Нет у меня доверя к отечественным производителям гражданской авиации.
Вот эйрбасов выпущено в два раза больше чем сухой суперджет (не обращая даже внимание на класс самолета) — но у A380 на настойщий момент нет катастроф, а у ssj 100 — аж две. И уже люди боятся на ssj летать (да и сами пилоты, судя по сообщениям, что кто пукнет в салоне, сразу рейс отменяют).
Один раз пилоты воткнули его в гору, второй раз пилот оказался неподготовленным и не смог посадить самолет после попадания молнии. Я бы не относил эти случаи к надежности самолета.
Мне тут в вопросах надежности вспоминается Boeing 737 Max. А на Ил-96 не погиб ни один человек, хоть и самолет не безпроблемный.
Как можно впилить современный самолет в гору? Сцко там несколько видов радаров, несколько видов высотомеров, несколько видов навиаций которые в реальном времени карту показывают. Оно либо не работало ВСЕ, либо там вместо пилотов медведи с балалайками из самоваров водку бухали, и ЛСД лизали.
Второе. Самолет должен нормально переживать попадание молнии. Неподготовленные пилоты — значит нету тренажеров или еще чего.
Я как бы сам топлю за Российскую Авиацию, но… НО не верю в нее. К сожалению, все надежды на подержанные боинги.
Вы знаете, выпускают ли у нас самолеты для малой авиации (аналоги цессн)? Нет, выпускают — вот только в гомеопатических дозах, количество даже не в десятках, а штуках.
Вертолеты для малой авиации выпускаются (аналоги робинсонов)? Не в гомеопатических количествах? Нет, выпускают.
И так во всем. Уж если мелкие самолеты не могут построить — что надеяться на большие?
Выпускают только некоторые модели, которые остались от СССР. В количествах, далеких от тех, что были при СССР. То, что еще не просрали.
В гражданском самолете радара нет, тестовый борт в плохую погоду в незнакомой местности — и вот вам чпок в гору. Не первый раз такое случилось и не последний. Не к самолету вопрос. А попадание молнии самолет пережил, в России просто системная проблема с подготовкой пилотов.
А ваша надежда выпустила кривой самолет с незадокументированными кривыми заплатками, софт к которому писали индусы на аутсорсе и студенты. Два борта за год с 700+ трупами. Так что я скорее в Суперджет и МС-21 сяду, чем в 737.
Уже, чай, не тридцатые годы — даже в четырех-шестиместных самолетах есть радары. Как и на небольших катерах.
А ваша надежда
Бредить перестаньте. Если Вам что-то не нравится, это не значит, что я «наймит запада».
Никаких радаров в самолетах нет, там есть навигация, высотомер, транспондеры и прочее, но ничего в носу не светит вперед и не видит гору как в боевом самолете. Летал бы там этот экипаж на Аэробусе — также бы воткнулись в гору.
superjet.wikidot.com/wiki:radar
Такие штуки ВЕЗДЕ ЕСТЬ. Даже на мелких поршневых двухмоторных самолетах, с моторами по 250 л/с.
Но для вас их, конечно, нет. Okay.jpg
Новость от 2012 года, как раз год катастрофы и там написано — это новинка, только только начали ставить на Аэробусы, типа смотрите какие мы в ногу со временем.
И это все же метеорадар, сходите на сайт производителя, почитайте на каких частотах он работает, для чего он, что он может и что он показывает пилотам. В техническом описании радара сказано, что он использует базу данных рельефа поверхности, то есть не сканирует его в реальном времени. Эта система показывает в окошке цветные пятна — карту погоды, типа такого
И почитайте о расследовании катастрофы, пилоты 7 раз проигнорировали а потом выключили систему Terrain awareness and warning system, которая на основе координат и карты предупреждала о близости рельефа.
Я надеялся, вы по ссылке сможете прочитать
радиолокационный обзор земной поверхности;
Но, видимо, это слишком сложно.
Написать автор может все что угодно, легко взять как аргумент, а сложно — это пойти и почитать на сайте производителя. Это метеорадар (этим уже все сказано), который работает с базой данных по ландшафту, чтобы очищать данные по атмосфере и показывать высоту. Он не показывает рельеф и не предупреждает о препятствии. Самолеты оборудованы иными системами предупреждения о столкновении, их пилоты выключили, так как они работали и предупреждали.
Я лишь еще раз повторю основную мысль — не было катастроф с SSJ 100 по техническим причинам. Как и с Ил-96. А вот Боинги два раза за год упали по причине корявости и убили 700+ человек.