Мордой в пол-следствием и судом установлено. Вляпались в бюджетные средства

отметили
8
человек
в архиве

источник: avatars.mds.yandex.net

Не по-товарищески это. Часть вещдоков исчезла. Правда, исчезли не очень важные. Это вам не какие-то там краевые прокуроры, придирающиеся к каждой запятой

30 июля пресс-служба следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю направила в СМИ пресс-релиз и разместила на сайте своего ведомства информацию о том, что экс-руководитель департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Ольга Горохова признана виновной в злоупотреблении должностными полномочиями.

Разумеется, большинство региональных СМИ, не задумываясь украсили свои ленты новостей благой вестью, добавляя от себя яркие заголовки.

Дело в том, что Ленинский районный суд Краснодара вынес обвинительный приговор в отношении Гороховой еще 30 мая, как указано на сайте суда в разделе по уголовному делу № 1-26/2019.

Тут же размещены сведения о том, 4,6 июня и 5 июля приняты к рассмотрению апелляционные жалобы, поданные осужденной и ее адвокатом. И кого же хотела рассмешить пресс-служба краевого следственного комитета этим бородатым анекдотом?

Но еще больше вопросов вызывает сам текст пресс-релиза (приводится дословно):

«Собранные следственным отделом по Западному округу города Краснодара СКР по Краснодарскому краю признаны судом достаточными для вынесения приговора

бывшему руководителю департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Ольге Гороховой. Она признана виновной в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст.285 УК РФ).

Следствием и судом установлено, что между возглавляемым Гороховой департаментом и ООО «Газетное издательство «Периодика Кубани» в рамках выполнения государственной программы был заключен контракт о выпуске информационных материалов о деятельности органов исполнительной власти тиражом не менее 130 тысяч экземпляров.

С целью создания видимости выполнения условий контракта были изданы порядка 2,5 тысяч фиктивных экземпляров рекламных газет, содержащих информацию о деятельности администрации, которые печатались в типографии на основании сфальсифицированного технологического паспорта.

Среди граждан и подписчиков экземпляры не распространялись.

Зная о том, что фактически условия контракта не выполнены, Горохова подписала акты выполненных работ, на основании чего на счет издательства были перечислены 4,5 миллиона рублей, которые были неправомерно израсходованы, причинив ущерб краевому бюджету на указанную сумму.

Оперативное сопровождение по данному уголовному делу осуществляли сотрудники УФСБ России по краю.

Приговором суда Ольге Гороховой назначено наказание в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Приговор суда в законную силу не вступил».

Почему лавровый венец достался лишь следственному отделу по Западному округу города Краснодар СКР?

✔️ С 3 августа 2015 по 21 июля 2017 года уголовное дело Гороховой находилось в первом отделе по расследованию особо важных дел следственного управления СК России по Краснодарскому краю.

Следователи этого отдела собрали 45 томов материалов, а их коллеги из Западного округа — всего три.

Не справедливо как-то.

Правда, обвинительное заключение первого отдела краевая прокуратура не утвердила и вернула «для производства дополнительного следствия и устранения выявленных недостатков».

Возьмем всего пару цитат из Постановления прокуратуры края:

«В обвинительном заключении не содержится доказательств, подтверждающих наступление существенных последствий для общества, государства или отдельно взятого гражданина»;

«При этом отсутствие в обвинительном заключении сведений об обстоятельствах, подлежащих обязательному установлению при обвинении лица в совершении инкриминированных деяний и имеющих значение по делу, исключает возможность рассмотрения дела на основании подобного обвинительного заключения в судебном заседании, поскольку неконкретизированность предъявленного обвинения препятствует определению точных пределов судебного разбирательства применительно к требованиям ст. 252 УПК РФ и ущемляет гарантированное обвиняемому право знать, в чем он конкретно обвиняется (ст.47 УПК РФ)»;

бля договорились.

«В новой редакции следует указать, … каким образом, кем, когда и в каком размере расходованы необоснованно полученные представителями газеты «Периодика Кубани» бюджетные средства; в чем выразились существенные последствия, в частности, в виде урона деловой репутации администрации края и имиджа органов исполнительной власти».

Позже еще обратимся к этому занимательному документу, а пока вернемся к следователям.

✔️ Устранять недостатки - занятие муторное и не престижное. Не гоже отделу по особо важным делам краевого управления тратить силы и время на такие мелочи...

Отправили дело Гороховой в нижестоящую инстанцию.

В следственном отделе Западного округа сложили, прошили и пронумеровали еще три тома материалов уголовного дела. Хотя, нового ничего не добавили — передопросили свидетелей, потерпевшего и обвиняемую, приобщили несколько документов и составили новое обвинительное заключение.

И вот тут появляется следующий герой, которого незаслуженно обошли вниманием сотрудники пресс-службы краевого следственного комитета в своем пресс-релизе — прокуратура Западного административного округа г. Краснодар.

Это вам не какие-то там краевые прокуроры, придирающиеся к каждой запятой.

На том, что предыдущие указания вышестоящих коллег не выполнены, зацикливаться не стали и действовали стремительно. До такой степени стремительно, что в суд с материалами уголовного дела не представили вещественные доказательства.

Как можно было не рассказать об этом героизме в пресс-релизе и всю славу приписать только следователям?

Прокуратура Западного округа Краснодара полтора года в суде отстаивала доводы обвинения, написанные коллегами из СК, защищала от неудобных вопросов свидетелей и эксперта, протестовала против приобщения к материалам дела документов.

И о них не сказать ни одного доброго слова? Не по-товарищески это.

Да что там прокуратура. Ленинский районный суд г. Краснодар тоже не упомянули.

«Собранные следственным отделом по Западному округу города Краснодара СКР по Краснодарскому краю признаны судом достаточными для вынесения приговора» — разве таких слов заслуживает работа, которую выполнил судья В. А. Гавловский?

Приведем только один пример его отважности:

21 ноября 2018 года дотошная защита заявила ходатайство об исследовании вещдоков.

А прокуратура-то вещдоки в суд не передала.

Начал судья их разыскивать.

Писал во все инстанции, по которым бродило уголовное дело, запрашивал, требовал. Добился — привезли около тонны бумаг и наконец-то приступили к исследованию.

А когда все изучили, выяснилось, что часть вещдоков исчезла. Правда, исчезли не очень важные.

Как написано в пресс-релизе, ему оказалось достаточно собранных доказательств для вынесения обвинительного приговора.

Но в самом деле, не вечность же искать какие-то бумажки, которые могут всю картину обвинения испортить?

Правда, 30 мая 2019 года — в день оглашения приговора — председательствующий судья Гавловский В. А. вынес частное постановление и обратил внимание прокуратуры и следственного комитета на нарушение инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам.

✔️ Очень сухо сказано и о заслугах другой структуры, принимавшей самое активное участие в расследовании преступления Гороховой: «Оперативное сопровождение поданному уголовному делу осуществляли сотрудники УФСБ России по краю».

И всего-то? Да они вам представили уникальнейшего человека, который проходит по делу как специалист, эксперт и свидетель — три в одном! Чтобы вы без него делали?

Остановимся на этом моменте

В начале июля 2015 года ФСБ Кубани обратилась в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края с просьбой выделить специалиста, обладающего познаниями в области государственного финансового контроля.

ДФБН КК приказом назначил таким специалистом своего гениального сотрудника Д. А. Шопен.

Буквально за несколько дней этот человек установил, что действиями Гороховой нанесен урон деловой репутации органов власти Краснодарского края и ущерб краевому бюджету.

И вот он, как специалист дает пояснения, пишет справки, участвует в обысках, добывает доказательства, проводит сверку газет.

Увлекся так, что вышел далеко за рамки государственного финансового контроля, начал консультировать следователей.

Одним словом, помог изобличить преступника.

А дальше у следователей возникла проблема — нужно провести финансово-экономическую экспертизу.

Кубань — регион аграрный, вокруг одни комбайнеры и скотники, экономисты и финансисты в большом дефиците, поэтому следователь обратился в региональное ФСБ с просьбой: «установить экспертное учреждение и экспертов, обладающих специальными познаниями, и компетентных в проведении финансово-экономической экспертизы по обстоятельствам расследуемого уголовного дела».

ФСБ провела оперативно-розыскные мероприятия и написала следователям письмо о том, что в качестве эксперта подобран… Шопен Д. А.

Этот незаменимый человек, взял в руки постановление следователя, а в результате экспертизы пришел к мнению, что Горохова виновна и все тут.

Следователи были довольны, все пазлы сложились, все так гладко и четко.

Правда, защита что-то там вякала арифметические ошибки в расчетах эксперта, про ссылки на ГОСТы, которые уже не действуют лет десять, про факты.

Но это ж защита, чего к ней прислушиваться.

И тут внезапно краевая прокуратура подпортила торжество момента.

«между тем, доводы защиты актуальны и должны быть проверены в целях обеспечения реализации стороной защиты прав, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством».

Прокуратура края требовала проведения экспертизы в независимом экспертном учреждении. Позже судом установлено, что нет никаких актов, подписанных Гороховой, но следственный комитет все еще рассказывает общественности обратное.

О славных исследованиях и выводах сотрудника ДФБН КК Д. А.Шопен можно писать бесконечно и это будет увлекательное чтиво, но вернемся к тексту пресс-релиза.

Говорится в нем и о том, что причинен ущерб бюджету Краснодарского края в размере 4,5 миллионов рублей.

А в приговоре еще указано, что в результате действий Гороховой «не было обеспечено выполнение целей государственной программы «Информационное общество Кубани» и ее подпрограммы «Информационное обеспечение и сопровождение».

Если из краевого бюджета неправомерно потрачены 4,5 миллиона рублей, а госпрограмма не была выполнена, это должно быть где-то отражено, должна быть в бюджете строка, например «взыскиваемые» или «оспариваемые» средства.

Смотрим на сайте департамента информационной политики Краснодарского края «после увольнения Гороховой, приказом нынешнего руководителя данного ведомства В. В. Пригоды.

На титульном листе документа стоит виза «согласовано» и подпись заместителя губернатора Краснодарского края А. А. Миньковой.

И, в соответствии с этим докладом, государственная программа «Информационное общество Кубани» и ее подпрограмма «Информационное обеспечение и сопровождение» исполнена полностью, в том числе в отношении печатных СМИ.

И где же ущерб? Где невыполнение госпрограммы? Потерпевшим в данном уголовном деле признан субъект Российской Федерации — Краснодарский край.

Интересы потерпевшего представляет сотрудник департамента информационной политики Краснодарского края, который в суде, говорит, что госпрограмма не исполнена, а депутатам Законодательного собрания докладывают: «Все отлично, все исполнено, давайте еще денег»?

И главное:

зачем следственному управлению СК РФ по Краснодарскому краю понадобилось распространять информацию о приговоре, который не вступил в законную силу за день до назначения заседания в апелляционной инстанции?

К чему был этот бравый, но недостоверный отчет? Не для того ли, чтобы оказать давление на краевой суд?

© СК.КубанЬ

Добавил nicslava nicslava 14 Августа 2019
проблема (7)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать