«Я у них теперь раба?»: банк потребовал с пожилой челябинки 24 тысячи за выпуск кредитной карты

отметили
49
человек
в архиве

Челябинская пенсионерка Лариса Семёнова решила взять кредит в банке, но когда ей оформили карту под 14% годовых, выяснилось, что за три года пенсионерке придётся переплатить почти 250%. В кредит женщине включили не только огромную страховку, но и плату за выпуск кредитной карты, которая составила 24 тысячи рублей. Оспорить дорогостоящую услугу женщина пытается уже 10 месяцев, но пока безуспешно.

— Я оформила кредит в банке «Восточный» 20 декабря прошлого года. Оформила, но деньгами не воспользовалась — поняла, что невыгодно было брать новый кредит, чтобы погасить старый, — рассказывает Лариса Семёнова. — После новогодних праздников пришла писать заявление на расторжение договора, в документах было указано, что это можно сделать в течение 45 суток. Я была готова, что мне придётся какие-то проценты заплатить за месяц, пока деньги лежали на моём счёте, думала, ну тысяча-полторы, а мне заявляют: «Мы вам выпустили специальную карту, которая стоит 24 тысячи рублей, и выплатили страховку, от которой вы не можете отказаться». В итоге они до сих пор трясут с меня эти 24 тысячи, плюс ещё каждый месяц бегут проценты.

 

Стоимость карты оказалась прописана не в кредитном договоре, а в дополнительном заявлении, на которое клиентка не обратила внимания

Фото: предоставлено Ларисой Семёновой

Для пенсионерки новость о том, что она должна 24 тысячи за кредит, которым не воспользовалась, стала настоящим шоком.

— Я им говорю: «Но ведь я же не воспользовалась абсолютно ничем, вы даже стакан воды мне не подали, чтобы 24 тысячи платить!», — сокрушается женщина. — Я прошла уже все инстанции, обращалась в прокуратуру и в Роспотребнадзор, но всё безрезультатно. Если к юристам обращаться, они по 70–80 тысяч просят за свои услуги, другие честно говорят — мы вам ничем помочь не можем.

Судя по документам, которые имеются в распоряжении редакции, банк списал с кредитной карты сумму за её выпуск. Покрыть её должны были первые четыре платежа по 6867 рублей. Кроме того, банк списал со счёта 450 рублей за предоставление кредитной истории, о которой, как утверждает женщина, она тоже никого не просила.

— Договор составлен так хитро, непонятно, какую сумму кредита они мне дали, какие проценты начисляют, ничего из этого не прописано в договоре, прописаны только процентная ставка — 14% годовых — и платежи на 36 месяцев по 6867 рублей, но за три года общая сумма выплат получается 244,5 тысячи рублей — переплата 144,5 тысячи, — возмущена Лариса Семёнова. — Написано, что страховка составляет 130 тысяч, а платёж за неё какой? В страховку входят только смерть и инвалидность 1-й и 2-й групп, зачем мне такая страховка?

 

Лариса Семёнова несколько раз обращалась в банк с требованием расторгнуть договор

Фото: предоставлено Ларисой Семёновой

Когда банк отказался расторгнуть договор, челябинка решила не платить выставленные проценты по кредиту и начала обращаться в разные инстанции, но уже в феврале, как утверждает Лариса Семёнова, в её адрес посыпались угрозы.

— Они терроризируют меня, мою маму, которой 80 лет, моего сына, который живёт в другом городе, мужа, который очень серьёзно болеет и находится практически при смерти, звонят моей подруге, хотя я эти телефоны не давала никому, — говорит она. — И это каждый день. Да ещё знаете, как разговаривают? «Ты в какой квартире живёшь? В 74-й? Иди, у тебя там 73 квартиры в доме, иди деньги ищи! Или мы всем расскажем, что ты нам должна. Мы вас всех опозорим и на работу сообщим». Или говорят: «Сейчас наши мальчики подъедут, будут у квартиры стоять». Что только не говорят. Я их блокирую, но звонки продолжаются, они звонят несколько раз в день.

Проверку по жалобе челябинки уже провёл региональный Роспотребнадзор. В официальном ответе говорится, что Семёнова сама согласилась на платные услуги.

 

— Банком предоставлено согласие на дополнительные услуги, содержащее ваше добровольное волеизъявление на получение дополнительных платных услуг, — говорится в ответе ведомства.

Проверку в банке по обращении клиентки провёл Роспотребнадзор 

Фото: предоставлено Ларисой Семёновой

Впрочем, после жалобы в Роспотребнадзор банк всё-таки прислал челябинке новый договор. Ведомство пригрозило банку штрафом «за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя» (ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ. — Прим. ред.), каких именно — не уточняется.

— Но по новому договору я всё равно эти 24 тысячи должна выплатить. Я у них теперь раба, получается? Реклама идёт, что это самый лучший банк для пенсионеров, а там так обманывают, что это просто невозможно! — едва не плача говорит Лариса Семёнова.

Корреспондент 74.RU побывал в челябинском филиале банка «Восточный» на улице Воровского, 11. На просьбу о встрече с руководством сотрудники ответили, что директора нет на месте — он в командировке. После этого вежливо попросили номер телефона и пообещали перезвонить. Надо заметить, во время визита журналистов в отделении банка сидела целая очередь из клиентов. 

 

После неудачной попытки очного общения мы попытались получить комментарий банка по телефону, но по единственному номеру, указанному на сайте, услышать живой голос оператора не удалось, даже идентифицируют клиентов в этом банке по номеру паспорта, который необходимо ввести в тональном режиме на клавиатуре телефона. Номер пресс-службы банка «Восточный» тоже оказался «глухим», при наборе программа требует ввести внутренний номер абонента, не указанный в разделе «Контакты». Пришлось отправить официальный письменный запрос на электронный адрес. От банка пришёл ответ, что в учреждении начали проверку по данному клиенту.

Работа в банке, где предлагают «лучшую кредитную карту», кипит

Фото: Илья Бархатов

По словам юристов, расторгнуть такой договор с банком, который подписала Лариса Семёнова, действительно, очень сложно даже через суд.

— Оспорить договор возможно, если дополнительная услуга была навязана человеку. Это такая услуга, без получения которой человек не может получить заём (например, обязательная страховка. — Прим. ред.). В этом случае можно в судебном порядке признать это условие недействительным, — поясняет челябинский правозащитник Вячеслав Курилин. — Но в последнее время банки формулировки изменили, сейчас нет таких формулировок, что если не выполнено условие, то в кредите будет отказано. Формально получается, что это не банк вынудил клиента, а клиент сам попросил банк о дополнительной услуге. Понятно, что в реальной жизни этот дополнительный договор подписывается в общем объёме документов. Поэтому если человек подписывает заявление, в котором говорится: «Прошу выпустить…», более того, если подписывает бумагу о том, что услугу получил, то здесь могут быть сложности. Корень проблемы в том, что человек не читает договор, а когда приходит в суд, судья задаёт несколько простых вопросов: «Это ваша подпись? Вам мешали читать договор? Понуждали подписывать? Почему не читали?». Когда человек отвечает, что ему некогда было читать, это уже его зона ответственности. Поэтому я призываю, чтобы не было таких сюрпризов, всегда читать документы, которые вы подписываете. Понятно, что сотрудники банков часто создают искусственный дефицит времени, торопят, но всегда можно сказать: «Пока не прочитаю — не подпишу». Тогда таких ситуаций просто не будет.

 

Впрочем, в случае с Ларисой Семёновной, которая даже не активировала кредитную карту, вариант решения её вопроса есть.

— Если человек не воспользовался услугой, то по закону о защите прав потребителей он может отказаться от получения услуги и потребовать возврата денег. В таком случае нужно написать претензию в банк об отказе от услуги, прописывать, что услугой человек не воспользовался, и предоставить доказательство, например, запечатанный конверт с ПИН-кодом, — посоветовал юрист.

Истории, когда банки навязывают платные услуги, не редкость. Челябинец Дмитрий Леонидов взял в банке кредит на ремонт квартиры — 300 тысяч рублей. Попутно ему настоятельно посоветовали оформить страховку и золотую кредитку. Мол, иначе денег не дадут. За страховой полис мужчина выложил 49 тысяч рублей, за банковскую карту — еще 5,5 тысячи. Через несколько дней он решил отказаться от страховки, но банк оказался против. В каких случаях можно расторгнуть договор добровольного страхования, сколько длится «период охлаждения» и что делать, если банк не возвращает деньги за навязанную услугу, — читайте в инструкции 74.RU.

Добавил ramstor ramstor 2 Октября 2019
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+3
X86, 2 Октября 2019 , url

Надо читать условия договора. Я подобное оспаривал в суде только когда стоимость услуги была указана не в рублях, а в процентах по формуле. А должна быть в рублях.

Marlan
+5
Marlan, 2 Октября 2019 , url

С одной стороны верно все говорите, а с другой даже типичный договор услуг связи вместе со всеми приложениями и дополнениями являющимися частью договора составляет около 50 листов.  А банковский около 100 листов.  Мало кому хочется столько читать, и мало кто может проанализировать 100 листов юридической информации за вменяемое время.


X86
+2
X86, 2 Октября 2019 , url

А мне если такой договор дают, я говорю, что у них слишком сложный договор, поэтому я пойду к конкурентам.

Marlan
+4
Marlan, 2 Октября 2019 , url

Можно подумать в других банках и у других сотовых операторов договор, со всеми приложениями короче)). В каких-то банках это 50 листов, а не 100. У каких-то сотовых операторов это 20 листов, а не 50. Но обычнмоу человеку, не юристу, чтобы в этом разобраться нужно времени потратить раз в 5, может даже 10 больше, чем юристу. Обычному человеку осилить 10 листов юридически важных бумаг, это как вам листов 50.

X86
+3
X86, 2 Октября 2019 , url

В разных банках по-разному. Я как-то вклад делал, договор был на 2 страницы.

Marlan
0
Marlan, 2 Октября 2019 , url

))

dmitryk1
+2
dmitryk1, 3 Октября 2019 , url

Часто бывает, что люди приходят после работы, уставшие, да ещё и в очереди отсидели и берут сумму небольшую и просто не в силах внимательно прочитать договор, а проблему решать надо срочно. Особенно если кто-то близкий заболел и денег надо на какую-то процедуру. 

Тут лучше бы нашим законодателям сделать возможность расторжения договора в любой момент с возмещением реальных затрат. То есть если банк выпустил карту, то да, за неё надо заплатить, страховку за день, работу сотрудника, если уж на то пошло. А к банку уже вопрос, все ли клиенты получают карты за 24т и почему с этим так несправедливо обошлись.

Со страховкой вообще шик — что значит неотменяемая, с этим надо серьёзно пободаться. Хотя я знаю, что сейчас многие страховые такое делают..

X86
+3
X86, 3 Октября 2019 , url

Ну, по страховке есть 14 дней на подачу заявления об отказе от страхования.

dmitryk1
0
dmitryk1, 3 Октября 2019 , url

С одной стороны да… Но если в самом начале можно пободаться, то дальше — если заключил договор на весь срок страхования, а кредит погасил раньше, то за оставшийся срок вырвать деньги нереально, хотя, казалось бы зачем тебе неиспользуемая услуга. Но тут, они заявляют, что просто сменяется выгодопреобретатель услуги, с банка на человека и дальше ты, как обычный застрахованный, получишь все выплаты в случае чего.

X86
+2
X86, 3 Октября 2019 , url

Это уже очень спорный вопрос, по которому нет единой судебной практики) Не может банк в одностороннем порядке изменять выгодоприобретателя (условия договора) и не может брать оплату за несуществующую услугу. Но очень часто вмешивается принцип свободы договора, а договоры банк делает как правило к своей выгоде.

dmitryk1
0
dmitryk1, 4 Октября 2019 , url

Так там договор с банком закончился, а договор со страховой продолжается. И вот его они отказываются прекращать. Страховая. Банк-то открещивается, что он там мимокрокодил. Даже если банк, например, ВТБ и страховая ВТБ. А страховая как раз и говорит, что мы вас продолжаем страховать, даже если вам не хочется. 

X86
+1
X86, 4 Октября 2019 , url

Страховать от чего?

dmitryk1
0
dmitryk1, 7 Октября 2019 , url

Что. Жизнь, здоровье, имущество. Они не страху.т ответственность перед банком. Они страхуют меня, но в случае если со мной что-то случится — выплаты получает банк. Если же договор с банком расторгнут — выплаты получаю я... 

Вот так это выглядит..

X86
0
X86, 7 Октября 2019 , url

Так если страхуется риск невыплаты кредита в связи с определенными обстоятельствами и в договоре указывается конкретное кредитное обязательство, которое будет погашать сттраховач компания при наступлении страхового случая, то в случае прекращения кредитных обязательств что страхуетмя то? Ну, заболел человек, а кредита у него уже нет. Ему просто так страховая выплатит? Вряд ли. Разве что если только возмет новый кредит, а там уже новая страховка...

dmitryk1
0
dmitryk1, 8 Октября 2019 , url

Страхуется не риск невыплаты, а жизнь и здоровье. А вот выгодопреобретателем по страховке становится банк. Соответственно, при прекращении действия договора с банком договор про страхование жизни остаётся. Чем страховые и пользуются. Не зря каждый банк себе страховую контору открыл. 

severjanovich
+3
severjanovich, 2 Октября 2019 , url

Банкстеры частенько занимаются «баспределом», если  человеку срочно нужны деньги, если он наивен и доверчив, вообщем много разных ситуаций, ещё и коллекторов узаконили. Должны четко ясно объяснить заёмщику, во сколько ему выльется кредит, а не мелкими буковками печатать в многостраничном договоре.

tooZ
0
tooZ, 2 Октября 2019 , url

Возможно, что все было объяснено.

djamix
+1
djamix, 2 Октября 2019 , url

Эмм… * идентифицируют клиентов в этом банке по номеру паспорта, который необходимо ввести в тональном режиме на клавиатуре телефона* — вранье.

comander
-1
comander, 2 Октября 2019 , url

ты их клиент?

djamix
0
djamix, 3 Октября 2019 , url

Номер паспорта — сколько циферек? И дату выдачи, и где и кем выдано — нужно тоже вбивать?

И согласие на обработку персональных данных тоже по кнопочкам соглашение?

Ты свой пачпорт открой и представь — как ты можешь кнопочками подтвердить свою личность.

comander
+1
comander, 3 Октября 2019 , url

я не общался с этим банком и его сервисами. думал что ты знаешь как оно

чисто технически я могу предположить что робот на телефоне просит назвать себя по номеру паспорта в тоновом режиме, чтобы на оператора пустить звонок уже с полной картинкой по звонящему.

в живую я с таким не сталкивался, но решение выглядит рабочим

djamix
0
djamix, 4 Октября 2019 , url

Обычно банки и другие сервисы идентифицируют клиета по контактному номеру телефона.

shaman
+1
shaman, 4 Октября 2019 , url

Лёш, очевидно журналюги звонили с номера, которого нет в системах идентификации банка, поэтому автомат и попросил ввести номер паспорта например.

comander
0
comander, 4 Октября 2019 , url

Ну то есть мы оба обсуждаем то чего не щупали. Но ты почему то сразу списал журналиста в лжецы

djamix
+1
djamix, 4 Октября 2019 , url

 Мы не шшупали, но каждый начинает своё защищать.

 звонил вчера знакомым в банковской струкутре — никто не сказал, что паспортные данные тоновым набором подтверждать необходимо. Все опровергли.

Банки — сбер, тинькоф, втб.

Если кто-то выложит иную инфу — заранее спасибо.

Пока же мы всё это знаем со слов адвокатишек и мутных личностей.

 

Кто-то явно здит.

 

Вот сам попробуй, позвони в Восточный — будут требовать набор паспортных данных с телефона?)

comander
+1
comander, 3 Октября 2019 , url

идентификация клиента — значитданные по себе клинет уже внес традиционным способом подписав бумажный договор. значит данные есть в базе банка.

почитай новость про слив базки сбера

fakenews
+7
fakenews, 2 Октября 2019 , url

Ну и че? финансовая грамотность, как и с обычной грамотностью — доступна не всем. В странах запада так же есть дауны которые влезают в кредиты по самые уши, неотъемлемая часть капиталистической экономики.

тем более странно читать такое

— Я оформила кредит в банке «Восточный» 20 декабря прошлого года. Оформила, но деньгами не воспользовалась — поняла, что невыгодно было брать новый кредит, чтобы погасить старый, — рассказывает Лариса Семёнова.

перезанять чтобы переотдать?



X86
+3
X86, 2 Октября 2019 , url

Таких даунов очень много. А еще в банках сидят дауны, которые таким дают новые и новые кредиты) А потом они идут ко мне и я им через процедуру банкротства списываю все долги. Ведь как правило у них единственное жильё и транспорта нет в собственности.

owari
+1
owari, 2 Октября 2019 , url

Благодаря таким как они имеете деньги, не?)

X86
+2
X86, 2 Октября 2019 , url

частично да.

vbuka
+2
vbuka, 2 Октября 2019 , url

Сколько лошья в мире

Anton-f
+3
Anton-f, 2 Октября 2019 , url

и мошенников хватает

comander
+1
comander, 2 Октября 2019 , url

ахтунги.

чую к ним скоро придет писец в виде санации или отзыва лицензии

aHDpyxa2G
0
aHDpyxa2G, 2 Октября 2019 , url

Есть у меня кредитка этого банка. Хорошая кредитка, выгодная. 

Банк, конечно, своеобразный, подписывать не читая договор нельзя :)

Дела у них последнее время плохо идут.

норд
+1
норд, 3 Октября 2019 , url

Хорошая кредитка, выгодная

 … для банка :)

aHDpyxa2G
0
aHDpyxa2G, 3 Октября 2019 , url

Нет, для меня.

Заплатил я за неё ровно один раз 800р за открытие, 500р вернулось сразу за то, что пришёл по «приглашению от друга». Больше банк не получил от меня ни копейки.

Дальше — только прибыль, до 1000р в месяц кешбек за оплату ЖКХ, и ещё по мелочи.

Мелочь, а приятно :)

djamix
0
djamix, 4 Октября 2019 , url

djamix
0
djamix, 4 Октября 2019 , url

но вы несите денежку.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать