Ростех представил на МАКС первый серийный Ми-38, а Ка-62 впервые участвует в летной программе авиасалона

отметили
19
человек
в архиве

источник: rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех впервые представил на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2019 опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62. Машина демонстрируется на статической экспозиции, а также принимает участие в летной программе авиасалона.

Ка-62 будет задействован в пролете всей линейки техники производства холдинга «Вертолеты России», а также выступит в одиночной пилотажной программе.

«В проекте Ка-62 реализован ряд принципиальных новшеств, которые до этого не применялись в российском вертолетостроении. В частности, применена нестандартная винтовая схема, в конструкции широко использованы композитные материалы, что сделало машину более маневренной, скоростной, экономичной и грузоподъемной. Вертолет займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке», − комментирует индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Машина предназначена для выполнения широкого спектра задач: транспортировки грузов, спасательных операций и экстренной медицинской помощи, наблюдения и экологического мониторинга, а также работ в нефтегазовой отрасли и корпоративных перевозок. Устойчивость вертолета к низким и высоким температурам позволяет использовать его как на Крайнем Севере и в Арктике, так и в странах с жарким климатом.

Серийное производство вертолета готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. На данный момент на предприятии построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний.

«Участие в летной программе одного из крупнейших авиасалонов мира – это отличная возможность продемонстрировать летные качества этой выдающейся машины потенциальным заказчикам и большой шаг для проекта Ка-62, который с каждым днем приближается к выходу на российский и международный рынки. Мы рассчитываем получить базовый сертификат на грузопассажирскую версию в 2020 году», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске.

Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Большой объем пассажирского салона Ка-62 обеспечивает увеличенный шаг в компоновке сидений для комфорта пассажиров. На вертолете используется отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения. Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров Ка-62 на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Ростех представил на МАКС первый серийный Ми-38

источник: rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию Ростех, представил на аэрокосмическом салоне МАКС-2019 первый серийный вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности.

Ми-38, изготовленный на Казанском вертолетном заводе, будет представлен на статической экспозиции, а также примет участие в летной программе авиасалона, выполнив пролет в составе гражданской линейки «Вертолетов России». Ранее на авиасалоне МАКС демонстрировались опытные образцы Ми-38, участвовавшие в программе летных сертификационных испытаний. Кроме того, в летной программе выставки дебютирует транспортно-десантный Ми-38Т, созданный на базе сертифицированного гражданского Ми-38.

В конструкции Ми-38 есть ряд нововведений – это улучшенные аэродинамические обводы фюзеляжа и капотов силовой установки, обтекателей втулки несущего винта и автомата перекоса. Вместо традиционного размещения двигателей перед главным редуктором реализована схема с их «задним» расположением. Это позволило снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума в кабине, а также повысить безопасность машины.

«Ми-38 – новый шаг в отечественном вертолетостроении. Соотношение его летных характеристик, параметры экономичности, дальность полета и возможности по перевозкам грузов делают этот вертолет крайне интересным как точки зрения коммерческой эксплуатации, так и для государственных заказчиков. На данный момент завершены сертификационные испытания Ми-38 с салоном повышенной комфортности, и мы готовы начать поставки таких машин − сейчас ведутся переговоры с одной из лизинговых компаний», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт до 30 пассажиров или до 8 пассажиров в комплектации с салоном повышенной комфортности. Дальность полета нового вертолета с дополнительными топливными баками составляет до 1300 км. Обладая максимальной взлетной массой 15,6 т, Ми-38 способен взять на борт или на внешней подвеске 5 т полезного груза.

Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Добавил waplaw waplaw 28 Августа 2019
проблема (3)
Дополнения:

Ростех и НАМИ презентовали «Ансат Aurus»

Холдинг «Вертолеты России» в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2019 впервые представил вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненным в стилистике бренда Aurus. Дизайн-проект салона создан специалистами «Вертолетов России» и НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

«Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника – созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта. В качестве основы не случайно выбран «Ансат» – это передовой вертолет, который уже оценили по достоинству не только в России, но и за рубежом. Новая модификация «Ансата» подтверждает многоцелевой характер вертолета и большой потенциал для его трансформации в интересах разных заказчиков», – прокомментировал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Aurus – бренд представительского уровня, который становится одной из визитных карточек России. Теперь это не только автомобили, но и авиационная техника, созданная в той же стилистике и обладающая таким же уровнем комфорта.

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех

Вертолет «Ансат» обладает самой большой кабиной в своем классе, что в сочетании с дизайнерскими решениями обеспечивает увеличенное пространство для пассажиров. При разработке салона для выработки оптимальных эргономических решений, помимо компьютерного моделирования, проводились тесты с участием людей с различными антропометрическими параметрами.

 

Всего в конструкцию новой версии вертолета было внесено более 10 изменений для повышения эргономики, отмечает гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. «В тесном взаимодействии с коллегами из НАМИ нам удалось реализовать этот проект в максимально сжатые сроки – разработка интерьера началась в апреле этого года, сразу после утверждения дизайн-проекта. Уверен, что «Ансат» станет достойным дополнением к линейке Aurus, и в скором времени, по завершении испытаний, мы будем готовы принять заказы на новую машину», – добавил глава холдинга.

Это не просто новый салон, а принципиально новый подход к сегменту корпоративных перевозок – в конструкцию вертолета было внесено более 10 изменений.

Андрей Богинский, гендиректор холдинга «Вертолеты России»

Среди других новинок люксовой версии «Ансата» – светозащитная система с сенсорным управлением. Эта технология впервые применена для VIP-салона вертолета. Индивидуальное освещение и воздухораздатчики создают дополнительный комфорт для каждого пассажира, кроме того предусмотрены разъемы для зарядки гаджетов.

Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения.

Сергей Гайсин, гендиректор НАМИ

Генеральный директор НАМИ Сергей Гайсин отметил: «По предложению Вертолетов России специалисты института НАМИ с большим интересом включились в работу по созданию люксовой версии вертолета «Ансат». Опыт, который был наработан российскими специалистами в области инжиниринга, дизайна и маркетинга при создании автомобиля Aurus, позволил за короткий срок создать продукт, который соответствует самым высоким мировым стандартам. Коллаборация с холдингом «Вертолеты России» является первым шагом к выводу бренда Aurus за рамки автомобилестроения».

Напомним, что легкий многоцелевой вертолет «Ансат» спроектирован опытно-конструкторским бюро Казанского вертолетного завода. Машина оснащена двумя двигателями и может применяться для пассажирских и VIP-перевозок, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания «Ансата», подтвердившие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров. Вертолет может применяться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

Новая версия медицинского «Ансата» представлена на МАКС-2019

Ростех представил на авиасалоне МАКС-2019 новую версию вертолета «Ансат», оснащенную медицинским оборудованием и новой бортовой электроникой, в том числе «стеклянной кабиной». Машина создана в кооперации холдингов Ростеха «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии».

В ходе авиасалона МАКС Концерн «Радиоэлектронные технологии» получил от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) дополнительный сертификат типа на вертолет «Ансат-РТ», который расширяет эксплуатационные возможности машины. Вручение сертификата состоялось в присутствии вице-премьера РФ Юрия Борисова.

«Ансат-РТ» в специальном исполнении обладает вместительным пассажирским салоном и передовой авионикой. Вертолет предназначен для оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной форме с последующей санитарно-авиационной эвакуацией пациента.

Медицинская версия вертолета «Ансат» оснащена полным комплектом оборудования, соответствующим скорой помощи класса «С». Это позволяет проводить экстренную медицинскую эвакуацию пациента в тяжелом состоянии, в том числе на аппаратном дыхании. На борту вертолета есть возможность осуществлять реанимационные мероприятия, вести непрерывный мониторинг состояния пострадавшего и обеспечивать поддержание жизненно важных функций. При необходимости возможно размещение на борту вертолета двух дополнительных пациентов.

«Ансат-РТ» создан специально для оснащения парка санитарной авиации – на его борту есть все необходимое оборудование для оказания скорой медицинской помощи. В конструкции вертолета впервые использован унифицированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, пилотажно-навигационный комплекс машины – полностью цифровой, очень функциональный и удобный для пилотов. Внедренные новации значительно повышают безопасность полетов и расширяют спектр возможностей «Ансат-РТ», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

На «Ансат-РТ» реализован принцип «стеклянной кабины», впервые установлены широкоформатные многофункциональные индикаторы МФИ-141, готовые к подключению оптико-электронных поисковых систем, метео-навигационных РЛС с возможностью отображения видеоинформации качества HD. Современный пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает индикацию всех пилотажных и навигационных параметров, цифровой карты местности, отображение параметров силовой установки и общевертолетного оборудования.

«Ансат-РТ» оснащен системой FMS с многофункциональным пультом управления, что позволяет осуществлять сложную навигацию и управление всеми радиосистемами в автоматическом или ручном режиме одним пилотом. Встроенная система контроля оперативно выявляет неисправности оборудования вертолета, что существенно упрощает обслуживание. На вертолете установлена специально разработанная система предупреждения приближения к подстилающей поверхности и искусственным препятствиям (TAWS). Полностью обновлено внешнее и внутреннее светотехническое оборудование.

«В настоящий момент технические решения в части авионики, реализованные на вертолете «Анстат-РТ», уже унифицированы с вертолетами Ми-38, Ми-8/17/171 и Ка-62, что позволяет снизить стоимость технического обслуживания при эксплуатации, эффективно проводить послепродажное обслуживание, а также упростить летчикам переход с одной машины на другую», – отметил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Госкорпорация Ростех.

Добавил waplaw waplaw 28 Августа 2019
Комментарии участников:
waplaw
+2
waplaw, 28 Августа 2019 , url

Взлетать вертолетам «Ансат» позволяют два американских мотора Pratt & Whitney PW-207K (США), каждый из которых развивает по 630 л.с.

 И тут сразу пришло на ум зачем США запретили украинскому «Мотор Сич» поставлять моторы в Россию, а Парашенко выполнил этот приказ.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать