРГК разрешить России использовать Иран в качестве передовой действующей военной базы, заключается в том, что по крайней мере два из самых старших командиров получили денежные стимулы для защиты российского дела.
Это также стало причиной того, что Иран в конечном итоге купил у России 28-летний ракетный комплекс С-300, а не новейшую новую систему С-400. „Россия заявила Ирану, что на самом деле ей не нужна система С-400 и что система С-300 будет адекватна ее потребностям, несмотря на то, что система С-300 по – прежнему стоит в общей сложности 7 миллиардов долларов США – 4 миллиарда долларов США вперед и 3 миллиарда долларов США, когда она была фактически доставлена-что в три раза превышает стоимость, которую Россия взимала с Египта за лучшую систему С-400”, — сказал один из источников в Иране.
“В то же время, два ключевых командира КСИР, которые позволили этой сделке продолжиться, прикарманили 105 миллионов долларов США каждый только от этой сделки, и они и другие получают еще одну долю от сделки в 50 миллиардов долларов США в год, если она полностью восстановится и от недавно согласованной Каспийской сделки”,-добавил он.
Таким образом, Россия не только имеет беспрепятственный доступ ко всем запасам нефти и газа на суше, на шельфе и Каспийском море Ирана, чтобы продавать их по своему усмотрению, но и намерена обеспечить два из наиболее стратегически хорошо расположенных портов и прилегающих районов в самой чувствительной нефтегазовой точке мира, что даст ей эффективный контроль над Ормузским проливом.
Пролив, конечно же, остается самой важной точкой транзита нефти в мире – и ключевым маршрутом из Персидского залива на Дальний Восток через Индийский океан — с примерно 35% всей морской нефти и около трети мировых поставок сжиженного природного газа, проходящих через него. „Бандар-э-Бушер и Чабахар дадут России потенциальную удавку над всем районом Персидского залива и в Индийский океан, что позволит ей также с большей легкостью проводить совместные военно-морские операции с Китаем в сфере влияния США на Востоке, в том числе вокруг Японии, Южной Кореи и Филиппин”, — сказал лондонский аналитик разведки OilPrice.com на прошлой неделе.
“Тот факт, что Россия также намерена использовать эти два порта не только для военных кораблей, но и для атомных подводных лодок, когда воды в ее более северных портах заморожены, значительно повышает ставку России на Запад в целом и на США в частности”, — заключил он.
Саймон Уоткинс Oilprice.com
Открыть ссылку через Google Translate