ХЗ (Хочу всё знать!) Список 81 поля утекшей БД Сбербанка

отметили
44
человека
в архиве
ХЗ (Хочу всё знать!) Список 81 поля утекшей БД Сбербанка

Персональные данные всех клиентов Сбербанка оказались на черном рынке. Продавцы уверяют, что владеют данными о 60 млн кредитных карт, как действующих, так и закрытых. У банка сейчас 18 млн активных карт. На тест журналистам “Ъ”, которые связались с продавцом, прислали 240 записей из БД. Ее поля приведены ниже.

Полный набор полей украденной базы с информацией о выданных кредитных картах Сбербанка:

  • ФИО
  • Паспорт
  • Номер карты
  • ОСБ
  • Филиал
  • Лимит кредита
  • Недоисп. лимит
  • Ссуда всего
  • Ссуда текущая
  • Ссуда к погашению
  • Превышение лимита
  • Просроченная ссуда
  • %% текущие бал.
  • %% льготные бал.
  • %% текущие внебал.
  • %% льготные внебал.
  • %% к пог. бал.
  • %% к пог. внебал.
  • %% просроч. бал.
  • %% просроч. внебал.
  • Инсайдер
  • Портфель
  • Адрес работы
  • Дата опердня
  • N договора WAY4
  • Место работы
  • Дата созд. дог-ра в WAY4
  • Дата активиз. д-ра
  • Дата закр. д-ра
  • Признак закр. д-ра
  • Остаток собств. ср-в
  • Комис. за обсл.
  • Расчетная неустойка
  • Срок действ. карты
  • Сост. карты по WAY4
  • Сост. дог-ра по WAY4
  • Номер счета карты
  • Дата обр. просроч. по осн. дол.
  • Дата обр. просроч. по проц.
  • Кат. кач-ва ссуды
  • Дата блокирования закрытой карты
  • Дата рождения держателя
  • Проц. ставка за кредит
  • Комиссии за обсл. к погашению
  • Дата предстоящего платежа
  • Сумма минимального платежа
  • Кредитная фабрика
  • Тип клиента для учета продаж
  • Код кол-ва просрочек (АС СД)
  • Почт.индекс (р)
  • Регион (р)
  • Район (р)
  • Город (р)
  • Насел.пункт (р)
  • Улица (р)
  • Дом (р)
  • Строение (р)
  • Корпус (р)
  • Офис (р)
  • Квартира (р)
  • Код продукта Way4
  • Канал продаж
  • Агент по прямым продажам
  • Уровень загрузки списка
  • W4 телефон
  • W4 телефон домашний
  • W4 телефон мобильный
  • СПООБК телефон по месту регистрации
  • СПООБК телефон по месту жительства
  • СПООБК телефон мобильный
  • СПООБК телефон по месту работы
  • Признак пользования кредитной линией
  • Дата нач. мониторинга задолж. для закр. счета
  • Реквизиты перечисления остатка при закр.
  • Признак инд.резервирования
  • Дата перевода на инд.рез.
  • Признак перевода в ГОС безнад.
  • Дата перевода в ГОС безнад.
  • Кто перевел на спец. резервирование
  • Атрибуты резевирования
  • Дата заявления на закрытие д-ра
Добавил MonGeneral MonGeneral 4 Октября 2019
Комментарии участников:
Че Почем
+9
Че Почем, 4 Октября 2019 , url

«Красный сион» в Телеграм пишет:

Появился состав утекшей из Сбербанка информации, он поражает воображение своей подробностью.

Эта информация должна храниться в размазанном по сотням источников виде. Чтобы оно собралось в подобную выгрузку, нужно или безумное раздолбайство админов/разработчиков базы, проебавших мониторинг за загрузкой серверов (а они могли бы растопить Антарктиду от такой нагрузки), или же ушла устаревшая резервная копия базы с места, за которым никто особо не следит.

У меня складывается ощущение, что данные могли быть утрачены где-то около разработчиков любимого Грефом ИИ. Какая-нибудь копия базы полугодичной данности, устаревшая, но хранящая массу интересного, отданная для экспериментов аналитикам и разработчикам ИИ.

Подобные данные, согласно ФЗ-152, должны обрабатываться в обезличенной форме, и только в целях, указанных в письменном согласии на обработку персональных данных, но мы ведь знаем как у нас все делается?

Eshu Marabo

comander
+4
comander, 4 Октября 2019 , url

Про ии просто натянули для хайпа. Обычный дамп спи… ли

MonGeneral
+9
MonGeneral, 4 Октября 2019 , url

Продавец даже указал дату опердня, когда был сделан “слепок” БД – это 24 августа 2019 года. База разбита на 11 частей по количеству территориальных банков Сбербанка. За каждую запись продавец просит 5 рублей, т.е. 300 млн рублей за всю базу.

Из присланных «на пробу» 240 записей стало ясно, что они – актуальные. При этом, украденная БД содержит 81 поле, включая ФИО, адрес, номер карты, состояние счета, а также все служебные поля, например «Сост. карты по WAY4», «N договора WAY4». Судя по этим специфическим названиям, можно предположить, что данная база является сохраненной копией базы данных продукта WAY4 — платформы для электронного банкинга, процессинга платежных и неплатежных карт и удаленного банковского обслуживания.



comander
0
comander, 4 Октября 2019 , url

Предположение про в4 не верное. Поля всего лишь ссылаются на данные в базе в4. Она сама не пострадала.

П.с. жив чертяка!? )

X86
+9
X86, 4 Октября 2019 , url

У меня вчера 1500 рублей сняли с карты. Карту блокирнул, остатки перевел в другой банк. Написал им там в личном кабинете. Сегодня пришла смс, что могу придти в банк с паспортом и вернуть деньги.

star17
+1
star17, 4 Октября 2019 , url

Естественный результат истерии вокруг ИИ при отсутствии признаков наличия ЕИ.

Marlan
0
Marlan, 5 Октября 2019 , url

Да чего удивляться??


У одной моей знакомой с карты увели около 10т.р. Я решил поразбираться в вопросе. Я не ручаюсь за достоверность информации которую я собрал, но сам лично склонен ей верить. В общем вот что я узнал.
1. Деньги сперли у 5% пользователей мобильного приложения.
2. Деньги перли не через мобильное приложение (ага… попробуй взломай мобильное приложение не имея рут прав), а через безальтернативно подключаемый смс-банкинг.
3. Банк не признал это своим косяком.


А вот мое имхо: если все так, как есть. То это грубейшая ошибка безопасности — делать на смартфоне авторизацию к управлению карточным и банковским счетом просто по смс. Да еще и подключать ее всем, кто попросил мобильное приложение, и это при том, что 99% из пользователей мобильного приложения смс банкингом не пользуются.

И еще мне непонятен момент… Я так подозреваю, что в период активности вирусов более половины платежных поручений через смс банкинг были вызваны вирусами. И вот тут вопрос — с одной стороны карты блокируют по подозрениям, а с другой стороны половина запросов в смс банкинг от вирусов, а их принимают.

Все, что выше написано, мое очень субъективное мнение, основанное на непроверенной информации подчерпнутой из непроверенных, но свободных источников (увы, не помню каких, где-то на просторах интернета нарыл), вообще без каких либо претензий на объективность.

И вот после такого, я совершенно не удивлен. Скорее ожидал.

X86
+1
X86, 5 Октября 2019 , url

Деньги сперли у 5% пользователей мобильного приложения.
2. Деньги перли не через мобильное приложение (ага… попробуй взломай мобильное приложение не имея рут прав), а через безальтернативно подключаемый смс-банкинг.

 А я не пользуюсь мобильным приложением, а вирусов у меня на смартфоне точно нет (я маньяк, все проверяю и на любой чих делаю сброс системы), но деньги таки ушли. Тут что-то другое. Ну не могли же у меня смску перехватить...

unknown1
0
unknown1, 8 Октября 2019 , url

смс-банкинг не является безальтернативным. при заключении договора на обслуживание карты, нужно просто поставить галки в нужных местах.

Для мобильного банка никакого СМС не нужно. Приложение прекрасно регистрируется через терминал.

Авторизация через СМС на сайте — это часть двухфакторной авторизации, на сегодня самая безопасная система авторизации.

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Я слышал иное мнение.

И когда мне, правда уже в другом банке, подключали мобильный банк (через приложение), мне безальтернативно подключили и смс банкинг, хотя я просил не подключать мне смс банкинга. Единственное, в том банке, красном, в отличии от зеленого, у смс банкинга были сильно ограничены возможности

Про двухфакторную смс авторизацию речи не было.

unknown1
0
unknown1, 8 Октября 2019 , url

Я не слышал, я имею опыт. За последние пару лет, поменял несколько карт, как от сбербанка, так и других банков. На бланках заявления о выпуске карты, есть соответствующие поля дополнительных услуг. Мобильное приложение, на новом телефоне с новой симкой, подключал, просто по паролю выписанному банкоматом.

Но сегодня, они уровень безопасности несколько снилизи. Если раньше использовались 2 временных пароля + СМС. То сейчас используются постоянные логин/пароль + СМС.

Но и этого в большинстве случаев более чем достаточно. Что бы взломать такое, нужен перехват интернет трафика жертвы с подменой сертификатов и перехват GSM трафика. Без специализированного оборудования и физического доступка к устройству жертвы — это не возможно.

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

А можете сделать фоточку вашего экземпляра (с затиранием ваших данных), от Сбера, из последних 4-х лет, чтобы там было видно, что мобильный банк, интернет банк, и смс банк — имеют разные галки да/нет.  А не что-то типа «мобильный и смс банк». Потому как я отчетливо помню, правда в другом банке, что я просил смс банк мне не подключать, а мне сказали, что они не могут подключая мобильный банк не подключить смс банк. Что касаемо Сбера, я сильно сомневаюсь, что много кто, добровольно подключал бы смс банк.

Marlan
+1
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Мда...

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Судя по информации на сайте Сбера ( www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_mbank )
, и ответу от консультанта Ирина (фото выше), у меня сложилось впечателние, что СМС-Банк и Мобильный Банк в Сбербанке это одна услуга. Как вы могли подключить их отдельно, я не понимаю.




76 миллионов клиентов шлют смс-ки для управления картой? да ну..

unknown1
0
unknown1, 8 Октября 2019 , url

да я сам ошибся, мобильным банком назвал приложение. Хотя, да, мобильный банк и есть услуга по работе со счётом через смс.

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Если покопаться в FAQ Сбербанка, то становится понятным, что для того, чтобы включить приложение, услуга СМС-банкинг должна быть обязательно подключена (а вместе с ней и дыра в безопасности).

Вроде там потом можно ее отключить. Но это таки надо запариться с этим вопросом. И я так подозреваю 99% пользователей этого не делают, и Банк тоже этого сам не делает.

Не могло быть у вас возможности выбрать в договоре приложение без смс-банкинга, потому как техническая реализация такова, что подключение приложения без подключения смс банкинга, если верить faq от Сбера, невозможно.

unknown1
0
unknown1, 8 Октября 2019 , url

Не могу, не сохранилось. Ну как я и ответил ниже, мобильный банк, и есть смс. Что вам оператор и ответил.

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

ага… И на странице мобильного банка есть упоминание о приложении, и о том, что через него идет 4 млн транзакций в день (будем реалистами, через смс от силы 1 млн транзаций в месяц проходит, а все остальные 4 млн транзакций в день идут через приложение).

А вот 3 млн транзакций в день, декланируемые на странице с интернет банкингом, это как раз те транзакции, что идут через сайт, тоже вполне правдоподобно.

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url


Тоесть у клиентов Сбербанка, несколько лет назад, через смс увели кучу денег, при том, что смс-ками реально очень мало кто пользуется, а они до сих пор не пофиксили это. В то же время Андроид-вирусам доступна отправка смс, но недоступен взлом самого приложения работающего под Андроид.

Ну… понимаете… я после такого, вообще не удивлен, если там у Сбера кто-то все данные спер и вывалил куда-то. Если они даже такую очевиднейшую дыру безопасности, которая несет минимум пользы (да почти никто не шлет запросы в банк через смс, все шлют через приложение), до сих пор не пофиксили. 

Сбер это самый крупный банк, вызывающий максимум доверия. У меня после этого нулевой уровень доверия к банковской системе РФ, в принципе нулевой. К биткоину и то больше.

unknown1
0
unknown1, 8 Октября 2019 , url

так вы путаете услугу Мобильный Банк, и Интернет банк (в том числе через приложение). Услуга мобильного банка, не включает в себя интернет банк, и предполагает взаимодействие с банком через смс

Marlan
+1
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Вы заинтересованное лицо в банковской инфраструктуре?

Зашел на страницу Интернет Банка — 3 млн транзакций в день.
Зашел на страницу Мобильного банка — 4 млн транзакций в день.

Исходя из этих цифр, ваша гипотеза о том, что Мобильный банк это смс-онли, а Интернет банк, это еще и приложение, не верна. Ну просто потому, что через приложение раз так в 100-10000 больше операций, чем через смс.

Так что видимо Интернет банк это только через браузер. А Мобильный это еще и через приложение.

Плюс к этому в пользу моей версии говорит то, что на странице с Мобильным банком есть упоминание о приложении, а на странице с Интернет банком такого упоминания нет.


Я понял, что вы лицо заинтересованное, но как бы....  толку то… Чем больше вы меня пытаетесь убедить, тем больше я изучаю тему. и больше нахожу подтверждений того, что так все и есть, как я подозревал.

unknown1
+1
unknown1, 8 Октября 2019 , url

Нет. Лицо я не заинтерисованное. Да по логике вы правы. Вот только у меня не работает нихрена ничего. Ни СМС, ни USSD. С чем связано, я хз

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

Так вы же не вирус)))). Вот и не работает)))

joke)

unknown1
+1
unknown1, 8 Октября 2019 , url

по спрашивал я тут у коллег. возможность отправки смс и ussd регулируется тарифом, который можно выбрать в банкомате (ну и при оформлении договора на обслуживание, по идее).

Marlan
0
Marlan, 8 Октября 2019 , url

))) полагаю 95% пользователей выбирая тариф об этом моменте не знают)

WildSoft
0
WildSoft, 5 Октября 2019 , url

У меня вообще долларовый счет в минус ушел. Так как в аккурат на всех сбербанковских счетах был 0 на данный момент.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать