Дорожная инспекция ОНФ оценила состояние дорог Омска на «тройку»

отметили
7
человек
в архиве
Дорожная инспекция ОНФ оценила состояние дорог Омска на «тройку»

Ремонт дорог в Омске ориентирован на автомобилистов – меняется только состояние проезжей части, дороги становятся ровнее, пешеходам же приходится обходить лужи и грязь, которые в непогоду скапливаются на дорогах из-за отсутствия водоотвода. На отсутствие комплексного подхода при организации ремонтных работ участники Дорожной инспекции ОНФ обратили внимание во время рейда по административному центру Омской области.

Как и два года назад, когда местные активисты устраивали заплывы по лужам на байдарках по центральным улицам Омска, после сильных дождей без резиновых сапог из дома лучше не выходить – дороги и пешеходные переходы сильно затапливает. Основная причина образования луж и грязи – отсутствие водоотвода. Существенную роль в отведении воды от проезжей части могла бы сыграть укрепленная обочина. Но про обочину в подавляющем большинстве объектов забыли. Кроме того, необустроенная обочина становится источником грязи на дорогах. Начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства Асхат Сабитов пояснил, что срезанный старый асфальт дорожники начали использовать для укрепления обочин только с этого года.

На участках, отремонтированных до 2019 г., обочины кроме как местом концентрации грязи и луж назвать нельзя, считают общественники. Так, на участке улицы 20 лет РККА, отремонтированной в 2018 г., занижение обочины составило 20 см, что превышает допустимые значения в 5 раз. Яма на всем протяжении дороги заполнена водой, в нее периодически проваливаются автомобили. Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Антон Глебов заверил, что в течение недели обочина на этом участке будет приведена в нормативное состояние.

Всего на интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» добавлено 332 дорожных участка в Омске, из них 75 отремонтированы. Восемь улиц из ТОП-10 уже отремонтированы. Много разбитых участков в частном секторе в районе улиц Северных, в дождливую погоду по ним невозможно проехать. По словам Глебова, грейдирование этих участков осуществляется по заявкам. В ответ общественники заметили, что такой заявкой служат данные на карте дорожного проекта Народного фронта, но местные власти оставили их без внимания.

Осмотрев участок улицы Декабристов вблизи перекрестка с улицей Ермака, эксперты ОНФ сделали вывод, что дорожные службы подходят формально и к обустройству пешеходных переходов. На отремонтированном год назад участке кроме дорожных знаков нет ничего, что говорило бы о том, что здесь можно перейти дорогу. Освещения и разметки нет, вокруг грязь, подходные пути засыпаны ветками, на пешеходном переходе припаркован автомобиль. По словам представителей ГИБДД, только за восемь месяцев они направили в администрацию города более 1,5 тыс. предписаний по дорогам.

Замеры нанесенной в июле этого года разметки на перекрестке улиц Масленикова и Карла Маркса, который является местом концентрации ДТП, показали отклонения от нормативов – она грязная и затертая. Представители городской администрации пообещали, что проведут проверку и вынесут решение по этом вопросу.

В 2018 г. в Омске заменено 900 тыс. кв. м асфальта, в 2019 г. – 600 тыс. кв. м. Впечатление от проделанной работы портит бесхозяйственность: асфальт заменили, а про тротуары и обочины не подумали, отметили эксперты ОНФ. Например, на улице Лермонтова, где ремонт еще не закончен, оборудован тротуар, но он упирается в трубу, разметка нанесена, но линия ведет в сторону обочины. Представители городских властей заверили, что исправят недочеты в этом месяце.

«Дороги в Омске становятся ровнее – работа нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дает свои результаты, и много протяженных улиц отремонтировано. Но совершенно забывают про обочины, тротуары, канавы, качество разметки и обустройство пешеходных переходов. Пока не приедешь и не постоишь с виновниками безобразия у лужи по колено, ситуация не меняется. Все несчастья омских дорог списывают на дожди. Надеюсь, омичи проконтролируют исправление недостатков и будут ориентировать власть на комплексный подход», – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

По итогам рейда Дорожная инспекция ОНФ оценила состояние омских дорог на «тройку», безопасность – на «двойку», а мобильность – на «единицу»: пешеходом в Омске быть трудно, особенно в непогоду.

Добавил В.В.Путин В.В.Путин 12 Сентября 2019
проблема (5)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать