В российский школьный норматив включили песни Beatles и фильмы Спилберга

отметили
12
человека
В перечень также попали кинокартины Андрея Тарковского и множество мультфильмов Disney.
 
 
источник: static.life.ru
 

В культурный норматив школьника включили песню All you need is love британской рок-группы The Beatles, «Перемен, мы ждём перемен» Виктора Цоя, а также картину «Инопланетянин» Стивена Спилберга и мультфильм «Король Лев» 1994 года. Методические рекомендации по реализации проекта с перечнем произведений опубликованы на сайте Минкультуры РФ.

В список также попали песня Smells Like Teen Spirit американской рок-группы Nirvana, композиции Pink Floyd Money и шведской поп-группы ABBA Dancing Queen. Кроме того, в перечне — фильмы Андрея Тарковского и множество мультфильмов Disney, в том числе «101 далматинец» (1961), «Бемби» (1942), «Белоснежка и семь гномов» (1937).

Рекомендуемый перечень произведений разделён по направлениям «Изобразительное искусства», «Музыка», «Литература», «Архитектура», «Кинематограф», «Театр».

Программа «Культурный норматив школьника» запущена с 1 сентября. В рамках добровольного проекта учащимся предоставят возможность посещать музеи, театры, филармонии, выставки, а также различные мастер-классы и культурные мероприятия. Впечатлениями они будут делиться в специальном бумажном или электронном дневнике.

Ранее предлагалось также ввести в российских школах «культурный дневник».

Добавил Никандрович Никандрович 14 Сентября
проблема (2)
Комментарии участников:
Tamriko
0
Tamriko, 14 Сентября , url

Естественно. Детей необходимо приобщать к американской культуре: своей-то нету !((

Спасибо тов.Мединскому!!! Он как всегда на шаг впереди, как Гайдар: «Гай-дар ша-гает впередииии… Гайдар шагает впереди!»

nanosecond
0
nanosecond, 15 Сентября , url

Ну, может быть не приобщать, а знакомить с ней. Попадалась идея, что вот, мы проглотили западную культуру, но не стали западом, а творчески её ассимилировали. Теперь на очереди восток, Китай и т.д. Когда мы понимаем всех, а нас не понимает [почти] никто — это хорошее конкурентное преимущество.

Tamriko
0
Tamriko, 15 Сентября , url

Почти согласна с вами...)) Детей с ней (западной культурой) даже и знакомить не надо — они уже давно с ней познакомились, и знают о ней даже больше, чем сами взрослые. Но нельзя забывать и о своей, отечественной, прекрасной музыкальной культуре наших великих русских композиторов, шедеврами которых восхищается весь запад. Как раз на этом возрастном этапе детям легче всего прививать любовь и гордость за наше российское искусство — музыку, балет(!), драматургию и театр (только не «современный») — наши российские ценности...

А то, что предлагается в настоящее время Минкультурой РФ — элементарное поклонение западнической культуре и её навязывание несформировавшемуся детскому сознанию, результатом чего (совместно с уроками истории и ебнцентрами) мы и имеем колейсуренгоя, навальнят и прочих уже выросших из коротких штанишек надеждиных, эмануэлей, сытиных и прочих предателей-грантоедов...

Но для того, чтобы вырастить патриотическое поколение, нужна постоянная и напряженная работа с новыми педагогическими кадрами, воспитывать их самих и пестовать, а не (проще всего) идти на поводу у конъюнктуры (я бы сказала — вредоносной для страны !) Поэтому — долой мединских и их приспешников!!!

Работайте, парни !

nanosecond
0
nanosecond, 15 Сентября , url

И я согласен с Вами. О своей культуре забывать не нужно, иначе это уже не ассимиляция будет. Вообще, странная инициатива с этим культурным нормативом. Мало того, что перечислены в основном западные работы, так ещё и среди наших, к примеру, есть Цой, но я не вижу, например, Чайковского,  Мусоргского или Скрябина. Да и упомянув Beatles как-то неловко умолчать о Григе. Возможно, цель этой инициативы — понижение культурного уровня. Воспитываем-то не творца, а потребителя. Кроме того, у школьников может возникнуть отторжение того, что им навязывают. Ну как можно с интересом относиться к тому, что дают в школе? Что получится в итоге — непонятно. Вообще, доверия к школе всё меньше, родители должны брать инициативу в свои руки.

Tamriko
0
Tamriko, 15 Сентября , url

Правда. Особенно, начиная с Вашего «Возможно… „и до  “родители должны...» Понижать культурный уровень уже больше некуда, так же как и образовательный, (когда послушаешь отзывы преподавателей Высшей школы о вновь набранном контингенте студентов). И далее всё верно. Только каким образом родители возьмут инициативу в свои руки? Исправить программу обучения им не позволят, переходить на домашнее обучение — тоже. Остается протестовать в твиттере… или на улице с дощечками...:). 

Допишу позже...

Tamriko
+1
Tamriko, 15 Сентября , url

И о Григе можно «забабахать» очень интересные занятия с  использованием, напр. его «Шествие гномов» с привлечением учащихся к учебному процессу для создания сценок и  используя методику межпредметных связей со сказками и сказаниями, а в старших классах — уроки дискуссии понравившихся произведений, а при разборе русских композиторов — межпредметную связь с историей (когда, почему, в связи с чем было создано это произведение, какими музыкальными формами и приемами пользовался автор для передачи настроения произведения — но всё это, конечно, с предварительной подготовкой уч-ся к восприятию — всё это дожно лежать на плечах творческой личности учителя, любящих свое дело и главное — детей !). А таких у нас редкое меньшинство. В основном — троечники, не прошедшие в другие вузы, или те, которым всё равно, какой иметь диплом — лишь были корочки(. А огромную роль личности в воспитательно-образовательном процессе (да как и всюду) еще никто не отменял как и не смог переоценить...

А творчество Цоя (раз уж им так хочется) можно связать с его требованием «пэрэмэн» — т.е. во что оно вылилось сегодня, это требование (музыка + история + политика = межпредметная связь :)...)

Кажется, всё… а то расплачусь...:)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать