Россия расширила свою представленность в рейтинге мировых университетов Times Higher Education (THE)

отметили
20
человек
в архиве

Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС – Британское агентство Times Higher Education обнародовало новый выпуск рейтинга мировых университетов (Times Higher Education World University Rankings 2020). Среди 39 российских университетов, вошедших в рейтинг, лидируют МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ, ИТМО, НИЯУ МИФИ.

Сегодня вышел 16-й выпуск рейтинга, включивший в себя более 1300 университетов из 92 стран.

Первое место в мировых рейтингах THE четвертый год подряд занимает Оксфордский университет, за ним следует Калифорнийский технологический институт (Caltech), в прошлом году занимавший пятую позицию, но пытающийся вернуться на первую позицию, которую занимал на протяжении нескольких лет.

Кембриджский университет, Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт спустились на одну строку — соответственно на третью, четвертую и пятую позиции, а Принстонский и Гарвардский университеты поменялись местами, оказавшись, соответственно, на шестой и седьмой позициях. Йельский университет стабильно удерживает восьмое место, Чикагский университет поднялся на девятую позицию, а Имперский колледж Лондона закрыл десятку лучших вузов.

Университеты США продолжают доминировать в THE WUR: в Топ-200 вошло 60 американских университетов.

Европейские страны вошли в Топ-200 почти сотней университетов. Великобритания представлена 28 университетами в Топ-200 (всего в рейтинге представлено 100 университетов этой страны). Германия представлена 23 университетами в Топ-200, причем все эти университеты демонстрируют устойчивые позиции. Франция представлена 5 университетами в Топ-200.

Впервые в рейтинг THE WUR вошли университеты Мальты и Черногории.

Россия в рейтинге представлена тридцатью девятью вузами – это на четыре университета больше, чем в прошлогоднем выпуске. Наша страна по уровню представленности университетами осталась на 11-м месте, сумев обойти Австралию, но уступив позиции Ирану.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова занял первое место среди университетов России. В этом году он поднялся на 10 позиций, заняв 189-е место в общей таблице, и обогнав, среди прочих, британский Университет Восточной Англии и немецкий Университет Дуйсбурга-Эссена. Повышение позиции МГУ произошло, прежде всего, благодаря увеличению балла, присуждаемого за научно-исследовательскую работу. Вместе с этим на высоком уровне остались показатели, измеряющие привлекаемыесредства от промышленности и образовательную деятельность. Однако позиции университета, как и многих других вузов России, сдерживает низкий, по сравнению с международными конкурентами, индекс цитируемости научных работ — в этом году по параметру цитируемости МГУ был присужден более низкий балл, чем в предыдущем.

МФТИ поднялся в группу 201-250 из группы 251-300, а НИУ ВШЭ перешел в группу 251-300 из группы 301-350. НИУ ИТМО стал лучшим за пределами столицы, улучшив свои показатели по сравнению с прошлым годом и перейдя из группы 501-600 в группу 401-500. В этой же группе находится НИЯУ МИФИ.

В рейтинг попало пять новых российских вузов, из которых самую высокую позицию занял Санкт-Петербургский горный университет (группа 801-1000). Кроме Горного университета в рейтинг впервые вошли БашГУ, РГУНГГубкин, УГАТУ, ЮУрГУ.

Главный редактор THE WUR Фил Бейти: «В последние годы Россия сталкивается с очень жесткой конкуренцией в сфере высшего образования, поэтому радует, что некоторые из лучших университетов страны смогли в этом году улучшить свое положение в рейтинге. Но российские вузы, как и раньше, действуют недостаточно эффективно по ключевым показателям по сравнению с международными конкурентами. Прежде всего, это касается цитируемости научных работ, что, к сожалению, нивелирует положительные достижения, которых многие из них добились по другим параметрам.

Университетам России необходимо не только прилагать большие усилий по улучшению международных отношений и партнерства, но и обеспечить сохранение самых способных людей и значительное повышение качества исследований».

По поводу глобальных тенденций Фил Бейти сказал: «Давно понятно, что динамично растущие страны Азии будут играть все более важную роль среди глобальной элиты высшего образования. Тем не менее, следует также отметить, что сместить традиционные англо-американские влиятельные образовательные учреждения, которые сейчас занимают первые места рейтинга, будет совсем не просто».

Рейтинг мировых университетов Times Higher Education ежегодно строится на основе 13 показателей, отражающих пять основных направлений деятельности университетов:

1) Образование (вес оценки равен 30%) – включает пять показателей: репутационное исследование по вопросам преподавания — 15%, соотношение числа студентов и НПР – 4,5%, соотношение присужденных степеней PhD и бакалаврских степеней – 2,25%, количество присуждаемых степеней PhD в расчете на одного ППС – 6%, соотношение дохода вуза и числа ППС — 2,25%

2) Научно-исследовательская работа (30%) – включает три показателя: репутационное исследование по вопросам научно-исследовательской деятельности вуза — 18%, соотношение дохода от исследований и числа НПР – 6%, соотношение числа опубликованных научных статей и числа НПР – 6%

3) Цитируемость (30%) — включает один показатель — импакт-фактор научного цитирования (нормализованное по странам среднее значение цитирования одной статьи)

4) Интернационализация (7,5%) – включает три показателя: соотношение иностранных НПР и НПР — граждан страны — 2,5%; долю публикаций НПР в научных периодических изданиях, опубликованных в соавторстве хотя бы с одним иностранным автором, в общем количестве публикаций ППС университета за пятилетний период — 2,5%; соотношение иностранных студентов и студентов – граждан страны — 2,5%

5) Привлечение средств от промышленности (2,5%) (Инновации) включает один показатель, оценивающий доход от исследований по заказу промышленных предприятий в расчете на одного сотрудника НПР.

 

Добавил срф срф 12 Сентября 2019
проблема (2)
Комментарии участников:
fStrange
-3
fStrange, 12 Сентября 2019 , url

Россия расширила свою представленность

 Мухаха. А как еще пропагандонам освещать то что высшее образование в жопе и лучший универ занимает лишь 189 место в мировом рейтинге.

fakenews
+1
fakenews, 12 Сентября 2019 , url

поправляю ватного фстренджа, т.к. его контент далек от реальности. с ссылками и пруфами, как обычно.

рейтинги составляются так чтобы удобно было им, выбирая метрики которые показывают идеологически правильные результаты. а по факту крупные технологические компании в свое время (да и сейчас) ошивались возле российских вузов пытаясь захантить выпускников из этих «жоп».

для справки, более правдоподобными метриками именно по качеству обучения (а не только по связям) являются результаты олимпиад, а тут картина совсем иная выходит

https://www.imo-official.org/year_country_r.aspx?year=2019

http://stats.ioinformatics.org/countries/?sort=medals_desc

позволю себе спросить как это так получается что это самое образование которое якобы в жопе и с низкими рейтингами позволяет просеивать и готовить людей которые по количеству медалей обходят США у которых 60 вузов из 200 в этом рейтинге?

shaman
0
shaman, 12 Сентября 2019 , url

результаты олимпиад

Ой, ну ты такие неудобные вопросы задаешь, как можно? Это же не демократично!

)))))

fakenews
+1
fakenews, 12 Сентября 2019 , url

с одной стороны английский нужно серьезно преподавать, чтобы больше работ было для цитирования, а с другой это сделает процесс перекупа людей (в образование которых гос-во уже нехуево вложилось) теми у кого бизнес толще и тупо денег больше.

в сша есть универы и специальности где обучение стоит по $400к и выше. например, если специалиста перекупить да долю малую то это очень хороший бизнес.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать