Воров возьмут с личным. В магазинах внедряют видеораспознавание в целях безопасности

отметили
15
человек

Интернет-провайдер «ЭР-Телеком» вышел на рынок систем распознавания лиц, внедрив решение для борьбы с воровством в магазинах сети «Семья» в Перми и Пермском крае. Технологии видеоаналитики интересны и другим сетям ритейла: «М.Видео—Эльдорадо» и Leroy Merlin видят в них перспективы для повышения эффективности розницы и взаимодействия с покупателями. Внедрение подобных систем должно учитывать риски в сфере использования персональных данных, а также тот факт, что подозреваемым в краже нельзя запретить вход в магазин, отмечают юристы.

«ЭР-Телеком» запустил в 22 гипермаркетах сети «Семья» в Перми и Пермском крае систему из 290 камер с распознаванием лиц на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения, направленную на борьбу с воровством, рассказал “Ъ” представитель провайдера. Помимо данных о численности посетителей и их половозрастных характеристиках система анализирует активность персонала и покупателей в наиболее популярных зонах продаж, а также собирает информацию о случаях краж в торговой сети и сохраняет визуальные данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах предполагаемых нарушителей система будет распознавать их и оповещать службу безопасности через push-уведомления.

Решение не вносит никаких ограничений в жизнь людей, оказавшихся в базе неблагонадежных покупателей. Они смогут заходить в свои любимые магазины, однако наблюдение за их поведением будет более пристальным»,— уточнил руководитель управления продуктами для корпоративных клиентов «ЭР-Телекома» Александр Жуков.

В решении используется платформа видеоаналитики «Форпост» пермской компании «Портал». По данным Kartoteka.ru, ООО «Портал» на 52,5% принадлежит его директору Сергею Левину, еще 22,5% у Павла Якутова и 25% у ООО «Рубикон», подконтрольного президенту «ЭР-Телекома» Андрею Кузяеву. «ЭР-Телеком» тестирует аналогичные решения на других объектах «Семьи» и ведет переговоры с другими крупнейшими ритейлерами, уточняют в компании.

Среди крупнейших российских компаний на рынке технологий распознавания лиц — VisionLabs, NtechLab и Центр речевых технологий (ЦРТ; контролируется Сбербанком). Технологии VisionLabs уже несколько лет применяются в розничной торговле, в том числе в торговых центрах, отмечает коммерческий директор компании Илья Романов.

Алгоритм распознавания лиц NtechLab также используется в информационно-аналитической системе «Стоп шоплифтер» компании BIT, которая внедрена в более чем 300 магазинах 14 сетей ритейла по всей России и включает людей, попавших в черный список за неоднократные нарушения, рассказал представитель NtechLab. «По оценке ритейлеров, применение этого решения позволяет магазину за счет выявления шоплифтеров экономить 2–3% оборота в год»,— утверждают в компании.

Распознавание лиц позволяет ритейлерам не только бороться с кражами, но и повышать лояльность покупателей к бренду с помощью персонализированных предложений, говорит директор по бизнес-развитию направления биометрических систем ЦРТ Андрей Хрулев.

Добавил Юлька с н2 Юлька с н2 14 Августа
проблема (3)
Комментарии участников:
sant
0
sant, 14 Августа , url

возьмут с личным

 Юлька, с поличным же! неужели не знаешь? совсем чухонкой стала?

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 14 Августа , url

Это игра слов от Коммерсанта. ) Возьмут с личным — в смысле с распознанными лицами.

sant
0
sant, 14 Августа , url

Юлька, не юли!.. ведь твоя отмазка не катит…
всё можно было сказать по-другому, человеческим языком...

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 14 Августа , url

Отличный заголовок, хватит придираться. ) Русский язык велик и могуч! 

tooZ
0
tooZ, 14 Августа , url

Это кстати удобно.
Можно будет потом покупать продукты вообще без продавцов и не стоять в очереди.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать