С такой «Дылдой» да в калашный ряд...

отметили
8
человек
в архиве

 источник: regnum.ru

В картину, действие которой происходит в 1946 году в городе, недавно пережившем блокаду, умудрились запихнуть темы лесбиянства, проституции, суррогатного материнства и эвтаназии. Кадры из фильма «Дылда».

 

На «Оскар» от России планируют выдвинуть омерзительный фильм про послевоенный Ленинград, который ни один нормальный человек до конца не досмотрит.

источник: img.gazeta.ru

До очередной церемонии вручения «Оскара» — ровно полгода. Но авторитетные источники, близкие к «Комиссии по выдвижению российского фильма на соискание премии Американской киноакадемии» (таково официальное наименование российского оскаровского комитета), уже выдали инсайдерскую информацию: от нашей страны в Лос-Анджелес отправится картина 28-летнего режиссера Кантемира Балагова «Дылда». Видимость конкуренции фильму ради приличия составят ленты «Война Анны» Алексея Федорченко и «Коридор бессмертия» Федора Попова.

Если так оно и случится, это будет не просто частный позор нашего кинематографического сообщества, а позор на всю страну, потому что «Дылда» — омерзительный фильм, в котором жители послевоенного Ленинграда — города, не сдавшегося врагу, представлены как маргиналы и нравственные уроды, — отправится на оскаровский показ накануне 75-летия Победы. И тут даже не об идеологии речь, а скорее об уважении к нашим предкам, которые эту Победу добывали, и о самоуважении, конечно.

 источник: mostmag.ru

Прокат картины в российских кинотеатрах обернулся провалом: люди массово уходили из залов, выражали негодование в соцсетях. Фильм, начинающийся со смерти маленького ребенка, повествует историю о двух как бы фронтовичках. Действие происходит в 1946 году. И все «важные» для того времени темы затронуты: лесбиянство, проституция, суррогатное материнство, эвтаназия — одна из героинь, работая в госпитале, по заданию главврача приканчивает тяжелораненых бойцов. Финал предсказуем: главврач под угрозой шантажа осеменит Дылду, чтобы она родила нового ребенка для своей подруги.

Понятно, что этот бред сивой кобылы ни один нормальный человек до конца не досмотрит, но реклама — а «Дылду» перед премьерой усиленно продвигали — сделала свое дело: билеты на сеансы в общей сложности купили 90 тысяч зрителей. Сколько из них хлопнули дверью кинозала — статистика не уточняет. Подозреваем, что — большинство.

источник: theins.ru

Но всё это, видимо, ничего не значит для российского оскаровского комитета. Потому что русофобия (насчет того, что фильм Балагова — именно русофобский, вряд ли могут быть два мнения) отлично продается за рубежом.

А вот «Дылдиных» конкурентов — не продать. Ну кому на Западе нужен пронзительный и в хорошем смысле слова патриотический фильм «Коридор бессмертия» — о подвиге ленинградцев, водивших поезда с продовольствием и оборудованием в блокадный город? Изначально ясно, что в российском оскаровском забеге эта картина — явный свадебный генерал. Или «Война Анны» — история девочки, выжившей под носом у немецких оккупантов, надолго застревающая в голове у зрителя. Картина получила премии «Ника», «Золотой орел» и «Белый слон». Но где в ней феминизм, ЛГБТ и прочий изврат? Не подходит! То ли дело «Дылда»…

На фестивале в Каннах фильм Кантемира Балагова был встречен на ура, взял приз критиков ФИПРЕССИ и получил награду за режиссуру в программе «Особый взгляд». А вот «Квир-Пальмовую ветвь за освещение темы ЛГБТ в кино» ему не дали, хотя в число номинантов лента была включена. Видать, недотянул режиссер с «Дылдой» — надо было больше «розового» в фильм добавить.

Кантемир Балагов — режиссер молодой, он в профессии — всего два года. До этого жил в Нальчике, работал скромным бухгалтером. Первый фильм Балагова «Теснота» — о драме еврейской семьи, проживающей на Северном Кавказе в девяностые годы — тоже завоевал приз в Каннах, но только один. Юноша и стоящий за ним продюсер Александр Ефимович Роднянский сделали единственно правильный вывод: нужно больше чернухи.

Роднянский по этим делам — спец. Три чернушных фильма Андрея Звягинцева«Елена», «Левиафан» и «Нелюбовь» — его продюсерская работа. Фактически с подачи Роднянского Балагов заступил на место вышедшего в тираж Звягинцева, некогда восторженно принятого на Западе за крайне отрицательное изображение России на большом экране. Что характерно, все смысловые акценты он расставляет примерно так же, как и Звягинцев. Нелюбовь, одним словом.

Это — вольно или невольно — отмечают те, кто посмотрел «Дылду». Вот лишь несколько цитат: «Автор не любит своего зрителя; скука смертная». «Актрисы целуются премиально — слюна модно тянется от одной девицы к другой». «Подавляющее большинство персонажей носит следы если не физического, то явного морального уродства». «К просмотру не рекомендую, так как фильм больше заберет, нежели что-то даст».

Насчет последнего утверждения можно поспорить. «Дылда» действительно много заберет — это если говорить о зрителях и о тех, кто с уважением относится к истории своей страны, которую сейчас стремятся переписать все, кому не лень. Но кок-кому она и даст — в частности, своим создателям, которые могут получить если не «Оскар» в юбилейную годовщину Победы, то уж точно различные преференции, которые помогут им занять теплое место на идеологической кинополяне под сенью Голливуда.

 

Константин КАЮКОВ,

Виктор ИВАНЦОВ,

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 27 Сентября 2019
проблема (6)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать