До этого были проекты подводного нефтяного танкера.
Слишком сложно это всё.
Подводное вождение всё-таки не то же самое, что и классическое.
«Малахит» ищет способы конверсии, но это всё не пойдёт дальше проекта.
может это будет БППА — без пилотный подводный аппарат. Вообще если бы в связи с санкциями по изделиям двойного назначения не разругались, в международной кооперации такой папелац запилить бы могли. Вот только зачем?
Вот только зачем?
В статье сказано: сможет перевозить до 180 тыс. т сжиженного природного газа.
Думаю что проект неплохой. Но денег стоит уйма. Три реактора......) Ещё не время.
Так пускай европейских инвестров подтолкнет или японских. Им газ нужен. У них и технологии по ИИ еть. А кораблик в РФ выпилят. Кстати идея не такая уж и смешная. Все это могло бы при грамотном раскладе и кооперации и рабочие места создать и деньги обернуть. Ну право же дееньги любят «крутиться». Только все хотят «рыбку съесть», а вторую половину др подсунуть.
Вероятнее всего это проще и дешевле чем атомный газовоз ледокольного класса. По сути это подводная лодка без особых требований к шумности, без систем жизнеобеспечения и прочего.
Чтение NEWS2RU наверное откладывает свой отпечаток, «из трёх гребных электродвигателей» прочитал как «грёбаных»...
Зачем 3 реактора не понятно. 2 достаточно для обеспечения резервирования. Но в принципе концепция очень здравая для газовозов. В первую очередь снимается вопрос с пожаробезопастностью груза, прохождением льдов и штормов.