Проведены первые летные испытания беспилотника "Охотник" совместно с истребителем

отметили
33
человека
в архиве

источник: militarynews.ru

Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС-АВН -Российские военные провели первые летные испытания тяжелого ударного беспилотника «Охотник» в паре с истребителем Су-30СМ. Соответствующее видео опубликовано в пятницу в социальных сетях Минобороны РФ.

На видео показаны кадры взлета «Охотника» и различные маневры с участием многофункционального истребителя Су-30СМ.
«Дистанционно управляемый аппарат (»Охотник" — ИФ) практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования", — заявили в Минобороны РФ.

В ведомстве отметили, что испытания нового российского беспилотника, проходящие на аэродроме Минобороны, «включают в себя проверку поведения летательного аппарата на различных режимах полета».

В министерстве напомнили, что «Охотник» создан на основе аэродинамической схемы «летающее крыло» с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий.
 
3 августа Минобороны РФ сообщило, что состоялся первый полет тяжелого ударного беспилотника «Охотник».
На данный момент у России нет на вооружении ударных беспилотных летательных аппаратов.

Как сообщалось, тяжёлый ударный беспилотник большой продолжительности полёта «Охотник» впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года на одном из испытательных аэродромов Минобороны России.

По данным Минобороны РФ, первый полёт нового военного БЛА длился более 20 минут — «Охотник» под управлением оператора совершил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.

«Охотник» оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки", — заявили тогда в ведомстве.

Характеристики «Охотника» в настоящее время не раскрываются. Между тем, согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников.

В июне на форуме «Армия-2019» впервые показали макет «Охотника» — в описании экспоната было указано, что длина полноразмерного беспилотника составляет 19 метров, а размах его крыльев — 14 метров. Эти размеры сопоставимы с параметрами истребителя пятого поколения Су-57.

По данным источника «Интерфакса», «Охотник» предназначен, в том числе, для прорыва противовоздушной обороны при работе в паре с Су-57. В перспективе возможно, что экипаж Су-57 сможет удалённо управлять беспилотником для совместной работы в едином сетевом контуре.

28 июня 2018 года осведомлённый источник сообщил «Интерфаксу» о первой выкатке нового беспилотника. К концу года аппарат вышел на завершающий этап наземных испытаний. В январе 2019 года в интернете появились первые фотографии нового российского беспилотника, их разместил анонимный пользователь одного из форумов. На фото был изображен летательный аппарат, построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) с трёхстоечным шасси.

По мнению экспертов, «Охотник» по своим характеристикам будет близок к американскому палубному беспилотнику X-47B разработки Northrop Grumman, с которым очевидно его внешнее сходство. Сообщалось, что X-47B может летать на высоких дозвуковых скоростях, его боевой радиус действия составляет более 2700 км, масса полезной нагрузки, в том числе ударной — 2 тонны. В США было изготовлено два опытных образца этих беспилотников, однако в итоге проект закрыли.

В настоящее время основным ударным беспилотником на вооружении США является MQ-9 Reaper («Жнец»), сменивший беспилотники предыдущего поколения — MQ-1 Predator («Хищник»), весь парк которых списали в 2018 году.

Первый полет MQ-9 Reaper состоялся в 2001 году. Беспилотник способен развивать скорость более 400 км/ч и находиться в воздухе до 24 часов. Он может нести до 14 ракет AGM-114 Hellfire класса воздух-земля.

На вооружении российской армии есть только небольшие беспилотники-разведчики, оснащённые фото-, видео — и тепловизионными камерами, а также аппаратурой ретрансляции. Например, «Элерон-3» весит около 3,5 кг, «Орлан-10» весом 14 кг способен нести 5 кг полезной нагрузки. Самый тяжёлый из ныне принятых на вооружение в России беспилотников — «Форпост» (лицензионная копия израильского «Searcher 2») — его максимальная взлётная масса составляет до 500 кг, несёт до 100 кг полезной нагрузки.

На экспорт Россия предлагает разведывательный беспилотник «Орион-Э», пока не принятый на вооружение Минобороны РФ. Его масса — порядка 1 тонны, полезная нагрузка — 200 кг.
Добавил waplaw waplaw 16 Августа 2019
проблема (2)
Комментарии участников:
famusoff
0
famusoff, 16 Августа 2019 , url

Интересно, почему не убирает шасси во время полета

precedent
+1
precedent, 16 Августа 2019 , url

Потому, что системы проверяются последовательно.  Кстати, это и есть шестое поколение.  Еще 4 года назад Россия зависела от Израиля, Италии и др.  по БПЛА, а сегодня в числе безусловных лидеров. И по использованию, и по технологиям.  И скоро начнёт экспорт.  Таиланд заинтересовался российскими беспилотниками

Marlan
0
Marlan, 16 Августа 2019 , url

Ого… птичка какая… ))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать