Медведев поставил перед Минтрудом вопрос о 4-дневной рабочей неделе

отметили
48
человек
в архиве
Медведев поставил перед Минтрудом вопрос о 4-дневной рабочей неделе
Минтруд должен оценить влияние возможного введения четырехдневной рабочей недели на производительность труда и социальную сферу. О том, что в будущем рабочая неделя может сократиться, ранее говорил Дмитрий Медведев

Минтруд должен до 30 сентября представить в правительство свою позицию о перспективах введения в России четырехдневной рабочей недели, пишут «Известия» со ссылкой на перечень поручений, данных премьер-министром Дмитрием Медведевым по итогам выступления на Международной конференции труда в Женеве.

В документе говорится, что чиновники должны оценить влияние четырехдневной недели на экономику, в том числе на производительность труда и социальную сферу. Работа будет проводиться совместно с Федерацией независимых профсоюзов России (ФНПР) и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

В июне Медведев, выступая на конференции труда в Женеве, выразил мнение, что в будущем технологический прогресс приведет к сокращению рабочей недели до четырех дней. В экономике сократятся рабочие места и рабочее время, а у людей расширится досуг, указывал он. «Речь идет о более лояльной организации рабочего времени: гибкие графики, дистанционные форматы, вызов сотрудников по мере необходимости», — отметил российский премьер.

Медведев упомянул опыт американского предпринимателя и основателя Ford Генри Форда, который сократил рабочую неделю своим сотрудникам с 48 до 40 часов, что привело к росту производительности труда. Вице-премьер Татьяна Голикова отмечала, что на первое место в этой теме встает вопрос социальных гарантий граждан и размера зарплат.

Позднее в пресс-службе Минтруда говорили РБК, что на российских предприятиях уже сейчас можно вводить сокращенную рабочую неделю, поскольку законодательству это не противоречит. В ведомстве отметили, что Трудовой кодекс ограничивает максимальную продолжительность рабочей недели (не более 40 часов), однако нижней границы не существует.

Опрос ВЦИОМа показал, что почти половина россиян (48%) не поддерживают идею о сокращении рабочей недели, поскольку боятся потерять в деньгах.
Добавил ramstor ramstor 22 Августа 2019
Комментарии участников:
vvsupervv66
+19
vvsupervv66, 22 Августа 2019 , url

В стране нет проблем. Пора побольше отдыхать.

Может Дмитрий Анатольевич сильно устал?



X86
+3
X86, 22 Августа 2019 , url

Я тоже устал. Хочу работать 3 дня в неделю)

Apogee
0
Apogee, 28 Августа 2019 , url

Не вопрос работай по 14 часов 

oleg_ws
+9
oleg_ws, 22 Августа 2019 , url

Это что у нас получится
— количество рабочих мест для решения проблемы роста работающего населения из-за повышения пенсионного возраста увеличат
— фонд зарплаты останется прежний, т.е. поступления в ПФР останутся на прежнем уровне

Итого имеем 
— пенсии повышать не сможем
— смысла в повышении пенсионного возраста нет

shaman
+9
shaman, 22 Августа 2019 , url

Это что у нас получится

Это у нас получается хрущев при Сталине. Примерно то же самое получается. Отдохнуть ему пора точно, и уже очень давно. На пенсии. И желательно — подальше от Москвы и крупных городов. Вместе с его правительством (за исключением некоторых).

Хватит уже соглашений о неприкосновенности с предателями Родины...



magmaster
+3
magmaster, 22 Августа 2019 , url

На это и расчитано. Подпиндосник айфоня продолжает раскачивать.

Пенсионный возраст увеличили чтоб больше работали.

А теперь оказывается можео работать меньше.

Госпадин димон, вернул бы лучше пенсионный возраст на место, заботливый о наших людях аки стренж.

Трушин
+7
Трушин, 22 Августа 2019 , url

почти половина россиян (48%) не поддерживают идею о сокращении рабочей недели, поскольку боятся потерять в деньгах.

 Вменяемых россиян достаточно много.

oleg_ws
+2
oleg_ws, 22 Августа 2019 , url

Интересно, а как распределились голоса у остальных 52%? 
И как конкретно формулировался вопрос?

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 22 Августа 2019 , url

Я думаю, остальные 52% тоже понимают, что идея не блестящая, мягко говоря, и содержит кучу рисков как для обычных граждан, так и для страны в целом… Но, просто им хочется чуть больше отдыхать.... 

oleg_ws
+1
oleg_ws, 22 Августа 2019 , url

На мой взгляд из 52% большая часть сказала что-то вроде — «не знаю». А остальное ответы с всякими «но»

Николай Колганов
+3
Николай Колганов, 22 Августа 2019 , url

52% — это те, чья профессия «на работе сидеть».

Трушин
+1
Трушин, 23 Августа 2019 , url

это скорее всего так и есть. Те кто 70% времени просто сидят на работе вполне могут считать, что они и за три дня рабочих успеют всё сделать.

nanosecond
+5
nanosecond, 22 Августа 2019 , url

В стране большой разрыв между богатыми и бедными. Расслоение увеличивается в том числе из-за эксплуатации труда и присвоения местными и не очень буржуями т.н. «прибавочной стоимости». Меньше рабочая неделя — меньше труда — меньше эксплуатации — меньше расслоение. Можно было бы и двухдневную ввести при четырёхчасовом рабочем дне.

GeniusIRU
+8
GeniusIRU, 22 Августа 2019 , url

Надеюсь, что Минтруд ответит в духе: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы с трепетом отнеслись к Вашему поручению, изучили все за и против, провели 100500 экспертиз и пришли к выводу, что получится полная хуйня, которая приведет к полному загниванию предприятий и голоданию населения. За сим, нижайше откляниваясь, вынуждены рекомендовать Вам Реланиум для релаксации и подавления излишней активности подобного характера с Вашей стороны».

Marlan
+5
Marlan, 22 Августа 2019 , url

Штука на самом деле интересная, и не простая.

Я лично знаю людей, кому нравится работать. Они работают и 40, и 60 часов в неделю.

В то же время с точки зрения нехватки денег я не вижу причин работать более 20 часов в неделю (ну производительность труда за последние 500 лет выросла колоссально, зачем пахать как 500 лет назад?). Ну я например работаю в среднем 10 часов в неделю, но будь у меня ипотека и дети, работал бы 20. И я не являюсь очень умным, очень развитым, и даже диплом об образовании у меня довольно посредственный. Просто я ненавижу работать, поэтому стараюсь работать эффективно, дорого, качественно, и мало.


На мой взгляд неправильно ограничивать сверху 40 часами — хочет человек работать 60 часов в неделю — да пожалуйста. Хочет 20 часов в неделю — тоже пускай. У каждого должен быть выбор. Но если предоставить свободу выбора, то получится так, что всех запрягут работать по 50-60 часов, в том числе и тех, кто работать не хотят.

Возможно тут стоит ввести градацию налоговой шкалы. За работника работающего до 32 часов в неделю налоги на ЗП такие-то. За работника работающего от 32 до 40 часов в неделю налоги на ЗП выше. Больше 40 часов в неделю, еще выше.   Тогда любители работать много, будут работать свои 60 часов в неделю. Те, кто не любят много работать — 32 часа в неделю. Кто предпочитает золотую серединку — те и далее будут работать 40 часов.



Когда доллар вырос в 2 раза, мой знакомый программист, попросил поднять ему зарплату, мотивируя это тем, что компания получает бабло в баксах, и давайте платите больше. На это ему сказали, что зарплату поднимут, когда молочко в магазинах подорожает.   Ну так вот… Не стоит ожидать снижения з.п. от сокращения рабочего дня. Или увеличения з.п. от увеличения рабочего дня.

nanosecond
+2
nanosecond, 22 Августа 2019 , url

Ну, себя то можно эксплуатировать без оглядки на трудовой кодекс.

foruser
+2
foruser, 22 Августа 2019 , url

хорошо работать по своим меркам, когда твоя работа (процесс) не зависит от других. я тоже могу уложиться с задачей за 10 часов, но вот беда, мне постоянно нужен тот (для решения задачи), кто недоступен по первому моему требованию. приходится ждать, переключаться на другие дела и т.д.

X86
+3
X86, 22 Августа 2019 , url

За работника работающего до 32 часов в неделю налоги на ЗП такие-то. За работника работающего от 32 до 40 часов в неделю налоги на ЗП выше

 Или наоборот)

magmaster
+2
magmaster, 22 Августа 2019 , url

Есть люди которые работают, а есть которые трудятся.

В русском языке каждое слово имело точный смысл. А мы смыслы подзабыли. Не каждый скажет чем отличается родина,  отечество, государство.

Работа это наёмное.

А труд созидательное.

Присказка.

Три человека возят камни. Спросили каждого что он делает.

Первый сказал, что камни возит.

Второй сказал, что работает за деньги.

Третий сказал, что строит храм.

 

Т.е. можно трудится на какуюто идею и в то же время зарабатывать и что то конкретно делать. 

 

Длям русского человека невыносимо, когда он живёт не так как ему хочется.

 

А если жить как хочется. Это же не значит не делать ничего. Как раз таки скорее наоборот.

reik
0
reik, 22 Августа 2019 , url

Я, как производственные, могу сказать только одно, пусть мне государство вместо долбанутых законов выделит вместо рабочих роботов, тогда я смело могу оплачивать несуществующих рабочих!

Игемон
+2
Игемон, 22 Августа 2019 , url

Правая рука не знает, что делает левая: увеличивают пенсионный возраст, но сокращают рабочую неделю!!! На праздники теперь вообще по месяцу народ будет отдыхать. Им там в правительстве делать нехер что ли?

udb
+1
udb, 22 Августа 2019 , url

Так может только для «особо важных персон» и введут такое?
А обычные люди — как обычно

Игемон
+4
Игемон, 22 Августа 2019 , url

Вот это точно! Как и сейчас — белые отдыхают, а работяг вызывают в выходной и хрен доплачивают порой.

shaman
+2
shaman, 23 Августа 2019 , url

Все правая рука прекрасно знает. Просто пока левая работает на благо государства, правая его пытается уничтожить.

Это из разряда слива молока в канавы и принудительного дефицита перед распадом СССР. То же самое, просто с другой стороны заходят. Благо хоть народ начинает видеть, кто конкретно и как именно вредительствует.

Но совершенно непонятно, почему до сих пор некоторые вредители рукавицы не шьют.

defgh2
+2
defgh2, 23 Августа 2019 , url

Профессор понятно и грамотно разъясняет чем это грозит в итоге.

defgh2
+1
defgh2, 23 Августа 2019 , url

aHDpyxa2G
+2
aHDpyxa2G, 23 Августа 2019 , url

Если за дело взялся Медведев — ничего хорошего не жди.

comander
0
comander, 23 Августа 2019 , url

Все такие в праведном гневе… Про пенсионеров сразу беспокоимся… Хотя они то тут не причем

 

Что на счёт графика 4*10?

comander
+1
comander, 23 Августа 2019 , url

И подумайте вот что, сервисный персонал уже давно живёт не по графику 5*8 — весь ритейл, водители, охрана всякая, пожарные — там же зоопарк вариантов типа сутки через трое… Для них ограничение рабочего времени равносильно увеличению рабочих мест. Это хреново для работодателя на первый взгляд, но хорошо для государства.

Всякие школы/больницы — ну это отдельная история — нам важно чтобы  результат сохранился и все.

И что у нас остаётся? Промышленные цеха где могут работать в полсмены а могут в три, и офисный планктон.

Единственное где на вскидку сокращение рабочей недели пойдет в явный ущерб — это интеллектуальный труд — проектные дизайн аутсорс — там где время или продается непосредственно или линейно конвертируется в результат.

Но опять же, есть вариант 4*10 и есть ожидание что при трёх выходных люди смогут херачить эффективнее, даже при сокращении общего времени работы.

Я бы рискнул.

 

П.с. подумайте ещё над вариантом 4 рабочих +1 учебный день. Для всех.

Ady_Belov
0
Ady_Belov, 23 Августа 2019 , url

Дбл блд... 

blogman
+1
blogman, 23 Августа 2019 , url

Все более убеждаюсь, что Медведев — ставленник определенного круга лиц, компромис, на который вынужденно пошел Путин, чтоб продвигать более глобальные вещи, чем экономика внутри страны.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать