Упоминания некоего «миропорядка, основанного на правилах» в Уставе ООН не было и не может быть. В то же время уже в его Статье 1 есть ссылка на принципы международного права - В.А.Небензя

отметили
38
человек
в архиве

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи в ходе диалога высокого уровня председателей Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности и Экономического и Социального Совета ООН по вопросам многополярного мира

источник: russiaun.ru

Уважаемые коллеги,

Рад приветствовать в этом зале Председателя ГА Марию Фернанду Эспиносу, Генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша и Председателя ЭКОСОС Мону Джул. Выражаем благодарность за инициативу в проведении мероприятия директору Центра международного сотрудничества Нью-Йоркского университета Саре Клиф.

Мои коллеги сказали много важного о вызовах, стоящих перед современным миром, о необходимости не на словах, а на деле вкладываться в устойчивое развитие, соблюдение прав человека, адекватное использование потенциала тех, кто придет нам на смену, – подрастающего поколения.

Масштабные технологические перемены, свидетелями которых мы являемся, к сожалению, не всегда делают нашу жизнь проще, а климатические изменения рискуют поставить на грань выживания всю нашу цивилизацию всего через несколько поколений.

За происходящими тектоническими процессами надо видеть и судьбу простого человека – подлинного творца и труженика, достойная жизнь которого является наиглавнейшей ценностью.

Добиться изложенного, провести человечество через извилистые и опасные тропы перемен, в конце концов, сделать мир более безопасным для всех можно только сообща.

Однако трудно представить, чтобы правильный путь мог быть найден в условиях растущей разобщенности между нациями и государствами, кризиса доверия и обвального осложнения международных отношений, вызванных попытками ревизии устоев современного мира. Хочу напомнить, что в последний раз, когда человечество пренебрегло этими предупреждающими знаками, это привело к глобальной катастрофе – Второй мировой войне.

К сожалению, атмосфера, в которой в некоторых странах проходили памятные мероприятия, приуроченные к 80-летию ее начала, куда Россия, спасшая вместе с другими народами бывшего Советского Союза мир от фашизма, не была приглашена, и появившиеся на этот счет комментарии наводят нас на мысли, что уроки прошлого многими предаются забвению. «Нерадивые ученики» истории, о которых в свое время говорила Индира Ганди, беспардонно пытаются навязывать остальным свое невежество. На наш же взгляд, они обязаны вернуться за ученические парты, получить аттестат зрелости и только после этого претендовать на собственное мнение.

Нас очень тревожит, когда некоторые страны вновь рассматривают мир в «черно-белом цвете», охотно воздвигают искусственные барьеры и разделительные линии – будь то политические или экономические, повсеместно ищут «козлов отпущения», на которых можно взвалить ответственность за все свои беды.

Мы не сомневаемся, что создание полицентричного мира –объективная тенденция развития международных отношений. Однако это не означает, как писал в одной из своих статей А.Гутерреш, автоматического решения всех проблем. Нам предстоит еще многому научиться друг у друга, прежде всего – умению слышать и уважать разнообразие мнений, находить разумный компромисс. Только тогда многополярность станет равнозначна справедливому миропорядку. Без этого ее основы будут уязвимы перед теми, кто хочет сохранить свое доминирование в мире.

В помощники себе мы должны призвать структуры, создававшиеся для того, чтобы сделать мир лучше и доказавшие свою приверженность началам равноправия и взаимоуважения в международных делах. Речь, конечно, об ООН и о ее Уставе, которые надо всеми силами защищать.

В этом документе, выстраданном ужасами Второй мировой войны, прописаны ключевые положения полицентричного мироустройства и основные принципы и нормы международных отношений: суверенное равенство государств и невмешательство в их внутренние дела, мирное урегулирование споров, недопустимость угрозы силой и ее применения, уважение права каждого народа самостоятельно определять пути своего развития. Их соблюдение – определяющий фактор международной стабильности и безопасности.

Вместе с тем стремление государств к укреплению полицентричных начал сталкивается с попытками некоторых «игроков» отстоять свое «привилегированное» положение в мире, подвергнув ревизии принципы цивилизованного поведения. Коллективную работу пытаются подменить формулами, которые выносят за пределы ООН, собирают «компании по интересам», договариваются в своем кругу и затем пытаются навязать «продукты» таких дискуссий всем остальным членам мирового сообщества.

За этими шагами появилась целая теоретическая база. Серьезный вызов системе многосторонних отношений – попытки отдельных государств подменить систему международного права неким «миропорядком, основанным на правилах». Зачастую эти «правила» – вольная интерпретация или выдергивание из контекста отдельных международно-правовых норм в пользу ограниченной группы стран. Еще больше поражает, когда решения, принятые в таких укзоситуативных форматах, рекламируются и продвигаются под вывеской «мультилатерализма». На деле же многополярность опять подменяется местническими интересами, что приводит лишь к дальнейшему нарастанию конфликтного потенциала в международных отношениях.

Сторонникам этой концепции хотелось бы напомнить, что упоминаний некоего «миропорядка, основанного на правилах» в Уставе ООН не было и не может быть. В то же время уже в его Статье 1 есть ссылка на принципы международного права.

Разумеется, все конструкции по направлениям человеческой деятельности, которые опираются на эти принципы, могут видоизменяться. Таких примеров за последнее время в ООН было немало. Это и создание Комиссии по миростроительству, и Совета ООН по правам человека, и многих других структур, которые отвечают требованиям времени, одновременно находясь в правовой плоскости Устава ООН. Самый главный орган – Совет Безопасности, – конечно, тоже нуждается в реформировании. Повышение в нем представленности развивающихся стран мира должно идти рука об руку с сохранением эффективности и возможности оперативного реагирования на возникающие вызовы.

В целом же мы исходим из того, что накануне своего 75-летия ООН остается безальтернативным универсальным глобальным форумом для постоянного открытого и честного диалога в целях создания более устойчивой и справедливой архитектуры международных отношений.

Деятельность всемирной Организации и становление полицентричного мирового порядка, пожалуй, можно сравнить с двумя сообщающимися сосудами, от качественного наполнения которых зависит благоприятная среда в международных отношениях. Только их слаженная работа может стать двигателем взаимовыгодного сотрудничества и плодотворного партнерства, где философия баланса сил и борьбы за сферы влияния останутся в прошлом. Для этого необходимо отказаться от фобий, стереотипов, различных геополитических игр, уважать интересы друг друга, наладив работу во имя будущего всего человечества.

Спасибо за внимание.

***

Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.А.Небензи на заседании Совета Безопасности по положению в Афганистане

источник: russiaun.ru

Благодарим Специального представителя Генсекретаря ООН и главу МООНСА г-на Тадамичи Ямамото, Замгенсекретаря и Главу Управления ООН по наркотикам и преступности г-на Ю.В.Федотова, а также Председателя Санкционного комитета СБ 1988 по талибам г-на Т.Джани за глубокий анализ нынешнего положения дел в Афганистане.

Отводим МООНСА важную роль в координации международного содействия Афганистану.

Предметом озабоченности остается ситуация в области безопасности в стране. Несмотря на усилия Афганских сил национальной безопасности, страну продолжают сотрясать кровавые теракты. Многочисленными жертвами таких варварских нападений становится гражданское население, в первую очередь женщины и дети, а также военные и полицейские. Отдаем дань памяти их мужеству.

Дополнительным фактором деградации обстановки служит «Исламское государство» в Афганистане. Боевики сохраняют свое влияние в стране, пополняя ряды в т.ч. за счет иностранных террористов-боевиков, получивших боевой опыт в Сирии и Ираке, а также посредством создания т.н. «спящих ячеек».

Как сегодня справедливо отметил Ю.В.Федотов, с теругрозой неразрывно связана наркопроблема. Наркодоллары обеспечивают серьезную финансовую подпитку терроризма. Считаем крайне важным продолжать и наращивать международные усилия в борьбе с этим злом. Свою помощь здесь всегда готова оказать Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которая обладает обширным опытом борьбы с наркоугрозой, в том числе в рамках операции «Канал».

Намерены и впредь продолжать взаимодействие с афганскими друзьями в искоренении угроз безопасности, прежде всего исходящих от ИГИЛ и «Аль-Каиды», и в укреплении потенциала гражданских, силовых и антинаркотических структур.

Россия последовательно поддерживает стремление афганского народа к прочному миру в ИРА. Искренне заинтересованы в продвижении процесса нацпримирения под руководством самих афганцев и последующей стабилизации в стране. Неоднократно повторяли: мирный, стабильный и процветающий Афганистан – наша общая задача.

Россия уже многое сделала и делает для установления мира на афганской земле. Среди примеров наших усилий – межафганские контакты на российской «площадке» в рамках заседания Московского формата консультаций 9 ноября 2018 г. и в ходе празднования 100-летнего юбилея российско-афганских дипотношений 28-29 мая с.г. В основе наших шагов лежит понимание того, что национальное примирение зиждется на инклюзивном диалоге, «за бортом» которого не должно остаться ни одной общественно-политической силы Афганистана. Запущенный в Москве 5-6 февраля Межафганский диалог, впервые собравший за одним столом ведущих политиков, женщин и талибов, подтвердил, что именно широкая дискуссия остается ключом к достижению мира в Афганистане. Готовы и дальше оказывать этому всемерное содействие.

Каналом успешного взаимодействия по Афганистану остается формат трехсторонних консультаций на уровне спецпредставителей России, США и Китая и подключение к нему Пакистана в ходе встречи «тройки» в Пекине 11 июля.

Отмечаем растущее в мире понимание важности регионального контекста афганского урегулирования, необходимости задействования на этом направлении потенциала зарекомендовавших себя структур, прежде всего ШОС и его обновленной Контактной группы «ШОС-Афганистан», а также ОДКБ.

Национальное примирение должно стать результатом всеобъемлющего межафганского диалога и единой линии на объединение всей страны и всех без исключения афганцев. Однако после многолетнего конфликта путь к миру в ИРА будет тернистым и потребует консолидации усилий всех игроков. Кроме того, потребуется стратегическое терпение, с тем чтобы формула окончательного урегулирования «заработала» в полную силу.

Сожалеем по поводу приостановки переговоров между США и Движением талибов, положительный исход которых открывал бы дальнейший путь к продвижению мирного процесса национального примирения и всеобъемлющему афганскому урегулированию.

Рассчитываем на то, что возникшая ситуация не приведет к чрезмерному затягиванию паузы в американо-талибском диалоге и призываем стороны как можно скорее вернуться за стол переговоров.

Россия подтверждает свою приверженность содействию мирному процессу в Афганистане и готовность выступить в качестве гаранта соглашения между США и ДТ наряду с другими ключевыми государствами региона.

Афганистан стоит на пороге президентских выборов, намеченных на сентябрь с.г. Рассчитываем, что выборы пройдут в спокойной обстановке и станут мощным консолидирующим фактором для народа Афганистана.

Добавил waplaw waplaw 12 Сентября
проблема (2)
Комментарии участников:
shaman
+7
shaman, 13 Сентября , url

Целые государства пытаются отменить прописанные международные законы, нормы и акты и ввести свои какие-то свои правила, и только мля Россия по их версии живет сплошь по понятиям, а не по законам...

Небензя молодец!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать