Страховка с ушами: ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает на 82%.

отметили
18
человек
в архиве

Уже в 2020 году в бедных городах ОСАГО может подорожать до 9 тыс. рублей.

источник: cdn.iz.ru

Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в следующем году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты. Подробнее — в материале «Известий».

Не гоните

Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента:

«характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

В Минфине, который является автором законопроекта, «Известиям» сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.

 

«Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России»,

 — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина.

Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений.

«Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа»,

 — уточнили в министерстве.

Жучка нет, скидки нет

Впрочем, в текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования».

Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков» (РСА).

Однако пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, в РСА не смогли.

Вопрос «Известий» о ценообразовании полиса для таких автомобилистов оставили без комментариев в Центробанке и Минфине.

 

Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско: страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя и высчитывается скидка. Денежная разница перечисляется водителю на счет. Сами датчики устанавливаются без каких-либо доплат со стороны водителя и снимаются через один или несколько месяцев. Очевидно, по этому же принципу будут устанавливаться и датчики в ОСАГО, хотя вопрос времени их эксплуатации не оговорен в законопроекте.

ОСАГО по цене каско

Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

Для примера: рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для таких городов, как Владикавказ, Находка, Абакан, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Шуя, Старый Оскол, Клинцы Бугульма, Новочеркасск, пострадавшие от наводнения Тулун и Канск, и прочие города с невысоким индексом достатка населения. У них сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены.

Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для этих городов (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тыс. рублей (еще +30%).

Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30–40%. И это не считая иных повышающих коэффициентов.

 

В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз. По статистике (расчет которой не был обнародован) страховщиков средняя стоимость полиса после расширения тарифного коридора на 20% в этому году уже снизилась на 5,4%. Однако проведенное «Известиями» исследование действующих на 4 октября 2019 года базовых ставок крупнейших страховщиков рынка ОСАГО показало, что в самом прибыльном для них московском регионе ставки весьма далеки от нижней планки установленного Центробанком тарифного коридора.

Так, сотрудники горячих линий «Альфа-Страхования», «Ресо-Гарантии», «Росгосстраха», «Ингосстраха» сообщили о том, что сейчас у них для столицы действует базовая ставка 4118 рублей, при этом максимально разрешенная законом ставка — 4942 рубля. Удивительно, что все четыре компании вплоть до копейки совпали в своих желаниях и не пытаются конкурировать друг с другом в этом. Еще один лидер рынка «автогражданки» СК «МАКС» установил «базу» для Москвы на уровне 4 тыс. рублей, а в «Ренессанс-Страховании» она самая низкая среди крупных игроков — 3,7 тыс. рублей. Тем не менее все эти ставки весьма далеки от разрешенного законом нижнего порога — 2746 рублей. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году.

 источник: a.d-cd.net

ОСАГО отменять нельзя оставить

Желания страховщиков по повышению тарифов никак не обоснованы, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше. Для это включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились. Когда ОСАГО задумывалось — это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса»,

  — рассказал «Известиям» Лысаков.

По словам депутата,

ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд.

источник: cdn.iz.ru

«Минфин регулярно публикует статистику убыточности по ОСАГО. Еще ни разу за всю историю этой услуги убыточность не перешагивала критический порог, она колеблется в районе 65–67%, а остальное всё сверхприбыли страховщиков»,

 — рассказал депутат.

Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов.

«В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тыс. рублей в этих регионах — это всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить»,

 — заключил Ифанов.

Добавил Базон Хикса Базон Хикса 8 Октября 2019
проблема (3)
Комментарии участников:
Mopok
+5
Mopok, 8 Октября 2019 , url

как они заебали уже с этим осаго, через жопу сделанным с самого начала, с транспортным налогом, который уже сто раз отменить обещали....

X86
+1
X86, 8 Октября 2019 , url

Есть альтернативы ОСАГО?

X86
-1
X86, 8 Октября 2019 , url

Вот, первые результаты в гугле:



Многие в нашей стране жалуются на работу механизма ОСАГО и просят либо отменить его или сделать как в Европе, где выплаты по ОСАГО куда выше, чем в России. Специально для этой группы людей я собрал информацию о том, как на самом деле работает ОСАГО за рубежом и сколько за него платят водители. Напомню, что в РФ средняя цена полиса ОСАГО чуть менее 6 000 рублей, а средняя выплата — порядка 76 000. То есть в среднем на одного попавшего в ДТП водителя 13 других должны провести год без происшествий чтобы страхование ОСАГО имело смысл для страховой компании. И это не считая расходов на зарплаты, экспертизы, комиссии агентам, и прочих расходов.

В Европе, так же как и у нас, главная цель ОСАГО — полностью компенсировать убытки для потерпевшей стороны.

Предельная выплата по ОСАГО за вред имуществу составляет:
— в России — 400 000 рублей
— в Италии — 774 685 евро,
— в Германии — 511 292 евро,
— в Великобритании — 250 000 фунтов стерлингов,
— во Франции — 460 000 евро.

Со здоровьем выплаты в Европе куда более серьезные:
— в России — 500 000 рублей
— в Германии — до 2,55 миллиона евро.
— во Франции и Великобритании — не ограничены (определяются судом и реальными расходами на лечение). Если человек стал инвалидом — ему назначается крупная ежемесячная пенсия, превышающая многие зарплаты.
— в Швеции — 36 миллионов долларов. Выплаты за инвалидность — 66 700 долларов в месяц
— в Дании — 10 миллионов долларов

В среднем в Европе на выплаты идет до 90% средств, собранных при продаже полисов. Компании также активно зарабатывают на вложении средств в депозиты, ценные бумаги, и прочие финансовые инструменты.

В Италии существет закон, по которому для всех марок автомобилей и для всех регионов должны действовать одинаковые тарифы.

В отличие от России в Европе не учитывается амортизация при выплатах по ОСАГО — используется стоимость новых запчастей.

Порадовались, хотите жить как в Европе?

Теперь о грустном, о чем так не любят вспоминать в России:

В Великобритании невозможно купить ОСАГО отдельно от КАСКО. Цена полиса ОСАГО в Европе начинается от 700 евро (50 000 рублей)

К примеру:

В Германии хозяин малолитражки, три года не бывший в аварии, заплатит за полис примерно 1000 — 1200 евро в год. За более дорогие авто придется раскошелиться на сумму до 3700 евро. Это примерно равно среднемесячной зарплате в Германии в 2017 году.

В Италии стоимость ОСАГО зависит от пола, и для женщин страхование старенькой малолитражки будет стоить 558 евро в год, а для мужчин — 645.

Самые высокие цены — для профессиональных водителей. К примеру, таксист в Лондоне заплатит 2000 фунтов в год (около 200 000 рублей).

Теперь поговорим про особенности ОСАГО в разных странах:

В Германии до 1994 года тарифы ограничивались только сверху, но теперь цену свободно устанавливают страховые компании. Аналог российского РСА — германский страховой союз только собирает статистику и дает рекомендации по тарифам и КБМ.

Система КБМ очень развита и в ней 29 классов. Самая дорогая страховка — для начинающих водителей. Это 245% стоимости полиса (примерно 2500 евро за гольф-класс). Если у вас есть права, но за руль вы садитесь редко — 140%. Зато если вы 30 лет проездили без аварий — можете рассчитывать на полис за 17% стоимости (170 евро).

Особенностью ОСАГО в Великобритании является то, что существует система, при которой водитель не меняет свой класс КБМ если попадает в аварии 1-2 раза за 5 лет. Считается, что это случайность и сам по себе водитель не является более рисковым, чем остальные.

Отсутствие ОСАГО в Европе также жестко наказывается:

В Германии страховщик вправе без ведома клиента списывать с его счета стоимость ОСАГО по окончании действия полиса.

В Испании наличие полиса ОСАГО отслеживают автоматические комплексы, наподобие наших камер измерения скорости. Отсутствие полиса влечет штраф в 1000 евро для мопеда, 1250 с мотоцикла, 1500 — с легковушки, или 2600 — с грузового авто.

А что же за пределами Европы?

В США ОСАГО является обязательным в 45 из 50 штатов и стоит около 500 долларов в год. Покрытие ущерба минимальное:
По здоровью — от 15 до 50 тысяч долларов, по имуществу — от 5 до 25 000, по общей сумме выплат на всех пострадавших по одному случаю — от 30 до 100 000 долларов.
В крупных городах цены на ОСАГО сильно выше среднего: к примеру, в Нью-Йорке 40-летний семейный мужчина, имеющий машину С-класса 2000 года выпуска, ночующую в гараже благополучного района, который за день проезжает в деловых целях около 35 км (20 миль), платит $2500 страхового взноса в год. А будь он жителем Вашингтона, уложился бы в $1000.

В Японии по ОСАГО страхуется только жизнь и здоровье, причем выплаты не положены родственникам водителя и собственника авто. То есть если столкнулись две машины, за рулем которых были отец и сын — никто ничего от страховой не получит.

Если кому интересно про Россию — вот открытые данные от Альфа-страхования по убыткам в регионах. Это наиболее полные данные, так как альфа-страхование не является региональной или нишевой компанией, которые имеют возможность продавать большую часть полисов клиентам не «с улицы», и ее портфель более менее полно отражает общую картину с ОСАГО. Регионы, не перечисленные в таблице, можно считать условно прибыльными, и за счет них в целом на рынке ОСАГО есть страховые компании, которые с ним работают.
www.alfastrah.ru/news/8125349/

Регион РФ Коэффициент убыточности в I кв. 2017 г.

Республика Бурятия 665,2%

Еврейская Автономная область 316,9%

Республика Ингушетия 280,9%

Ульяновская область 267,3%

Республика Северная Осетия-Алания 237,4%

Республика Хакасия 235,3%

Ивановская область 195,9%

Республика Башкортостан 185,4%

Воронежская область 174,7%

Амурская область 167,9%

Чеченская Республика 165,2%

Магаданская область 165,0%

Курганская область 162,4%

Псковская область 162,1%

Смоленская область 159,7%

Республика Марий Эл 157,2%

Республика Адыгея 156,1%

Чукотский АО 155,4%

Карачаево-Черкесская Республика 155,0%

Челябинская область 154,2%

Пензенская область 153,8%

Волгоградская область 146,9%

Республика Алтай 143,6%

Алтайский край 139,6%

Курская область 138,1%

Республика Калмыкия 135,9%

Мурманская область 134,5%

Нижегородская область 133,5%

Краснодарский край 133,0%

Приморский край 130,6%

Ростовская область 126,8%

Республика Дагестан 125,8%

Тверская область 125,3%

Архангельская область 124,5%

Томская область 123,5%

Камчатский край 123,3%

Республика Тыва 119,6%

Республика Татарстан 118,2%

Красноярский край 115,2%

Кабардино-Балкарская Республика 113,7%

Ставропольский край 113,4%

Республика Саха (Якутия) 105,8%

Липецкая область 105,7%

Удмуртская Республика 104,9%

Хабаровский край 104,2%

Республика Мордовия 102,6%

Свердловская область 102,3%

Рязанская область 102,3%

Вологодская область 100,9%

 

ОСАГО — это как вакцинация. В общем и целом она нужна. Я когда в ДТП попадал (прямо в зад мне один зазевавшийся вьехал на светофоре), был очень рад наличию у виновника полиса ОСАГО.

Mopok
+6
Mopok, 8 Октября 2019 , url

отвечу сразу на все
1) ОСАГО само по-себе хорошая штука и страховать ответственность перед третьими лицами — это правильно

2) ОСАГО конкретно у нас сделано через жопу: если я страхую СВОЮ ответственность перед третьими лицами, то причем тут привязка к конкретноту транспортному средству? почему если у меня таких средств несколько мне нужно несколько раз страховать свою ответственность? почему я не могу взять у друга машину покататься если не вписан в идиотский полис?
если считаете, что, к примеру, мощность ТС влияет на авариность — ну разбейте все ТС на некоторые страховые категории и продавайте ОСАГО с их учетом… чтобы владелей полиса был застрахован при управлении ЛЮБЫМ автомобилем такой-то категории

3) про «коэффициент убыточности» — во-первых, верить страховой компании которая вещает, что работает в убыток нет особого желания, это заинтересованная сторона
во-вторых, как там былосказанов новости?

ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд.

это ж охуеть! у них 20% грязной прибыли до вычета операционных расходов, а они уже считают это точкой убыточности.... 
многие в оптовой торговле охуели бы с таких цифр, я, к примеру, в последнее время около 15% зарабатываю, тоже до вычета операционных расходов.
может расходы снизить? 
ну и да, в среднем-то «по больнице»

«Минфин регулярно публикует статистику убыточности по ОСАГО. Еще ни разу за всю историю этой услуги убыточность не перешагивала критический порог, она колеблется в районе 65–67%, а остальное всё сверхприбыли страховщиков»,

 так что крокодиловы слезы страховщиков по поводу убыточности — это мимо

4) про Европу: сравнение конечно интересное, но все-таки напомню, что и заработки у нас немножко разные с европейцами
и выплаты по ОСАГО тоже сильно разные — что и указано в цитате

P.S. вообще, возмущение вызывает не какой-то конкретный момент, а скорее общая несправедливость в распределении «нагрузки», которую составляют ОСАГО, налог и прочее (я понимаю, что это разные вещи, но это так и так расходы)
почему я с идеальной историей безаварийности вынужден платить порядка 27 000 в год на налог+осаго, в то время как какой-нибудь газелист с солнечного юга заплатит в разы меньше, при этом опасности от него на дорогах больше, выбросов он высерает больше, дороги разбивает тоже больше?
P.S.S. кстати, при всем желании я на свой автомобиль не могу заключить КАСКО, хотя когда-то хотел, потому что страховые обсираются жидко страховать автомобили старше 10 лет.

X86
-1
X86, 8 Октября 2019 , url

2) ОСАГО конкретно у нас сделано через жопу: если я страхую СВОЮ ответственность перед третьими лицами, то причем тут привязка к конкретноту транспортному средству? почему если у меня таких средств несколько мне нужно несколько раз страховать свою ответственность?

 Не знаю, хороший вопрос. Опять же тарифы зависят и от транспортного средства в том числе. Видимо, так страховым проще ОСАГО+КАСКО делать.

rustam.2v
0
rustam.2v, 8 Октября 2019 , url

В принципе определение стоимости страховки от стиля вождения есть благо для всех вменяемых. Но зачем им нужно знать локации, куда гражданин едет очень даже вопрос. Вполне можно обойтись акелерометрами и несколькими точками в городе, проезжая мимо которых можно сбросить статистику без проводов.

Mopok
+2
Mopok, 8 Октября 2019 , url

В принципе определение стоимости страховки от стиля вождения есть благо для всех вменяемых.

так-то да, только вот это должны быть дополнительные скидки для тех, кто согласился на аппаратный контроль и водит спокойно
а у нас хотят фактически не скидку ввести, а наоборот — удорожание для тех, кто на аппаратный контроль не согласен… а на основании чего собственно? что изменилось в рисках применительно к конкретному водителю по отношению к предыдущемугоду, например? — да ничего не изменилось!

Но зачем им нужно знать локации, куда гражданин едет очень даже вопрос. Вполне можно обойтись акелерометрами и несколькими точками в городе, проезжая мимо которых можно сбросить статистику без проводов.

вот именно! а потом базы данных очередные на горбушке...

bvv4095
0
bvv4095, 8 Октября 2019 , url

Грабеж.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать