Премьер Украины хочет соединить Балтийское и Черное моря водным путем (В Польше и Белоруссии поспорили из-за идеи соединить Черное и Балтийское моря )

отметили
39
человек
в архиве
Киев планирует соединить Балтийское и Черное моря водным путем, сообщил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.
По его словам, правительство страны имеет несколько амбициозных проектов.
 
 
источник: im.haberturk.com
 
 
 
«Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путем, например, Балтийское и Черное моря. Это абсолютно реально», — отметил Гончарук на форуме «Ялтинская европейская стратегия» (YES) в Киеве.
 
По словам премьера, существует около сорока водных путей, о которых нужно договариваться с Польшей и Белоруссией. Гончарук отметил, что для достижения прогресса в этом вопросе Киеву нужны конструктивные отношения с Варшавой и Минском.
«Мы уже начали это делать», — заключил он.
 
 
 

В Польше и Белоруссии поспорили из-за идеи соединить Черное и Балтийское моря

 

источник: api.nsn.fm

 

Польский и украинский политологи рассказали, как их страны относятся к планам Украины соединить Балтийское и Черное моря водным путем.

 

Польский политолог Якуб Корейба в эфире НСН напомнил, что водный путь от Балтики к Черному морю на территории современных Польши, Белоруссии, Украины начали создавать еще в 18 веке. Однако последние 150 лет жизнь этих стран, ориентированная на Россию, снизила актуальность данного проекта. По мнению эксперта, возрождение идеи Украиной найдет отклик в Польше при условии экономических выгод для страны.

«Развитие транспортных мощностей на оси Балтика-Черное море абсолютно естественно и необходимо для развития региона. Для Польши это политически целесообразно и экономически выгодно. Это вписывается в польскую концепцию «Междуморья» (проект конфедеративного государства, включающего Польшу, Украину, Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Венгрию, Румынию, Югославию, Чехословакию, охватывающий территорию от Чёрного и Адриатического морей до Балтийского. Идея получила распространение после Первой мировой войны – прим. НСН), в которой Польша видит себя и Украину как ключевых партнеров. Поэтому этот проект Польше очень интересен. Возможно, будут предприняты попытки получить европейское финансирование, потому что проект очень удобным и выгодным образом вписывает Украину в европейскую транспортную инфраструктуру», — считает политолог.

 

Политолог из Беларуси Юрий Шевцов в эфире НСН оценил продуктивность идеи Украины по созданию водного пути из Черного моря на Балтику, но усомнился в том, что Белоруссия реально поддержит его реализацию. В числе основных причин – колоссальные траты на инфраструктуру и протесты экологов.

«Техническая реализация проекта вовсе не простая задача. Копать новые каналы между Северной Двиной и Днепром никто не будет. Есть путь через Польшу — по Припяти (есть такая река в южной Белоруссии вдоль границы с Украиной) в Днепр, а потом – в Вислу. Из Припяти – в западных Буг. Там канал есть. Этот маршрут широко обсуждается. Но и там есть проблема. Чтобы обойти Брестскую крепость, тоже надо создавать большой канал. Это тоже очень сложно. Вторая проблема – река Припять. Она широко разливается, питая болота. Ее придется обваловывать – делать ярко выраженные берега. Тогда это поменяет экологию огромного заболоченного региона. В Белоруссии экологи крайне противятся этому проекту. Думаю, на фазе согласования все и остановится», — отметил эксперт.

Ранее Юрий Шевцов рассказал НСН, почему риторика взаимного недовольства между Минском и Киевом не приведёт к катастрофическим последствиям.

 

 

nsn.fm/policy/politologi-iz-polshi-i-belorussii-posporili-naschet-ukrainskogo-proekta-soedineniya-chernogo-i-baltiiskogo-morei

 

 

 

Добавил Никандрович Никандрович 14 Сентября 2019
проблема (4)
Комментарии участников:
Никандрович
+8
Никандрович, 14 Сентября 2019 , url

Улыбнуло:))))

 

«Нам необходимо попробовать построить и соединить...

 

Бляяяя, что значит попробовать?  Это как хлебнуть горилку и попробовать ее на крепость?

Stopor
+9
Stopor, 14 Сентября 2019 , url

Легко. Попробовали же выкопать Чёрное море, гарно вышло. 

waplaw
+3
waplaw, 14 Сентября 2019 , url

«Хоть ты тресни», но невозможно избавиться от ощущения дремучей зависти шляхтичей к нашему — «от варягов в греки». Эти дебилы никак не разумеют, что к такой цели через американский зигзаг им никак не добраться. Это всё равно как строить маршрут к Северному полюсу через Антарктиду.

Трушин
+5
Трушин, 14 Сентября 2019 , url

А чё пробовать? Надо купить лопаты заробитчанам и вперёд — создавать  новые рабочие места ))))

норд
+4
норд, 14 Сентября 2019 , url

я смотрю, там с новым руководителем цирк вновь зажигает :)

star17
+2
star17, 14 Сентября 2019 , url

Такие каналы уже есть, называется Единая глубоководная система Европейской части России Новая свидомая канава не окупится, нет товаропотока. Чёрное море заблокировано в Стамбуле, проще там разгрузиться. По каналам в любом случае смогут пройти только суда класса река-море.

Проект имеет смысл, чтобы хоть как-то отчленить Европу от Азии и разрушить проект «Пояс и Путь».Но это уже вопрос глобальной значимости, потребует политического аудита окрестными странами. 

Nezloi
+3
Nezloi, 15 Сентября 2019 , url

Ну им копать не привыкать...:)

Rif
0
Rif, 15 Сентября 2019 , url

Проще ещё одно море выкопать!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать