Первая в мире дорога из солнечных батарей оказалась совершенно провальным проектом

отметили
20
человек
в архиве

источник: gearmix.ru

Ещё несколько лет назад многие ожидали, что дороги, созданные из солнечных батарей (или солнечные дороги) совершат крупнейший переворот, не имеющий аналогов в наше время, причём не только в сфере возобновляемых источников, но и во всём энергетическом секторе.

Первым подобным сооружением стала солнечная дорога в Нормандии площадью 2,8 тысяч квадратных метров. Её торжественно открыли в 2016 году в коммуне Турувр-о-Перш. Однако, несмотря на огромную шумиху, поднявшуюся вокруг этой новинки, уже через два года стало ясно, что эксперимент обернулся грандиозным провалом – с точки зрения как функциональности, так и прибыльности.

На сегодняшний день неприглядная действительность заключается в том, что эта дорога пребывает в весьма плачевном состоянии – восстанавливать её просто не имеет смыла. Как сообщает издание Le Monde, составные части дороги уже не стыкуются друг с другом должным образом, поскольку одни панели разболтались, другие – разбились на части. В прошлом мае 100-метровый участок пришёл в такую негодность, что его пришлось демонтировать.

Дело в том, что дорога оказалась довольно уязвимой к внешнему воздействию – для её поверхности опасность представляют даже гниющие листья и грозы. Кроме того, она продемонстрировала повышенный уровень шума, в результате чего скорость движения пришлось ограничить 70 километрами в час.

Вдобавок к масштабным повреждениям и повышенному износу, солнечная дорога не оправдала себя и в выработке энергии. Изначально планировалось, что ежедневный объём должен составлять 790 киловатт-часов – такого количества энергии хватило бы на освещение жилищ 3-5 тысяч жителей. Однако фактически удалось получить только половину от расчётных значений. Второй год показал ещё более печальные результаты, причём тенденция к снижению продолжилась и дальше.

Схожей судьбы не избегла и другая солнечная дорога, введённая в эксплуатацию в 2016 году в американском штате Айдахо и потребовавшая примерно 6,1 миллиона долларов. Итог оказался аналогичным – на сегодняшний день выработка энергии не производится, 83 процента панелей сломаны, эксплуатация дороги не представляется возможной. Один инженер по электрооборудованию назвал происходящее «грандиозным и чудовищным провалом». Впрочем, даже будь эта система работоспособной, полученной энергии хватило бы только на какие-то небольшие цели – например, на маленький фонтанчик и освещение в уборной.

Надо отметить, с самого начала оптимистичный настрой разделялся далеко не всеми – учёные неоднократно высказывали опасения по поводу возможной неэффективности подобных идей, поскольку встроенные в дорогу панели не могут менять угол наклона по ходу движения солнца и часто оказываются под проезжающими автомобилями.

Добавил ramstor ramstor 17 Августа
Комментарии участников:
Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 17 Августа , url

Интересно, почему они не положили сверху какую-то защиту, чтобы сами панели не бились и не разбалтывались. Или нет такого прочного и прозрачного материала?

норд
+6
норд, 17 Августа , url

варианта «разворовали и попилили» не может быть да? :)

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 17 Августа , url

Пилят и разворовывают, когда на бюджетные деньги проект. А эта дорожка во Франции на частные, какая-то крупная корпорация Colas инвестировала и строила, поэтому конечно не может быть такого варианта.

KsRus
+1
KsRus, 17 Августа , url

Что-то мне кажется, что вы привираете, ибо:

в церемонии открытия автодороги приняла участие министр экологии, устойчивого развития и энергетики страны Сеголен Руаяль, которая отметила, что «использование поверхности автодорог для размещения панно, превращающих энергию солнечного света в электричество, позволяет сэкономить земли, пригодные для ведения сельского хозяйства». Она также объявила о четырехлетнем плане по строительству «солнечных» магистралей в Бретани и Марселе.

rg.ru/2016/12/23/v-normandii-otkrylas-pervaia-v-mire-doroga-iz-solnechnyh-batarej.html

 Это как раз говорит, что государство здесь очень даже причём. Понятно, что в вашем мозгу зазомбирована заслоночка, ограничивающая понятие «попила» только Россией, но против фактов сложно идти.

nanosecond
+3
nanosecond, 17 Августа , url

Ну, не все такие умные и предусмотрительные, как Вы. Они думали, что предусмотрели всё. Человечество тупеет. То ли ещё будет.

источник: veche-info.ru

unknown1
+3
unknown1, 19 Августа , url

Зачем придумывать подобные художественные картинки. Когда есть вполне натуральные мэмы по этому поводу:

 

источник: msk.kprf.ru

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 17 Августа , url

Я думаю себестоимость такого  покрытития будет  высока.  Так то  1 км  дороги  обычной — не дешевая штука.  Работа над  подготовкой основания, основание, водоотводы  и  сверху все заливают  самыми  дешевыми  остатками  от  переработки  нефти: битум  с  твердыми  фракциями  песка  и камня.  И  это стоит  норм  денег даже  без попилов.  А тут  пока  технологически   не готовы реализовать  идею. Как Леонардо Да Винчи  знал но не мог построить  вертолет  по своим  чертежам. 

crambol
+2
crambol, 17 Августа , url

На освещение маленького фонтанчика в уборной энергии уже не хватило.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать